В Коми продолжают восстанавливать «разгромленную» автотранспортную отрасль
Министерство промышленности Коми рассчитывает до конца этого года закрепить за единым государственным предприятием до 80% сыктывкарских автобусных перевозок, а в 2017 году довести до 40% долю государственных перевозчиков на рынке Ухты и Сыктывкара. Также власти начали борьбу с нелегальными междугородними перевозчиками, запустив экспериментальный маршрут «Киров-Сыктывкар», сообщил 18 ноября на совещании в Госсовете Коми руководитель ведомства Николай Герасимов.
Выступая с госпрограммой «Развитие транспортной системы», вице-премьер правительства – министр промышленности региона Николай Герасимов сообщил, что автомобильный транспорт в Коми уверенно занимает первое место по пассажиропотоку с объемом перевозок в 52 млн человек в 2016 году, что на 20% выше по сравнению с 2015 годом.
Тем не менее, в автотранспортной отрасли, по выражению министра, «на предыдущем этапе разгромленной и растасканной по частям», сохраняется сложнейшая ситуация.
- Мы не просто потеряли управление, мы потеряли культуру в отрасли, доступность транспорта для населения республики, и это, может быть, самая стратегическая задача - предоставление качественных услуг, которую требуется решить, - подчеркнул Николай Герасимов.
Он сообщил, что в этом году в Коми удалось вернуться к системе государственного управления автотранспортом, как на междугородних маршрутах, так и на муниципальных перевозках. Эта работа началась в Сыктывкаре, где было создано государственное предприятие «Комиавтотранс» с едиными правилами и стандартами, а также начато обновление автобусного парка.
Сейчас государственный автоперевозчик закрывает 40% автобусных маршрутов Сыктывкара, планируется его участие в конкурсах на выполнение междугородних перевозок. Также стартовала программа перевода автобусного парка на газомоторное топливо, в рамках которой в Сыктывкаре появились 40 новых автобусов на природном газе. Полученные на них федеральные субсидии составили 120 млн рублей при общей стоимости этого автопарка в 270 млн рублей.
Как заявил Николай Герасимов, перед министерством стоит задача в ближайшие 3-5 лет довести долю газомоторного автотранспорта до 40-50% от общего автопарка Коми, в первую очередь в Сыктывкаре и Ухте.
Также планируется, что государственное предприятие до конца этого года займет до 80% сыктывкарских автобусных перевозок, а в 2017 году будет иметь 40% рынка Ухты и Сыктывкара.
Также министерство ведет активную работу по решению проблемы нелегальных перевозчиков, расширяя присутствие государственного предприятия на междугородних маршрутах. Так, по словам Николая Герасимова, неделю назад в экспериментальном порядке был запущен маршрут «Киров – Сыктывкар», что в перспективе позволит эффективно бороться с нелегалами на этом направлении.
- Это проблема номер один, которая не находит эффективного решения на законодательном уровне и требует высокой культуры и доступной цены. Я думаю, мы найдем пути, чтобы эту задачу решить, - отметил он.
Комментарии (64)
С государственными автобусами как оно буудет?
А что будет эти 3-5 лет делать?
))) Правильно, - новым козяевам в рот смотреть!..
мудрым человеком. Что не фраза то верна и на века.
Что-то с Вашей арифметикой не так...
Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
Ездили зимой на большом автобусе, тысячу с чем-то билет был. А за 300 шикарно конечно.
Ещё бы ЖКХ вернуть в муниципальную собственность, убрав кучу кровососов-посредников от коммунальных услуг. Тогда, может, и Фонд капремонта не понадобится...