content/news/images/56839/ANT_7842_mainPhoto.jpg
15:35, 06.12.2016 / ЭКОНОМИКА

В Ижемском районе пропадает урожай картошки

До трех тысяч тонн излишков картофеля выращивается ежегодно в личных хозяйствах Ижемского района. Скупается централизовано только двадцатая часть этого урожая. Остальное продолжает сгнивать, не имея шансов найти своего потребителя за пределами района.

В Ижемском районе пропадает урожай картошки
Фото Николая Антоновского

В попытке решить проблему вывоза картофельных излишков ижемцы недавно обратились с письмом на официальный сайт Республики Коми «Активный регион». Как было отмечено в обращении, «закупаемых 150 тонн сегодня полностью хватает, чтобы обеспечить картофелем бюджетные учреждения района (детские сады, школы, больницы, столовые). Закупать картофель в больших объемах не имеет смысла, так как отсутствует система вывоза продукции и ее сбыта за пределы района. Поскольку вопрос не решается длительное время, граждане сокращают посевную площадь - земли зарастают».

Официальный же ответ чиновников на этот народный сигнал больше походит на отписку. Ижемцам посоветовали привлекать нестационарные формы торговли. В том числе, принять участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории республики. Обратиться за помощью в некий потребительский кооператив, который «позиционирует себя, как магазин «шаговой доступности» и уже открыл три торговые точки — две в сыктывкарской Эжве и одну в селе Объячево Прилузского района. При этом как решить проблему вывоза излишков картофеля за пределы Ижемского района, в ответе не говорится.

О том, как реально обстоят дела и что может помочь решить проблему, корреспонденту БНК рассказала руководитель территориального отдела минсельхозпрода республики в Ижемском районе Ирина Королева. По ее словам, решению проблемы поможет создание оборудованного овощехранилищем логистического центра в Ухте, через который можно будет поставлять картофель на север республики.

- Старые потребительские общества, действующие на территории района, принимают только до 150 тонн картофеля. Далее они развиваться не стремятся, - рассказала Ирина Королева. - В этом году мы создали потребительский кооператив «Здоровое питание». Он готов принять картофель, но чтобы обеспечить его вывоз, нужна какая-то республиканская помощь. Пока же поставщики прямо заявляют, что им выгоднее везти картошку на север республики из Кирова. К нам недавно приезжал министр сельского хозяйства и продовольствия Коми Анатолий Князев, я сама просила людей подойти к нему на открытии фермы с этим вопросом. Думаю, наши просьбы, наконец, будут услышаны.

2660

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • ПОЗОР!
    06 дек. 2016 г., 15:39:46
    Ответить
    а в магазинах Сыктывкара, еще совсем недавно картошка была из Египта.....
    • тяжелый случай
      06 дек. 2016 г., 16:21:52
      Ответить
      она мерзкая такая...выкинуть пришлось
    • 777
      06 дек. 2016 г., 22:41:11
      Ответить
      Зато в магнитах лежит нематодная и фитозная картошка непонятноо происхождения

      Куда кстати смотрит еще одна интинская поподья с роснепотребпозора
  • С полей импортозамещения
    06 дек. 2016 г., 15:40:21
    Ответить


    Эти новости про пропадающий то здесь, то там урожай я слышу регулярно с глубоких советских времен.
    Нужно срочно отправить на грядки какой-нибудь НИИ во имя борьбы за продовольственную независимость и Путина
  • Бред
    06 дек. 2016 г., 15:44:26
    Ответить
    Государство должно купить картофель? А мои услуги почему не покупает? Срочно надо написать на официальный сайт =))))
  • Вот
    06 дек. 2016 г., 15:45:09
    Ответить
    Это и есть реальность развития сельского хозяйства в Коми!
    А не министерские реляции и прокламации.
  • В Нарьян-Мар
    06 дек. 2016 г., 15:52:18
    Ответить
    надо отправлять по Печоре.
    Пусть наше руководство решает с администрацией НАО!
    Отправлено из мобильной версии
  • Владимир.
    06 дек. 2016 г., 15:58:26
    Ответить
    В Ухте, в магазине, я купил такую д*****вую картошку, говорят, кировская. Вся покрыта какими-то гнилостными пятнами, короче, когда разглядел, выбросил.
  • no name
    06 дек. 2016 г., 15:59:54
    Ответить
    в ответе чиновников нет отписки. Просто бизнес (малый и средний) так мыслят, что "вот я вырастил картофан, а теперь покупайте у меня", сидит и ждет, когда же у него купят эту картошку (образно). Вот если бы они попытались. поднапряглись хотябы.. о себе заявить где нибудь, на любых эти ярмарках, попытались бы сами найти сбыт, то может в магазинах и была НАША картошка, а не из египта или средней полосы России. Так нет же..зачем напрягаться, нужно прос**** все, а потом говорить что виноваты чиновники... привыкли только бубнеть и ничего не предпринимать при этом
    • 12
      06 дек. 2016 г., 16:15:47
      Ответить
      Странное суждение...
      дело крестьянина вырастить и собрать урожай (может быть сохранить до весны), а дело чиновников во всех районах наладить покупку "лишнего" урожая и его сбыт.
      • no name
        06 дек. 2016 г., 16:25:17
        Ответить
        к вашему сожалению мыслить нужно учиться иначе...не в то время живем!
        в ссср - может быть дело крестьянское... но не сейчас!
        и что вы все на администрацию, на кого то еще валите...сами сделайте! сами выстройте логистику! сейчас есть интернет....все доступно..просто нужно это ДЕЛАТЬ и при чем САМОМУ....конечно проще сказать, что виновата администрация и чиновники...пф
        • Молодец!
          06 дек. 2016 г., 16:28:54
          Ответить
          Осталось через интернет покупателя найти и мешок картошки через "почту России" отправить!)))

          Все что было хорошего в СССР нужно вернуть! Тогда и магазинах ***ю покупать не придется!

          Магазины Магнит в каждом районе, им бы этим заняться... может смогут?
          • no name
            06 дек. 2016 г., 16:41:53
            Ответить
            как вариант, найти контакты, предложить цену на картошку (только вот думается мне сразу горы золотые запросят, а потом будут говорить что снова все виноваты а они бедные несчастные), а вывоз картофана уже оставить на логистику магнита. У них, кстати, очень развита она и найдут варианты... только вот не нужно предлагать по цене за 25 рублей от производителя ибо она и так в магазинах по 25
            • 12
              06 дек. 2016 г., 16:49:33
              Ответить
              Какой Вы злой!
              Деревня не живет, а выживает! И ПОМОЩЬ ей нужна реальная!
              Помогите первый шаг сделать, а потом пойдет "как по маслу"
              • Бред
                06 дек. 2016 г., 16:52:12
                Ответить
                Всем помощь нужна =))) Но у нас капитализм, а не социализм. Есть правила игры, по ним и играем =)))
              • no name
                06 дек. 2016 г., 16:55:13
                Ответить
                ну да =)
                - вы, говорит, сделайте все за нас, чтоб потом мы "как по маслу" продавали картошку )))
                вот об этом мышлении и говорю...
            • Бред
              06 дек. 2016 г., 16:50:50
              Ответить
              Открыть сельскохозяйственную биржу =))) На ней выпустить фьючерсы на продукцию =))) Фермеры будут продавать, население покупать по рыночным ценам фьючерсы на поставку =))) Так и увидите и цены, по которым будет покупать населения и объемы для продажи =)))
              • +
                07 дек. 2016 г., 7:59:41
                Ответить
                Представляю колхозеев в ермолках на бирже с пачкой фьючерсов в заскорузлых руках..бгг
                • Бред
                  07 дек. 2016 г., 9:28:38
                  Ответить
                  Комп есть на это дело =))) Продал фьючи поставочные потом или сам выращиваешь или ищешь поставщика =))) Население купило картошку, внесла залог =))) Все довольны =)) покупатели, что смогут купить картошку ЗАЯВЛЕННОГО качества за РЕАЛЬНУЮ цену, а продавцы продать свой будущий урожай =))) По объему и по цене =)))
            • Это как грибы в лесу по 10 руб. скупали а потом за 150 продавали...
              06 дек. 2016 г., 16:51:00
              Ответить
              Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
            • Name
              06 дек. 2016 г., 20:26:49
              Ответить
              Не интересно Магниту собирать картошку по подворьям. Ему куда проще загнать сюда фуры их Краснодара. Где объемы, ритмичность и прочее, что касается поставок. Да и закупочная цена там - рублей 5 за кг.
              А вот создать местную систему продажи, что-то вроде бывшей потребкооперации, можно было бы. Если бы наши "фермеры" не смотрели друг на друга волками, а научились объединяться.
              И не надеялись на "доброго дядю".
        • +100500
          06 дек. 2016 г., 17:41:12
          Ответить
          всё верно
          эти так называемые фермеры сидят и ждут,ну как же,я вырастил,увезите,продайте ,а я выручку получу.причём хотят продать по максимуму(только не надо вонять о том,что труд тяжёлый,сам выращиваю картофель и знаю это)жадность прёт со всех дыр.это ещё с совка,пусть лучше сгниёт,но не скину ни на копейку.
          • Ltl
            06 дек. 2016 г., 18:24:54
            Ответить
            +1
            Действительно, так и живем. Все вокруг виноваты и все вокруг должны!
      • Подожду пока сгниет
        06 дек. 2016 г., 17:34:21
        Ответить
        и на свою цену накину)
        А где это написано - "дело крестьянина"? Пусть и выращивает себе на пропитание... завтра таких районов будет 18... и что? Ижемцы умеют выступать - торговать надо тоже научиться.
        • Ижемцы
          06 дек. 2016 г., 20:37:43
          Ответить
          испокон веку
          умели торговать. Картошку в Ижемском районе принимают, но по небольшой цене.
          Отправлено из мобильной версии
  • картофедевод
    06 дек. 2016 г., 16:00:14
    Ответить
    нет проблем
    заведите себе конечного потребителя картофеля: КРС, кроликов, свиньи хуже - гос-во все какие то эпидемии придумывает
  • пффф))
    06 дек. 2016 г., 16:10:13
    Ответить
    Дык вы еще тогда коровник за 5 лярдов и теплицу за 9 постройте - тогда у вас не только картошка пропадать будет)))
    Отправлено из мобильной версии
  • Безобразие !
    06 дек. 2016 г., 16:11:02
    Ответить
    В Ижме отличная картошка ,а руководство гнилое ,тупое ,элементарно не может организовать транспортировку и хранение ! Позор ,всех гнать в шею !
  • лох
    06 дек. 2016 г., 16:21:08
    Ответить
    дайте мне пару мешков бесплатно пожарю с удовольствием
  • кооператор
    06 дек. 2016 г., 16:26:29
    Ответить
    Чиновничий беспредел
    Это самая настоящая диверсия!!!! Чем занимается министерство сельского хозяйства Коми????? Сидят как трутни, штаны просиживают, получают министерскую зарплату. Летом всех на поля. Чиновники!!! Проснитесь.
    • чел.
      06 дек. 2016 г., 19:51:37
      Ответить
      минсельхоз заказывал у них картофан?
      Давайте я начну лапти плести и обвиню в отсутствии сбыта минпром. Картофана сейчас полно. Конкуренция.
      Отправлено из мобильной версии
  • Николай
    06 дек. 2016 г., 16:31:59
    Ответить
    А почем нынче овёс, то бишь картошка, в Ижме?
  • Вася
    06 дек. 2016 г., 16:39:10
    Ответить
    Реально с Магнитом созвониться, предложить. Один хрен машины обратно только ящики пустые везут.
    Отправлено из мобильной версии
  • Степан
    06 дек. 2016 г., 16:40:12
    Ответить
    Есть предприниматели, которые смогут организовать цех по сушке картофеля? Может РОСНАНО сможет создать мобильную версию такого цеха?
  • Барыга
    06 дек. 2016 г., 16:40:49
    Ответить
    Зажрались, уже картошка в горло не лезет.
  • Влад
    06 дек. 2016 г., 16:44:26
    Ответить
    Надо выращивать ровно столько, сколько сможещ сьесть и продать. А остальное время лучше лапти плести. Если не понятно, то лечится надо
    Отправлено из мобильной версии
    • Роч морт
      06 дек. 2016 г., 17:36:23
      Ответить
      Правильно, Влад...выращивали - надо было думать, куда продавать... Все завтра огурцы вырастят - минсельхозу за голову хвататься? Это разве согласованные объемы? Ни фига...
  • Усть-Кулом
    06 дек. 2016 г., 16:47:04
    Ответить
    в этом году я не смогла посадить свой картофель
    на привозную картошку в магазине смотреть не могу - не вкусная (покупала ранее) и некрасивая. Ижемскую картошку как-то пробовала (в Ижме) и она ОЧЕНЬ вкусная.Я бы купила ижемскую картошку.Но где?
  • 111
    06 дек. 2016 г., 16:52:28
    Ответить
    Конечно.как всегда,своё сгниёт,а Турецкое и Жидовское будем за валюту покупать
    • Бред
      06 дек. 2016 г., 16:59:03
      Ответить
      А вы предложите цену ниже или качество лучше =))) Вы хотите накормить население д*****м по высоким ценам? =)))
  • это
    06 дек. 2016 г., 17:22:06
    Ответить
    потому что
    Терентьева закрыли он бы разрулил и продал или растащил всю картоху как вверенное ему имущество и средства
  • Дикость!!!!В сыктывкарских магазинах
    06 дек. 2016 г., 17:23:52
    Ответить
    торгуют гнилой картошкой
    а в Ижме гноят.
  • Сергей
    06 дек. 2016 г., 17:45:51
    Ответить
    Давно писал о картошке.
    Каждый год много ее вырастает,и возникает проблема.
    А куда и кому ее продать?Труд затрачен,время тоже, и выясняется что никому она не нужна.Продают бабушки понемногу у магазинов на улице или на рынке.
    Сетевые магазины - не купят,у них договора со своими поставщиками.Так что эта проблема всех южных районов всей республики,а не одного района.Нашему минсельхозу достаточно наладить реализацию,и не надо завозить чувашскую картошку...Своей у людей - в огромном количестве.Проблема - кому продать...
  • 23
    06 дек. 2016 г., 17:51:14
    Ответить
    А мы кушаем Г. из магазинов Сыкт.
    Отправлено из мобильной версии
    • коми нывка
      06 дек. 2016 г., 18:03:14
      Ответить
      Свой картопель сгниет,а у чувашей будем закупать(об этом уже наверху задумали)
      Отправлено из мобильной версии
  • r
    06 дек. 2016 г., 18:01:39
    Ответить
    Надо искать способы переработки картофеля на территории района - чипсы, сухое пюре, крахмал, спирт, наконец. Переработанный продукт имеет более высокую добавленную стоимость и меньшую массу для транспортировки. Фермеры могут объединиться в перерабатывающий кооператив и вскладчину купить оборудование для переработки в конечный продукт.
    • чсм ч
      06 дек. 2016 г., 22:10:03
      Ответить
      Дельное предложение. Вот на что надо деньги выделять, а не на теплицы.
  • какой нахрен Ижма
    06 дек. 2016 г., 18:12:31
    Ответить
    в Богородске народ картошку сбыть не может, ни где не принимают. Черным по 8 руб. отдают что бы не сгнила. А те в Калевале по 20.
  • вы
    06 дек. 2016 г., 18:18:49
    Ответить
    ребята
    Хорошо поёте, но это еще не означает что кто то вам за это будет плотить.
    Это правило.Вы его пытаетесь обойти нагрузив государство, а значит в его лице всех нас своей проблемой.
    Хотя у картошки у вашей скорей всего уж сто лет не менялся семенной фон, она невкусноая и гниет.
    Иначе её у вас скупили
    как только она увидела свет
    Отправлено из мобильной версии
  • и конечно
    06 дек. 2016 г., 18:22:44
    Ответить
    мы все
    С большим уважением относимся ко всем нациям и народностей нашей Родины, единственное немного смешно выглядит когда кто то думает что он умней других, и лечит пургой уважаемую публику. Ровно так как вы своей картошкой.
    Отправлено из мобильной версии
    • все о том
      06 дек. 2016 г., 19:47:37
      Ответить
      катофан
      До весны подождем,пока за20 руб гниль изчезнет, и вкинем за 60 свою месную,вкусную!!!
      Отправлено из мобильной версии
  • я
    06 дек. 2016 г., 22:40:20
    Ответить
    ем макароны, пофиг ваша картошка