Стали известны подробности уголовного дела Александра Сердитова
В Сыктывкарском городском суде началось рассмотрение уголовного дела бывших руководителей Сыктывкарского ликеро-водочного завода Александра Сердитова и Владимира Тяпкина.
В судебном заседании прокурор зачитала речь с изложением того, в чем обвиняются подсудимые. В 2010 году директор СЛВЗ Сердитов решил приобрести базу отдыха «Шишкин лес» в окрестности села Маджа Корткеросского района для времяпрепровождения персонала завода. Для этого, по согласованию с директором ООО «Агрохолдинг» (которому принадлежит 97% акций завода) Игорем Кудиновым, Сердитов решил учредить компанию ООО «Асьядор». В феврале 2010 года было создано ООО «Асьядор» с 19% доли уставного капитала у СЛВЗ и 81% - у физического лица, гражданина Мальцева, которому Сердитов передал 1,3 млн рублей для внесения в уставной капитал общества. Таким образом, Мальцев был номинальным соучредителем ООО «Асьядор», а Сердитов — фактическим.
Новоявленной компании СЛВЗ сразу же предоставил заем в размере 9 млн рублей под 1% годовых со сроком погашения в 2013 году. На полученные от завода средства «Асьядор» приобрел базу «Шишкин лес», включающую в себя: дом для отдыха площадью 103 кв.м, жилой дом гостевого назначения площадью 157 кв.м, и два небольших здания площадью 21 и 29 кв.м, а также участок земли площадью 25000 кв.м «для обслуживания охотничье-рыболовной базы».
Начиная с марта 2010 года, директор СЛВЗ Сердитов заключил с ООО «Асьядор» фиктивные договоры аренды базы отдыха «Шишкин лес» по цене 40 тыс. руб. в месяц.
В феврале 2011 года Сердитов перешел на госслужбу, позаботившись, чтобы СЛВЗ возглавил его родственник из Калининграда Владимир Тяпкин.
Уже при Тяпкине в 2012 году СЛВЗ предоставил «Асьядору» целевой заем в размере 13,5 млн рублей под 1% годовых со сроком погашения в декабре 2015 года. Были пересмотрены и договоры базы отдыха «Шишкин лес» путем увеличения стоимости аренды до 120 тыс. рублей в месяц. По мнению правоохранителей, эти договоры были заведомо не требующими выполнения, то есть фиктивными. Таким образом, по мнению следствия, действия подсудимых привели к возникновению незаконных финансовых обязательств СЛВЗ в размере 4,8 млн рублей перед ООО «Асьядор» по договорам аренды базы отдыха.
В ходе расследования данного уголовного дела был выявлен факт незаконного получения в период с февраля 2009 по август 2015 года Сердитовым от представителя контрагентов СЛВЗ 52,5 млн рублей, из которых 37,5 млн рублей он передал главе Коми Вячеславу Гайзеру, заместителю председателя правительства Коми Константину Ромаданову и его доверенному лицу, а остальные 15 млн рублей, по указанию Гайзера, потратил на приобретение различных подарков и на представительские расходы главы республики.
В марте 2016 года Сердитов, узнав, что уголовное дело о 52 млн рублей соединено в одно производство с «делом Гайзера», и опасаясь, что он станет фигурантом по делу экс-главы Коми, стал искать способ, как избежать возможного уголовного преследования. Решил решить вопрос путем дачи взятки сотрудникам правоохранительных органов. Передача денег под контролем УФСБ происходила в кафе «Комильфо» в Сыктывкаре, после чего Сердитов был задержан и помещен в СИЗО.
После заслушивания речи гособвинителя подсудимым был задан вопрос, признают они себя виновными или нет. Александр Сердитов заявил, что признает вину полностью по всем статьям. На предложение суда выразить свое отношение к предъявленному обвинению Сердитов ответил:
- Все истолковано так, что я, как директор предприятия, работал только для того, чтобы украсть «Шишкин лес». На сегодня у ЛВЗ имеются 23 магазина, каждый из которых представляет собой какую-то реальную ценность. Так нет, я выбрал самый неликвидный объект и решил это сделать. Это немножко для меня удивительно. Тем более что ЛВЗ располагал очень большой суммой. Ну ладно, Ваша честь, я со всем согласен, признаю. Все нормально.
Показания Сердитов будет давать после представления доказательств стороной обвинения.
Владимир Тяпкин на вопрос, признает ли он вину, ответил, что признает частично.
- Я не признаю умысла, что я приехал сюда (в Коми из Калининграда - БНК), чтобы, как сказано следствием, участвовать в этом деле. Я приехал управлять производством, это была моя задача. Налоги, зарплаты, все прочее. Я не признаю, чтобы была какая-то договоренность.
- Вы не признаете квалифицирующий признак «группой лиц»? Я правильно понимаю? - спросил судья.
- Думаю, да.
Об отсутствии у Тяпкина умысла говорил и его защитник адвокат Сергей Харченко.
- Я, как защитник, полагаю, что представленные суду доказательства не столь безупречны. Полагаю, что умысла на совершение растраты в материалах дела не имеется, поскольку все действия, которые сторона обвинения считает преступными, были совершены в рамках тех полномочий, определенных должностной инструкцией директора предприятия. Полагаю, что никакого ущерба предприятию на сегодня нет. Мы попробуем в этом убедить уважаемый суд, в том числе, представлением дополнительных доказательств, подтверждающих, что все действия совершались с ведома и разрешения в том числе и учредителя предприятия, - заявил адвокат.
Следующее заседание суда по уголовному делу состоится 8 декабря.
Комментарии (19)