Сыктывкар опробует новые реагенты от наледи
«Дорожное хозяйство» Сыктывкара закупило 40 тонн реагента «Геодор-Н» для проведения эксперимента на улицах города. Зимой и ранней весной этот реагент будет рассыпаться в центральной части столицы Коми. «Дорожное хозяйство» и администрация Сыктывкара оценят его эффективность в сравнении с привычной песчано-соляной смесью.
В «Дорожном хозяйстве» Сыктывкара к предстоящей зиме приготовили более 17 тысяч тонн песчано-соляной смеси в добавок к закупленным 40 тоннам реагента, состоящего из той же соли и хлористого калия.
- Его способность плавления снега и льда до минус 18 градусов. Это сыпучие гранулы разного размера. Данные таковы, что для города он не представляет вреда. Сейчас мы ждем представителя, чтобы он приехал и показал нам, как его засыпать в разбрасыватель, в какой дозировке, - рассказал начальник «Дорожного хозяйства» Сыктывкара Василий Лазуренко.
Использование реагента на улицах Сыктывкара будет экспериментальным. Как отметил мэр города Андрей Самоделкин, перед администрацией и коммунальщиками стоит задача оценить эффективность этого средства и сравнить ее с обычной песчано-соляной смесью. Только этой зимой планируется высыпать на городские улицы около 17 тысяч тонн песочной смеси. При этом по данным Василия Лазуренко, во время весенней и летней уборки с улиц возвращаются только около 7 тысяч тонн песка, остальное смывается в канализацию и Сысолу.
- Сам по себе реагент достаточно дорогой, как он отработает в наших условиях, пока никто не знает, поэтому мы выберем участок в городе и будем там его использовать. А потом посмотрим, насколько он эффективен и насколько нам это дороже или дешевле. Не только в деньгах заключается дело, мы видим, что весной город становится откровенно грязным, от этого страдает экология, - пояснил Андрей Самоделкин цель эксперимента.
Комментарии (60)
Большинство автолюбителей всю зиму ездит по городу и только раза 2-3 скатается по трассе. Если в городе всю зиму будет асфальт, они же на трассу будут выезжать совсем неподготовленные! Будет вылетать с трассы каждая вторая легковушка. А скорости на трассе совсем другие, да и врачи не так быстро приедут, как в городе. Пусть уж лучше в городе тюкаются, получая таким образом дополнительные уроки вождения, замена бампера - гораздо меньшая стоимость урока, чем жизнь, здоровье или свобода.
Вся соль будет в реке,и так рыба вся отравлена сбросами с ЛПК.
токсичен, не образует токсичных соединений.
5.2. При погрузочно-разгрузочных работах с противогололедными
реагентами работающие должны применять спецодежду в соответствии с
установленными нормами, утвержденными в установленном порядке
(противопылевые респираторы марки типа Ф-62, У-2К, резиновые перчатки или
рукавицы типа КР).
ну право слово, детский сад, штаны на лямках! засыпем реагентами и песчано-соляной смесью и будем безмятежно лежать на печи....... мечтатели, разкудрить етить!
из 17 тыс. т. только 7 вывозится!!! так вывозить вовремя надо, а не когда ручьи по дорогам побежали, а то сразу отмазон - смывается 10 тыс. т, вау, так ливневка должна быть наглухо закупорена. г-ну Лазуренко нужно ходить по городу, эти тонны, вернее тысячи, ежегодно увеличивают высоту газонов вдоль дороги, которые стали холмами и с которых весной, грязные ручьи бегут - (образно) на машины, обувь, животных и т.д. и люди вдыхают эту ...... взвесь.
ЗРИ: ГАЗОН ДОЛЖЕН БЫТЬ НИЖЕ БОРДЮРНОГО КАМНЯ НА 5 СМ.
снег нужно вывозить регулярно, а не бороться, героически с отвалами и рапортовать о тысячах побежденных тоннах. это ежедневная рутинная работа, незаметная для населения.
"Сейчас мы ждем представителя, чтобы он приехал и показал нам, как его засыпать в разбрасыватель, в какой дозировке, - рассказал начальник «Дорожного хозяйства» Сыктывкара Василий Лазуренко." ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
не забудьте, потом опубликовать научный труд по этой теме
хана тачкам и обуви!
чем же он лучше песка с солью? таже соль только не с песком, а хлористым кальцием, все за счет налогоплательщика.
Сыпали бы лучше просто песок! уроды вороватые.
так после эту жижу, кашу убирать надо, хорошо там где снег выпадает 1 раз в 1 см, а не унас валит и валит, валит и валит, валит и валит, валит и валит, валит и валит, валит и валит, валит и валит, валит и валит, .....................................
3.2. Перед применением противогололедного реагента обрабатываемую
поверхность необходимо очистить от снега.
Для удаления остаточных образований устанавливаются следующие нормы
расхода реагента в зависимости от толщины льда:
Толщина льда,
мм
Расход реагента, г/м2
Температура, С0
от -0 до -4 от -4 до -8 от -8 до -12 от -12 до -16
1-2 20 35 55 70
3-5 40 50 70 100
3.3. Распределение противогололедного реагента может производиться как
вручную, так и при помощи хозяйственного инвентаря, а так же с применением
техники с разбрасывателем, оборудованной дозировочным устройством.
3.4. Выдержать паузу 40-60 минут (при обильных снегопадах – не более 3
часов).
3.5. Удалить полученную массу механическим способом
Есть ещё один момент: Вы видите, сколько пешеходов сбивают по ночам в темноте? Ну так я вас обрадую: до минус 18-ти градусов нам на стёкла и фары будет сыпаться грязь, как осенью. И пешеходы в тёмной одежде (а мы ведь все в трауре всегда, скорбим о своём проживании в России) не станут выделяться на снегу, ибо не будет на дороге снега. И если осенью ещё можно побрызгать на стёкла водичкой, то зимой - уже нет. Метиловые незамерзайки запрещены законом, а пропиловые замерзают.