16:58, 19.07.2010 / ПРАВО

Сбербанк тщетно пытался переспорить заемщиков по комиссии

Верховный суд Коми сегодня поставил точку сразу в трех делах по искам заемщиков к Коми отделению Сбербанка РФ. Клиенты банка обратились в суд с одинаковыми требованиями: признать пункт договора о взимании комиссии за обслуживание ссудного счета незаконным и вернуть излишне выплаченные средства.

 

Напомним, Сыктывкарский городской суд эти иски удовлетворил, сославшись на решение Конституционного суда РФ, согласно которому банк по такому спору признан неправой стороной. Тем не менее, юристы Сбербанка на каждом судебном процессе отказывались признавать аналогичные исковые требования заемщиков.

В Верховный суд Коми от банка поступили кассационные жалобы, в которых оспаривались решения суда первой инстанции.

В жалобах отмечалось, что кредитный договор носит добровольный характер, пункт о взимании спорной комиссии в нем указан, подписывали договор взрослые дееспособные граждане; банк имеет право на взимание первоначальной комиссии, поскольку финансовому учреждению при поступлении заявления необходимо произвести определенную работу - составить документы, проверить платежеспособность гражданина и прочие процедуры.

На сегодняшнем заседании коллегии Верховного суда Коми представитель банка заявила ходатайство об удалении из зала корреспондента БНКоми на том основании, что его присутствие мешает ей сосредоточиться. Председатель коллегии Алексей Сажин в удовлетворении ходатайства отказал.

Коллегия оставила в силе решение Сыктывкарского суда.

Отметим, в отношении Коми отделения Сбербанка имеется также вступившее в силу решение Арбитражного суда по иску Роспотребнадзора по Коми, по которому указанное условие признано незаконным как ущемляющее права потребителей. В начале года Сбербанк под видом акции отказался от взимания единовременного платежа за выдачу кредита (в договорах Сбербанка этот взнос значился как комиссия за обслуживание ссудного счета – БНКоми), и с 19 апреля платеж не взимается вообще.

Между тем данный вид комиссии до сих пор удерживают с клиентов практически все банки, в том числе и те, в отношении которых имеются судебные решения о незаконности таких действий.

 

 

722

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • ОГО! БНК стали бояться!
    19 июля 2010 г., 17:11:37
    Ответить
    Это отрадный факт для редакции.
    А какие суммы подлежат возвращению?
    Респект истцам, суду, потребнадзору и БНК.
    • 12
      19 июля 2010 г., 20:23:01
      Ответить
      Он, наверное, по обыкновению своему громко пукал
  • а банки кто?
    19 июля 2010 г., 17:50:27
    Ответить
    банкам выгоднее роспотребнадзору штрафик в 50 000 рублей заплатить чем прекратить доить нищх граждан, там с каждой ипотеки комиссия не менее 50 000 рублей получается. Увеличти сумму штрафа за наказание по закону о защите прав потребителей!!!! Применяйте статью о дисквалификации к директорам!!! Роспотребнадзор!!! АУУУУ!!!!
    • Не нравится комиссия - не берите кредиты!
      19 июля 2010 г., 17:52:57
      Ответить
      Живите по возможностям, ограничивая разумом свои хотелки!
      • соблюдайте законы
        19 июля 2010 г., 17:59:40
        Ответить
        мошенники хреновы!!
        • Обязательно будут соблюдать,
          20 июля 2010 г., 9:57:42
          Ответить
          ну признали данные сборы незаконными, введут другие, которые будут соответствовать всем законам, но все равно заемщики будут платить столько, сколько запросит владелец капитала - банк. Причем комиссии (только под другими названиями) останутся в похожих размерах и платить эти сборы получатели кредита будут сразу. Схем можно напридумывать много.

          PS: Единственный выход - засуньте свои растущие желания и потребности подальше и не берите взаймы, лошара хренов.
          • Роман
            20 июля 2010 г., 19:46:08
            Ответить
            К банкам тока одно пожелание, чтобы показывали конкретные суммы, сколько придется платить, а не мозг выносили своими %% комиссиями в договорах мелким шрифтом.
  • заемщик
    19 июля 2010 г., 18:35:25
    Ответить
    Слава богу! Хоть кто то их поставил на место!
  • взял ипотеку
    19 июля 2010 г., 19:02:15
    Ответить
    ребят а есть кто-то из тех кто иск подал. Просто итересно угрожали из банка или нет.
    • испуганному
      19 июля 2010 г., 21:26:37
      Ответить
      Да кто там будет угрожать? В банке работают в основном женщины и несколько худосочных мужчин.
    • Манул
      20 июля 2010 г., 9:19:24
      Ответить
      в Багдаде все спокойно
      все нормально. сбер уже формально на суды ходит. исков много, люди выигрывают уже автоматом. даже адвоката не надо
  • Во как!
    19 июля 2010 г., 19:39:45
    Ответить
    А если все заемщики затребуют вернуть незаконные проценты?
  • 111
    19 июля 2010 г., 19:41:12
    Ответить
    все не потребуют. многие побоятся попасть в черный список кредитного учреждения
  • мамзель
    19 июля 2010 г., 20:02:45
    Ответить
    если занесут в черный список
    В другой банк пойдем!Где самые выгодные условия, кто подскажет?
    • 1
      19 июля 2010 г., 20:13:27
      Ответить
      где.где- в Караганде..........
    • 604
      20 июля 2010 г., 10:46:01
      Ответить
      в сбере ))))
  • пофиг, пусть вносят
    19 июля 2010 г., 20:37:14
    Ответить
    я все равно иск напишу, мне 50 рублей лишними не будут
    • Роман
      20 июля 2010 г., 19:47:29
      Ответить
      Молодчик, нефиг с****!
  • qweu
    19 июля 2010 г., 21:20:40
    Ответить
    В этой фирме работает большое количество аферистов, которым помогает власть и суд.
  • )
    19 июля 2010 г., 21:40:28
    Ответить
    Интересно,кто представитель сбера, кому журналисты мешают сосредоточится, неужели сама госпожа Ткачук
  • я тоже хочу вернуть
    19 июля 2010 г., 22:40:31
    Ответить
    В 2007-м взяли кредит, тогда с нас взяли 15тыс. За тот год можно вернуть?
    • срок исковой давности
      19 июля 2010 г., 22:48:58
      Ответить
      3 года
  • давность
    19 июля 2010 г., 23:50:21
    Ответить
    только с даты заключения договора
  • 197
    20 июля 2010 г., 7:50:42
    Ответить
    Поганые банкиры,грабят граждан,скоро пожгут сраных банкиров!
    • ,,,
      20 июля 2010 г., 8:37:41
      Ответить
      без банков жить нельзя- это знает каждый и в банках работают очень хорошие люди,не надо свои проблемы перекладывать на других
  • 123
    20 июля 2010 г., 8:54:38
    Ответить
    не надо бояться - просто верните свои проценты по комисси и все - это совсем не сложно, смотрите когда вами заключен договор с банком (не позднее 3 х лет с этого момента) составляете иск в городской сыктывкарский суд с требованием признать пункт договора о взимании комиссии за обслуживание ссудного счета незаконным и вернуть излишне выплаченные средства. прикладываете все подстверждающие документы, платите гос пошлину 200 руб и все!!! Надо уметь защищать свои права. А черный список - кого сейчас этим запугаешь! и так за ссудау платятся не малые проценты, банку не выгодно клиентов терять. В черный список могут попасть лишь те кто не вовремя гасит ссуду.
    • заемщики подумайте и посмотрите назад
      20 июля 2010 г., 13:14:06
      Ответить
      в черный список все арвно включат и в другие банки если их служба заппрсоит передадут
      а почему никто не посмотрит сколько платитли докомиссий!
      ведь комиссия эта получилась у Сбера из разложения ставки на две сосотавляющих, т.е.ставку поцента уменьшили а комиссия ввели и реально заемщик именно Сбера или другого реальгного банка (не типа тех кто на экспересс кредитазх работает) ничего лишнего и не платил
      • заемщица
        20 июля 2010 г., 16:10:15
        Ответить
        и кто же это уменьшил процент? Вы сами это придумали или кто научил? В ставке Сбера по кредитам (и это не стесняясь сообщают все его кредитные сотрудники) уже заложены все риски банка за чьи-либо невозвраты (а их великое множество и платят за потери банка добросовестные заемщики), а также компенсации за установление ставок по выдаваемым кредитам самим сотрудникам Сбера, для которых эти ставки ниже порядка в 2 раза. Вот и выходит, что за тех парней - неплательщиков и работников сбера - компенсации платят добросовестные заемщики.
      • ...
        20 июля 2010 г., 20:27:03
        Ответить
        Для правозащитников
        Да сто раз уже пережёвано - все эти "чёрные списки" фигня полная. Ситуация: гражданин обратился за кредитом, ему отказывают, говорят вы в т.н. "ч. списке". Гражданин затребует: а кто этот список ведёт, а кто разрешил вообще собирать о нём информацию (не забываем Закон РФ "О персональных данных"), а какого рода сведения и информация собрана о нём. Банк обязан предоставить. Конечно затупят, тут надо пошевелть слуг народных из прокуратуры. Затем письмо "прошу удалить всю собранную обо мне информацию, в т.ч. и из бюро кредитных историй". Затем снова обращаемся за кредитом" :-))
        • Вот именно: "говорят" про "ч. список"
          20 июля 2010 г., 21:49:44
          Ответить
          Слово к делу не подошьешь и гуляй-вася без кредита и с черной кредитной историей, пометка: выпендривался на банк в суде, в игнор. )))
          • ...
            20 июля 2010 г., 22:52:57
            Ответить
            "говорят"
            Ну надо по-активней себя вести - диктофоны, свидетели, письменные входящие заказными, ещё есть способы. А то так все тебя динамить будут.
            • Такую информацию
              20 июля 2010 г., 23:19:42
              Ответить
              вам прямо озвучит только совсем неопытный сотрудник, а про "диктофоны-свидетели" это все сказки. Вы еще скрытые камеры вспомните, "жучки" и т.п. Примет ли их суд во внимание, дело не про измену родине, а гражданский процесс.
        • читайте внимательней
          21 июля 2010 г., 8:50:59
          Ответить
          При заполнении анкеты заемщика имеется графа где он рассписывается что согласен с сбором информации о нем и передачей его данных по кредиту в БКИ
          • ...
            21 июля 2010 г., 12:54:18
            Ответить
            Всё верно - добровольно дал информацию - добровольно удалил информацию из БКИ. И никто не вправе этому препятствовать.
        • разве не так?
          21 июля 2010 г., 12:18:25
          Ответить
          откажут в кредиты без мотивировки. Или будут волокитить. Или придумают фигню какую-нибудь
    • госпошлина
      20 июля 2010 г., 23:11:58
      Ответить
      госпошлина не платится, это иски по защите прав потреб.!!!
  • !!!!!!!!!!!
    20 июля 2010 г., 9:12:21
    Ответить
    А как же досудебное урегулирование спора?
    Претензию банку-после данного решения должны сами выплатить!
  • Wowk
    20 июля 2010 г., 9:21:28
    Ответить
    В иске надо ссылаться на условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,ст.ст. 16-17 Закона РФ «О защите прав потребителей», соответственно, просить суд освободить от уплаты гос. пощлины.
  • Wowk
    20 июля 2010 г., 9:28:18
    Ответить
    С претензией только время потеряете, банк напишет, что комиссия установлена по обоюдному согласию, что довел до вас всю необходимую инфо, а также!!! что "установление комиссии при выдаче кредита позволило Сберу установить более комфортный размер процентной ставки, снизив тем самым бремя ежемесячных платежей". В итоге иск вы будете подавать улыбаясь, но через месяц.
  • подала иск
    20 июля 2010 г., 9:56:21
    Ответить
    Я выиграла у мирового судьи, ходила на все судебные заседания, Сбербанк ведёт себя просто отвратительно, за досрочное погашение иппотеки, я ещё и виновата осталась!! Оказывается я злоупотребила правом и не миею права на судебную защиту со сторны правоохранительных органов. Такое ощущение, что вываляли в грязи по уши. Но помимо единовременного взноса, отсудила ещё и проценты по ст. 395 ГК
  • подала иск,
    20 июля 2010 г., 9:58:31
    Ответить
    !!!!!!!!!!!, никогда банк сам ничего не выплатит. Им выгодно судится. Они сами так говорят, потому что хорошо на этом наварились а в суд идут единицы!
  • 1
    20 июля 2010 г., 10:30:39
    Ответить
    197-му
    уважаемый!!! никто вас не заставляет брать кредит у "поганых" банкиров!! зарабатывайте сами и кладите денежки в копилочку! а то понаберут кучу кредитов, а платить нечем,а банкиры тоже хотят красиво жить!
    • подала иск,,
      20 июля 2010 г., 10:50:37
      Ответить
      если мы кредиты брать не будем, банкиры с голоду умрут, они же за счёт нас и живут!!! А в бешеном росте инфляции также банки немаловажную роль сыграли - это же законы экономики! Так что в баночке на квартирку не скопишь.
      • Все живут за чей-то счет и вы тоже
        20 июля 2010 г., 11:47:28
        Ответить
        или вам деньги с неба сыплются?
        Если вы работаете в какой-либо компании, то вы живете за счет своих покупателей/заказчиков. Вас устроит, если руководство вашего предприятия примет решение о снижении цен на товары/услуги фирмы за счет сокращения зарплаты персонала, в том числе и вашей?
        И еще: если вас не устраивает цена на товар в магазине - вы его вряд ли купите. Деньги (кредит) - тот же товар, имеющий свою цену. Не нравится - не берите.
        • подала иск,,
          20 июля 2010 г., 12:11:42
          Ответить
          Ой, а слова-то какие знакомые, вы случайно не представитель банка в суде, аж под копирку фразы все. ФУ-ФУ!!! Вот так все судебные заседания!
          • Нет не представитель
            20 июля 2010 г., 12:18:51
            Ответить
            просто смешно смотреть на людей, которые хотят много, а платить за это - мало. Сначала на любых условиях набирают кредиты чтобы прибарахлиться, а потом - "ой мы не знали что так много будет!". Все эти уроды знали. И теперь законодатель им в этом невольно помогает. Да, пусть все приведут в соответствие с законом, но от этого халявы не образуется. Жить надо скромнее.
            • Лиля
              20 июля 2010 г., 16:26:19
              Ответить
              Не представителю
              Это ж надо так людей ненавидеть. Уродами называть тех, кто просто хочет что-то сделать для себя и своей семьи в этой жизни, в этом городе и т.д. Банки руки выкручивают, заставляя "добровольно" подписать такой договор. Но ведь, правда, жирно за открытие счета 50 тысяч! И за "халяву" это потом еще 10 лет расплачиваться.
              А ты - неурод - не бери. Живи скромно. Счастья тебе!
              • Ну, с "уродами" перегнул, прошу прощения
                20 июля 2010 г., 17:02:46
                Ответить
                Еще раз: договор подписывается добровольно, под дулом автомата никто не заставляет. Основная масса граждан кредитуется не потому, что у них в жизни полны п..ц, а от желания прибарахлиться покруче, ведь не на продукты же занимают! Особенно весело с этой точки зрения выглядит кредитование приобретения мобильных телефонов: вот уж телефон с возможностями компьютера - жизненно необходимая вещь, без ММС-ок жизни нет!
                Это называется "сделать для себя и своей семьи в этой жизни, в этом городе"? По моему мнению вот - http://www.bnkomi.ru/data/news/5320/ - сделать что-то, настоящий поступок Человека, а не героическое приобретение авто в кредит.
                • 123
                  20 июля 2010 г., 22:59:44
                  Ответить
                  А почему приобретение авто в кредит роскошь? Это авто эксплуатируется, изнашивается а ты помимо основного долга платишь проценты и приобретаешь со временем уже не новенькое авто. и далеко не каждый его покупает от нечего делать, а потому что он нужен например по различным прчинам. Как то однобоко, уважаемый, трактует получение кредита
                  • 123 му
                    21 июля 2010 г., 13:14:37
                    Ответить
                    а то что ты ездишь!! - за это и платишь, а кто-то ходит пешком и его ставки не волнуют
                    • 123
                      24 июля 2010 г., 12:31:32
                      Ответить
                      так можно любую ситуацию прокомментировать, и никого ни что не будет волновать. И так живем в стране пофигистов
          • не разглагольствуйте а ответьте
            20 июля 2010 г., 13:19:17
            Ответить
            полностью соглсана что все живут за чей то счет! и действительно ответьте вы согласны чтобы цены на товар(услуги) в вашем бизнесе кто-то пришел и сказал сбавь не разобравшись со стоимостью у других и всех под одну гребенку у кого комиссия 1% и у кого 20%
            • подала иск
              21 июля 2010 г., 9:13:10
              Ответить
              суд установил, что взымаемая банком комиссия ни что иное как плата за ведение бухгалтерского учёта. Просто говоря ведение счёта дебиторы- кредиторы. Ни одна компания с клиентов не взымает дополнително деньги за ведение быхгалтерского учёта. Разве вы придя в магазин и купив товар платите ещё дополнительно за то, чтобы вашу покупку бухгалтер провела по учёту?
      • 1
        20 июля 2010 г., 13:46:57
        Ответить
        а что это вы так за банкиров-то забеспокоились?!
  • Васька-кот
    20 июля 2010 г., 13:56:54
    Ответить
    сам барин сказал
    Не называйте банкиров жирными котами!
  • 123
    20 июля 2010 г., 15:01:41
    Ответить
    А в чем проблема! ВС РК установлено что комиссия взымалась незаконно, почему нельзя вернуть свой процент??? Ведь речь не идет о том чтоб не платить проценты за то что ты берешь деньги у банка, спор лишь о комиссии!!! Так почему и здесь, уважаемые представители банка (хотя они этого и отрицают) пугают людей и давят на то что все было добровольно и все всё прекрасно понимали когда подписывали договор. Так, а если банк взимал комиссию в императивном порядке, что можно было сделать в этой ситуации, конечно люди и подписывались и платили. Так и признайте, что это было незаконно. А за выданные деньги вы и так имеете ежемесячный процент
    • Ну а кому охота терять доходы )
      20 июля 2010 г., 17:14:12
      Ответить
      Будут защищаться всеми законными методами, вполне нормально. Это капитализм, человеческих понятий нет, тут только размер дохода, норма прибыли и прочее аналогичное. Кушайте на здоровье.
  • Житель РК
    20 июля 2010 г., 21:42:01
    Ответить
    Сколько лет столько и знаю сбербанк уважения к клиентам нет и не предвидетси.
  • 23
    20 июля 2010 г., 23:02:51
    Ответить
    Конечно же от банка никто не ждет того, что он сам вернет ранее удержанные комисси, но на фоне возникшей ситуации есть выход, например один из них зачесть сумму по комисси в счет погашения платежа по кредиту. Вот один из вариантов, почему нет???!!!
    • 23
      20 июля 2010 г., 23:16:57
      Ответить
      :))), так в чем разница, можно просто всем отдать, а разница в том, что не все всуд пойдут, поетому зачетом никаких и не будет...этот сколько денег потерять могут?!
    • Зачем зачитывать всем, если не все пойдут в суд
      20 июля 2010 г., 23:25:36
      Ответить
      то есть часть доходов сохранится.
      Кстати, по поводу "зачета": комиссионный платеж обычно "изымался" сразу при выдаче, поэтому проценты с начала срока кредита придется пересчитать. На мой взгляд для банка лучше чтобы решением суда взыскали текущей датой, а то пересчет процентов затронет прошедшие периоды и некрасиво в учете будет.
  • 23
    21 июля 2010 г., 8:48:20
    Ответить
    Ну во-первых зачтут естественно не той датой когда ссуду брали а настоящей пеэтому никаких пересчетов не нужно, а во-вторых разница есть: когда иск поступит в суд и копия будет направлена ответчику (сбербанку) один из вариантов - это зачет в основной платеж и естественно понятно, что вернуть только тем кто обратиться. Лично мне банк должен по комиссии 25 тысяч и этот вариант расчета меня бы вполне устроил.
    • подала иск
      21 июля 2010 г., 9:02:42
      Ответить
      лучше бы было, если бы банк добровольно без судебной волокиты возвращал эти деньги, по заявлению заёмщика. Всё равно не все обратятся. А порядок возврата это уже дело третье. У меня иппотека закрыта и что мне засчитывать?
  • интересуюсь
    21 июля 2010 г., 9:30:35
    Ответить
    не взять ли мне кредит....
    Какой банк в России самый порядочный?
  • клиент
    21 июля 2010 г., 11:22:04
    Ответить
    о порядочности
    Ну смотрите, если верить государству, то единственный в Росиии банк со 100% гос. капиталом, это Россельхозбанк, а вот верить государству или нет, личное дело каждого. Я в этом банке обслуживаюсь, никаких притензий не имею, у меня там и счет открыт и кредиты я там брал не раз! Этому банку респект!
    • клиент клиенту
      21 июля 2010 г., 13:19:08
      Ответить
      а про комиссии забыли что у них то же были, а может и есть? а с гос. участием у нас и Сбербанк и ВТБ 24 так что порядок само государство и определило
  • Фагот
    21 июля 2010 г., 12:32:57
    Ответить
    починяю примус...
    По поводу политики сбера к своим клиентам, помоему давно всем все ясно... Неоднократно в нем кредитовался, каждый раз при заключении договора всплывали "интересные" моменты.
    Что касается россельхозбанка, о его кредитных программах узнал недавно и жалею, что раньше не имел с ними дела-у них комиссий небыло, да и по процентным ставкам получается выгодно.. по пакету надежный клиент 13%!!!!!!
  • фаготу
    21 июля 2010 г., 13:23:16
    Ответить
    а как ты попал в надежные клиенты что под этим понимать?? банк только чуть более чем два года у нас в РК работает так что пока клиентов набирает и ставки низкие наверно
  • Фагот
    21 июля 2010 г., 15:02:13
    Ответить
    я в восхищении... королева в восхищении...
    Я еще не попал))), у меня знакомый попал, ничего особенного- исправно платил кредит, брал на год а справился за 7 месяцев.. Узнал о такой программе и подал заявку, теперь у него кредит под 13% годовых, и еще он прописан в с/х местности..
    Вообще насколько я знаю в РСХБ ставки централизованно задаются- это фактически гос-банк, они их менять не могут по районам..
  • Сама субъективность
    21 июля 2010 г., 16:40:24
    Ответить
    Закон нужно выполнять и точка!!!
    Читаю комментарии и не понимаю людей которые спорят. Складывается ощущение, что те кто защищают банки просто правовые негилисты.
    1. Есть закон - закон нужно выполнять и жирная точка, а все разговоры о том, что человек подписывает договор и якобы соглашается о условии нарушения закона это все разговоры в пользу неправды и лукавства. Лукавства пототому что посути дела у народа выбора-то нет куда идти брать кредиты: я сам не давно взял ипотеку (на единственно жилье, не что бы разбогатеть), так вот я на себе осознал сколько у меня выбора на мои условия взять кредит в банке - его просто нет!
    2. Если говорить о моральной точке зрения, то здесь само растовщичество (кредитование под проценты) это уже само по себе преступление (к сожалению пока не по закону), а брать комиссию за преступление это преступление в квадрате. Все разговоры о том, что банку тоже хочется жить красиво у меня давно разрушились: одни из самых красивых зданий в городах нашей строны (и в прочем почти всего мира) это здания банков, спрашивается на чьи деньги такой пир во время чумы? Да собственно на деньги народа и пир, а если народ хочет немного отщипнуть, напомню по строго по закону, начинаются взывание о том, что всем хочеться жить хорошо. Стыдно должно быть господа банкиры и их эффективные и не очень менеджеры, причем в банках ключевой показатель эффективности считается насколько больше удалось оболванить население.
    3. Давно на различных сайтах показаны механизмы устройства управления людьми через в том числе экономику и здесь банки играют первостепенную роль.
    Дам несколько ссылкок на сайты по этой тематике, вот некоторые из них:

    http://knukim-edu.kiev.ua/
    http://worldcrisis.ru/
    http://nstarikov.ru/
    http://www.warandpeace.ru/
    http://kobtv.narod.ru
    http://www.reactioner.com/

    Проьба всем прочитать хоть что-нибудь, а потом для себя решить, что хорошо, а что плохо. Все станет намного понятней в современной жизни и значительно легче будет принимать решения, напрмиер о покупке чего-либо в кредит :-)
    Знание - сила!
    • Субъективности
      21 июля 2010 г., 17:38:55
      Ответить
      Про "пассаж" №2.
      Вы не в стране эльфов а в мире с волчьими законами, общественное устройство - капитализм. Нормы морали в сфере зарабатывания денег отсутствуют. Есть возможность нажиться - наживаются в том числе за счет чужого несчастья. Оглянитесь вокруг, может глаза раскроются.
      Страна, в которой была хоть что-то человеческое, исчезла в 1991 году, ее променяли на джинсы и сникерсы, а некоторые - на заводы и нефтяные компании. Кто как успел. Теперь все пожинают плоды данного обмена. Кто успел прихватить что-то ценное - тому очень хорошо, остальные - как устроятся. Вспомнили про мораль в бизнесе, "народные деньги" какие-то... Ну-ну... Поздно каяться, раньше надо было думать, когда ломали страну с криками "вперед в капитализм, там будет колбаса, джинсы и сникерсы!"...
      • Сама субъективность
        22 июля 2010 г., 10:29:38
        Ответить
        Согласен
        Это понятно, я то как раз обращаюсь к защищающим банки: если Вы "обираете" народ, то почему когда народ пытается отщипнуть кусочек, Вы начинаете говорить о моральной точке зрения.
        А если говорить про страну эльфов, то к сожалению или к счастью в мире волчих законов России долго не прожить, она в с таким народом и богатствами никому как государство не нужна, поэтому выхода два: либо распад страны, со всеми вытекающими, либо смена концепции жизнеустройства, т.е. частичный возврат в страну эльфов (и конечно не в социализм, который был), но думаю точка невозврата распада страны уже пройдена и виноваты мы все: и те кто насаждал джинсы, сникерсы и пиво и те кто безучастно понимал и смотрел на это все не борясь.
        • Субъективности
          22 июля 2010 г., 11:53:34
          Ответить
          С точки зрения закона все правильно, признали незаконным - и фиг с ним.
          С точки зрения морали: я не защищаю банки, а выражаю мнение по поводу тех, кто раньше взял кредит, согласившись на условия банков (честно говоря, не самые щадящие), а теперь, когда установили, что часть платы за кредит изъята незаконно, начинают "рвать тельняшку на груди": "банки кровососы!", "да я последнюю рубашку снимаю!", "да мне за то, что я кредит взял еще и приплачивать должны!", "всех банкиров под суд!", "штрафовать мега-штрафами!!!" (утрирую, конечно 8))
          Хотели жить красиво - готовы были за это платить. Как будто кредиты брались от безысходности, занимали на хлеб... Так что я не про "защиту" банков, а про вопли "потерпевших", если бы никто варежку не раскрывал, я бы тут не распинался.
        • Субъективности
          22 июля 2010 г., 12:00:55
          Ответить
          Ну не пишите про "обираете народ", нету такого понятия в экономике, есть отдельные субъекты отношений, которые сами думали - соглашаться или нет на такие условия (я не про законность этих условий). В сфере денег НЕТУ МОРАЛИ. И когда пишут "обирают народ" хочется спросить - "народ", ты что, долбо...б?
          Народ - это отдельные личности, которые массово соглашались на такие расходы по кредитам. Соответственно, желание пожить красиво у каждой личности перевешивало соображения о стоимости такой жизни. Мое мнение о таких людях я лучше озвучивать не буду, отмодерируют.
          • Сама субъективность
            22 июля 2010 г., 15:01:48
            Ответить
            Ипотку брал от безисходности - надо где-то жить моей семье, и так многие.
            Про Ваше замечание про "обираете народ" хочется спросить: "Сад растет сам?", т.е. Вы считаете, что миром управляет масса людей, куда они (скорее даже не они а их подсознание) пойдут туда и все? НЕТ, Сад сам не растет, его садят, выращивают, культивируют "садовники". Вот садовники как раз отлично живут собирая урожай, т.е. "обирая народ". Только, конечно, под садовниками я не имел введу только банкиров - это вся так назваемая элита. Если говорить научно, то управление людьми через финансовые инструменты это всего лишь 4 приоритет в обобщенных средствах управления по ДОТУ. Вот те, кто понимают зачем управлять финансовыми потоками уже управляют на 1-3 приоритетах, но это уже совсем дурая история описанная по ссылкам, которые я дал Ваше...
        • Субъективности, если я еще не надоел )
          22 июля 2010 г., 12:07:27
          Ответить
          Про страну.
          Социализм - не социализм, но с таким сознанием и ценностями ("живи красиво любой ценой", "ты - уникальный и все вокруг должны тебе", "заботься о себе" и т.п.) страна долго не проживет (в историческом масштабе). Разорвут ее на куски а всем будет пох..., "моя хата с краю, главное мне неплохо" - основной лозунг наших дней.
          Для фанатов Запада и их ценностей: у страны нет друзей, у России только 2 друга - армия и флот посмотрите что сейчас с ними творят. Наивные идут лесом.
  • жажду крови
    26 июля 2010 г., 15:08:41
    Ответить
    ща Сберу выставлю за 30млн. а то там по разным договорам от 2.7 до 3.3% за ведение заложены за все время сколько есть.....а то они опять наглеть начали