Средний возраст автомобиля в России – 12 лет
Легковой автопарк России стареет: три кризисных года отбросили его в состояние конца 2000-х. Средний возраст автомобиля по итогам 2015 года, как подсчитало агентство «Автостат» на основе данных о продажах новых авто, регистрации и выбытии, составил 12,5 года. Локальный минимум был зафиксирован по итогам 2011 года – 11,8, а максимум в 12,7 – по итогам 2008 года.
Процесс старения автопарка следует за состоянием экономики, хотя и с некоторым отставанием по темпам, объясняет управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, приводят его комментарий «Ведомости». Топ рейтинга в основном корреспондирует с экономическим состоянием региона, отмечает главный аналитик «Автостата» Андрей Топтун. Из десятки регионов с самыми молодыми автомобилями пять входят в первую десятку по ВРП, еще три – во вторую. Из них только Самарская область – регион, где сравнительная молодость автопарка объясняется наличием местного производства. Там большой парк новых отечественных машин и их часто меняют: средний возраст «Лады» при первой продаже на родине – меньше четырех лет.
Старение автопарка затронуло все регионы. По состоянию на конец 2015 года только в трех регионах средний возраст авто не превышал 10 лет – в Татарстане, ХМАО и Москве, – годом раньше их было пять (плюс Самарская область и Пермский край). В группе аутсайдеров – Дальний Восток плюс Калининград – средний возраст машин приблизился к 20 годам. В этих регионах традиционно абсолютное большинство автопарка составляют иномарки, импортированные из Японии и Германии соответственно, причем значительная часть – до введения в 2009 году запретительно высоких пошлин. С тех пор на Дальнем Востоке появились дилеры европейских марок, в Калининграде и Владивостоке – сборочные производства, но существенного влияния на структуру автопарка они не оказали: люди продолжают ездить на старых машинах, ссылаясь на доступность запчастей и сервиса даже для давно снятых с производства моделей.
Чтобы автопарк молодел, количество новых автомобилей должно превышать количество выбывающих. В тучные годы соотношение было примерно 2:1, а сейчас – почти 1:1, и там и там порядка 1,5 млн авто в год. Продажи новых авто в кризис падают из-за сокращения реальных доходов, роста цен на авто и высоких ставок по кредитам, а выбытие сейчас стимулируется программой утилизации. То есть предпосылок для омоложения парка практически нет и в ближайшем будущем они вряд ли появятся, а значит, Россия останется страной машин предпенсионного возраста.
Комментарии (40)
1. Цена вопроса. Брать кредит на продукцию ВАЗа несерьезно- в эти машины еще надо дополнительно вкладывать . Кредит на иномарку- цена кредита высока.
2. Обслуживание. У нас нет фирменных СТО.
3. Заводимость на морозе.
не водитель как многие из вас
Он поехал на с т о делать электрооборудовани, а у не взялись, потому что проводка сыпется, вся прямо осыпается.
автокомплектующие Hella. совсем не плохо для 5миллионной страны.
Одна иномарка считай квартира. А сколько бы занято было народу на работах всяких , на машинах, на строительстве, и прочее и прочее.
Вот и езжай за бугор и там будешь производить классные тачки, там тебя раба заставят(
Вот там и пенсию будешь получать и всякую социалку
В будущее????
Иномарку надо брать с надписью "Audi" c эмблемой "четыре кольца в ряд"
Не важно какого года, главное чтобы исправная была.
Жрёт по городу зимой 10 литров, по трассе 5-6 литров.
Так что господа мужчины - всему свое время.