content/news/images/52633/FW3A7284_mainPhoto.jpg
19:23, 30.07.2016 / ЭКОЛОГИЯ

Реки Коми обмелели

На реках республики преобладают спады. По ряду водомерных постов уровни воды приблизились к минимальным отметкам за весь период наблюдений, а на реке Локчим у села Лопыдино Корткеросского района уровень воды находится ниже минимального значения за многолетие, сообщил Коми ЦГМС.

Реки Коми обмелели
Фото Виктора Бобыря

На реке Печора у поселка Якша в Троицко-Печорском районе и на реке Уса у села Петрунь в Интинском районе уровни воды опустились ниже отметок, лимитирующих судоходство.

До конца июля в режиме рек будут преобладать спады, что затруднит судоходство на отдельных участках реки Печора (Троицко-Печорск, Усть-Щугор, Усть-Кожва, Усть-Цильма).

Согласно долгосрочному прогнозу Гидрометцентра России, в августе на территории Коми количество осадков ожидается больше нормы. Наступление минимальных уровней воды ожидается в первой декаде августа. По своим значениям они будут на 20-70 см ниже средних многолетних величин, а по ряду водпостов на реках Сысола и Вымь опустятся ниже минимальных значений за многолетие.

5532

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • 12345
    30 июля 2016 г., 19:40:45
    Ответить
    Это Путин виноват
    Либералы срочно митинг надо организовать
    Это вам не пакет Яровой, реальное вредительство
  • Вы прикалываетесь?
    30 июля 2016 г., 20:04:14
    Ответить
    В республике не осталось НИ ОДНОГО земснаряда! А было несколько штук. Распродали. Все реки возле города обмелели, т.к. их уже несколько лет не чистят! Зачем вам набережная в Кировском парке, если там скоро от речки одно болото останется? Город скоро останется без питьевой воды, т.к. оставшиеся протоки пройдут мимо городского водозабора.
    Мы всё лыбимся?! У нас всё красяво?!
    Свист на горе давно раком. А мы чего-то выбираем.
    • жу
      30 июля 2016 г., 20:18:55
      Ответить
      жу
      Хотел изыергнутт тираду,но после вашего комментария добавить нечего.
      Отправлено из мобильной версии
  • Серега
    30 июля 2016 г., 20:09:08
    Ответить
    В 70 - 80 активно осушали болота . А наши реки имеют истоки из болот . Умных в товремя не слушали . Как впрочем и сейчас .
    Отправлено из мобильной версии
  • 13й
    30 июля 2016 г., 20:24:43
    Ответить
    ну
    и леса конечно надо рубить поактивнее.Тогда точно будем жить как в пустыне,без воды и растительности.Проведем трубопровод с америки и будем воду покупать.
  • так
    30 июля 2016 г., 21:59:42
    Ответить
    леса и рубят. Да не по финской технологии, а по нашему. Остаётся бардак такой, что лес там
    и через сто лет не восстановится.
    • Вот
      30 июля 2016 г., 22:44:53
      Ответить
      Рубят лес люди уважаемые и ответственные, и не надо на них бочку катить.
      Отправлено из мобильной версии
  • Шкипер
    30 июля 2016 г., 22:48:40
    Ответить
    От того что земснаряд углубит дно, воды в реке больше не будет. Засуха, дождя хорошего больше месяца не было. А земснарядов в Затоне на техучастке три штуки есть.
  • Биарма
    31 июля 2016 г., 9:48:10
    Ответить
    Страна к которой мореплаватели добирались на кораб**х по рекам-дорогам
    По рекам перевозились купцы почти все грузы. А выход к морю открывал возможность перевозки грузов на любое побережье мира. Это дешево и не требует строительства дорог.
    Но с приходом путина запрещалось обслуживать реки-дороги, об этом даже Гайзер говорил. И речной флот исчез.
    Для чего комитетчики перекрыли речные сообщения республики?)))
  • Думающий
    31 июля 2016 г., 11:30:03
    Ответить
    По теме вопроса
    1. Расчетная лесосека в Республике Коми более 28 млн.кубометров - по факту рубят не более 3 млн. кубометров.
    2. Три земснаряда в Сыктывкарском районе водных путей - десять лет назад их было три, два из них не в рабочем состоянии было.
    3. С 1992 года Москва денег на содержание безопасных уровней судоходство (дноуглубление и русловыправление) не выделяет вообще, при чем тут Путин. Просто отсутствуют достаточные для такой программц объемы грузоперевозок по реке в связи с вводом мостов на Вычегде в Корткеросе и далее к Усть-Кулому.
    4. Отсутствие смысла в локальном берегоукреплении в Кировском парке без планового дноуглубления Сысолы в этом месте и Вычегды от ПК389 до ПК 422 км - налицо усиление разрушительного переформирования русла рек повышенными уровнями зеркала воды в весенний и осенний паводок.
    5. Объемы воды в Вычегде и Сысоле не уменьшились, водооборот в пределах средне-многолетних наблюдений. А вот уровни дна поднялись значительно, что приводит к увеличению зеркала воды, ее прогрева, снижению скорости и давления, заиливанию.
    Вот и результат.
    • думающему
      31 июля 2016 г., 12:21:05
      Ответить
      Путин при том, что в жирные нулевые не разрешал восстанавливать дноуглубление и ресное параходство в коми
      В 90-е после комуняк и оставленоой после них нищеты в стране , действительно прекратилось финансирования, но в жирные нулевые, деньги же появились.
      Объемы грузоперевозок по рекам достаточные, потому что в Коми нет дорог на то же север.Но речной флот не развивается. Почему? Потому что реки-дороги запущенны и не обслуживаются. А не обслуживаются, потому что реки принадлежат федералам и даже местный глава , не может ничего в этой части предпринять, это становится нецелевым использованием средств.
  • Следопыт
    31 июля 2016 г., 14:06:43
    Ответить
    Давеча ходил на пляж напротив т.н. Нижней трёхозёрки.
    Дак там на участке Вычегды, (от поворота на пос. Трёхозёрка, до слияния с Сысолой, в районе тентюков), течения нет вообще, всё пошло через пос. Трёхозёрка. А в этом месте нынче новое болото и вброд по пояс можно переходить ВЫЧЕГДУ! может засыпать её ... Вот такая КАКАклизма!
    • Думающий
      31 июля 2016 г., 14:16:37
      Ответить
      В 1989 году в плотах и баржах сплавлено деловой древесина по Вычегде и Сысоле более 3 000 000 кубометров, в 2015 менее 300 000 кубометров. Падение грузоперевозок в 10 раз. Насыпных грузов не перевозят вообще.
      С какого похмелья давать деньги туда, где они уйдут с концами в воду и не дадут обратного эффекта.
      В Коми в 70-80 годы для круглогодичного доступа к лесным поселкам принято была программа строительства капитальных дорог, мостов.
      Судьба рек и речного флота была именно этим предопределена.
      • Думающему
        31 июля 2016 г., 14:30:49
        Ответить
        В 70-80г. была предопределена судьба молевого сплава по рекам, а не речного флота
        Грузоперевозки по рекам экономически обоснованны и сейчас, ввиду того, что в республике просто мало дорог.
        Многие районы не развиваются именно по причине недоступности.
        Строить дороги дороже, чем углуб***ь реки и использовать речную транспортировку.
        Для республики коми это и сейчас актуально и восстребованно.

        Но реки уже не принадлежат жителям республики, они принадлежат федералам, и ТОЛЬКО федералы в Москве решают, что делать с реками.. А Москве всегда было плевать на регионы. Они выкачивают из регионов всё что могут успеть, а дальше хоть засуха.
    • Думающий
      31 июля 2016 г., 14:16:38
      Ответить
      В 1989 году в плотах и баржах сплавлено деловой древесина по Вычегде и Сысоле более 3 000 000 кубометров, в 2015 менее 300 000 кубометров. Падение грузоперевозок в 10 раз. Насыпных грузов не перевозят вообще.
      С какого похмелья давать деньги туда, где они уйдут с концами в воду и не дадут обратного эффекта.
      В Коми в 70-80 годы для круглогодичного доступа к лесным поселкам принято была программа строительства капитальных дорог, мостов.
      Судьба рек и речного флота была именно этим предопределена.
    • Думающий
      31 июля 2016 г., 14:20:23
      Ответить
      Следопыту
      Многие годы писал о прогнозах профессионалов гидрологов, речников - прорыв Сысолы через курью Ласта в Вычегду неизбежен.
      Уход Вычегды в районе Трехозерки через Шарда-полой практически свершившийся факт
      И это, несмотря на федеральную принадлежность реки, касается не столь судоходства, которого уже нет даже не теоретически, а практически, сколь насущное дело администрации Сыктывкара и Правительства Коми.
  • Думайте
    31 июля 2016 г., 14:47:24
    Ответить
    Все дороги ведет в РИМ.( Москва это РИМ)
    Все дороги железные и автотранспортные идут через москву. Так легче контролировать грузопотоки и собирать дань с губерний.

    Сысола, впадает в Вычегду, Вычегда впадаетв Двину, Двина впадает в Белое море, которое имеет выход в МИРОВОЙ ОКЕАН и доступ вовсе рынки мира. Москва в таком случает остася на подсосе.

    Есть ещё выход в МИРОВОЙ ОКЕАН через реку-дорогу Печору.

    Так и торговали со всем миром купцы коми-зяряне.И лес и мех вывозили в Англию, И может быть и Пермский карагай для постройки Венеции.
  • Александр
    01 авг. 2016 г., 17:50:36
    Ответить
    Скоро все ахнут,и монди тоже,а водичка станет золотой.