22:55, 27.07.2010 / ОБЩЕСТВО

На вопросы читателей БНКоми ответит епископ Питирим

БНКоми объявляет о проведении онлайн-интервью с епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом. Владыка буквально ворвался в жизнь местного интернет-сообщества, он охотно отвечает на обращения на своей страничке популярного ресурса ВКонтакте. В последнее время он активизировался и в политическом поле, неоднократно выступал с резким осуждением предлагаемого института ювенальной юстиции, с благословения епископа в Сыктывкаре состоялось несколько «круглых столов» по обсуждению этой спорной темы. Кроме того владыка «засветился» в дискуссии вокруг жесткого лозунга афонских монахов: «Православие или смерть!»

 

DSC02158.jpg

Епископ Питирим любезно согласился ответить на вопросы читателей БНКоми. Фото Юрия Кабанцева

   

Вопросы принимаются в виде комментариев к этому анонсу до 31 июля.

 

916

Комментарии (133)

Добавить комментарий
  • komm.2009
    27 июля 2010 г., 23:18:29
    Ответить
    онлайн-интервью в реальном времени.а не по ранее полученным вопросам,а то теряется весь смысл.хочется пообщаться в реальном времени,а не прочитать ответы на ранее подготовленные вопросы.,написанные. церковными клерками. Хочется увидеть настоящий интеллектуальный уровень Питирима!
  • Вопрос
    27 июля 2010 г., 23:25:24
    Ответить
    Владыка! Сразу оговорюсь, что имею счастье знать Вас лично и несколько раз общаться. Вы производите впечатление очень умного и эрудированного человека. Но приоткройте завесу тайны, зачем Вы баллотировались на пост патриарха? Насколько я помню за Вас был отдан всего один голос. Смею предположить, за Вас проголосовали только Вы сами. Объясните, каковы были мотивы Вашего поступка.
    • С.А.
      28 июля 2010 г., 9:42:32
      Ответить
      Зачем же Вы лицемерите? Питирим производит впечатление как раз прямо противоположное - недалёкого, ограниченного и малограмотного человека.
      Об этом много раз писалось и говорилось.
      За то, что порой изрекает Питирим, дети в школе двойки и нарекания получают, а Вы ему здесь дифирамбы поёте. С таким как у Вас критическим отношением к влиятельным персонам мы скоро вообще в нижний палеолит скатимся и превратимся в синантропов с сотовыми телефонами.
      • Не пользующийся слухами
        28 июля 2010 г., 12:32:56
        Ответить
        С.А,
        "Питирим производит впечатление как раз прямо противоположное - недалёкого, ограниченного и малограмотного человека.
        Об этом много раз писалось и говорилось."
        -------------------------------
        Для того, чтобы составить своё собственное мнение о человеке, я давно уже не пользуюсь тем, что кем-то "писалось и говорилось". И моё мнение о Владыке Питириме основано исключительно на личном общении. Однако соглашусь с Вами в том, что пишут и говорят о нём хуже, чем есть на самом деле. При личном общении он вопреки навязанному СМИ образу, предстаёт человеком мудрым и глубоким.
        • Администрация
          28 июля 2010 г., 13:44:49
          Ответить
          Вы этого СА поменьше слушайте, у него самого в семье два синантропа - один сын предлагал милицию как евреев в Холокост жечь, юный фашист, второй осужден за мелкое и глпое мошенничество. Гражданин Терентьев, притча про соломинку и бревно в глазах это именно про вас, занимайтесь проблемами своей семьи и бед обществу она принесет намного меньше.
          • ...
            28 июля 2010 г., 18:58:28
            Ответить
            Вы, прежде чем сплетничать, надо ознакомиться с материалами дела. Все, кому это было интересно, давно уже ознакомились. А если Вы не в курсе, так и рот свой поганый открывать не надо - воняет.
        • С.А.
          28 июля 2010 г., 19:01:40
          Ответить
          Если Питирим для Вас человек мудрый и глубокий, то можно представить себе какой Вы. Без обид.
          • Обижаться на убогих - грех
            29 июля 2010 г., 0:41:50
            Ответить
            Жаль только что Вы слепы и глухи
  • Администрация
    28 июля 2010 г., 0:12:11
    Ответить
    Мне кажется, что Вы более популярны за пределами Коми. А Вам?
    • сексолог
      28 июля 2010 г., 10:01:02
      Ответить
      Ну зачем Вы сразу про "попу"?
  • Мирянин Андрей
    28 июля 2010 г., 0:29:52
    Ответить
    Владыка! Хотел бы получить ответ, кто была жена Каина. И почему в писании очень много фактов кровосмешения Бытие 20:11-13 "Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой".
  • ?
    28 июля 2010 г., 1:07:14
    Ответить
    Владыка! Маконский собор 585 г., собравший епископов Бургундии. На этом соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Правда это или ложь?
  • anonimus
    28 июля 2010 г., 1:34:05
    Ответить
    как вы относитесь к зырянским православным националистам и зачем вам спецсерия номеров на автомобиле?
  • Хорст
    28 июля 2010 г., 1:50:13
    Ответить
    Почему жить становиться невыносимо. Ложь...злость...зависть...равнодушие...
    Это когда нибудь закончиться, как Вы считаете?
    • Вессель
      28 июля 2010 г., 9:44:13
      Ответить
      Это не кончится никогда!
  • Разумный
    28 июля 2010 г., 3:14:59
    Ответить
    Зачем вы помогаете Алексею Колегову и почему вообще занялись политикой?
  • Н-да
    28 июля 2010 г., 4:59:01
    Ответить
    Хотелось бы верить и с удовольствием ходить в храм божий, но когда церковь вплотную занимается политикой, становится как минимум не очень хорошо.
    Зачем Вам политиканство?
  • 1
    28 июля 2010 г., 6:32:23
    Ответить
    Как вы относитесь к введению в России Ювенальной юстиции к чему она может привести? Почему Церковь выступает против?
    • Павел
      28 июля 2010 г., 14:11:37
      Ответить
      Поддерживаю вопрос.
      Также очень интересно Ваше мнение, почему в СМИ по этому вопросу тишина.
  • 2
    28 июля 2010 г., 6:34:16
    Ответить
    Владыка, сейчас активно Патриархия обсуждает и проводит консультации по межсоборному присутствию? Как вы к этому относитесь? Что оно предполагает?
  • 3
    28 июля 2010 г., 6:36:10
    Ответить
    Возможен ли созыв 8-вселенского собора, который во многих кругах называют "разбойничим", "экуменическим", "униатским"? Должна ли православная церковь в нем участвовать?
  • 4
    28 июля 2010 г., 6:37:18
    Ответить
    Как вы считаете, возможен ли выход Православной церкви из Всемирного совета церквей? Необходимо ли ее в нем пристутствие?
  • 5
    28 июля 2010 г., 6:48:18
    Ответить
    Расскажите, пожалуйста, сколько приходов епархии, сколько храмов и часовен? Возвращены ли храмы, находящиеся в "оккупации" под домами культуры? Что епархия готова предпринять в дальнейшем по их возвращению?
  • 6
    28 июля 2010 г., 6:51:34
    Ответить
    Недавно вы на Царских чтениях говорили, что сделаете все возможное, чтобы вернуть исторические названия нашим улицам и площадям, убрав имена цареубийц, палачей, а также гонителей церкви? Как вы это себе представляете, как данный план будет осуществляться?
  • 7
    28 июля 2010 г., 6:54:48
    Ответить
    Как вы относитесь к деятельности правозащитных организаций в Республике Коми? Необходимы ли они или для вас они тайные агенты иностранных спецслужб, направленные на работу против России, Православной церкви и ее народа?
  • 8
    28 июля 2010 г., 6:56:46
    Ответить
    Возможен ли канонический диалог с инославными конфессиями или он должен иметь статус социо-культурного, один на один?
  • 9
    28 июля 2010 г., 7:27:46
    Ответить
    Как вы относитесь к проведению гей-парада в Республике Коми, Сыктывкаре? Недавней акциям сексуальных меньшинств в День молчания и около памятника Ленину?
  • 10
    28 июля 2010 г., 7:30:25
    Ответить
    Поделитесь, какие мероприятия пройду на празднование 15-летия епархии, приедет ли Патриарх Кирилл?
    • минтранс
      28 июля 2010 г., 9:58:42
      Ответить
      Кирилл не приедет. С билетами сейчас проблема.
  • 11
    28 июля 2010 г., 7:36:05
    Ответить
    Возможно ли возвращение здания Национальной галереи Церкви? Президент же говорил, о возвращении всего отобранного в первые годы советской власти, а это ведь здание Духовного училища?
    • Ошкурья
      28 июля 2010 г., 9:46:43
      Ответить
      Не дай бог!
  • 12
    28 июля 2010 г., 7:37:24
    Ответить
    Передана ли епархии новая православная школа, гимназия, которую обещал передать бывший Глава РК Торлопов?
  • 13
    28 июля 2010 г., 7:38:33
    Ответить
    Когда в Республике начнется эксперимент по введению "Основ православной культуры" в светских школы, если специалисты, кто их готовит?
    • Родитель
      28 июля 2010 г., 9:49:13
      Ответить
      К этому вопросу Питирим вообще не должен иметь никакого отношения. Это дело государства, а не церкви. Если такие мракобесы как Питирим ещё и в школы сунутся, то впору будет детей срочно из школ забирать.
  • Юрий
    28 июля 2010 г., 7:38:54
    Ответить
    Русофобия
    Владыко , ныне премного проявлений русофобии .Недавно В.Познер публично заявил о том , что "Православие это неправильный выбор Руси" и о том , что "Россия не его страна"!...
    Должны ли на Ваш взгляд , такие люди вещать у нас по тв и тд ?
    А ведь он имеет 3 госнаграды..неясно как такое возможно..?!!!!!
    • гражданин РФ
      28 июля 2010 г., 9:51:06
      Ответить
      Познер для России больше пользы сделал, чем тысяча питиримов.
      • 777
        28 июля 2010 г., 15:01:38
        Ответить
        "гражданину РФ"
        Глупый ты человек, "гражданин РФ".
        • гражданин РФ
          28 июля 2010 г., 19:03:26
          Ответить
          Лучше Познер, чем никогда!
      • Позднер
        28 июля 2010 г., 15:44:10
        Ответить
        с кем Вы хотите
        меня сравнить??? По заслугам для России???
        А.Пушкин? М.Лермонтов? А.Чехов? Достоевский? Польщен...
        НО! хочу признания как все эти вместе взятые... Или тысячи Булгаковых...
  • 14
    28 июля 2010 г., 7:40:22
    Ответить
    Почему на ваш взгляд светские власти до сих пор не могут установить памятники Стефану Пермскому, создателю коми письменности и Екатерине Второй, подписавшей манифест об образовании Усть-Сысольска (Сыктывкара)?
    • Светский
      28 июля 2010 г., 20:57:04
      Ответить
      Е2
      Усть-Сысольск существовал и до Е2, и после E2. Как "уездный город" он один из сотен в то время стал им. И бредом выглядит идея ставить памятник подписавшей Указ об административном устройстве империи в одной из деревень империи.
      Е2 не основывала У-С.
      А вот Степану памятник не помешал бы. В Новгороде (1000-летие Руси) он присутствует как "просветитель зырян", если не ошибаюсь.
  • 15
    28 июля 2010 г., 7:47:34
    Ответить
    Как вы относитесь к смерти Святейшего Патриарха Алексия 2? Не так давно известный актер Садальский выдвинул версию, что Патриарха убили? А на голове его были найдены синяки от ударов?
    • Пушкин
      28 июля 2010 г., 9:55:26
      Ответить
      Вы думаете, что это Питирим его по голове бил? Хотя возможно - недаром ведь он претендует на пост Патриарха.
      Отличная идея, спасибо.
  • Хоругвеносец
    28 июля 2010 г., 7:50:29
    Ответить
    Русский Православный Национализм
    Русскими Православными Националистами , были , Св.Иоанн Крондштатский(Союз Русского Народа) , Дм.Менделеев(СРН), философ Ильин и многие другие.
    Не считаете ли Вы , что это явленеи , ныне может стать противоядием , против антирусских веяний в России и Мире?
    Ведь либералы(б.ч.евреи) специально , подменяют понятия , и всех Русских националистов , записывают в "нацисты"!....
  • Павел
    28 июля 2010 г., 7:51:17
    Ответить
    ООО "Владыка",когда вы перестаните дурачить людей,и будете приносить пользу обществу,работать на производстве,строить детские сады и т.п. Вас служителей культа, уже около 1 млн,и вы не заняты ничем полезным.Вы служите даже не богу,вы служите буржуям и их деньгам,уж так сложилось у вас!
  • 16
    28 июля 2010 г., 7:52:08
    Ответить
    Как вы относитесь к нападкам правозащитников, а также сектантов на Епархиальную газету?
  • Андрей
    28 июля 2010 г., 8:56:46
    Ответить
    Почему Вы можете так безответственно назначать на приходы безграмотных священнослужителей? Не побоюсь даже сказать иностранцев у которых родственники являются "правой рукой Владыки" (это что разве существует такое понятие?), а они сами являются "приближенными Владыки" (в кавычках слова священника). А ответственный за все делопроизводства в храме является бывший начальствующий субъект, который разворовал организацию, не платил работникам по пол года зарплату (я работал у него) и был с треском уволен вышестоящими. А может быть он действительно покаялся и Господь принял его молитву?
  • вадюха
    28 июля 2010 г., 9:22:36
    Ответить
    а ТОЛКУ!!!!!!!! то
    ...толк какой задавать вопросы????? Питирим всё равно отвечает только на удобные вопросы...а может вы задаёте только удобные ему вопросы,ааа?????? загляните в прошлый раз когда задавали, на что он ответил ? -да ни на что??
  • Андрей
    28 июля 2010 г., 9:42:15
    Ответить
    Вот значит такое "ничего" и творится в храмах. Ты мне приоткрыл глаза.
  • Н.А.МАРТЫНОВ
    28 июля 2010 г., 10:28:53
    Ответить
    ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА!ВОПРОС ПО СУЩЕСТВУ САМИХ ВОПРОСОВ,ЗАДАВАЕМЫХ ЗДЕСЬ..КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЗЛОБНЫМ НАПАДКАМ НЕКОТОРЫХ МАРГИНАЛОВ И ПРОСТО МЯТУЩХСЯ В БЕССИЛЬИ АНТИПРАВОСЛАВНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ?
    • Никак!
      28 июля 2010 г., 11:13:26
      Ответить
      На все воля Господа!Моя хата с краю, ничего не знаю! Своя ряса ближе к телу! На Бога надейся, а сам не плошай!
    • :)))))
      28 июля 2010 г., 11:17:26
      Ответить
      Алло, дорогой Владыка слушает!!!
  • 20
    28 июля 2010 г., 10:59:40
    Ответить
    Владыко!
    1. В некоторых приходах разрешается подавать простые записки за некрещенных,в скобках указывая 'некрещенный', и ставить свечи, а в некоторых - категорически запрещают. Можно ли официально разрешить этот вопрос.
    2. Когда в наших школах, наконец-то уже введут преподавание основ православной культуры.
  • верующий
    28 июля 2010 г., 11:42:03
    Ответить
    не такой как все
    Владыка, скажите, а почему Вы летаете бизнес -классом и ездите на иномарке с правительственными номерами?
  • Гомер
    28 июля 2010 г., 12:11:26
    Ответить
    Это только у меня дежа-вю? Вроде этот тип, далёкий от православия и веры вообще, уже что-то нечленораздельное уже вещал? Или это летние повторы Банки?
  • Гусарова Светлана
    28 июля 2010 г., 12:31:15
    Ответить
    Дивеево
    Дорогой Владыка,с праздником!Позвольте Вас спросить-Вы приедете к нам в Дивеево на праздник нашего батюшки Серафима?Мы будем Вас ждать.
    • Владыков
      29 июля 2010 г., 16:09:01
      Ответить
      че у вас забыл?
  • Поэт
    28 июля 2010 г., 12:43:13
    Ответить
    Жил-был поп,
    Толоконный лоб.
    "Пошел " поп в "Инернет"
    Донести до нас Ветхий Завет.
    Навстречу ему народ
    И попал поп в людской хоровод.
    "Что, Владыка, так рано поднялся?
    Чего ты взыскался?"
    Поп народу в ответ: "Веру Вам хочу вбить через " Нет",
    на вопросы Ваши отвечу и в Храме Господнем Вас встречу!
    А народ говорит попу: " Мы без Бога Послужим добру!
    Призадумался поп,
    Стал себе почесывать лоб :
    Угораздило меня попа, в "паутину зайти" с горяча!
    • Поэтам-у
      29 июля 2010 г., 14:38:28
      Ответить
      Жил-был поэт
      Не год, не два - много лет...
      Он рифмы и вирши слогал
      И многих людей оболгал.
      Наверно, он служит добру?!
      А что ж, раз читают муру,
      То можно спокойно писать -
      Люмпенов ПОПОМ ужасать!
      Но ПОП - это ПОП, факт - есть факт,
      Быть может, порой не глубок,
      Поэт же, имеет дидакт,
      Вопрос:"Но причем же здесь БОГ?!"
      Поэт говорит: "Для добра,
      Нам Бога не надо совсем!"
      Поэт выдает на-гора
      Огромное буйство лексем.
      В итоге, решил наш поэт,
      Что ПОП - суть пустой мракобес.
      Без рифмы закончив сонет,
      Ввел код и нажал кнопку "YES".
      Добавив ТУПОЙ ПЛАГИАТ
      На Пушкина на БНК,
      Наш славный ПОЭТ-элеат
      Воззрел на ПОПА свысока...

      Но вдумайся, ты, стихоклеп!
      Народ твой, культура, язык,
      Трудами таких, как тот ПОП,
      Уж ТЫСЯЧУ ЛЕТ, как возник!
      Наверно, они, дураки,
      Все эти (кто ходят с крестом)
      Непросвещены, далеки,
      Впотьмах копошатся гуртом?!
      Ан, нет! Знают больше тебя,
      Талантливей, духом сильней.
      К тебе отнесутся любя,
      Сколь ядом своим их не лей.
      Наверно, дурак - тот солдат,
      Что крест отказался снимать?!
      Что он не поднял автомат,
      Чтоб очередь "в Родину" дать.
      Что мать свою он не проклял,
      Наверно, убогий-тупой?!
      Что враг с него крест его снял
      Лишь вместе с его головой.
      Скажи же писака, ответь,
      А сколько героев таких?!
      За что они приняли смерть?!
      ЗА ВЕРУ И БЛИЖНИХ СВОИХ.
      Не этому ли ПОП учит вас?
      Иль это ужасное зло?
      Не надо мне боле эмфаз.
      Я - верующий. Мне повезло.
  • Горожанка
    28 июля 2010 г., 12:56:28
    Ответить
    Владыка, а почему, если человеку что-то крупное дарят, он платит с этого налог, а церковь за подарки=пожертвования налоги не платит?
  • Сергей
    28 июля 2010 г., 13:18:37
    Ответить
    Как Вы относитесь к отлучению Л.Н. Толстого от православной церкви?
    • Фемида
      28 июля 2010 г., 13:43:07
      Ответить
      сергею
      Льва Толстого от церкви не отлучали. В отношении его был пнринят документ, где говорилось, что он сам отлучил себя от церкви своими произведениями и высказываниями. Было выражено заверение принять его обратно в случае его расскаяния.

      Славо Богу он не расскаялся.
      • Фемидушка
        29 июля 2010 г., 9:15:09
        Ответить
        а Ф.М. Достоевского
        иличЪ отлучил от совка.Сказав про него:"айхи въедный писатилишко...". Ну не будет же он Федора Михайловича хвалить за роман "Бесы". Про илича и свору его,про легион их,написан этот роман. Слава Богу прошло время бесовское!!!
        • Фемида
          29 июля 2010 г., 13:21:46
          Ответить
          Феми Душке
          "Слава богу прошло время бесовское"...

          ...а бога в православной церкви как не было, так и нет. Одни попы.

          Ох как радуетесь, что теперь можно спокойно гнобить народ российский.
          • Фемиднотому
            29 июля 2010 г., 17:33:33
            Ответить
            Эт чо ж тышу лет православие гнобило народ российский?
            А вот Ломоносов,Пушкин,Менделеев и т.д так не считали.
            Но у нас есть фемиднутый он решил за всех что православие - демуче...Столько веков развития России... Гений ты - дегений!!!
            • Фемида
              02 авг. 2010 г., 14:03:11
              Ответить
              Олигофренчатому
              Правильно говорят, чем меньше человек знает, тем больше он сам себе кажется умнее других.

              Ты Пушкина то хоть читал?
              Прочитай "Гаврилиаду", или хотя бы "Сказку о попе...", Пушкинист ты наш малограмотный.

              А его стихотворение "Христос воскрес" заканчивается знаешь какими строками? Да от куда тебе знать. Процитирую, хоть и не в коня будет корм:


              "...И я готов тебе вручить
              чем можно верного еврея
              от православных отличить".

              Скажи ещё что это строки ортодоксального православного.

              И по остальным персонам тобою упомянутых можно было примеры привести, но стоит ли.
              Просто совет умного недалёкому на будущее. Захочешь в поддержку Религии ссылаться на классиков, ссылайся на Гоголя. Это был единственный из Великих Русских людей, кто был ортодоксальным православным.

              А на счёт гнобила, так достаточно одного факта, что церковь была сильно против отмены крепостного права....
    • Лев Худой
      29 июля 2010 г., 13:23:45
      Ответить
      Рекомендую прочитать рассказ Толстого "Разрушение ада и восстановление его".
  • за что смоленцева льва николаевича
    28 июля 2010 г., 13:25:43
    Ответить
    порицала прав.церковь, действиями своего адепта
    .
    за то, что он лев, однако?

    или был конкурэнтом на открывавшийся высокий пост?
  • Кадровик
    28 июля 2010 г., 13:39:18
    Ответить
    осторожно - религия
    Попы всё настойчевее и настырней прутся во власть. Им мало того, что РПЦ фактически стала ЗАО "Христос - инвест", им теперь власть подавай, да ещё с националистическим уклоном.

    Добром это не кончится. Слишком много у нас других конфессий и много атеистов.

    Власть пытается сделать ставку на православие как на государственную идеологию, в виду отсутствия таковой. Это вообще шаг назад в развитии общества, хотя для власти религия рабов самая удобная идеология.
    • Попцу
      28 июля 2010 г., 22:48:01
      Ответить
      попово.
      Слишком много у нас других конфессий и много атеистов.
      -----------------
      Оч.похоже на ситуёвину со сбером и др.банками)))))
  • Надежда
    28 июля 2010 г., 13:40:44
    Ответить
    Уважаемый Владыка! Ваши священнослужители отказываются прививать своих детей от тяжелых инфекций, ссылаясь на Волю Божью. Хотелось-бы узнать на этот счет Ваше мнение.
  • Пушкин А.С.
    28 июля 2010 г., 13:45:35
    Ответить
    владыке
    Читали ли Вы "Гаврилиаду" и как Вы относитесь к данной версии непорочного зачатия девы Марии?
  • МИТРИЧ
    28 июля 2010 г., 14:29:28
    Ответить
    Странно, что ещё никто неспросил....
    Почём опиум для народа?
    • Народ
      28 июля 2010 г., 16:37:36
      Ответить
      Митричу
      Так расценки в храме вывешены.
      • народ
        29 июля 2010 г., 9:17:46
        Ответить
        произносивший хулу на Бога
        будет уничтожен с лица Земля.
  • Владислав
    28 июля 2010 г., 14:44:50
    Ответить
    Убедительная просьба к модераторам сайта. Убрать всю пакость не имеющую отношения к вопросам. Некоторые из этих заявлений вполне могут быть расценены как разжигание межнациональной и религиозной розни. А предоставление трибуны для этих уголовников - соучастием в преступлении.
    Прошу принять во внимание. Спасибо.
    • учител
      28 июля 2010 г., 19:13:50
      Ответить
      вопросы не имеющие отношения к вопросам?
  • Верующий
    28 июля 2010 г., 15:01:07
    Ответить
    Почему Вы касаетесь такого грязного дела, как политика? и второй вопрос - У нас в стране в реальности церковь отделена от государства?
  • православная
    28 июля 2010 г., 16:08:40
    Ответить
    Сейчас в церковных кругах будируется вопрос о послаблении правил посещения храмов для женщин. Многие священники за то, чтобы разрешить женщинам посещать церковь без головных уборов и в брюках. Как Вы относитесь к этому?
    Была в греческих храмах - там женщины говорят, что церковь их любит - не заставляет одевать платки, правда брюки тоже не приветствуются.
    • туристка
      29 июля 2010 г., 13:04:15
      Ответить
      В Греции в брюках в храм пускают, только в монастыри не пускают. а головные уборы правда не нужны. А ещё там свечи бесплатно берут и даже домой уносить можно
  • Гавриил Московский
    28 июля 2010 г., 16:22:45
    Ответить
    2 вопроса досточт.Владыке Питириму
    Владыка!
    Известный миссионер Игумен Сергий (Рыбко)из Москвы(так же как и Вы Русский Монархист) ,много работает с неформальной молодежью и очень удачно, т.как сам в прошлом неформал.
    А как у Вас в епархии , идет работа с молодежью и именно с "неформальной"?
    ////////////////////////////////////
    И еще вопрос .
    Какие новые Ваши записи , мы вскоре увидем на дисках?
    Где Вы исполнили "Боже Царя Храни"!, было исполнено Вами , замечательно.
    Может и с современной группой , что то исполните ?
    Вот в Греции , монахи строгого монастыря , записали диск и о актуальном , о Верности Православию и тд!
    Кстати "нефорам"Вы очень приятны , за прямоту и за то , что ни под кого не подстраиваетесь.Просили передать Вам поклон.
    Многая Вам лета , в служении Св.Православию и Отчизне.
    Мы все Вас очень уважаем.
  • Василий Сажин
    28 июля 2010 г., 16:36:34
    Ответить
    вопросы
    Вы написали статью "Масонский экуменизм", выступили против визита Папы Римского на Кипр. Почему вы призываете всех нас, от мала до велика, ненивидеть других? Почему так часто в статьях употреб**ете резкие выражения, вроде "мерзость"? Папа римский -- мерзость, католики -- мерзость и т.д. Почему нарушаете древний принцип : богу -- богово, кесарю -- кесарево, вмешиваясь в политику и благословляя "Рубеж Севера" и прочих реакционеров? Считаете ли вы судебное решение в отношении организаторов выставки "Запретное искусство" репрессией? Согласны ли с мнением наиболее здравомыслящих людей, что в России происходит ползучая клерикализация различных сторон общественной жизни?
  • z5555
    28 июля 2010 г., 17:55:29
    Ответить
    Ювенальная юстиция
    Владыка Вы знакомы со следующими документами:
    Постановление Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010г. № 228, г. Москва
    О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЮВЕНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СУДАМИ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ.
    СПРАВКА
    по результатам обобщения информации судов субъектов РФ об использовании ювенальных технологий судами общей юрисдикции.
    http://www.oprf.ru/newsblock/news/3230/chamber_news
    Вы их не читали? Или Вы сознательно решили вступить в конфликт с судебной системой России? А может Вы хотите создать конфликт между РПЦ МП и судебной системой России?
  • р.Б. Дионисий
    28 июля 2010 г., 18:00:13
    Ответить
    Старцы
    Здравствуйте, многоуважаемый Владыка! Как Вы считаете, о. Рафаил (Берестов) положительно влияет на общество со своими проповедями против экуменизма, масонства и глобализации?
    Спаси Господи за ответ.
  • Сергей
    28 июля 2010 г., 19:12:08
    Ответить
    О похоти
    Как Вы справляетесь с похотью? Природу ведь преодолеть нельзя, какой-то выход должен быть обязательно.
    Мастурбируете ли Вы?
    Или у Вас есть какие-то свои специальные "хитрости"?
    Только не говорите, что Вы об этом вообще не думаете.
    Спасибо за ответ.
    • Сергей будь осторожен
      29 июля 2010 г., 9:20:13
      Ответить
      с мастурбацией
      чтобы твой мозг не эякулировал в унитаз...
      • Владимир
        30 июля 2010 г., 0:41:18
        Ответить
        Сергею
        Сергей, Вы понимаете что своим глупым (и как Вам кажется, осртоумным вопросом) Вы наносите человеку оскорбление?
  • Ошкурья
    28 июля 2010 г., 19:24:30
    Ответить
    Почему РПЦ до сих пор не покаялась за свои тесные связи с криминалом в 90-е годы, когда на безакцизных алкоголе и табаке вместе делали большие деньги?
    • Лена
      28 июля 2010 г., 22:46:02
      Ответить
      Мне тоже интересен ответ на вопрос

      90-е годы - РПЦ - безакцизные алкоголь и табак ??????
  • Старовер
    28 июля 2010 г., 21:12:22
    Ответить
    Зачем Вам сопровождение ГАИ? (Сам сталкивался лет 12-13 назад примерно, хреновые впечатления, лучше бы Вы пешком ходили или Сами за рулём).
    Зачем Вам "ТТТ"?
    Как Ваши отношения с "зарубежной РПЦ"?
    В НГ-Религии (http://religion.ng.ru/events/2010-07-21/1_solidarity.html) Вас противопоставили Патриарху, Ваша реакция на сказанное?
    Спасибо!
  • Неравнодушный
    28 июля 2010 г., 23:38:02
    Ответить
    Какая нравственная деградация общества! Какой низкий культурный и образовательный уровень вопросов!
    БЕЗБОЖНИКИ! Вы сами себя обличаете, показывая всем ваши низменные интересы и помыслы, которые не простираются выше пояса или кармана ближнего своего. Совсем не думаете ни о Вечности, ни о Царстве Небесном, ни о том, для чего живете, в чем смысл жизни, как надо жить. Только "есть и пить, ибо завтра умрем" (1Кор.15:32). А ведь душа человека бессмертна, создана по образу и подобию Божиему и призвана к вечному блаженству. Но вы пресмыкаетесь по земле, не желая и головы приподнять. Ужасно ваше состояние. Поистине, "жизнь без Бога - хуже смерти".
  • Атеист
    29 июля 2010 г., 0:06:42
    Ответить
    Неравнодушному
    Это Вам так кажется, что общество деградируется. На самом деле, общество, стало более умным! Обществу нельзя вдалбливать идеи, которые создавались очень давно, лживо и которые теперь не актуальны! "Создатель" наделил нас разумом и наконец то народ стал понимать, что он не стадо баранов, и не нужен ему пастух, не в виде Господа, не в виде Власти!
    У каждого в сердце свой Господь и как он с ним живет, это его личное дело!
    • атте-истнутому
      29 июля 2010 г., 8:52:13
      Ответить
      ...у каждого в сердце свой Господь... и это его личное дело...
      Сердце - орган как и все физиологические органы,несет фукцию перекачки крови для подачи ее в др.органам жизнедеятельности.
      Если Вы имели ввиду: в душе??? Вы правы - Бог живет в душе чела.
      Но у некоторых в душе живет алчное и похотливое животное.У других в душе может поселиться божок. А Бог Один! Отец неба и земли всем видимым и не видимым!Создатель наделил нас разумом,Вы правы.
      Чел состоит из тела и души.Разум,ум,относится к душе.Жизнь чел состоит из борьбы души с телом,подчиненного инстинктам.Душа и ум чела должены управлять телом,его инстинктами,а не потакать им доходя до извращений. В этом свобода души и ума - чтобы быть хозяином своих желаний.Хочу курить - не курю.И т.д.
      В Евангелии Вы найдете правила жизни.Если хотите чтобы ВЫ как личность(Ваша душа)продолжили жизнь после смерти(а она ко всем нам приближается с момента рождения)то Вы примите эти правила жизни. В противном случае - забвение и жизнь Вашей личности(души) продолжится во тьме и мраке...
      • Атеист
        29 июля 2010 г., 9:27:41
        Ответить
        отвечаю
        Откуда у Вас познания, что ждет душу после смерти? Ах, забыл в Библии написано...
        На данном этапе моей жизни, меня этот вопрос не интересует. Меня интересует моя работа, что бы заработать денег, что бы мои дети были одеты и обуты, что бы хорошо питались, получали образование и наслаждались жизнью сейчас. А то что будет после смерти, там и поглядим.
        Вы верите в Ад, ваше дело. Я не верю! ( Торг здесь не уместен, воскликнул Киса Воробьянинов.)
        • атте-истнутому
          29 июля 2010 г., 17:43:18
          Ответить
          да чо ж сразу в ад...
          Я ж сказал,что если правила жизни не нарушаете,Вам ад не грозит. Но чтобы знать эти правила надо про них прочитать... первоисточник,который Вы считаете как дремучим,устаревшим и лживым,я Вам назвал. А право выбора за челом,как жить,по каким правилам и какой путь выбрать.И никто!Никто не вправе чела лишать этого права,в отл.от животных которые живут в большинстве случае по инстинкту,данному им Богом. Бог челу предлагает путь.Но не навязывает...
        • Атеисту
          30 июля 2010 г., 10:38:56
          Ответить
          Регулярно читая Ваши комментарии, складывается впечатление, что Вы - обыкновенный софист.
          Ваше мнение - любое, но против всех :)
  • Бывший Земляк
    29 июля 2010 г., 8:31:53
    Ответить
    Владыко!
    Если намерение Вашей Епархии организовать проповедь Евангелия и комментарии из цитат Св.Отцов Православия на канале мест.телевидения.По воскресеньям.На 30мин.С прочтением глав Евангелия на старославянском,на современном языке и на коми языке,
    с разъяснением притч Спасителя и всех Его высказываний.
    Судя по прошлым комментам,связаным с Верой Православной,складывается впечатление что регион атеиснутый,а некоторые высказывания близки к садомизму...
    Откровенно скажу регион у Вас сложный...
    Спаси Господи!
    • Бывший Земляк
      29 июля 2010 г., 9:01:41
      Ответить
      извините опечатка в начале...
      Читаем: есть ли намерение...
  • Братья и сестры
    29 июля 2010 г., 10:14:58
    Ответить
    Воздадим хвалу Госпаду и Правительству
    В России впервые отмечают новую памятную дату – День Крещения Руси.
    Совет Федерации приступил к рассмотрению памятного дня связанного с непорочным зачатием девы Марии!
    Боже, ты не оставил землю Русскую!
    • Дед Щукарь
      29 июля 2010 г., 11:51:01
      Ответить
      Сумлеваюсь я
      Согласно «Истории Российской» В.Н. Татищева, попы распространяя христианскую веру в Киеве, постоянно наталкивались на сопротивление. И тогда Владимир приказал всем городским сословиям креститься в реке Почайне:«…а ежели кто от некресченых заутра на реке не явиться, тот за противника повелению моему причтется».
      Это означало "нисхождение святаго духа на русскую землю".

      Поэтому сегодня и день траура по убиенным Русским людям, не желавшим принимать христианство.
  • Да уж
    29 июля 2010 г., 11:27:12
    Ответить
    Осталось малое что бы Медведев с Путиным еще крестным знаменем осеняли народ, проходясь по цехам... Но ни чё. Дай срок.

    Ксиву, ксиву не забудьте ввести! Член ООО РПЦ с 1943 года (в подполье. с детства. )
    • пену злобную
      29 июля 2010 г., 18:08:05
      Ответить
      утири
      да уж...
  • Класс
    29 июля 2010 г., 12:42:13
    Ответить
    а ведь недолго ждать осталось. Это интернетно-религиозная семейка вгонит нас в гроб по-любому. Особенно жинка его, уж матерь человеческая! Бррр..., какя мерзость!
  • Л.Н. Толстой
    29 июля 2010 г., 13:29:45
    Ответить
    В тему.
    Л. Н. Толстой

    РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО

    Легенда


    I

    Это было в то время, когда Христос открывал людям своё учение.

    Учение это было так ясно, и следование ему было так легко и так очевидно избавляло людей от зла, что нельзя было не принять его, и ничто не могло удержать его распространения по всему свету. И Вельзевул, отец и повелитель всех дьяволов, был встревожен. Он ясно видел, что власть его над людьми кончится навсегда, если только Христос не отречётся от своей проповеди. Он был встревожен, но не унывал и подстрекал покорных ему фарисеев и книжников как можно сильнее оскорб***ь и мучить Христа, а ученикам Христа советовал бежать и оставить его одного. Он надеялся, что приговор к позорной казни, поругание, оставление его всеми учениками и, наконец, самые страдания и казнь сделают то, что Христос отречётся от своего учения. А отречение уничтожит и всю силу учения.

    Дело решалось на кресте. И когда Христос возгласил: "Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил", — Вельзевул возликовал. Он схватил приготовленные для Христа оковы и, надев их себе на ноги, прилаживал их так, чтобы они не могли быть расторгнуты, когда будут одеты на Христа.

    Но вдруг с креста раздались слова: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают", и вслед за тем Христос возгласил: "Свершилось!" — и испустил дух. Вельзевул понял, что всё для него пропало. Он хотел снять со своих ног оковы и бежать, но не смог сдвинуться с места. Оковы скипелись на нём и держали его ноги. Он хотел подняться на крыльях, но не мог расправить их. И Вельзевул видел, как Христос, в светлом сиянии остановился во вратах ада, видел, как грешники от Адама до Иуды вышли из ада, видел, как разбежались все дьяволы, видел, как самые стены ада беззвучно распались на все четыре стороны. Он не мог более переносить этого и, пронзительно завизжав, провалился сквозь треснувший пол ада в преисподнюю.


    II

    Прошло 100 лет, 200, 300 лет. Вельзевул не считал времени. Он лежал неподвижно в чёрном мраке и мёртвой тишине, и старался не думать о том, что было, и всё-таки думал и бессильно ненавидел виновника своей погибели.

    Но вдруг, — он не помнил и не знал, сколько лет прошло с тех пор, — он услыхал над собой звуки, похожие на топот ног, стоны, крики, скрежет зубовный.

    Вельзевул приподнял голову и стал прислушиваться.

    То, что ад мог восстановиться после победы Христа, Вельзевул не мог верить, а между тем топот, стоны, крики и скрежет зубов становились всё яснее и яснее.

    Вельзевул поднял туловище, подобрал под себя мохнатые, с отросшими копытами ноги (оковы, к удивлению его, сами собой соскочили с них) и, затрепав свободно раскрывшимися крыльями, засвистал тем призывным свистом, которым он в прежние времена призывал к себе своих слуг и помощников.

    Не успел он перевести дыхание, как над головой его разверзлось отверстие, блеснул красный огонь, и толпа дьяволов, давя друг друга, высыпались из отверстия в преисподнюю и, как вороны вокруг падали, расселись кругом Вельзевула.

    Дьяволы были большие и маленькие, и толстые и худые, и с длинными короткими хвостами, и с острыми, прямыми и кривыми рогами.

    Один из дьяволов, в накинутой на плече пелеринке, весь голый и глянцевито-чёрный, с круглым безбородым, безусым лицом и огромным отвисшим животом, сидел на корточках перед самым лицом Вельзевула и, то закатывая, то опять выкатывая свои огненные глаза, не переставая улыбаться, равномерно из стороны в сторону помахивая длинным, тонким хвостом.


    III

    — Что значит этот шум? — сказал Вельзевул, указывая наверх. — Что там?

    — Всё то же, что было всегда, — отвечал глянцевитый дьявол в пелеринке.

    — Да разве есть грешники? — спросил Вельзевул.

    — Много, — отвечал глянцевитый.

    — А как же учение того, кого я не хочу называть? — спросил Вельзевул.

    Дьявол в пелеринке оскалился, так что открылись его острые зубы, и между всеми дьяволами послышался сдерживающийся хохот.

    — Учение это не мешает нам. Они не верят в него, — сказал дьявол в пелеринке.

    — Да ведь учение это явно спасает их от нас, и он засвидетельствовал его своею смертью, — сказал Вельзевул.

    — Я переделал его, — сказал дьявол в пелеринке, быстро трепля хвостом по полу.

    — Как переделал?

    — Так переделал, что люди верят не в его учение, а в моё, которое они называют его именем.

    — Как ты сделал это? — спросил Вельзевул.

    — Сделалось это само собой. Я только помогал.

    — Расскажи коротко, — сказал Вельзевул.

    Дьявол в пелеринке, опустив голову, помолчал как бы соображая, не торопясь, а потом начал рассказывать:

    — Когда случилось то страшное дело, что ад был разрушен и отец и повелитель наш удалился от нас, — сказал он: — я пошёл в те места, где проповедовалось то самое учение, которое чуть не погубило нас. Мне хотелось увидать, как живут люди, исполняющие его. И я увидал, что люди, живущие по этому учению, были совершенно счастливы и недоступны нам. Они не сердились друг на друга, не предавались женской прелести и или не женились, или, женившись, имели одну жену, не имели имущества, всё считали общим достоянием, не защищались силою от нападавших и платили добром за зло. И жизнь их была так хороша, что другие люди все более и более привлекались к ним. Увидав это, я подумал, что всё пропало, и хотел уже уходить. Но тут случилось обстоятельство, само по себе ничтожное, но оно мне показалось заслуживающим внимания, и я остался. Случилось то, что между этими людьми одни считали, что надо всем обрезываться и не надо есть идоложертвенное, а другие считали, что этого не нужно и что можно не обрезываться и есть всё. И я стал внушать и тем и другим, что разногласие это очень важно и что ни той, ни другой стороне никак не надо уступать, так как дело касается служения Богу. И они поверили мне, и споры ожесточились. И те, и другие стали сердиться друг на друга, и тогда я стал внушать и тем, и другим, что они могут доказать истинность своего Учения чудесами. Как ни очевидно было, что чудеса не могут доказать истинности учения, им так хотелось быть правыми, что они поверили мне, и я устроил им чудеса. Устроить это было не трудно. Они всему верили, что подтверждало их желание быть одними в истине.

    Одни говорили, что на них сошли огненные языки, другие говорили, что они видели самого умершего учителя и многое другое. Они выдумывали то, чего никогда не было, и лгали во имя того, кто назвал нас лжецами, не хуже нас, сами не замечая этого. Одни говорили про других: ваши чудеса не настоящие — наши настоящие, а те говорили про этих: нет, ваши не настоящие, наши настоящие.

    Дело шло хорошо, но я боялся, как бы они не увидели слишком очевидного обмана, и тогда я выдумал церковь. И когда они поверили в церковь, я успокоился: я понял, что мы спасены и ад восстановлен.


    IV

    — Что такое церковь? — строго спросил Вельзевул, не хотевший верить тому, чтобы слуги его были умнее его.

    — А церковь — это то, что когда люди лгут и чувствуют, что им не верят, они всегда, ссылаясь на Бога, говорят: ей богу правда то, что я говорю. Это, собственно, и есть церковь, но только с тою особенностью, что люди, признавшие себя церковью, уверяются, что они уже не могут заблуждаться, и потому, какую бы они глупость не сказали, уже не могут от неё отречься. Делается же церковь так: люди уверяют себя и других, что учитель их, Бог, во избежание того, чтобы открытый им людям закон не был ложно перетолкован, избрал особенных людей, которые одни они или те, кому они передадут эту власть, могут правильно толковать его учение. Так что люди, считающие себя церковью, считают, что они в истине не потому, что то, что они проповедуют, есть истина, а потому, что они считают себя едиными законными приемниками учеников учеников учеников и, наконец учеников самого учителя Бога. Хотя в этом приёме было то же неудобство, как и в чудесах, а именно то, что люди могли утверждать каждый про себя, что они члены единой истинной церкви (что всегда и бывало), но выгода этого приёма та, что, как скоро люди сказали про себя, что они — церковь, и на этом утверждении построили своё учение, то они уже не могут отречься от того, что они сказали, как бы нелепо ни было сказанное и чтобы не говорили другие люди.

    — Но отчего же церкви перетолковали учение в нашу пользу? — сказал Вельзевул.

    — А сделали это они потому, — продолжил дьявол в пелеринке, — что, признав себя едиными толкователями закона Бога и убедив в этом других, люди эти сделались высшими вершителями судеб людей и потому получили высшую власть над ними. Получив же эту власть, они естественно, возгордились и большей частью развратились и тем вызвали против себя негодование и вражду людей. Для борьбы же с своими врагами они, не имея другого орудия, кроме насилия, стали гнать, казнить, жечь всех тех, кто не признавал их власти. Так что они самым своим положением были поставлены в необходимость перетолковывать учение в таком смысле, чтобы оно оправдывало и их дурную жизнь, и те жестокости, которые они употреб**ли против своих врагов. Они так и сделали.


    V

    — Но ведь учение было так просто и ясно, — сказал Вельзевул, все ещё не желая верить тому, чтобы слуги его сделали то, чего он не догадался сделать, — что нельзя было перетолковать его. "Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Как же перетолковать это?

    — А на это они, по моему совету, употреб**ли самые различные способы, — сказал дьявол в пелеринке.

    — У людей есть сказка о том, как добрый волшебник, спасая человека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник, превратившись в петуха, готов уже было склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зернышко меру зёрен. И злой волшебник не мог съесть всех зёрен и не мог найти то, какое ему было нужно. То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением закона Бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением Бога — святого духа. Они высыпали на простую, понятную истину такую кучу мнимых священных истин, что стало невозможно ни принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям. Это их первый способ. Второй способ, который они употреб**ли с успехом более тысячи лет, состоит в том, что они просто убивают, сжигают всех тех, кто хочет открыть истину. Теперь этот способ уже выходит из употребления, но они, не бросают его и, хотя не сжигают уже людей, пытающихся открыть истину, но клевещут на них, так отравляют им жизнь, что только очень редкие решаются обличать их. Это второй способ. Третий же способ в том, что, признавая себя церковью, следовательно, непогрешимыми, они прямо учат, когда им это нужно, противоположному тому, что сказано в писании, предоставляя своим ученикам самим, как они хотят и умеют выпутываться из этих противоречий. Так, например, сказано в писании: "один учитель у вас Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах, и не называйтесь наставником, ибо один у вас наставник — Христос", а они говорят: "мы одни отцы и мы одни наставники людей". Или сказано: "если хочешь молиться, то молись одни в тайне, и Бог услышит тебя", а они учат, что надо молиться в храмах всем вместе, под песни и музыку. Или сказано в писании: "не клянитесь никак", а они учат, что всем надо клясться в беспрекословном повиновении властям, чего бы не требовали эти власти. Или сказано: "не убий", а они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду. Или ещё сказано: "учение моё дух и жизнь, питайтесь им, как хлебом". А они учат тому, что если положить кусочки хлеба в вино и сказать над этими кусочками известные слова, то хлеб делается телом, а вино — кровью, и что есть этот хлеб и пить это вино очень полезно для спасения души. Люди верят в это и усердно едят эту похлёбку и потом, попадая к нам, очень удивляются, что похлёбка эта не помогла им, — закончил дьявол в пелеринке, закатил глаза и осклабился до самых ушей.

    — Это очень хорошо, — сказал Вельзевул и улыбнулся. И все дьяволы разразились громким хохотом.


    VI

    — Неужели у вас по-старому блудники, грабители, убийцы? — уже весело спросил Вельзевул.

    Дьяволы, тоже развеселившись, заговорили все вдруг, желая высказаться перед Вельзевулом.

    — Не по-старому, а больше, чем прежде, — кричал один.

    — Блудники не помещаются в прежних отделениях, — визжал другой.

    — Губители теперешние злее прежних, — выкрикивал третий.

    — Не наготовимся топлива для убийц — ревел четвёртый.

    — Не говорите все вдруг. А пусть отвечает тот, кого я буду спрашивать. Кто заведует блудом, выходи и расскажи, как ты делаешь это теперь с учениками того, кто запретил переменять жён и сказал, что не должно глядеть на женщин с похотью. Кто заведует блудом?

    — Я, — отвечал, подползая на заду ближе к Вельзевулу, бурый женоподобный дьявол с обрюзгшим лицом и слюнявым, не переставая жующим ртом.

    Дьявол этот выполз вперёд из рада других, сел на корточки, склонил набок голову и, просунув между ног хвост с кисточкой, начал, помахивая им, певучим голосом говорить так:

    — Делаем мы это по старому приёму, употреблённому тобой, нашим отцом и повелителем, ещё в раю и предавшему в нашу власть весь род человеческий, и по новому церковному способу. По новому церковному способу мы делаем так: мы уверяем людей, что настоящий брак состоит не в том, в чём он действительно состоит, в соединении мужчины с женщиной, а в том, чтобы нарядиться в самые лучшие платья, пойти в большое устроенное для этого здание и там, надевши на головы особенные, приготовленные для этого шапки, под звуки разных песен обойти три раза вокруг столика. Мы внушаем людям, что только это есть настоящий брак. И люди, уверившись в этом, считают, что всякое вне этих условий соединение мужчины с женщиной есть простое, ни к чему не обязывающее удовольствие или удовлетворение гигиенической потребности, и потому не стесняясь, предаются этому удовольствию.

    Женоподобный дьявол склонил обрюзгшую голову на другую сторону и помолчал, как бы ожидая действия своих слов на Вельзевула.

    Вельзевул кивнул головой в знак одобрения, и женоподобный дьявол продолжал так:

    — Этим способом, не оставляя при этом и прежнего, употреблённого в раю способа запрещённого плода и любопытства, — продолжал он, очевидно желая польстить Вельзевулу, — мы достигаем самых лучших успехов. Воображая себе, что они могут устроить себе честный церковный брак и после соединения со многими женщинами, люди переменяют сотни жён и так при этом привыкают к распутству, что делают тоже и после церковного брака. Если же им покажутся почему-либо стеснительными некоторые требования, связанные с этим церковным браком, то они устраивают так, что совершается второе хождение вокруг столика, первое же считается недействительным.

    Женоподобный дьявол замолчал и, утерев кончиком хвоста слюни, наполнявшие ему рот, склонил на другой бок голову и молча уставился на Вельзевула.


    VII

    — Просто и хорошо, — сказал Вельзевул. — Одобряю. Кто заведует грабителями?

    — Я, — отвечал, выступая, крупный дьявол с большими кривыми рогами, с усами, загнутыми кверху, и огромными, криво приставленными лапами.

    Дьявол этот, выползши, как и прежде, вперёд и по-военному обеими лапами оправляя усы, дожидался вопроса.

    — Тот, кто разрушил ад, — сказал Вельзевул, — учил людей жить, как птицы небесные, и повелевал давать просящему и хотящему ваять рубашку отдавать кафтан, и сказал, что для того, чтобы спастись, надо раздать именье. Как же вы вовлекаете в грабёж людей, которые слышали это?

    — А мы делаем это, — сказал дьявол с усами, величественно откидывая назад голову, — точно так же, как это делал наш отец и повелитель при избрании Саула на царство. Точно так же, как это было внушено тогда, мы внушаем людям, что, вместо того, чтобы им перестать грабить друг друга, им выгоднее позволить грабить себя одному человеку, предоставив ему власть надо всем. Нового в нашем способе только то, что для утверждения права грабежа этого одного человека мы ведём этого человека в храм, надеваем на него особенную шапку, сажаем на высокое кресло, даём ему в руки палочку и шарик, мажем постным маслом и во имя Бога и его сына провозглашаем особу этого помазанного маслом человека священною. Так что грабёж, производимый этой особой, считающийся священной, уже ничем не может быть ограничен. И священные особы, и их помощники, и помощники помощников — все, не переставая, спокойно и безопасно грабят народ. При этом устанавливают обыкновенно такие законы и порядки, при которых даже без помазания праздное меньшинство всегда может безнаказанно грабить трудящееся большинство. Так что в последнее время в некоторых государствах грабёж продолжается и без помазанников так же, как и там, где они есть. Как видит наш отец и повелитель, в сущности, способ, употреб**емый нами, есть старый способ. Ново в нём только то, что мы сделали этот способ более общим, более скрытым, более распространённым по пространству и времени и более прочным. Более общим мы сделали этот способ тем, что люди прежде всего подчинялись по своей воле тому, кого избирали, мы же сделали так, что они теперь независимо от своего желания подчиняются не тем, кого избирают, а кому попало. Более скрытым мы сделали этот способ тем, что теперь уже ограбливаемые, благодаря устройству податей особенных, косвенных, не видят своих грабителей. Более распространён же по пространству этот способ тем, что так называемые христианские народы, не довольствуясь грабежом своих, грабят под разными самыми странными предлогами, преимущественно под предлогом распространения христианства, и все те чуждые им народы, у которых есть что ограбить. По времени же новый способ этот более распространён, чем прежде, благодаря устройству займов, общественных и государственных: ограб**ются теперь не одни живущие, а и будущие поколения. Способ же этот более прочным мы сделали тем, что главные грабители считаются теперь особами священными, и люди не решаются противодействовать им. Стоит только главному грабителю успеть помазаться маслом, и уже он может спокойно грабить того, кого и сколько он хочет. Так, одно время в России я, ради опыта, сажал на царство одну за другою самых гнусных баб, глупых, безграмотных и распутных и не имеющих, по их же законам, никаких прав. Последнюю, же, не только распутницу, но преступницу, убившую мужа и законного наследника. И люди только потому, что она была помазана, не вырвали ей ноздри и не секли кнутом, как они делали это со всеми мужеубийцами, но в продолжении 30 лет рабски покорялись ей, предоставляя ей и её бесчисленным любовникам грабить не только их имущество, но и свободу людей. Так что в наше время грабежи явные, т.е., отнятие силою кошелька, лошади, одежды, составляют едва ли одну миллионную часть всех тех грабежей законных, которые совершаются постоянно людьми, имеющими возможность это делать. В наше время грабежи безнаказанные, скрытые и вообще готовность к грабежу установилась между людьми такая, что главная цель жизни почти всех людей есть грабеж, умеряемый только борьбою грабителей между собою.


    VIII

    — Что ж, это хорошо, — сказал Вельзевул. — Но убийства? Кто заведует убийством?

    — Я, — отвечал, выступая из толпы, красного кровяного цвета дьявол с торчащими изо рта клыками, острыми рогами и поднятым кверху толстым, неподвижным хвостом.

    — Как же ты заставляешь быть убийцами учеников того, кто сказал: "не воздавай злом на зло, люби врагов"? Как же ты делаешь убийц из этих людей?

    — Делаем это мы и по старому способу, — отвечал красный дьявол оглушающим, трещащим голосом, — возбуждая в людях корысть, задор, ненависть, месть, гордость. И также по старому способу внушаем учителям людей, что лучшее средство отучить людей от убийства состоит в том, чтобы самим учителям публично убивать тех, которые убили. Этот способ не столько даёт нам убийц, сколько приготовляет их для нас. Большее же количество давало и даёт нам новое учение о непогрешимости церкви, о христианском браке и о христианском равенстве. Учение о непогрешимости церкви давало нам в прежнее время самое большое количество убийц. Люди, признавшие себя членами непогрешимой церкви, считали, что позволить ложным толкователям учения развращать людей есть преступление, и что поэтому убийство таких людей есть угодное Богу дело. И они убивали целые населения и казнили, жгли сотни тысяч людей. При этом смешно то, что те, которые казнили и жгли людей, начинавших понимать истинное учение, считали этих самых опасных для вас людей вашими слугами, т.е. слугами дьяволов. Сами же казнившие и жёгшие на кострах, действительно бывшие нашими покорными слугами, считали себя святыми исполнителями воли Бога. Так это было в старину. В наше же время очень большое количество убийц даёт нам учение о христианском браке и о равенстве. Учение о браке дает нам, во-первых, убийства супругов друг другом и матерями детей. Мужья и жёны убивают друг друга, когда им кажутся стеснительными некоторые требования закона и обычая церковного брака. Матери же убивают детей большей частью тогда, когда соединения, от которых произошли дети, не признаются браком. Такие убийства совершаются постоянно и равномерно. Убийства же, вызванные христианским учением о равенстве, совершаются периодически, но зато когда совершаются, то совершаются в очень большом количестве. По учению этому людям внушается, что они все равны перед законом. Люди же ограбленные чувствуют, что это неправда. Они видят, что равенство это перед законом состоит только в том, что грабителям удобно продолжать грабить, им же это неудобно делать, и они возмущаются и нападают на своих грабителей. И тогда начинаются взаимные убийства, которые дают нам сразу иногда десятки тысяч убийц.


    IX

    — Но убийства на войне? Как вы приводите к ним учеников того, кто признал всех людей сынами одного Отца и велел любить врагов?

    Красный дьявол оскалился, выпустив изо рта струю огня и дыма, и радостно ударил себя по спине толстым хвостом.

    — Делаем мы так: мы внушаем каждому народу, что он, этот народ, есть самый лучший из всех на свете. Deutschland ueber alles ("Германия — выше всех"), Франция, Англия, Россия выше всех, и что этому народу (имярек) надо властвовать над всеми другими народами. А так как всем народам мы внушали то же самое, то они, постоянно чувствуя себя в опасности от своих соседей, всегда готовятся к защите и озлоб**ются друг на друга. А чем больше готовится к защите одна сторона и озлоб**ется за это на своих соседей, тем больше готовятся к защите все остальные и озлоб**ются друг на друга. Так что теперь все люди, принявшие учение того, кто назвал нас убийцами, все постоянно и преимущественно заняты приготовлениями к убийству и самыми убийствами.

    — Что ж, это остроумно, — сказал Вельзевул после недолгого молчания. — Но как же свободные от обмана учёные люди не увидали того, что церковь извратила учение, и не восстановили его?

    — А они не могут этого сделать, — самоуверенным голосом сказал, выползая вперёд, матово-чёрный дьявол в мантии, с плоским покатым лбом, безмускульными членами и оттопыренными большими ушами.

    — Почему? — строго спросил Вельзевул, недовольный самоуверенным тоном дьявола в мантии.

    Не смущаясь окриком Вельзевула, дьявол в мантии не торопясь покойно уселся не на корточки, как другие, а по-восточному, скрестив безмускульные ноги, и начал говорить без запинки тихим, размеренным голосом:

    — Не могут они делать этого, оттого что я постоянно отвлекаю их внимание от того, что они могут и что им нужно знать, и направляю его на то, что им не нужно знать и чего они никогда не узнают.

    — Как же ты сделал это?

    — Делал и делаю я различно по времени, — отвечал дьявол в мантии. — В старину я внушал людям, что самое важное для них — это знать подробности об отношении между собою лиц Троицы, о происхождении Христа, об естествах его, о свойстве Бога и т.п. И они много и длинно рассуждали, доказывали, спорили и сердились. И эти рассуждения так занимали их, что они вовсе не думали о том, как им жить. А не думая о том, как им жить, им не нужно было знать того, что говорил им их учитель о жизни.

    Потом, когда они уже так запутались в рассуждениях, что сами перестали понимать то, о чём говорили, я внушал одним, что самое важное для них — это изучить и разъяснить всё то, что написал человек по имени Аристотель, живший тысячи лет тому назад в Греции; другим внушал, что самое важное для них — это найти такой камень, посредством которого можно было бы делать золото, и такой эликсир, который излечивал бы от всех болезней и делал людей бессмертными. И самые умные и ученые из них все свои умственные силы направили на это.

    Тем же, которые не интересовались этим, я внушал, что самое важное это знать: Земля ли вертится вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? И когда они узнали, что Земля вертится, а не Солнце, и определили, сколько миллионов верст от Солнца до Земли, то были очень рады, и с тех пор ещё усерднее изучают до сих пор расстояния от звёзд, хотя они знают, что конца этим расстояниям нет и не может быть, и что самое число звезд бесконечно, и знать им это совсем не нужно. Кроме того, я внушил им ещё и то, что им очень нужно и важно знать, как произошли все звери, все червяки, все растения, все бесконечно малые животные. И хотя им это точно так же совсем не ну нужно знать, и совершенно ясно, что узнать не возможно, потому что животных так же бесконечно много, как и звезд, они на эти и подобные этим исследования явлений материального мира направляют все свои умственные силы и очень удивляются тому, что, чем больше они узнают того, что им не нужно знать, тем больше остаётся не узнанного ими. И хотя очевидно, что, по мере их исследований, область того, что им удалось узнать становится всё шире и шире, предметы исследования всё сложнее в сложнее и самые приобретаемые ими знания всё неприложимее и неприложимее к жизни, это нисколько не смущает их, и они, вполне уверенные в важности своих занятий, продолжают исследовать, проповедовать, писать и печатать и переводить с одного языка на другой все свои большей частью ни на что не пригодные исследования, а если изредка и пригодные, то на потеху меньшинству богатых или на ухудшение положения большинства бедных.

    Для того же, чтобы они никогда уже не догадались, что единое нужное для них — это установление законов жизни, которое указанно в учении Христа, я внушаю им, что законов духовной жизни они знать не могут и что всякое религиозное учение, в том числе и учения Христа, есть заблуждение и суеверие, и что узнать о том, как им надо жить, они могут из придуманной мною для них науки, называемой социологией, состоящее в изучении того, как различно дурно жили прежние люди. Так что, вместо того, чтобы им самим, по учению Христа постараться жить лучше, они думают, что им надо будет только изучить жизнь прежних людей, и что они из этого изучения выведут общие законы жизни, и для того, чтобы жить хорошо, им надо будет только сообразоваться в своей жизни с этими выдуманными ими законами.

    Для того же, чтобы ещё больше укрепить их в обмане, я внушаю им нечто подобное учению церкви, а именно то, что существует некоторая преемственность знаний, которая называется наукой, в что утверждения этой науки так же непогрешимы, как и утверждения церкви.

    А как только те, которые считаются деятелями науки, уверяются в своей непогрешимости, так они, естественно, провозглашают за несомненные истины самые не только ненужные, но и часто нелепые глупости, от которых они, раз сказавши их, уже не могут отречься.

    Вот от этого-то я и говорю, что до тех пор, пока я буду внушать им уважение, подобострастие к той науке, которую я выдумал для них, они никогда не поймут того учения, которое чуть было не погубило нас.


    Х

    — Очень хорошо. Благодарю, — сказал Вельзевул, и лицо его просияло. — Вы стоите награды, и я достойно награжу вас.

    — А нас вы забыли, — закричали в несколько голосов остальные разношерстные, маленькие, большие, кривоногие, толстые, худые, дьяволы.

    — Вы что делаете? — спросил Вельзевул.

    — Я — дьявол технических усовершенствований.

    — Я — разделения труда.

    — Я — путей сообщения.

    — Я — книгопечатания.

    — Я — искусства.

    — Я — медицины.

    — Я — культуры.

    — Я — воспитания.

    — Я — исправления людей.

    — Я — одурманивания.

    — Я — благотворительности.

    — Я — социализма.

    — Я — феминизма, — закричали они все вдруг, теснясь вперёд перед лицом Вельзевула.

    — Говорите порознь и коротко, — закричал Вельзевул. — Ты, — обратился он к дьяволу технических усовершенствований. — Что ты делаешь?

    — Я внушаю людям, что чем больше они сделают вещей и чем скорее они будут делать их, тем это для них будет лучше. И люди, губя свои жизни для произведения вещей, делают их всё больше и больше, несмотря на то, что вещи эти не нужны тем, которые заставляют их делать, и недоступны тем, которые их делают.

    — Хорошо. Ну а ты? — обратился Вельзевул к дьяволу разделения труда.

    — Я внушаю людям, что, так как делать вещи можно скорее машинами, чем людьми, то надо людей превратить в машины, и они делают это, и люди, превращённые в машины, ненавидят тех, которые сделали это над ними.

    — И это хорошо. Ты? — обратился Вельзевул к дьяволу путей сообщения.

    — Я внушаю людям, что для их блага им нужно как можно скорее переезжать с места на место. И люди вместо того, чтобы улучшать свою жизнь каждому на своих местах, проводят большую часть её в переездах с места на место и очень гордятся тем, что они в час могут проехать 50 вёрст и больше.

    Вельзевул похвалил и этого. Выступил дьявол книгопечатания. Его дело, как он объяснил, состоит в том, чтобы как можно большему числу людей сообщить все те гадости, которые делаются к пишутся на свете. Дьявол искусства объяснил, что он, под видом утешения и возбуждения возвышенных чувств в людях, потворствует их порокам, изображая их в привлекательном виде.

    Дьявол медицины объяснил, что их дело обстоит в том, чтобы внушать людям, что самое важное для них дело — это забота о своём теле. А так как забота о своем теле не имеет конца, то люди, заботящиеся с помощью медицины о своём теле, не только забывают о жизни других людей, но и о своей собственной.

    Дьявол культуры объяснил, что внушает людям то, что пользование всеми теми делами, которыми заведуют дьяволы технических усовершенствований, разделения труда, путей сообщения, книгопечатания, искусства, медицины, есть нечто вроде добродетели и что человек, пользующийся всем этим, может быть вполне доволен собой и не стараться быть лучше.

    Дьявол воспитания объяснил, что он внушает людям, что они могут, живя дурно и даже не зная того, в чем состоит хорошая жизнь, учить детей хорошей жизни.

    Дьявол исправления объяснил, что он учит людей тому, что, будучи сами порочны, они могут исправлять порочных людей.

    Дьявол одурманивания сказал, что он научает людей тому, что, вместо того, чтобы избавиться от страданий, производимых дурною жизнью, стараясь жить лучше, им лучше забыться под влиянием одурения вином, табаком, опиумом, морфином.

    Дьявол благотворительности сказал, что он, внушая людям то, что, грабя пудами и давая ограбленным золотниками, они добродетельны и не нуждаются в усовершенствовании, — он делает их недоступными к добру.

    Дьявол социализма хвастался тем, что, во имя самого высокого общественного устройства жизни, он, кроме вражды сословий, возбуждает ещё и вражду между полами.

    — Я — комфорт, я — моды! — кричали и пищали ещё другие дьяволы, подползая к Вельзевулу.

    — Неужели вы думаете, что я так стар и глуп, что не понимаю того, что, как скоро учение о жизни ложно, то всё, что могло быть вредно нам, всё становится нам полезным, — закричал Вельзевул и громко расхохотался. — Довольно. Благодарю всех, — и, всплеснув крыльями, он вскочил на ноги. Дьяволы окружили Вельзевула. На одном конце сцепившихся дьяволов был дьявол в пелеринке — изобретатель церкви, на другом конце — дьявол в мантии, изобретатель науки. Дьяволы эти подали друг другу лапы, и круг замкнулся.

    И все дьяволы, хохоча, визжа, свистя и порхая, начали, махая и трепля хвостами, кружить и плясать вокруг Вельзевула. Вельзевул же, расправив крылья и трепля ими, плясал в середине, высоко задирая ноги. Вверху же слышались крики, плач, стоны скрежет зубов.


    * * *

    Мало кто знает, что Лев Николаевич Толстой хорошо был знаком с буддизмом, более того, его идеи ненасилия были во многом следствием того духовного влияния, которое имело на него Учение Будды.

    Одно из первых упоминаний об этом встречается в его статье "Так что же нам делать?", в дальнейшем упоминание о буддизме часто встречается в его дневниках. В 1905 году появляется очерк "Будда", вслед за которым писатель планирует написать целую книгу (22 главы!) на эту же тему. И хотя смерть не дала закончить эту работу, писатель успел выпустить несколько переводов буддийских сказаний-джатак и жизнеописание Будды.

    Что искал один великий гуманист в Учении другого великого гуманиста, жившего за две с половиной тысячи лет до него? Названия статей-призывов Толстого отвечают сами на этот вопрос: "Тоска о страданиях людей", "Ищи истину", "Проповедь равенства всех", "Сострадание к зверям, вегетарианство" и др.

    И сегодня, когда некоторые не в меру ретивые политики и чиновники ратуют о запрете "иностранных" и "нетрадиционных" религий, им нелишне было бы прочесть то, о чем почти сто лет тому назад писал великий классик и понять, что нет духовности "национальной" и "иностранной", а есть лишь духовность и мракобесие.
    • Диагноз
      29 июля 2010 г., 18:01:04
      Ответить
      у Л.Н.
      после прочтения бредо-легенды...диагноз - шизофрения. Надеюсь он шутить изволил... Или все же ему вельзевул поведал,когда навещал.
      Накануне его ухода с посохом в никуда...
  • Василий Сажин
    29 июля 2010 г., 14:20:49
    Ответить
    вопросы
    Понимаете ли, что выступая против Ювенальной юстиции вы тем самым одобряете то зло, что происходило в так называемых традиционных дореволюционных семьях, которые жили по поговорке "бьет-- значит любит"? Когда откажутся от детских монастырей, которые превратились рассадники насилия и мракобесия? Когда перестанут крестить младенцев и крещение станет осознанным выбором взрослых? Откуда вы взяли цифру 90 процентов православных в РК?
    • Владыковказ
      29 июля 2010 г., 16:16:56
      Ответить
      Изыдьте уж
  • Петр
    29 июля 2010 г., 18:27:56
    Ответить
    Лев Толстой, богоборец и хулитель Церкви, итак в аду горит, а вы еще дровишки ему подкладываете, публикуя этот бред.
  • Матфей
    29 июля 2010 г., 22:52:15
    Ответить
    Петру
    Да не горит он в Аду! Почем тебе знать отрекшийся от Иисуса!?
    • интересно
      30 июля 2010 г., 19:29:58
      Ответить
      к какому
      из бесов сам Лев НиколаичЪ себя пречислил. Бес - литературы...
      Вот и погнал-погнал-погнал он...тараканыС знаетелиС в мозгуС.
  • "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18)
    29 июля 2010 г., 23:58:49
    Ответить
    «Кто Церкви не слушает, тот не есть сын Церкви, а кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». Это изречение священномученика Киприана Карфагенского
    Сегодня наш народ возвращается к вере после страшного более чем полувекового гонения и искоренения ее. Но теперь на пути к истинной духовности встало особенно опасное в силу своего коварства препятствие - лжехристианство, т.е. ересь.

    Ереси изобретены падшими духами, которые стараются прикрыть свое богохульство великолепными наименованиями, пышным красноречием, возвышенной философией.

    Страшное орудие в руках духов - ересь. Посредством ереси духи погубили целые народы, украв у них незаметно христианство и подменив его богохульным учением. Для еретиков особенно легко уловить в свои сети людей невоцерковленных, не знающих с определенностью догматов Православной веры, поддавшихся веянию моды, не утруждающих себя даже обращению ко здравому смыслу.

    Слово "ересь" происходит от латинского "эра" - блуждание, т.е. еретики - это заблуждающиеся. Ереси - это своеобразные болезни христианства, и преодолевать их удавалось на Вселенских и Поместных соборах Православных Церквей, где, после разоблачения и осуждения еретиков, многие из них затем вновь обращались к чистому роднику Христову и святоотеческому учению.

    Происхождение ересей, главным образом, западноевропейское, так, например, католичество, признав непогрешимым и равным Богу Папу римского, создало ему мощную земную власть, основанную на иезуитском доносительстве инквизиции, кострах, агрессии на Восток в виде крестовых походов, насаждая католичество огнем и мечом, искажая и дискредитируя саму идею христианства. Все это - суть усвоенные и многократно усиленные черты ветхозаветного иудейства. В свое время Святая Русь в лице Святого Равноапостольного князя Владимира и позже Святого Благоверного князя Александра Невского дала достойный отпор католическим еретикам, не допустив их на родную землю.

    Ломка общественных отношений в Западной Европе в 16-17 веках охарактеризовалась ростом великого множества новых ересей: баптистов и анабаптистов, пятидесятников и адвентистов седьмого дня, иеговистов и молокан, мормонов и т.п. В духовном отношении все это ассоциируется с разложением трупа отпавшей от Святого Православия католической церкви. Особенно активно, начиная со времен Петра I, еретические учения начали насаждаться в России, но, благодаря тогдашней крепко усвоенной народной традиции жизни в лоне Святой Православной Церкви, успеха не имели.

    Иное дело сегодня, когда Православие, как символ царизма планомерно и методично уничтожалось безбожными властями и сохранившееся в сердце народа благодаря милости Божией только-только восстанавливается. И именно в этот момент предпринимается попытка заполнить духовный голод народа суррогатами веры. Еретические учения, возникшие изначально для обслуживания интересов Планетарного Капитала, с завидным упорством распространяются сегодня на канонической территории Православной Руси, получая поддержку у власть предержащих как в центре, так и на местах. Нет сомнений, что тот же капитал, стремящийся к мировому господству и пытающийся убрать с пути, духовно разложив Православие, обильно финансирует еретиков, оплачивает дорогостоящие массовые акции, миссионерские поездки, издавая различную литературу и организуя на телевидении и радио многочасовые циклы. Любой из вас представляет, сколько это сейчас стоит, и, естественно, Русской Православной Церкви при ее заботах о восстановлении разрушенного такие траты не по карману.

    Итак, повторяясь, в духовном плане еретические учения - это ложь падших духов, ложь чуждая, ведущая к разложению, к смерти души народа. В плане вероучения ереси - это попытка подменить Божественную Истину, данную Господом Святой Православной Церкви в Евангелии и Священном Писании через пророков, - апостолов, свято-отеческое предание, церковные Таинства и традиции, сохраненные народным сердцем.

    Чем можно подменить Истину? Человеческим мудрствованием и различными измышлениями на христианскую тему. Для чего же им это нужно? Для того, чтобы сделать то, что не удалось сделать немецким рыцарям, польским панам, войскам Наполеона и Гитлера, а именно - захватить Россию с целью ликвидировать Святое Православие. Сейчас предпринята попытка разложить Православие изнутри, и опасность эта действительно велика, ибо нарушена преемственность, нарушена видимая связь времен. Как они хотят этого достичь? Подменяя и искажая догматы веры, еретики пытаются приравнять Православие к иным вероисповеданиям, в том числе и к антихристианским, создав тем самым религию грядущего антихриста, чтобы в мешанине из лжи и извращений спасительная Истина Православия утонула бы безвозвратно.

    Русская пословица говорит: "Ложка дегтя бочку меда портит". От христианства у еретиков осталось одно название, так много сатанинского дегтя внесли они в сладчайшее Божие учение.

    Еретики не связаны с Богом 7-ю церковными Таинствами, коими уже два тысячелетия человек сохраняет Образ и Подобие Божие в Своем падшем человеческом естестве.

    Они не приносят Бескровной Православной Жертвы Богу.

    "Богослужение" еретиков порой вызывает недоумение даже в их собственных рядах. Так, директор протестантского телерадиоцентра "Голос надежды" Петр Кулаков в интервью газете "7 дней" (№ 8, 1993) заявил следующее: "В России одна крайность сменила другую - оголделый атеизм заменила повальная евангелизация. К тому же западные проповедники, как правило, экзальтированы, далеки от русской культуры, русских традиций. Когда пастор скачет по сцене с микрофоном в руке - это отвращает российских христиан, это шоу чуждо даже неверующим".

    "Новые европейские крестоносцы проповедуют извращенное протестантское понимание евангелия",- сообщает "Официальная хроника" Московского патриархата (№ 5, 1993, с. 45). "Во многих культурных центpax Твери по существу действуют протестантские церкви - проповеди ведутся на центральных улицах и площадях. Иностранные проповедники стали хозяевами на радио и во многих газетах. Город подвергается духовной оккупации",- с тревогой сообщается в открытом письме верующих Твери главам местной администрации. "Пикетами встретили верующие Пскова библиейский марафон, прибывший из Санкт-Петербурга... Было заявлено, что и впредь всеми законными способами будет оказываться противодействие и прочим подобным мероприятиям, направленным на разложение Православия, России и русского народа". И это лишь некоторые штрихи. А сколько неискушенных людей попадают на удочку проповедующих, что ты спасен, если уверовал, крестился и у тебя на полке стоит подаренная тебе Библия. Английская пословица мудро замечает: "Бесплатным бывает только сыр в мышеловке". Подобным способом улавливаются заезжими пастырями изголодавшиеся души наших соотечественников. Святое Православие убеждает нас, что спасение души, восхождение к высотам духа достигается подвигами молитвы, поста, доброделания и добромысления, смирения гордыни и искоренения в себе пороков. Это по заповеди евангельской очень узкий и трудный путь, который не пройти, без ежедневной молитвы и сосредоточенной работы над собой. И если вы слышите иное, то это плотское мудрование, а не Божие. Православие - это единственно верный путь. И множество православных святых из времен древних и не столь отдаленных от нас - порука этим словам.

    И не нужно думать, что проповедник с Запада приехал в Россию потому, что у себя на родине он сделал все, что все спасены и все уже святые... Отнюдь! Внешне благополучные: Финляндия и Япония по количеству самоубийств превосходят и Удмуртию, и Венгрию, а по признанию американских социологов США поразил кризис семьи, преступность и наркомания давно разложили высшие эшелоны власти, поклонение грядущему антихристу, упакованное в этикетку под названием "новое мышление", является государственной программой уже в младших классах американских школ... И вот это все нам преподносится за образец. Более того, мы уже вдохнули этого адского угара и кружимся, как помешанные...

    Вера Христова и Его Церковь непоколебимы. Формула - "Един Бог, едина Вера, едино Крещение" - и сегодня это та же формула Православия.

    После Тайной Вечери апостолы вместе с Господом отправились в Гефсиманский сад, чтобы молиться... И путь этот привел их сначала на Голгофу, а потом на Небо. От одной и той же Божественной Трапезы Иуда отправился к врагам Иисусовым, сначала в дом Каиафы, а затем в ад...

    Святое Православие, cтpoгo придерживаясь наказа апостола Павла "...стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим" (2: Фес. 2, 15), "ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь..." (2,: Фес. 2, 7), вместе с апостолом предупреждает верных чад своих: "Да не обольстит вас никто никак" (2: Фес. 2, 3). Олицетворением тайны беззакония является грядущий антихрист, а под удерживающим понимается совокупность Поместных Православных Церквей: Иерусалимской, сербской, Грузинской, Русской и других, представляющих собой Вселенскую Православную Церковь. А посему всякий человек, считающий себя сыном Небесного Отца и земной Родины Матери, должен твердо помнить наказы святых отцов наших: "Кому Церковь - не мать, тому Бог - не отец", ибо только Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, основанная Христом Спасителем, ведет к Вечной Жизни.

    Одним из самых замечательных свидетельств в защиту истинности веры православных христиан является сошествие Благодатного огня на святой Гроб Господень в Великую Субботу под Светлое Христово Воскресение в Иерусалиме. Это явное чудо повторяется в течение многих веков, начиная с глубокой древности.

    Как происходит само явление Огня, об этом очевидцы пишут несколько различно, но все их сказания сводятся к тому, что Благодатный Огонь невеществен и нисходит ежегодно в Великую Субботу только по молитве православных первоиерарков. Так, в VII веке после водворения в Иерусалиме турецкой администрации, руководители армянской Церкви сумели убедить турок передать право получения и распределения Благодатного Огня армянской общине.

    То, что случилось вслед за этим, нельзя не рассматривать как явное Божие указание на истинную веру. Вот цитата из статьи православного араба Кури Фози. "Армяне долго ожидали чуда, тщетно их духовный глава Патриарх - Каталикос усердно молился перед Гробом - Божественный Свет не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Мраморная колонна треснула и из этой трещины показался огонь. Православный Патриарх, молившийся перед храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили Благодатный Огонь все православные и все пришедшие в храм".

    Рядом с храмом Гроба Господня стоит здание примерно той же высоты. На веранде верхнего этажа этого здания нес сторожевую службу турецкий офицер Анвар со своими солдатами, Когда он увидел сошествие Благодатного Огня на колонну, то прыгнул на мраморные плиты, устилавшую землю около входа в храм и возгласил: "Едина есть истинная вера Православная христианская! Я- христианин!" При падении на каменный пол Анвар не разбился. Мраморные плиты, как восковые, подались под ногами Анвара. След его ног сохранили каменные плиты, хотя турки потом пытались их скоблить... Турки обезглавили Анвара и сожгли его тело . Пепел мученика, крестившегося в своей крови, хранится в одном из христианских монастырей.

    Современные католики никогда не дерзают восхитить право на получение Благодатного Огня и всячески стараются умалчивать об этом чуде.

    Сегодня для России наступило время вернуться после более чем семидесятилетней болезни "левизной" на правый путь развития, путь Святого Православия. Ежегодно, видя чудо схождения Благодатного Огня на Гроб Господень в Великую Субботу, все православные люди наполняются радостью исполнения обетования, данного Спасителем ученикам Его после Вознесения: "И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века".
    Иерей Виктор, настоятель Михайло-Архангельского храма,
    В. Шкляев, историк, г. Ижевск
    • Бывший Земляк
      30 июля 2010 г., 7:36:54
      Ответить
      Большое спасибо за проповедь
      Спаси Господи! Вас и ваших близких!
  • Вопрос
    30 июля 2010 г., 8:21:01
    Ответить
    Как благотворно повлияло православие Московской патриархии на культуру, мораль, образование, благосостояние, братскую дружбу народов за последние 10 - 15 лет своей возрожденной, активной, ни чем не стесняемой, поддерживаемой властями предержащими деятельностью, - все это всем очевидно. Давайте, хвалитесь, а мы послушаем. Не забудьте посчитать сколько открыто церквей, ликвидировано музеев, школ и больниц; на сколько увеличилось количество верующих и попов по сравнению с тем, как сократилась продолжительность и уровень жизни, увеличилась безработица, наркомания, бандитизм; увеличилось знание молитв и уменьшилось знание художественной литературы, посещений театров, художественной самодеятельности да пионерских творческих кружков: Словом, здесь примеров куры не клюют: и все о пользе религии, все об истинности веры в Бога, о православных чудесах, об изгнании бесов, да исцелениях молитвами.
    • Вопросу
      30 июля 2010 г., 8:43:13
      Ответить
      вопрос
      А совок значит - рай на земле.Человек человеку - брат...союз не рушимый респ.свободных...Сводода...Равенство...Братство...От каждого по способностям,каждому по труду...тудовая повинность(кто не работает - статья тунеядство)Бога нет...все дозволено...павлики морозовы(пионеры). Где это все??? Дым!Пар!Лозунги!Фуфло!
      Вам атте-истнутым все кажется,что светская власть направляет бюджетные деньги,предназначенные для больниц,школ,д/садов,на восстановление и строительство храмов. Вы бредите! Вы лжете!
      Все перечисленное тобой,про ур-нь жизни и проч.проч.во всем виновата церковь.Особенно церковь виновата в безработице,наркомании,бандитизме.И посещать театры и худ.самодеятельность церковь тоже не велит. У тебя мил чел маразм. Смотря какие театры... Театры с геями посещать,церковь не рекомендует.Чему там научит их спектакль? Разврату...пороку...нечистотам.Садомскому греху.
    • ВОПРОСу
      30 июля 2010 г., 10:23:30
      Ответить
      Этот вопрос - грамотно (с точки зрения Великого и Могучего) изложеный бред, автором которого является человек НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ, да, именно, нежелающий видеть действительность.
      Свое отношение к религии Вы, конечно, можете иметь, но клеймить Русскую православную церковь в том, что она учит молитвам и ОТУЧАЕТ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ - извините благодушно, БРЕДЯТИНА КОЕЙ СВЕТ НЕ ВИДОВАЛ!

      Давайте по порядку.

      1) "Школы, больницы, дороги - все это ваши налоги!"
      Если вы думаете, что православной церкви наплевать на происходящее, вы ошибаетесь. Церкви как создателю и хранителю национальной культуры крайне важно, чтобы действовало как можно больше учреждений культуры, а то, что многие храмы являются объектами культурного наследия и говорить не приходится. Если вы о том, что церкви отдают ее прежние здания, где размещались после революции дома культуры, то это историческая справедливость. Церковь - также есть дом культуры, если хотите. Только НАСТОЯЩЕЙ культуры. Музыка, литературы, живопись, архитектура... Все величайшие шедевры, всего того чем гордится Россия, не побоюсь этого слова на 85% созданы православными авторами, фамилий даже не перечесть ;) И современную культуру церковь также развивает, даже рок-музыку.
      Об образовании. Им до революции занималась церковь, не потому что ей это было выгодно, а потому, что она наиболее для этого подходила. Сегодня школы - одна из ключевых возможностей повлиять на воспитание подрастающего поколения. Церковь идет в школы и несет с собой нравственность, духовность и истинный патриотизм. Закрытие школ для церкви, как для национального стержня - трагедия. Церковь приветствует образование, если оно нравственно, а когда на уроках по секспросвету шестиклассникам показывают порнофильмы, протест церкви вполне очевиден.
      Больницы. Церковь никогда не говорила, что лечиться надо только молитвами. Множество святых являлись врачами. Равно, как и сегодняшнее духовенство. Церковь крайне заинтересована в здоровье нации. Ту помощь которую в силах оказать - оказывает. Посещает хосписы, ухаживает за больными (если вы забыли, кто был медсестрами до революции, и почему символ здравницы крест). Пример, даже секретарь нашей епархии о. Филипп - практикующий врач. А общество православных врачей, да, что и говорить. Церкви НУЖНЫ больницы - это миссионерская стезя.

      2) Численность населения. Она сокращается. Это катастрофа. Вот только церковь предпринимает ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ усилия по ее предотвращению. Рождаемость - не церковь ли пропагандирует большие семьи с множеством детей?! Не церковь ли против абортов?! Не церковь ли призывает забирать детей из детских домов?!
      Смертность - основная причина, и вам это известно, неправильный образ жизни. Пьянство. Село просто мрет. НЕ церковь ли против этого и трубит на всех углах?! Не церковь ли создает общества по борьбе с алкоголизмом и наркоманией?! Не церковь ли учит здоровому образу жизни поддерживая спорт?!
      Число прихожан. Оно может и растет, но такими тэмпами скоро некому будет в церковь ходить - все вымрут. А те, кто уже в церкви, они, как раз, борцы за здоровье.

      3) Церковь ВСЕГДА боролась с такими проявлениями как бандитизм и наркомания. И Вы пишете чушь, даже комментировать уже лень. Касаемо безработицы. Это беда, она порождает все вышестоящие проблемы. Но причем, простите, луна и число спичек в коробке?! Вот, при том церковь и безработица. Церковь как может борется с ней, трудоустраивает внутри себя.

      4) Как я уже говорил, большинство великих шедевров отечественной культуры создано православными и поэтому Ваш постулат также абсурден.

      5) И наконец, если все дело в Боге - то Вас никто силком не тащит и верить не заставляет. Зачем такие выпады?! Будьте терпимей и не сваливайте вину на кого-то, Вы, как и я, своей ленью и попустительством также виновны в происходящем.
      Большое спасибо за внимание. Прошу прощения, если чем обидел.
      • и Вам отвечу
        30 июля 2010 г., 17:07:39
        Ответить
        не сейте бисера
        перед свиньями. Они уперто не хотят признать Православие.Им комфортно жить во мраке атте-истнутости.70лет совка им мало.Эти 70лет отбросили Россию в рабовладельческий строй,который лукаво замаскировал рабство под множеством лозунгов "о братстве","о равенстве","о чел челу брат" и т.д. А уж их культурное развитие...? Один Малевич с черным квадратом чего стоит.Жуть!Бред!Мрак! Один эпизод с отсутствием паспортов у колхозников - Клеймо "раб".
        • Рабу Божьему
          31 июля 2010 г., 9:51:27
          Ответить
          Сам ты "редиска"!
      • Написавшему вопросу
        30 июля 2010 г., 20:22:57
        Ответить
        И Вам и детям вашим желаю здоровья!
        Может вы и есть православный, с верою в сердце, да поможет Вам ваш Бог. Я не злобный атеист, много писать не хочу. Если бы ваше верховное духовенство не было бы лживыми, алчными, может народ и потянулся к вере. Стремление РПЦ к власти прослеживается в комментариях, посвященных самым разнообразным сторонам взаимодействия Церкви и общества. Это и попытка введения ОПК (Основ православной культуры) в школьные учебные планы, и инициативы по созданию института капелланов в армии, и порицание Патриархом гражданских браков, и критика Церковью коммунистической идеологии и Советского государства и мн. др. Согласие с подобными инициативами высказывает незначительная часть общества. В то же время критики РПЦ, защищая светский характер российского государства, не отрицают возможности пропаганды ценностей православия в стране: так, во многих случаях Церкви предлагается создание собственных воскресных школ. Опасение экспансии РПЦ в жизнь общества довольно сильно, и подкрепляется суждениями об агрессивном характере деятельности Церкви (16 % всех контекстов).
        Да пребудет с вами Господь!
        • Что можно
          30 июля 2010 г., 22:35:13
          Ответить
          понять под экспансиейи агрессией РПЦ ???
          Пока не понятно... Это призыв Православной Церкви к покаянию,к изменению жизни?Пьянство,блуд,сребролюбие,зависть,злоба,гордыня,тщеславие,последние 2ве позиции начало всех болезней души.Душа - это свое осознание себя,как личности,т.е - "Я". "Я"- какой...?
          Экспансия церкви - за сохранение семьи,за сохранение беременности. Экспансия - прививание с детства любви к Родине,к своим родителям,к правильной жизни,к добру...
          Агрессия: ответ на нечестивые выпады атте-истнутых,на их цинизм и хулу на Бога???
          А то что в церкви встречаются служители с теми же болезнями мира,перечисленными выше,так они такие же люди.Только им еще сложней,у них есть еще страсть греховная - прелесть.Прелесть состояние души чела,считающего что он достиг совершенства,святости и в праве направлять-повелевать людьми
          мира,считая их порочнее себя. Что касается священников,то для них сказано:"кому много дается,много и спросится".
          И я бы советовал меньше обращать внимание на пороки священников.Это тоже искушение веры чела.НО! не для них мы ходим в церковь,а прежде всего для себя... у кого есть в этом потребность,души - "Я".
          • и еще...
            30 июля 2010 г., 22:42:26
            Ответить
            я бы рекомендовал
            прочитать книгу А.Мень "Сын Человеческий". Там нет фанатизма.
            Только факты,основанные на летописях тех времен.Уже потом можно приступить к прочтению Евангелия.
            Дай Вам Бог разумения! Здоровья душевного и телесного Вам и Вашим близким!!!
            • Фемида
              02 авг. 2010 г., 14:07:28
              Ответить
              и ешё...
              Тогда уж начните с Фомы Аквинского "Сумма против язычников"...
          • Если Вы
            31 июля 2010 г., 10:10:01
            Ответить
            Этого не понимаете
            или не хотите понять, извольте! "- за сохранение семьи,за сохранение беременности!" В нынешней то ситуации рожать? Ну, да, на " путиловские" подъемные или на молитве к Богу нищету предлагаете плодить!?
            "- прививание с детства любви к Родине,к своим родителям,к правильной жизни,к добру..." Этому меня мама учила, есть такое понятие этика!
            "А то что в церкви встречаются служители с теми же болезнями мира,перечисленными выше,так они такие же люди."
            Нет уж люди веры, если уж стали на путь веры и пытаетесь нести ее в массы, то не должны быть такими , как все. Это , как учитель пения, заменяющий учителя математики.
            "Что касается священников,то для них сказано:"кому много дается,много и спросится".
            Другого ответа от верующего и не последует! На все у вас ответ! :) :) :)
            Как не обращать внимания? Знамо дело на том и стоим!!!
            • И еще
              31 июля 2010 г., 10:29:28
              Ответить
              Работал я с человеком, то ли " Евангелист" то ли "другой", но Евангелию, почти,наизусть цитировал. Верил искренне, с фанатизмом, в царствие Божие. Меня склонял стать " Братом". Так как я атеист не злобный, я ему сказал все что я об нем думаю, посоветовал забыть " братьев и сестер", не отдавать 10% от зарплаты.Так и разошлись, каждый при своем мнении ( Вере)
              10 лет прошло, встречаю этого верующего. Говорю, здравствуй " брат", как там твои " братья и сестры"? Отвечает,покинул я их. Я, а пошто так? Обидели чем или Вера твоя прошла?
              Отвечает, помнишь, детей я "нарожал", аж троих, а жили в "малосемейке", одна комната 12 кв. Сколько не молился, сколько не восхвалял Господа, ничего не помогает. Жена ( верующая) письмо Путину написала, через два месяца, администрация выделила 3х комнатную квартиру. Теперь, говорит, жена на портрет Путина молится.
              • Не злобному безбожнику
                31 июля 2010 г., 18:42:54
                Ответить
                Да ты, братец, совсем дурак!
                Потому им и дали квартиру, что он Богу молился. А от Путина или еще от кого это уже без разницы. Разве это не Чудо, чтобы в наше время, из-за письма, дали квартиру?!
                • Злобному крестоносцу
                  31 июля 2010 г., 19:03:37
                  Ответить
                  Спасибо за позитив!:) :) :)
              • и еще...
                31 июля 2010 г., 19:54:40
                Ответить
                Умываю руки... Отрясаю пыль вашу с обуви своей.
                Счастья Вам в атте-изме...
            • Ваше
              31 июля 2010 г., 19:52:23
              Ответить
              унылое состояние
              от атте-иснутости. "В нынешней ситуации рожать?"
              Ну давайте не рожать...Что предлагаете то? На Руси во все времена можно так заявить.А в деревнях,до совка,православные семьи от 5 детей,все работали,Богу молились.
              Уныние - греховное состояние.Бесы посылают на чела за его неверие в Бога.
              Ну что ж я предложил Вам путь,Вы отказались. Никто Вас силком к Богу не поведет.
              А хотите по секрету? Только - никому...договорились?
              Бог помогает верующему в Него. "По вере вашей и будет вам",или "вера твоя спасла тебя и исцелила". Из собственного опыта...
              • Клянусь, клянусь!
                31 июля 2010 г., 21:00:50
                Ответить
                Никому не скажу!
                Лучше бы и Вы никому не говорили! :) :) :)
                • Клянись,клянись
                  31 июля 2010 г., 21:40:20
                  Ответить
                  своим атте-измом
                  атте-изм тебе в помощь...
  • Надежда
    30 июля 2010 г., 16:33:05
    Ответить
    Дорогой Владыка! Молимся за Вас.
    Ответьте, пожалуйста,на каком этапе находится работа по возвращению храма православному приходу в с. Сторожевск?
  • Н,А,МАРТЫНОВ
    31 июля 2010 г., 22:25:41
    Ответить
    читаю многие вопрсы здесь и понимаю,недолго нам осталось существовать
  • Где оветы
    02 авг. 2010 г., 0:41:23
    Ответить
    Ждем...
    Ну, ну, ждите ...Второго пришествия!!!
  • Понятно как дважды два
    02 авг. 2010 г., 10:29:59
    Ответить
    Чем больше они будут тянуть, тем яснее будет ясно, что отвечает не сам владыка. Редакция поторопите их, а лучше придите к нему на прием и запишите все на диктофон, так будет честнее.