content/news/images/57289/IMG_2387_mainPhoto.jpg
21:07, 16.12.2016 / ОБЩЕСТВО

Чиновникам разрешили вводить платный въезд в городах

«Автомобилист поедет по стране и останется без штанов», - несмотря на такие ремарки, Госдума приняла в первом, базовом чтении правительственный законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов, пишет «Российская газета».

Чиновникам разрешили вводить платный въезд в городах
Фото Марии Шумейко

Чиновники будут вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств для эффективности дорожного движения - или просто ставить «кирпич», или взимать плату. Парламентское большинство проголосовало «за», но обещало серьезную доработку.

Официальный представитель правительства в ГД, замминистра транспорта Сергей Аристов объяснил, почему надо принимать такие поправки. По его словам, сейчас дороги перегружены, на них творится хаос. Это приводит к снижению скорости транспорта и росту себестоимости автоперевозок, а также к ДТП. В результате качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги.

В законопроекте прописаны меры для упорядочивания движения, повышения его безопасности.

Де-юре организация движения регулируется рядом законов, сказал Аристов, но при этом в них четко не прописано, как должна выстраиваться схема такой организации. Замминистра привел в пример опыт Сочи, где в условиях Олимпиады «при большом скоплении болельщиков и транспорта» была организована очень эффективная система движения без сбоев. С олимпийского города в Минтрансе и предлагают брать пример.

«Живейшая дискуссия произошла по поводу статьи 11 п. 6, - продолжил чиновник. - В ней идет речь о введении платного въезда в определенные участки населенных пунктов».

Аристов особо подчеркнул, что плату можно будет вводить не на всей протяженности дороги, а речь об «ограничениях на определенных участках».

«В основу положен и наш российский опыт, и опыт ряда зарубежных стран», - сказал он.

Дело в том, что без таких ограничений многие населенные пункты, целые агломерации просто невозможно развивать. «Ряд стран применили это, и оно сработало», - продолжил ссылки на зарубежный опыт чиновник.

Он пояснил, что региональные и муниципальные чиновники, благодаря поправкам, получат возможность вводить плату за проезд как для всех авто, так и для отдельных. А именно - для определенных экологических категорий, в отдельные дни или часы.

«Но жестко будут прописаны» требования и к властям, которые будут вводить такую плату. Так, они должны будут развивать систему общественного транспорта.

«Мы согласны, что требуется большая доработка», - заключил замминистра, передав слово содокладчику - главе комитета по транспорту Евгению Москвичеву («ЕР»).

Применение такой меры может быть оправдано для крупных городов, но только субъектам федерации можно дать право решать, сообщил тот. Нельзя доверять эту тему местному самоуправлению. И еще одно - вводить платный проезд или запрещать проезд на определенных участках можно только в том случае, если утверждена комплексная система развития городов, поселков. Таким образом, регионы должны подготовить схему территориального планирования, а затем рассмотреть ее на заксобраниях.

А еще надо решить вопрос с альтернативным - бесплатным - проездом. Альтернативой не может дорога, в три раза длиннее, пояснил Москвичев.

Учитывая социальную значимость проекта, в комитете рекомендовали принять особое постановление ГД, в котором надо прописать, при каких условиях допустимо введение платы. А затем засесть за поправки ко второму чтению.

Николай Осадчий (КПРФ) поинтересовался: «Где небогатые автолюбители будут брать деньги?»

Аристов опять сослался на «отработанный опыт ряда стран, которые столкнулись с проблемой въезда в части городов, в том числе исторические».

«Это ограничение конституционного права! - заявил еще один коммунист Юрий Синельщиков. - Не планируется ли внести изменения в Конституцию, а затем дальше кивать на Европу?»

Замминистра пояснил, что граждане, проживающие исторических частях городов, задыхаются. А значит можно и нужно вносить такого рода изменения в законодательство.

Анатолий Грешневников («СР») предположил, что «все теперь введут такую плату». «Автомобилист поедет по стране и останется без штанов», - заявил он. По мнению «эсера» поправки принимаются, чтобы залатать нищие бюджеты регионов.

«В Англии введена плата за въезд в столицу. Почему бы не принять решение только о Москве или Санкт-Петербурге?» - призвал он.

Аристов призвал почитать текст поправок «Мы говорим не о проезде по стране, а о въезде в отделенные населенные пункты. Тем более что потом мы закон скорректируем», - напомнил он.

«На митинги выйдут миллионы», - предупредил Игорь Лебедев из ЛДПР.

«Неправильный подход - вычленять из закона пункты, которые не нравятся», - отреагировал докладчик. Он еще раз напомнил, что «не будет автоматической платы за проезд». Власть обязана обеспечить население общественным транспортом и т.п.

«Таких беспрецедентных законопроектов на моей памяти не было», - признался Олег Нилов («СР»). Он сравнил принимаемые поправки с законом о монетизации льгот и назвал политической провокацией. «Одна забота - чтобы мажорам не мешали пенсионеры, и они гоняли по дорогам беспрепятственно», - предположил Нилов.

Он предложил посмотреть, что «уже взяли с автомобилистов в последние годы». Напомнил о «Платоне», акцизах. Плата за проезд ударит и по ценам, предупредил депутат. Так что надо вынести вопрос на референдум, сказал представитель «Справедливой России».

«Помните Остапа Бендера, который собирал деньги за проход на Провал?» - закончил он. И напоследок предсказал введение платы и для пешеходов за ходьбу по оживленным тротуарам.

Валерий Рашкин (КПРФ) добавил, что скоро мы получим и платный въезд в каждый двор.

Еще он сообщил, что пострадает транспортный бизнес, а логистические расходы транспортного бизнеса будут заложены в цены, согласился он с предыдущим оратором. Рашкин, кроме того, усомнился, что деньги пойдут на развитие дорог. По итогам первого года работы «Платона» более половины денег досталась оператору системы, сообщил он.

А еще депутат поставил под сомнение аргумент о зарубежном опыте. «Заграницу «ЕР» критикует, а как нужно ввести сбор, то берет с нее пример», - сказал он. - А, между прочим, наши граждане победнее будут, - напомнил коммунист.

В «ЕР» согласились, что закон «сырой», но голосовали «за».

Вице-спикер Госдумы от партии власти Петр Толстой тоже говорил о необходимости доработки.

«Мы выступаем против того, чтобы самостоятельно муниципалитеты могли принимать решения об ограничении движения или введении какого-либо платного въезда в центре городов для пополнения своих бюджетов», - сказал он. И напомнил, что у многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные. «Мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому феодализму», - отметил депутат.

Позиция фракции в том, что такие ограничительные меры может вводить только субъект федерации. Естественно, это должно сопровождаться предварительным информированием граждан (в проекте закона прописаны срок - за 30 дней).

«И, что важно, с предложением гражданам альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов», - подчеркнул он.

319 депутатов проголосовали «за», «против» было 100, один воздержался.

2233

Комментарии (75)

Добавить комментарий
  • 319 депутатов "за"
    16 дек. 2016 г., 21:23:50
    Ответить
    Это савоськи/медведевы одобрямс сделали?
    Отправлено из мобильной версии
    • Калун
      17 дек. 2016 г., 7:25:00
      Ответить
      Что то в предвыборной компании ЕР я такого пункта не видел.
      Отправлено из мобильной версии
      • Сенатор.
        17 дек. 2016 г., 7:44:22
        Ответить
        Во неуемные платона им мало.................
    • Вася
      17 дек. 2016 г., 7:46:08
      Ответить
      Все правильно, надо еще взымать плату за воздух.
      • Законодатель
        17 дек. 2016 г., 8:30:46
        Ответить
        Не плохая идея надо проработь данное предложение в законопроект
        Отправлено из мобильной версии
  • я
    16 дек. 2016 г., 21:24:24
    Ответить
    Будьте вы прокляты, "избранцы" народные.
    Отправлено из мобильной версии
  • 111
    16 дек. 2016 г., 21:25:44
    Ответить
    Уже не знают где деньги взять,скоро с пешеходов начнут драть
    • Законодатель
      17 дек. 2016 г., 8:08:50
      Ответить
      Не плохая идея надо проработь данное предложение в законопроект
      Отправлено из мобильной версии
  • А
    16 дек. 2016 г., 21:27:21
    Ответить
    А,что пусть в Сыктывкар и Ухту сделают въезд платным,деньги рекой потекут
  • Zxd
    16 дек. 2016 г., 21:30:05
    Ответить
    Предлагаю брать плату за выезд из Москвы для граждан с Московской пропиской, а за их въезд на Колыму денег небрать!
    Отправлено из мобильной версии
    • Усмешка
      17 дек. 2016 г., 7:46:26
      Ответить
      Очень дельное предложение
      Давно предлагаю мордорцев запереть в их мухосранске,
      и обнести по периметру
  • а
    16 дек. 2016 г., 21:31:01
    Ответить
    также влёт,впрыгивание, вролзание и прочее
    Отправлено из мобильной версии
  • Очень
    16 дек. 2016 г., 21:31:07
    Ответить
    Хочется взять в руки автомат...
    Отправлено из мобильной версии
  • срочно
    16 дек. 2016 г., 21:33:14
    Ответить
    переезжаем на кунашир
    Отправлено из мобильной версии
    • Лучше
      17 дек. 2016 г., 0:04:20
      Ответить
      на Хабомаи, вплавь можно до Японии добраться!
      Отправлено из мобильной версии
  • да
    16 дек. 2016 г., 21:39:31
    Ответить
    очередной закидон вместо улучшения благосостояния народа. Всё с точностью наоборот.
  • да
    16 дек. 2016 г., 21:42:48
    Ответить
    кстати, с пешеходов тоже уже можно брать плату. Вышел из города - заходишь - плати.
    Куда скатились ! самая большая территория в мире, земли видимо-не видимо и вот
    такая вакханалия.
    • АД
      16 дек. 2016 г., 21:45:47
      Ответить
      Ни стыда ни совести и депутатушков нет,видимо народные избранники считают что это воля народа так как он зажрался,славаа ЕР...
  • Шофёр
    16 дек. 2016 г., 21:44:48
    Ответить
    Давно говорю:
    Гнать надо из города этих автолюбителей.
    Наконец то услышал Господь Бог.
    • А
      16 дек. 2016 г., 21:54:07
      Ответить
      Да! А то мне мой Лэнд Крузер 200 негде припарковать!
      Отправлено из мобильной версии
      • Вы
        16 дек. 2016 г., 21:56:11
        Ответить
        Вы же сами за них голосовали,так.что теперь не нойти
  • всё веселей и веселей.
    16 дек. 2016 г., 21:56:09
    Ответить
    что еще придумают
    то ли еще будет
    • Депутат
      16 дек. 2016 г., 21:58:45
      Ответить
      И ни куда вы не денетесь,примем закон и будите платить,как Платон,все возмущались,а всё равно стали платить
  • Лолка
    16 дек. 2016 г., 22:16:37
    Ответить
    Давно пора. Страна воююет на всех фронтах а они своими иностранными машинами весь центр позаставили. Кто водит не наш автоваз тот точно родину продаст! Слава России!
    Отправлено из мобильной версии
    • Лолке
      17 дек. 2016 г., 1:39:50
      Ответить
      спокойствие!
      С 1 января 2017 ввоз бу иномарок прекратится.
      с 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП "Эра-ГЛОНАСС". Помимо России это касается Белоруссии и Казахстана. С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером.

      Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.
  • Все просто
    16 дек. 2016 г., 22:18:41
    Ответить
    Не беснуйтесь слишком. Дойдет до Путина у него опять последние оставшиеся волосы встанут и все будет отменено. Соображайте чуть чуть.
    • Будет
      16 дек. 2016 г., 22:38:09
      Ответить
      Будет отменено? где деньги взять,нефть упала,Россия под санкциями,через год стаб.фонд опустеет,а обязательства обещанные народу надо же выполнять,одно повышение зарплат медикам до 2018г.вдвое обойдётся в огромную сумму,а ведь надо ещё до 2018г. кучу стадионов с инфраструктурой построить к чемпионату мира и Крымский мост.
      • Решение
        17 дек. 2016 г., 7:58:08
        Ответить
        Есть предложение проще
        Сократить на 80 процентов госсложных и бюджетных дармоедов
        Самых вороватых - посадить с полной конфискацией.
        Если все равно не хватает активов для балансирования бюджета, остальное взять в панамских и прочих оффшорах
    • Так
      16 дек. 2016 г., 22:49:30
      Ответить
      у него волос не останется.
      Придется у Кобзона парик брать погонять.
      Отправлено из мобильной версии
  • Имя *:
    16 дек. 2016 г., 22:22:52
    Ответить
    выбирали! теперь сос***е!
    смеялись над протестами дальнобойщиков против "платон" он же налог ретенберга - друга нашего царя батюшки... вот теперь получите!:-/
  • а
    16 дек. 2016 г., 22:40:38
    Ответить
    было б правильно , тот кто на ВАЗе - добро пожаловать бесплатно. А те кто на иномарках,
    даже у нас собранных , плати оброк. Вот это было б справедливо. А поразвелось
    лексусов с крузаками, да с меринами...
    • Ольга
      16 дек. 2016 г., 23:33:06
      Ответить
      У нас в Сыктывкаре главные проблемы на дорогах как раз от д****ов на ВАзах, которые начиная с 9 вечера устраивают гонки по центру города. И тусуются возле педа на коммуне. Для них главное занизить машину и музыку погромче. Как считают психологи если что-то маленькое, то это компенсируется другим. А парковаться из-за приезжающих в различные организации в центре действительно невозможно. Так-что ввести платный въезд это разумное решение. Могут в центр и на общественном транспорте приехать. Вопрос только как компетентна власть, которая это будет оргнизовывать
  • Нет
    16 дек. 2016 г., 22:59:27
    Ответить
    Не на ВАЗе , а на ТАЗе, завод то в Тольятте! Самая скоростная машина на просторах России.
    Отправлено из мобильной версии
    • Ольга
      17 дек. 2016 г., 9:23:40
      Ответить
      У них на большое авто бабосиков чуть чуть не хватает.
      Я не хотела уж сразу всю правду оглашать.
      Отправлено из мобильной версии
  • Санэпидемстанция
    16 дек. 2016 г., 23:16:05
    Ответить
    Автолюбителей, как крыс развелось.
    Пора огнемёт брать и выжигать эту заразу.
  • Влад
    16 дек. 2016 г., 23:17:28
    Ответить
    Нет бы производство открывать и развивать, умных предпринимателей поддерживать, они решили с народа деньги опять драть, все им зарплаты нехватает. Доведут народ до рукоприкладства. Освободите место молодым и умным, нечего там делать жирикам и зюгановым и прочим зажиревшим бездарям
    Отправлено из мобильной версии
    • Владу
      16 дек. 2016 г., 23:21:53
      Ответить
      Молодым это кабаевой,хоркиной,кожевниковой и им подобным? Которые таблицу умножения то не знают толком
      • Так
        16 дек. 2016 г., 23:24:48
        Ответить
        Так у нас голосуют за кого скажут,народ то тупой у нас,недаром Ромаданов говорил,что если я захочу то народ и за коня проголосует и будет конь в госсовете сидеть
    • Владу
      16 дек. 2016 г., 23:37:32
      Ответить
      Жирик в отличие от тебя знает пять языков, обладает хорошим образованием. Он когда-то приезжал в Сыктывкар и выступал у Пармы. Все как он говорил так и происходит. Зюганова хоть и не воспринимаю, но он также очень образованный человек. А то, что его не меняют коммунисты это их проблемы.
  • 100500
    17 дек. 2016 г., 0:27:48
    Ответить
    что плату можно будет вводить не на всей протяженности дороги, а речь об «ограничениях на определенных участках».
    Ну,- 4 платных КПП на ТриПера... Клодайк.
  • Он кретин или идиот?
    17 дек. 2016 г., 1:35:15
    Ответить
    замминистра транспорта Сергей Аристов объяснил, почему надо принимать такие поправки. По его словам, сейчас дороги перегружены, на них творится хаос. Это приводит к снижению скорости транспорта и росту себестоимости автоперевозок, а также к ДТП. В результате качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги.
    Полный караул!!!
    Что ни министерство - одни придурки!
  • ахаха
    17 дек. 2016 г., 1:36:22
    Ответить
    Главное чтоб выезд из города не перекрыли! ))))
  • 35
    17 дек. 2016 г., 2:01:14
    Ответить
    Чем хуже - тем ближе.
  • Вася
    17 дек. 2016 г., 3:07:53
    Ответить
    А как же свобода передвижений гарантированаая конституцией?
    Отправлено из мобильной версии
    • Богатый м****
      17 дек. 2016 г., 8:25:08
      Ответить
      Пешком ходить тебе никто не запрещает
      Отправлено из мобильной версии
  • Валадисир
    17 дек. 2016 г., 3:09:10
    Ответить
    Дороги надо строить а не ограничения вводить!
    Отправлено из мобильной версии
  • Вася
    17 дек. 2016 г., 4:23:10
    Ответить
    По-этапное разъединение народа. Сначала отучат по друзьям и родственникам ездить(ходить). Потом заставят в своих коробках сидеть. А на последок интернет отключат. Все. Можно делать с людьм все что хочешь. Пусть ждут, когда за ними придут.
    Отправлено из мобильной версии
  • хм
    17 дек. 2016 г., 6:14:44
    Ответить
    чувствуются явные лоббисты турецкого "отдыха"
    ппц внутрироссийскому автотуризму, и не пожил ни сколько
    • гм
      17 дек. 2016 г., 10:42:21
      Ответить
      Ну да, вечная русская традиция: во всем виноват "дядя". Конечно-же турецкие пляжи всему виной! Не крымская разруха, д......изм и продажность нашего руководств, а Обама с Эрдоганом - они ведь виноваты, что в турецких отелях наши граждане наконец-то почувствовали себя людьми. И не надо смешивать масло с водой: вам нравится автоотдых - пожалуйста, очень хорошо вас понимаю. А мне нравится отдохнуть на чистом пляже, вернуться в чистый отель и пообедать качественно и вкусно. И не надо поднимать плачь Ярославны о патриотизме: как только наши курорты дойдут до уровня турецких, все станут патриотами, как само собой.
  • Gm
    17 дек. 2016 г., 7:53:03
    Ответить
    При чем здесь чиновники?
    Такой Закон нужен, но комплексный.
    1. Автомобиль - роскошь! Купил, сразу снимаешься с соцпакета.
    2. Плата за въезд и парковку это дополнительные расходы собственника авто и он это должен понимать.
    3. Работа общественного транспорта должна заместить потери в передвижении на своём авто.
    3. Общественный транспорт - это не скотовозки, а достойное и доступное для граждан авто.
    4. Жесткий прокурорский и общественный надзор за местной властью, в том числе и губернской.
    5. Ответственность
    Отправлено из мобильной версии
    • $
      17 дек. 2016 г., 8:20:47
      Ответить
      При чем здесь чиновники?
      Я согласен если чиновники продадут свои авто и тоже пересядут на общественный транспорт
      Отправлено из мобильной версии
    • Иван
      17 дек. 2016 г., 8:25:56
      Ответить
      Не согласен, а как же многодетным без машины?
      Отправлено из мобильной версии
      • Как?
        17 дек. 2016 г., 8:33:00
        Ответить
        На лыжах
        Отправлено из мобильной версии
    • пИшеход
      17 дек. 2016 г., 8:49:37
      Ответить
      и пусть наливают в автобусах бесплатно
      • водитель
        17 дек. 2016 г., 12:33:49
        Ответить
        водитель
        и отливать там же.
  • Мюллер
    17 дек. 2016 г., 7:56:44
    Ответить
    17 мгновений уже и в Госдуме
    Штирлиц (Юстас) в Центр- на совещании в Рейсхканцелярии, а потом и в Ставке обсуждался вопрос обороны Берлина от русских. Принято решение ввести платный въезд для русских танков. Голос за кадром: "они еще не знали, что русские отказались платить и 2 мая 1945 Знамя Победы было водружено на Рейхстаге".
  • АК
    17 дек. 2016 г., 7:57:40
    Ответить
    всех в сад
    .
  • Грут
    17 дек. 2016 г., 8:11:18
    Ответить
    Д.....ы, а не народные избранцы. Других слов просто нету, чесслово.
    Отправлено из мобильной версии
  • ×
    17 дек. 2016 г., 8:16:27
    Ответить
    Народные избранники опять о народе думают, им бы уже ехать отдыхать на новый год, так нет они хотят чтоб жизнь граждан улучшилась как можно быстрее.
    Отправлено из мобильной версии
  • Сыктывкарец
    17 дек. 2016 г., 9:40:55
    Ответить
    На даче в Морово отдохнул, а обратно в город ПЛАТИ..!!!!)))))))
  • Факт
    17 дек. 2016 г., 9:55:38
    Ответить
    Народные избранники молодцы !!!
    Автолюбитель - это кровосос на теле народа.
    Выгляни во двор и убедись в этом.
  • Меня зовут
    17 дек. 2016 г., 10:36:08
    Ответить
    Придурки
    Теперь надо ввести плату за въезд во двор и за вход дом;
    Но депутатам и правительству на этом не надо останавливаться:
    Далее надо прикрепить приборы глонас к пешеходам и брать с них за хождение по тратуарам.
    Ну и это не все, далее необходимо установить счетчик на вдыхаемый и выдыхаемый воздух и взимать плату в соответствиями с потреблением.
    Ну и это не все, далее необходимо установить счетчик на производимые каждым отходы жизнедеятельности и за это взимать плату.
    И все это работает в реальном режиме времени.
    Все будут выглядеть как армия клонов из звездных войн.
    Вы представляете какое поле деятельности, какие поступления в бюджет.
    Есть правда проблема, что если вдруг не будет связи с сервером госуслуг - услуги приостанавливаются и можно либо задохнуться или захлебнуться в дерьме.
    Но это не важно, главное пополнение бюджета, главное что депутатам было льготное обслуживание и вольготная жизнь.
  • Помню
    17 дек. 2016 г., 10:56:01
    Ответить
    раньше дороги феодалы цепями преграждали и жили на этом.Почитал, земли-то у нас скупают и владеют компании с иностранной юрисдикцией, пока лапшу на уши вешают о конфронтации с Западом.
  • пенс
    17 дек. 2016 г., 11:17:55
    Ответить
    а проездные для пенсионеров будут?
    Отправлено из мобильной версии
  • чел
    17 дек. 2016 г., 11:36:36
    Ответить
    А че, давайте на каждом перекрестке по шлагбауму? Ну мы же не в Северной Корее? Ну что, пополнять бюджет нечем? Не ВОРУЙТЕ"!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Кислород
      17 дек. 2016 г., 11:42:23
      Ответить
      Причём здесь деньги, города задыхаются от этих автолюбителей.
  • Для желающих
    17 дек. 2016 г., 13:12:02
    Ответить
    пересадить всех на общественный транспорт. Забыли, как стояли в ожидании этого самого транспорта по 30-40 минут на морозе, а потом расталкивали друг друга локтями, чтобы попасть в него? Так понаблюдайте эту картину около ж/д вокзала во время дачного сезона. Прежде чем выражать свое мнение, наверно, следует подумать, как отразится на нашей же жизни. Депутаты не утруждают себя мыслительными усилиями, потому и принимают на "ура" любые предложения.
    • Кислороду
      17 дек. 2016 г., 13:34:34
      Ответить
      Конфисковать все авто, всех на лошадей и оленей!!! Вы не бредите?
      Отправлено из мобильной версии
    • Кислород
      17 дек. 2016 г., 14:05:35
      Ответить
      1. Население уменьшилось, особенно работающее.
      2. Перевозчики готовы перевезти любое количество людей.
      3. Сыктывкар маленький город, из одного конца в другой 30 минут пешком.
  • тыц
    17 дек. 2016 г., 14:20:15
    Ответить
    да это давно уже было запланировано, с момента когда на всех въездах в городе установили камеры.
  • Автобус
    17 дек. 2016 г., 14:30:00
    Ответить
    Если выгнать из города автолюбителей, то обслуживание стане гораздо лучше.
  • гражданин
    17 дек. 2016 г., 16:08:56
    Ответить
    ну да еще за воздух и снег на улице тоже налог ввести,совсем с ума от хорошей жизни сходят.
    • капитан
      17 дек. 2016 г., 23:06:17
      Ответить
      Есть старый добрый советский мультик, ПРО ЧИППОЛИНО. Сюжет его и наша жизнь ну просто ОДИН В ОДИН!!!
  • Честнок
    18 дек. 2016 г., 9:42:12
    Ответить
    Буржуйские рожи, понакупляли машин, а платить не хотят.
    Депутата всё правильно делают, надо потрясти немного "жирдяев"