content/news/images/52170/KBV_1828_preview_610_preview_610_mainPhoto.jpg
16:38, 15.07.2016 / ОБЩЕСТВО

В Коми взялись устранить «декоративность» общественных советов при ведомствах

В Сыктывкаре состоялось заседание межведомственной комиссии по вопросам развития государственного и муниципального управления при республиканском Экономическом совете. Члены комиссии сошлись во мнении: в настоящее время влияние общественных советов на решения органов власти по конкретным вопросам не велико. По словам председателя Общественной палаты Коми Галины Киселевой, причинами этого служит недостаток мотивации членов общественных советов к продуктивной деятельности и во многом «декоративный» характер советов.

В Коми взялись устранить «декоративность» общественных советов при ведомствах
Фото Юрия Кабанцева

Как сообщило республиканское управление государственной гражданской службы, одним из предложений по решению озвученных задач стало налаживание более тесного взаимодействия органов власти и общественных советов. Помимо этого, принято решение о необходимости обеспечения доступности информации о деятельности советов в интернете и местных СМИ.

Также в рамках совещания стороны обсудили итоги независимой оценки качества услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования в 2015 году.

- В целом уровень удовлетворенности граждан качеством оказания услуг высок – более 70%. Основные проблемы, отмеченные потребителями – недостаточная комфортность помещений, длительное время ожидания получения услуг организаций здравоохранения, недоступность организаций для маломобильных граждан и недостаточность информации на сайтах организаций, - отметила в докладе заместитель начальника управления государственной гражданской службы Коми Елена Макарова.

Практически все проблемы нашли свое отражение в планах мероприятий по совершенствованию деятельности организаций. Теперь задача организаций – реализовать намеченные планы, а общественных советов заключается в осуществлении контроля за выполнением этих планов.

Межведомственная комиссия проводится с 2011 года для решения вопросов развития государственного и муниципального управления на территории региона. В работе комиссии принимают участие министры, их заместители и другие заинтересованные лица.

5240

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • Не ново
    15 июля 2016 г., 16:44:00
    Ответить
    Очередной одобряем,улучшим ,усилиям,про контролирует и опять виновных нет и никого не выгнали.
    Отправлено из мобильной версии
    • Точно
      15 июля 2016 г., 18:06:02
      Ответить
      .
      • 5678
        15 июля 2016 г., 21:08:18
        Ответить
        нет лидера в республике. отсюда все беды.оп и ос это все муляжи. что они могут.кто кормит их. тот и правит.народная палата. совет-это структура кристально чистых людей.с безупречной репутацией.кто бы . мог свободно с открытым забралом идти против власти и отдать себя всего за будущее своих детей.внуков......
        • едро стряхни в ведро
          15 июля 2016 г., 22:11:10
          Ответить
          В Коми какой-то декоративный совет взялся устранить декоративность каких-то советов
          Неуважаемые редакторы, давайте будем чутарик честнее к читателям.
    • +1000
      15 июля 2016 г., 18:14:41
      Ответить
      Уберите, уберите подальше еще одну киселеву. Тошнит от этих заведомо на все согласных пристарелых рож.
      • АНБ
        15 июля 2016 г., 18:22:31
        Ответить
        Оскорб***ь оно всегда проще. Вы хоть раз ее в работе видели? Большинству молодых фору даст.
        В коми в первый раз поднята тема "перезагрузки" общественных советов, которая по России идет уже года три, а в коми успешно глушилась :)

        Тема прописана в майский указах (601), но и на Президента успешно болт забивали. Теперь сидят, его и чешут :)
  • АНБ
    15 июля 2016 г., 17:20:03
    Ответить
    Галина Викторовна, согласен.
    Один нюанс: активных граждан, имеющих возможность в рабочее время вырваться на 2-3 часа на заседания крайне мало. Единственный выход в активизации работы онлайн. Нет смысла тратить время на зачитывание раздаточного материала. Ну а собрать мнения и позицию вполне возможно с использованием любого сервиса организации совместной работы в сети интернет. Это больше организационные вопросы и они могут решиться буквально за 2-3 дня.

    Плюс информационная поддержка на сайте ОП РК.
    • Андрею
      15 июля 2016 г., 18:43:55
      Ответить
      Попробовали всю это "он-лайн" работу на примере Дискуссионного клуба при той же ОПе.
      Ну что, у меня почта забита спамом (перепиской наиболее активных участников между собой), а толку - ноль.
      На самом деле все эти общественные советы - вещь мертворожденная. Если всерьез, то надо впрягать в разработку законопроектов и проводить реальную экспертизу. Тогда работать на основной работе будет некогда:)
      А так.. Четыре раза в год собрались, доклады зам начальников департаментов послушали (хорошо, если материалы члена совета разошлют дня за три) - ну и что там можно решить?
      Если же совет поднимает какой-то вопрос, то ответ у министерских один - подготовьте ваши предложения, направьте нам, мы рассмотрим.Т.е. фактически, сделайте за нас нашу работу, а мы потом посмотрим что делать с результатом. Толку-то...
      • АНБ
        15 июля 2016 г., 18:55:46
        Ответить
        Согласен. проблем хватает. Но хочу напомнить: проработка нормативки к ФЗ "Об общественном контроле" продолжается. В том числе, и границы полномочий региональной составляющей.
        У "федералов" свои подходы (есть на сайте "Открытого правительства" - ссылки в комментарий не ставятся).
        Есть возможность с ними "пообщаться", но реакция удивительная: региональный, а тем более муниципальный уровень за пределами их восприятия :)) Так что, выкручиваться придется самим.

        Варианты есть. Но их хотелось бы сначала обсудить с адекватными оппонентами .
        • Ну да,ну да
          15 июля 2016 г., 19:03:01
          Ответить
          щаз вам Абызов что-то внятное предложит. Или хотя бы услышит.
          А есть смысл "выкручиваться"? Мне вообще кажется, что как-то слишком много "общественников" вокруг ОИВов крутится. Непонятно зачем. Точнее, так-то понятно, зачем им это надо. А вот зачем это надо обществу - вопрос.
          • АНБ
            15 июля 2016 г., 19:10:40
            Ответить
            Абызов - отдельная песня. Так понимаю, что свой бизнес в коми он забросил.

            Но смысл участия есть: министерства, ГБУ. МБУ и т.п. встретились с проблемой - не могут определить для себя адекватные целевые показатели. Получается лишь работа ради работы и развлекательные мероприятия . Без "взгляда" со стороны, "социального заказа" придумать действительно сложно :)

            Проблема общероссийская. Кому-то надо быть первым :)
            • Андрей
              15 июля 2016 г., 19:58:57
              Ответить
              вы правда думаете, что на общественных началах, в свободное от работы время общественники могут решить задачу стратегического целеполагания республики и ОИВов? Вот только честно:)?
              Опять де, чиновники что, не люди? Они не ходят по улицам, не ездят по дорогам, не покупают продукту?Зачем им какой-то "взгляд со стороны"? При условии, что они собираются именно работать, а не просто зарплату получать и бумажки для вышестоящих готовить?
              • АНБ
                15 июля 2016 г., 21:06:29
                Ответить
                Все в песне "Чиновник тоже человек":

                blog.bnkomi.ru/post-27396/
  • КГБ
    15 июля 2016 г., 18:04:06
    Ответить
    более того, у нас декоративны и партии и ведомства и власть, ибо засиживаются, ибо родственники пристроенные, ибо это системный кризис, а потому не мучайте себя и не изображайте деятельность
    Отправлено из мобильной версии
  • Чайковский
    15 июля 2016 г., 19:10:06
    Ответить
    Совет для совместного чаепития.
  • просто женщина
    15 июля 2016 г., 19:17:53
    Ответить
    не пойму разницы
    Мне вот интересно, чем отличается работа Обществ.палаты, Общественной приемной Главы, ОНФ и других...., тех же депутатов! Все принимают обращения граждан. отправляют запросы по инстанциям, потом отвечают...Так можно сразу на сайте любого министерства или ведомства в интернет-приемной запрос оставить - так же ответят. ОБЪЯСНИТЕ непонятливой!
    • АНБ
      15 июля 2016 г., 19:26:15
      Ответить
      Есть один нюанс: все обращения идут "самовалом". Системы информирования граждан о пределах распределения полномочий и системы сортировки обращений нет. Вот и пишут везде: от дворника до Спортлото.

      Будет единая система обработки обращений - будет на порядок проще. Образцы по России есть. Каждый орган сможет заниматься свое специализацией. Тем более, что в большинстве из них работа бесплатная.
    • Непонятливой
      15 июля 2016 г., 19:26:32
      Ответить
      Это все бюджетные места.
      Они подчиненные власти и голосуют только за власть имущих. Чем больше бюджетников, тем больше % на выборах. Не бюджетники власти не нужны.
  • Однако
    15 июля 2016 г., 19:21:38
    Ответить
    Что может хорошего сказать или сделать преступница Киселева Г.В.?
    Для наших 80% граждан, оно конечно, а для 20%-она преступник.
  • Юрий Вавилов
    15 июля 2016 г., 19:43:04
    Ответить
    Декоративность...
    Начните с того, что подберите в общественные советы людей не по согласованию с теми же ведомствами, а непосредственно проявивших себя, как активные общественники, максимально независимые от номенклатуры, имеющие мнение отличное от повального "одобрямс".
    В ЖКХ - Николая Савельева, например.
    В Минкомсвязи - Бурдаева, et cetera..
    Больше публичных дискуссий! И без цензуры!
    :-)))
    • АНБ
      15 июля 2016 г., 19:57:49
      Ответить
      :) Юрий. я не общественник. Мне интереснее создать инфраструктуру.
      Обидно за республику: мы первыми в истории реализовали проект на РОИ. И не только реализовали, но и предложили федералам алгоритм "упреждающего реагирования". Тема пошла. Был готов и согласован договор с РОИ, "дорожная карта" развертывания проекта в муниципалитетах. Но...абсурдное требование абсолютной модерации инициатив из региона РОИ выполнить отказалось, да и не могла.

      Сейчас по этому алгоритму вполне можно было запускать проекты "Народного бюджета", гражданские инициативы в муниципалитетах. И опять же первыми в России :)

      • й
        15 июля 2016 г., 20:04:29
        Ответить
        Запускай кто тебе не дает . что у тебя карман пустой. Просто клянчишь деньгу
        • АНБ
          15 июля 2016 г., 20:15:21
          Ответить
          :) Вы можете за день проработать и развернуть альтернативное решение ? Да еще и связать его с "федералами" ?
          • Юрий Вавилов
            15 июля 2016 г., 20:28:09
            Ответить
            "..Вы можете за день проработать и развернуть альтернативное решение.."
            Да, а до этого надо получить высочайшее одобрение на это "альтернативное" решение.
            Альтернативное решение - это решение, предлагающее методы развития, отличные от указов из Москвы...
            Но Москва подобное финансировать не будет. Найдёшь финансирование самостоятельно - немедленно станешь иностранным агентом. :-)
            Так что, альтернативы у нас пока нет.
            Декорация - есть! :-)))
            • АНБ
              15 июля 2016 г., 20:38:20
              Ответить
              Юрий. все проще: "федералы" обделены региональными решениями. Был создан резерв кандидатов в Экспертный совет при Правительстве РФ от регионов. Потом было одно небольшое условие: быть готовым вылететь в Москву по первому требованию :)) Это зачастую не реально.

              Не получится вставить ссылки. Но достаточно переформатировать одну рабочую группу и обеспечить ее работоспособность. Мы можем снова быть первыми не сваливая все свои проблемы на Путина :) Все должно начаться с регионального и муниципального уровней.
              • Андрей
                15 июля 2016 г., 20:47:49
                Ответить
                да замените вы точки в ссылках подчеркиваниям - и все заработает)
                Неужели то сложнее, чем ваша система?
                И нафига нам опять "быть первыми" не пойми в чем за деньги республиканского бюджета (других-то все равно нет)?
                • АНБ
                  15 июля 2016 г., 21:00:06
                  Ответить
                  Спасибо, попробую. Но БНК и блоги сделаны на одном движке. Не думал, что надо так извращаться :)

                  Да, первыми мы можем быть бесплатно :) Или ждать активности "энтузиастов" из министерств. и ведомств.
                  • Юрий Вавилов
                    15 июля 2016 г., 21:28:17
                    Ответить
                    Вставляйте ссылку без http/www,
                    любой браузер сейчас их подхватывает. :-)
              • Юрий Вавилов
                15 июля 2016 г., 21:26:15
                Ответить
                "..Потом было одно небольшое условие: быть готовым вылететь в Москву по первому требованию.."
                Ладно, Путин не знает, что такое Интернет.
                Но что такого нового может услышать правительство от эксперта лично, а не по Скайпу? :-)))
                ---
                "Мы можем снова быть первыми не сваливая все свои проблемы на Путина :)"
                И это даст нам возможность решить свои проблемы?! Без Путина?!! :-))
                Я не вижу решения наших проблем в перестановке мест в общественных советах, или очередных пустых онлайн площадках..
                • АНБ
                  15 июля 2016 г., 21:34:03
                  Ответить
                  Посмотрите заседания. Надо сидеть в зале и иметь вес и громкий голос :) Это не интересно.
                  • Юрий Вавилов
                    15 июля 2016 г., 21:41:21
                    Ответить
                    Заседания у нас давно не имеют практической пользы.
                    Все ключевые решения принимаются до них.
                    И до экспертов. :-(
                    • эксперт
                      16 июля 2016 г., 5:57:43
                      Ответить
                      не всегда, но в основном, наша задача обосновать принятое решение, чаще непопулярное, а не просчитать плюсы и минусы, от того сообщество экспертов превратилось в чего изволитей и на этом поле играют неучи
                      Отправлено из мобильной версии
  • Сернейтий
    15 июля 2016 г., 19:44:18
    Ответить
    Общественный совет, в Коми это фикция
    Пока общественный совет будет утверждаться мэрами городов толка не будет, туда попадают только угодные люди администрации.И поэтому получается в основном все члены совета зависимы от администрации и выполняют поставленные задачи руководством и поэтому этот ОС не работает на граждан.
    • Точно
      15 июля 2016 г., 19:56:18
      Ответить
      Согласен
      Они рифмоплеты.
  • Не понял
    15 июля 2016 г., 22:03:57
    Ответить
    вроде писали ранее, что Киселеву освободили от должности предсдателя ОП РК и она в утешение возглавила Общественный совет при МВД РК. КАк же так? Кто вернул на прежнее место?
  • Сергей
    15 июля 2016 г., 22:05:38
    Ответить
    зачем столько чиновников расплодили.
    Судя по фото - этой бабушке давно пора внукам спокойной ночи малыши читать или смотреть.Но не имитировать буйную деятельность.Но ей нравится быть на виду...
    • вапр
      15 июля 2016 г., 22:09:43
      Ответить
      галина викторовна очень даже ничего.зря вы так.молодым фору даст.внешность аристократическая.
  • Ухта
    15 июля 2016 г., 22:48:22
    Ответить
    яркий пример
    Общественный совет при ОМВД по г. Ухте возглавляет товарищ Завьялов, который ранее возглавлял этот же отдел. Чем он запомнился ухтинцам, говорить нет нужды. И какой же этот совет? позвольте спросить. Когда стал председателем общественного совета, сказал его первая задача на этом посту, поднять имидж сотрудника полиции. Интересно, до какого уровня? Если до своего, то это не поднять а понизить.
    • Сергей
      15 июля 2016 г., 22:55:39
      Ответить
      Раньше была милиция.Теперь их зовут полиция.
      А что изменилось?И дело здесь не в имидже а в людях которых или уважают,
      или не уважают.А уважают людей за их деяния...