content/news/images/57657/3b7407e5b99bf7273056c636a4f495d6_mainPhoto.jpg
РСЯ лента топ
10:04, 27.12.2016 / ЭКОЛОГИЯ

Создана карта мирового бездорожья

Строительство дорог разделило сушу на 600 000 кусков, большая часть которых имеет слишком маленькую площадь для нормального функционирования экосистем. Работу об этом опубликовала в журнале Science международная группа исследователей.

Создана карта мирового бездорожья
Фото Pierre L. Ibisch et al. / Science

Площадь мест, не пересеченных ни одной дорогой, стремительно сокращается. Самые большие оазисы бездорожья сохранились в лесах Амазонии, сибирской тайге и тундре.

Дороги разрушают экосистемы не только в процессе строительства. Они служат искусственными границами для миграции многих видов. Кроме того, они не строятся просто так: вдоль дорог осваиваются целинные земли, строятся промышленные объекты и жилье. Транспорт убивает животных и загрязняет атмосферу; ученые определили, что на протяжении километра по обе стороны дороги экосистема меняется, приспосабливаясь к последствиям строительства и дальнейшей эксплуатации.

87dd3938297485316cb73a0074ae1a07.jpg

«Мост в небеса» протяженностью 260 метров — самый длинный на всей Атлантической дороге. Фото: AWL Images / Fotodom

Исследователи проанализировали карты, общая протяженность дорог на которых составляет 36 миллионов километров, и подсчитали, что на Земле существует 600 000 неосвоенных участков, со всех сторон ограниченных дорогами. Площадь половины таких участков не превышает 1 квадратного километра, и только 7% больше 100 км². Лишь на трети таких участков сохраняются нетронутые человеком экосистемы.

К 2050 году люди увеличат общую протяженность дорог на 60%, и нетронутых участков живой природы останется совсем мало. Только 5% диких территорий защищены законодательством.

abb192f67cdd7cb8e748b104e221677f.jpg

North Yungas Road — это 40-километровый горный участок дороги, идущей от крупнейшего боливийского города Ла-Пас, также известный как «Дорога смерти».Фото: Matthew Straubmuller/Flickr.com

«Сейчас нам нужна глобальная стратегия защиты территорий без дорог: охрана живой природы, восстановление поврежденных экосистем и постоянный мониторинг и состояния», — говорит руководитель исследования, немецкий эколог Рьер Ибих. Он призвал правительства всего мира избегать строительства новых дорог на целинных землях и в неосвоенных районах.

1793

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Dx
    27 дек. 2016 г., 10:10:10
    Ответить
    Хоть в чем то впереди планеты всей.
  • Похоже
    27 дек. 2016 г., 10:30:22
    Ответить
    ...выдержка из доклада министра транспорта РФ
    Отправлено из мобильной версии
  • ...
    27 дек. 2016 г., 10:36:38
    Ответить
    Мечтаю побывать на темно-синий территории Сибири на самом краю света. Холодный, суровый мир, беспощадный к слабакам и любителям, щедрый к волевым и целеустремленным.
    Отправлено из мобильной версии
    • Миша
      27 дек. 2016 г., 10:52:55
      Ответить
      Да ! )))
      Как писал Олег Куваев ...

      "Даже само решение
      попасть туда, служит гарантией приключений. Это страна мужчин, бородатых "по
      делу", а не велением моды, страна унтов, меховых костюмов, пург, собачьих
      упряжек, морозов, бешеных заработков, героизма - олицетворение жизни,
      которой вы, вполне вероятно, хотели бы жить, если бы не заела проклятая
      обыденка. Во всяком случае, вы мечтали об этом в юности."
      Отправлено из мобильной версии
    • Край света
      27 дек. 2016 г., 11:06:00
      Ответить
      Экскурсия на Командорские острова - 140 000 с человека, без учета стоимости перелета.
      За каждый чих плати, например вертолетная экскурсия на вулканы 40 000.
      А по статье...
      Теперь Вы понимаете, что одна такая статья перечеркивает весь бюджет, направленный на популяризацию въездного туризма в России.
      • Миша
        27 дек. 2016 г., 11:13:17
        Ответить
        Поправлю
        Перечеркивает Ваш бюджет...
        Отправлено из мобильной версии
        • Край света
          27 дек. 2016 г., 11:27:54
          Ответить
          Читайте внимательнее :-)))) я о бюджете въездного туризма.
          Еще раз:
          Я гражданин России.
          Въездной туризм - для иностранцев.
          Гражданин России - не иностранец.
          Иностранец, увидев фото, дальше интересоваться ценами не будет.
          Вывод:
          Статья (а точнее одно фото из статьи) перечеркивает весь бюджет на популяризацию ВЪЕЗДНОГО туризма.

          Мой бюджет перечеркивает тарифная политика авиакомпаний, скотское отношение персонала отелей (как будто я последний турист) и с меня надо содрать 3 шкуры до следующего сезона.
        • jhj
          27 дек. 2016 г., 17:27:11
          Ответить
          А что на вертолете дешево хотел полетать?
          Отправлено из мобильной версии
      • ...
        27 дек. 2016 г., 11:31:54
        Ответить
        Побывать на экскурсии мало. Нужно там пожить, поработать, пообщаться с людьми...
        Отправлено из мобильной версии
        • Миша
          27 дек. 2016 г., 11:47:11
          Ответить
          Я следующим летом хочу полететь в Усурийск, взять там машину, и обратно своим ходом по всей стране, с заездами во все интересные места. По приезду машину продам.
          Отправлено из мобильной версии
    • Подорожник
      27 дек. 2016 г., 13:53:54
      Ответить
      Это к Подорожникам. Они каждый год возят народ по таким местам.
  • Край света
    27 дек. 2016 г., 11:42:50
    Ответить
    Думаю, что необходима федеральная целевая программа "Родина".
    По которой каждый гражданин РФ от 10 до 14 лет бесплатно имел право в составе группы посетить Москву с обзорной экскурсией и один из восточных регионов страны (по решению родителей).
    Ведь сидят в одной точке. Мужики только в армии в первый раз выбираются за пределы дома, девчонки если только замуж...
    • Заныли
      27 дек. 2016 г., 11:45:12
      Ответить
      Романтики слюнявые, взял да и поехал, делов то.
      • Миша
        27 дек. 2016 г., 11:49:01
        Ответить
        Верно
        Отправлено из мобильной версии
  • Роман
    27 дек. 2016 г., 12:38:48
    Ответить
    вообще, кто хочет поехать - милости просим, рабочие руки везде требуются, устраивайтесь на сезонные работы в геологические партии и будет у вас возможность посмотреть и полярный Урал, и золото Якутии.
    • Контакты
      27 дек. 2016 г., 12:52:10
      Ответить
      Оставте
      Отправлено из мобильной версии
Архив