content/news/images/52377/IMG_6807_preview_610_mainPhoto.jpg
10:18, 22.07.2016 / ОБЩЕСТВО

На стенах эжвинских домов к юбилею республики появятся новые граффити

К юбилею республики на стенах эжвинских домов появится новое граффити – коллаж из разных иллюстраций художника Мюда Мечева народного эпоса «Калевала». Расписывать стены будет известный сыктывкарский художник граффити Андрей Кожевников. Средства на работы были выделены администрацией Сыктывкара в рамках грантового конкурса социально значимых проектов на идею «История в красках».

На стенах эжвинских домов к юбилею республики появятся новые граффити
Фото пресс-службы администрации Сыктывкара

Как рассказал БНК автор проекта «История в красках» Алексей Панюков, новое граффити появится на торцевой стене дома №3 по улице Маяковского в Эжвинском районе Сыктывкара, в котором расположен литературно-театральный музей имени Дьяконова.

- Смысл проекта в изменении внешнего вида Эжвы. Серые бетонные стены не красят район. Рисовать будет Андрей Кожевников, он же делал и предыдущие граффити по сказкам Пушкина и «Солдата», и также рисовал на заборе у Жилкомхоза лозунг за спорт и Йорапи. Граффити мы планируем закончить до Дня республики. Будем стараться продолжать проект и дальше при наличии финансирования, - рассказал БНК Алексей Панюков.

Всего на реализацию проекта «История в красках» в рамках грантового конкурса было выделено 100 тыс. рублей, еще 50 тысяч авторы идеи планируют привлечь из других источников, в том числе от спонсоров. Само граффити будет представлять из себя коллаж, составленный иллюстраций художника Мюда Мечева народного эпоса «Калевала».

- Я считаю, что такая графика хорошо вписывается в архитектурное пространство, учитывая, что напротив стоит церковь, такой рисунок характеризует и сам музей. Кроме того, это будет хорошо сочетаться по стилю с прошлыми проектами (сказки Пушкина и солдатом), - поделился планами художник Андрей Кожевников.

5661

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • интересно
    22 июля 2016 г., 10:33:51
    Ответить
    а собственников жилья спросили об их согласии
    или и так пойдет
  • хм
    22 июля 2016 г., 10:37:05
    Ответить
    Колхозники делают из района гетто. Граффити признак нищих районов. Хотят чтобы город был не серый, пусть красят дома целиком как это сделали в кирове и в других городах. Кому вообще в голову могла прийти идея с граффити?
  • йцу
    22 июля 2016 г., 10:42:24
    Ответить
    убогим
  • Предлагаю
    22 июля 2016 г., 10:43:57
    Ответить
    А почему картину без конкурса определили? Там прямо просится картина по мотиву сказки Пушкина о Балде и жадном попе.
    Отправлено из мобильной версии
    • катрин
      22 июля 2016 г., 12:13:31
      Ответить
      Ага, и как раз напротив церкви.
  • Валя
    22 июля 2016 г., 11:00:41
    Ответить
    А почему не ресуют 3D рисунки?
    Отправлено из мобильной версии
  • Тамара
    22 июля 2016 г., 11:24:18
    Ответить
    Опять Панюков половину денег сопрет с этого проекта
    • 19 сентября
      22 июля 2016 г., 16:26:41
      Ответить
      ждем когда его проверят
  • Насчет нищеты
    22 июля 2016 г., 11:40:22
    Ответить
    Ну почему у нас все воспринимается в штыки? Отдыхала на кипре. Лимассол в граффити. Красота.. надо подсказать киприотам, что они, окащывается нищие.
  • х
    22 июля 2016 г., 11:51:57
    Ответить
    Вечно недовольный коми народ! От граффити эти убогие дома не станут еще более убогими, а скорее преобразятся. Это же не тупые надписи или пошлые и глупые рисунки.
    • хм
      22 июля 2016 г., 12:15:32
      Ответить
      Видимо вы плохо знакомы с теорией разбитых окон. Кто-то нарисует граффити а кто- то рядом что нибудь другое со словами "тут же нарисовали почему мне нельзя."
      • Народу виднее
        22 июля 2016 г., 12:43:20
        Ответить
        Смотря что и как изоюражать. А то скульптор придумал памятник, а венок похож на крокодила. Вот народ и назвал : Бабы держат крокодила. Изобразит что- нибудь такое художник, а народ назовет по своему. Потому что народу виднее.
        Отправлено из мобильной версии
  • Сык
    22 июля 2016 г., 12:38:02
    Ответить
    это ж улица Старовского
  • Зырянин-язычник
    22 июля 2016 г., 12:41:30
    Ответить
    ВЕДА
    КАЛЕ_ВА_ЛА
    КАЛЕ_ЮГА

    Как много угорских корней в санскрите привнесенном индусам некими ГУРУ и БРАХ_МАНами..)))







    • М
      22 июля 2016 г., 13:15:14
      Ответить
      Ответ
      Калевала это карельский эпос, а ныне поселок на севере Карелии, я сам оттуда. Эпос этот переиздовали много раз. Я еще в школе его читал. Но если по картинкам того художника, то нафиг, нафиг. Одно убожество. История эпоса примерно такая Один придурок нашел большую сосну у озера Куйто (сейчас там и есть Калевала) нацарапал ножом на ней скази (чем не грфити тех времен). А потом кто-то увидел данное художество, возвел в ранг достояний.. Сосну спилили и в Москоу.. Читать.. Обозвали всю эту хрень почему-то эпосом. А Калевале оставили вверхушку, как памятник. Вот и стоит она под открытым небом да в цепях, что бы не развалилась.
      Отправлено из мобильной версии
      • Зырянин-язычник
        22 июля 2016 г., 13:30:38
        Ответить
        А карьялы разве уже не угорский народ?
        Калевала - это сборник народных песен и гимнов обработанных и связаны в отдельный эпос.
        Но суть не в этом, само слово КАЛЕВАЛА существовало уже до него.
        • М
          22 июля 2016 г., 14:12:04
          Ответить
          Отв
          Не знаю где вы там гимны нашли. Царапал Элиас леонрот. Сказки про Вяйне мейни старуху похьяла сампо и кузнеца Иллмаренен
          Отправлено из мобильной версии
          • Зырянин-язычник
            22 июля 2016 г., 15:29:47
            Ответить
            ГИМН - это восхваление бога, обращение к богу.
            Там их много.
            Вот например из девятой руны.

            "Да, оттуда сходит милость,
            Помощь верная оттуда,
            Вот оттуда, с выси неба,
            От творца с могучей силой.
            Да прославится создатель,
            Да восхвалится всевышний!"

            Конечно там много и от себятины и от Элиас Лённрота, и от преводчиков, но в основе лежат народные сказы (сказки) и гимны. А сказы и гимны обычно распевали.
            Элиас только обединил их связал между собой.


            • М
              22 июля 2016 г., 17:52:23
              Ответить
              Отв
              Я все детство и юность до армии прожил в Калевале . Мне этим мозг уж точно вынесли. Приятно когда люди знают про твою родину и ее былины. Однако если капнуть глубже то много чего дописано. Объединять руно и гимны на дереве не лучшее. Плюс ко всему многое изменено и извращено. Сами Калевальцы над этим смеются так как есть пересказ онного по родам и покалениям. А художник - приблуда из студентов. Сказки то ни чего на русские даже чем-то похожи. Но вот рисовал креативщик еще тот. В них ничего хорошего и сказочного не было.
              Отправлено из мобильной версии
              • М
                22 июля 2016 г., 17:55:34
                Ответить
                Отв
                Я вообще за рисунки Калевалы но не те что в книге а за светлые и добрые. Солдата же неплохо с Пушкиным нарисовал.
                Отправлено из мобильной версии
                • Зырянин-язычник
                  22 июля 2016 г., 19:54:22
                  Ответить
                  Ликбез лля чушек и неучей с промытыми изТОРиками мозгами. Что такое КАЛЕВАЛА.
                  Свыше ста лет назад по глухим деревушкам российской беломорской Карелии бродил страстный собиратель народных песен — рун. И манерами и одеждой он мало отличался от крестьян. Современники описывают его неуклюжим и добродушным человеком в длинном сюртуке из грубого сукна, в дешевой крестьянской обуви, с багрово-красным, обветренным от постоянного пребывания на свежем воздухе лицом.
                  Он шел в глухие, болотистые, подчас едва проходимые дебри Карелии, доходил до берегов Ледовитого океана, жил в нищих избах карельских крестьян, питавшихся в голодные годы лепешками из сосновой коры, ночевал в лапландских юртах на оленьей шкуре, коротая с лапландцами долгую, темную полярную ночь и деля с ними скудную их пищу, такую скудную, что подчас и соль была у них роскошью. Разложив на коленях, на деревянной дощечке, которую он всюду брал с собой, свои письменные принадлежности, Лённрот записывал народные сказания, выискивая стариков, знаменитых на деревне своим исполнением рун. В то же время во всех этих скитаниях Лённрот не был праздным человеком в глазах крестьян. Профессионально он отнюдь не прожил свой век «только» фольклористом, филологом и этнографом. Лённрот долго работал окружным врачом в глухом провинциальном городке Каяны; он тотчас при вспышке холеры в Финляндии уехал как врач «на холеру» и, борясь с эпидемией, самоотверженно оказывая помощь больным, сам заразился и переболел холерой. Во время своих скитаний он нес крестьянам врачебную помощь, а работая врачом, не пренебрегал и своим отличным знанием кройки, полученным от отца: по просьбе крестьян частенько, например, заменял хирургические ножницы обыкновенными портняжными, раскраивая материю под крестьянское платье. Да и свою одежду, тот самый «грубый сюртук», о котором писали современники, Лённрот кроил и шил сам.
                  В сороковых годах прошлого столетия в Финляндии официальным языком в школе и в литературе был шведский. Но пробуждавшееся у передовых общественных деятелей национальное самосознание заставляло их прислушиваться к тому языку, на котором говорил с древних времен народ, говорило крестьянство. И эти передовые деятели буквально «открывали» для себя и родной народ, и его язык.
                  Еще в двадцатых годах издатель еженедельной газеты в финском городе Або Рейнгольд Беккер начал печатать в своей газете записи народных рун, певшихся крестьянами. Губернский врач Захария Топелиус издал в 1822–1836 годах несколько записанных им рун. Финское студенчество и передовая часть интеллигенции с огромным интересом встретили это обращение к народному творчеству.
                  Топелиус первый заметил, что искать надо руны на востоке, в российской Карелии, Viеna, как ее называют финны, среди общительных, живых, веселых тружеников, карельских крестьян. Беккер первый высказал догадку, что древние руны — это разрозненные части первоначального целого, связанные общностью темы и героев. И Элиасу Лённроту в его странствиях по глухим карельским деревушкам часто приходилось вспоминать эти два указания его предшественников.
                  Российская Карелия — древняя Олония, в самом имени которой для нас заложено множество волнующих исторических воспоминаний Петровской эпохи, — была, да и сейчас осталась, страною исключительных поэтических народных дарований. Именно среди восточных карелов зародились и выношены были творческой связью из поколения в поколение чудные древние руны о стране богатыря Калевы, о приключениях его сыновей, о мудром старом песнопевце Вяйнямёйнене, о молодом чудодее-кузнеце Ильмаринене, о веселом бабьем угоднике и неисправимом драчуне и забияке Лемминкяйнене, о злой старухе Лоухи, хозяйке северной страны Похъёлы и матери красивых дочек, за которых сватались герои «Калевалы», и о многом другом, поражающем воображение слушателя.
                  Вдохновенно-прекрасные и в то же время удивительно точные картины северной природы; тонкий рисунок человеческих характеров — от маленькой девочки-рабыни, «наймычки из деревни», до легкомысленной красавицы из богатого дома — Кюлликки, от насмешливого запечного мальчишки, вставляющего свое острое словцо в свадебные причитания взрослых, до «верховного бога» Укко, созданного фантазией народной по образу и подобию деревенского деда; поистине потрясающие сцены разыгравшихся стихий — мрака, мороза, ветра, сцены открытия железа, начала сваривания железной руды в железо и сталь, выковывания первых предметов труда, наконец, полная глубокого смысла центральная эпопея создания мельницы-самомолки, чудесного Сампо, приносящего народу благоденствие, — обо всем этом пели руны из века в век, преимущественно в российской Карелии, где их услышал и записал Элиас Лённрот.
                  Совершив свое первое путешествие в 1828 году, он повторил его в 1831 году, выйдя на границу тогдашней российской Карелии, затем продолжил в 1833 году уже в самой российской Карелии и, наконец, увенчал в 1834 году наиболее удачным и плодотворным сбором рун в округе Вуоккиниеми тогдашней Архангельской губернии (ныне Калевальский район Карельской АССР), где познакомился с восьмидесятилетним старцем Архипой Перттуненом, «патриархом певцов рун», спевшим для него много песен и рассказавшим ему, как дед его со своим другом рука об руку пели руны у костра все ночи напролет… Как счастлив был Элиас Лённрот, слушая этого старика, так отчетливо помнившего старые песни! Чем быстрее бегало его перо по бумаге, тем явственнее проступали перед собирателем рун общие для всех них черты и темы, словно бродил он между драгоценных обломков разбившегося когда-то единого целого. И вот уже творческая фантазия собирателя, живое воображение сына народа, делившего со своим народом с детских лет его простую и тяжкую судьбу, начали само собой складывать и связывать эти обломки, составлять из них единую эпопею.
                  Лённрот не сразу опубликовал «Калевалу». Он издал сперва в 1835 году всего 32 руны (12 078 стихов). То был еще не совершенный, как бы черновой набросок будущего эпоса. Спустя четырнадцать лет он добавил к нему 18 рун, изменил чередование отдельных рун и строф, и в таком виде (50 рун — 22 795 стихов) «Калевала» была закончена в феврале 1849 года. Она вышла в декабре того же года, и это явилось событием не только для финского народа: «Калевала» как бессмертный памятник народного творчества вошла в сокровищницу мировой литературы. Свежесть и своеобразие мира, открывшегося в «Калевале», захватили читателей многих стран, где появились переводы этого замечательного эпоса.
              • Зырянин-язычник
                22 июля 2016 г., 19:44:40
                Ответить
                Какое дерево ? какие руно с деревом смешивать? какие досточки в москву повезли.
                Ты вообще не знаешь, что такое калевала и как она писалась.
                Чушка , ты просветись вначале подробно, а потом уже троль здесь .)))




      • Зырянин-язычник
        22 июля 2016 г., 13:38:38
        Ответить
        Посмотрел рисунки Мюда Мечева
        Действительно несколько депрессивные рисунки.
        Это не мировозрение веселых и РАдостных угров, почитающих свет и солнце.
        Похоже на него сильно влияло угрюмое византийско-православное сектанство. )))
  • городской
    22 июля 2016 г., 16:24:27
    Ответить
    Советую жителям Эжвы отказаться от такого графити, Панюков только деньги отмоет на этом.
  • Лада гранта
    22 июля 2016 г., 16:25:06
    Ответить
    а десяточки в этом году не будет? Панюков без машины останется?
  • 123
    22 июля 2016 г., 18:24:17
    Ответить
    ладно бы в цвете ярких красок, а тут все будет в черно-белом исполнении, еще больше тоски наведет
  • хня
    22 июля 2016 г., 18:28:24
    Ответить
    Панюков рисуй у себя дома на стенах
    • -
      22 июля 2016 г., 19:19:21
      Ответить
      Надо Васю Ложкина просить, вот поржём над эжвой))
  • Дмиттрий
    22 июля 2016 г., 19:38:47
    Ответить
    Только попробуйте нарисовать на моём доме. Не разрешаю, право имею.
  • знающий
    22 июля 2016 г., 22:42:54
    Ответить
    Панюков Алексей Федорович! Ну вы же не шарите в политике! Зачем вы туда вообще лезите! Вы вечно работали пополизуном-дворником-хозработником! Это ваше! ПолитмЭном быть -это не ваше!
    Отправлено из мобильной версии
    • Иван
      23 июля 2016 г., 1:55:21
      Ответить
      А ты-то в чём шаришь, дурачок? Типичные ошибки тебя, Искандаров, выдают!)
  • Просто
    22 июля 2016 г., 23:22:12
    Ответить

    Опять бабло мимо лучше дороги и тротуары с дворами сделайте а то сыктывкар весь заасфальтировали а эжва мимо не зря эжва при васе хотела отделиться от сыка надо бойкотировать выборы эжвинцам
    Отправлено из мобильной версии