Минкомсвязи Коми должно креативно подойди к антинаркотической пропаганде
Недоработки министерства массовых коммуникаций и информатизации Коми выявил сегодня врио главы республики Сергей Гапликов на региональной антинаркотической комиссии. Выслушав доклад замминистра Евгения Морозова об антинаркотической пропаганде в СМИ и интернете, руководитель республики посчитал, что прокрутки роликов по телевидению недостаточно, а обилие информации может вызывать обратную реакцию. Необходимо что-то более свежее и необычное.
Замминистра массовых коммуникаций и информатизации Коми Евгений Морозов акцентировал в докладе, что всей пропагандой, план которой рассчитан до 2020 года, ведомство пытается добиться отрицательного отношения общества к немедицинскому употреблению наркотических средств.
- В 2015 году вышло более 4 500 публикаций антинаркотической направленности, в течение этого года уже вышло порядка 1800 материалов, из них более тысячи - в электронных СМИ. Во всех средствах массовой информации учрежденных органами госвласти, функционируют постоянные рубрики «Будь здоров», «Выбор за жизнь» и другие. 26 июня — Международный день борьбы с наркотиками, к этой дате ряд СМИ уже запланировал соответствующие публикации, - начал свой отчет о проделанной работе Морозов.
Заместитель министра отметил, что идет работа по размещению листовок и социальных реклам по немедицинскому употреблению наркотических веществ. Памятки антинаркотической направленности разосланы школьникам, педагогам, родителям.
На «Юргане» и в печатных СМИ в 2016 году вышло более 40 материалов антинаркотической пропаганды.
Сергей Гапликов считает, что к такой серьезной теме стоит отнестись более креативно, чтобы современная молодежь заметила вред, который несут наркотики, а также поняла опасность, поэтому следует говорить на ее языке — сленгом. А обычное засилие антинаркотической пропаганды может наоборот усугубить ситуацию.
- Как показывает статистика, чем больше освещается в средствах массовой коммуникации и сети интернет различного рода информация, тем более усугубляется ситуация. У имеющих доступ в интернет подростков, к сожалению, у возникает желание получить доступ к запрещенным средствам. Надо создать не просто сайты, а сайты, показывающие негативное влияние наркотиков на человека, те же картинки, как и на пачках сигарет, какие последствия ожидают: отсутствие возможности родить детей, а если родятся, то какие, - высказал свои предложения в части пропаганды руководитель региона.
По словам Гапликова, пропагандистам необходимо использовать сленг, чтобы молодежи было понятно, что им пытаются донести. Желательно даже сформировать негативные образы. В пример врио главы привел избитые фразы «курящая девушка, как немытая пепельница» или «целоваться с курящей женщиной, как с пепельницей». Следует показать в фильмах не только интригующую часть употребления наркотиков, как это зачастую происходит в иностранных фильмах, но и последствия, как наркоманы валяются в мусоре, как они все теряют и умирают в муках.
- Это ведь тоже креативный подход, я, может, сижу и фантазирую, но это тоже с точки зрения воображения — прицепился один раз образ, и человек уже думает: «С этим ярлыком всю жизнь ходить?», - врио напомнил, что при Петре I алкоголикам вешали гирю на шею, и сравнил такой образ с подобным гнетом, только нематериальным.
Еще одна идея руководителя региона, которая уже высказывалась им и в связи с повышением безопасности на дорогах, — граффити: яркие, агитационные и понятные рисунки, которые привлекут внимание. Но надо не просто «подбежать и что-то черкануть на заборе», а позитивно и с пользой. Но для этого у республики пока сил не хватает.
Информировать население о последствиях употребления наркотических средств необходимо с детских садов и школ, убежден Гапликов, все должны понять, что общество нетерпимо к наркотикам.
Комментарии (11)
Эдак гапликов решил кличко в словоблудии переплюнуть)))
вот Обама в своей предвыборной агитации признался, что употреб**л наркотики
В свое время на это хватило сил школьному преподавателю ИЗО и группе старшеклассников. Потом их пример подхватили коммунальщики. Рисовали и агитационные картинки, и просто красоту наводили по району. А теперь у целой республики сил не хватает?