content/news/images/58302/1386942937.9508krest_avvakum_mainPhoto.jpg
08:11, 17.01.2017 / КУЛЬТУРА

В Усть-Цильме появится памятник протопопу Аввакуму

Культурно-паломнический центр имени протопопа Аввакума объявил конкурс на создание лучшего эскиза памятника церковному и общественному деятелю. До сентября этого года инициаторы конкурса будут принимать работы авторов. Памятник должен будет появиться в Усть-Цильме к 400-летию протопопа Аввакума.

В Усть-Цильме появится памятник протопопу Аввакуму
Старообрядческий крест на предполагаемом месте сожжения протопопа Аввакума в Пустозерске. Фото ruvera.ru

Он должен стать логическим продолжением работы культурно-паломнического центра по увековечиванию его памяти. Так, еще в 2012 году в Пустозерске, где отбывал ссылку протопоп Аввакум, были установлены памятные часовни. Строительство на месте гибели протопопа и его соузников контролировал почетный председатель правления центра Вальтер Фот.

- Когда-то по царскому указу Аввакум был сослан в Пустозерск томиться в земляной тюрьме, и устьцилемам было приказано изготовить земляные срубы для узников. Они отказались, что грозило большой бедой. Прошло 330 лет, все эти годы в среде устьцилемов чтилась память о священномученике Аввакуме и, спустя столетия, именно устьцилемы срубили на Пижме лес и построили памятные часовни в Пустозерске, - подчеркивают важность памятника для Усть-Цильмы в культурно-паломническом центре.

По информации правления центра имени протопопа Аввакума, в августе прошлого года состоялась встреча главы администрации президента РФ с главами крупнейших старообрядческих согласий. Вопрос об увековечивании памяти протопопа Аввакума был поднят на федеральном уровне. По указанию президента РФ был создан организационный комитет по подготовке юбилейных мероприятий, посвященных 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума.

- Осталось три года до юбилея, время течет быстро и, желая достойно встретить столь торжественное событие Культурно-Паломнический центр принял решение установить памятный знак в Усть-Цильме. Недавно одна из улиц этого знаменитого села была названа в честь мученика, теперь же пришла пора прославить иначе память Аввакума, - напомнили БНК в центре имени протопопа.

Желающие принять участие в конкурсе могут до 1 сентября 2017 года присылать свои работы в культурно-паломнический центр имени протопопа Аввакума на адрес , Телефон для связи 8 925 4699770 (Председатель правления КПЦ им. прот. Аввакума Максим Борисович Пашинин).

1780

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Гы
    17 янв. 2017 г., 8:27:50
    Ответить
    А что это - протопоп ?
    • :- )
      17 янв. 2017 г., 9:02:29
      Ответить
      Из 'Вики'...
      Протопо́п (от др.-греч. πρῶτος — «первый» + церк.-слав. попъ — «священник») — высший сан белого духовенства, существовавший в Русской православной церкви с XVI до начала XIX века.

      Изначально протопоп — это глава протопопии, то есть благочиннического округа. Так как епархий в Русской церкви было традиционно мало, то площадь области, которой управлял протопоп, могла быть больше, чем у современной епархии.
      Отправлено из мобильной версии
      • Гы
        17 янв. 2017 г., 12:36:51
        Ответить
        Понял - дармоед
        • Раб Божий Александр
          17 янв. 2017 г., 19:50:10
          Ответить
          Дармоед-это ты
          и племя твоё мертвое смердящее неверующее.........протопоп Аввакум-верный Раб Божий,Царствие ему Небесное,вечный Покой!Моли,Батюшка Аввакум ,Господа,о спасении душ наших грешных!!!
  • какой памятник?
    17 янв. 2017 г., 9:07:41
    Ответить
    произошла трагедия, тысячи людей отпали от Церкви, лучше побудить себя и остальных вернуться в Церковь, а не ставить памятник усугуб**я свое противление - это будет лучшая память.
    • не представителям
      17 янв. 2017 г., 9:11:06
      Ответить
      еретического сообщества советовать,а трагедия произошла действительно,РПЦ МП отпало в ересь,до сих пор еретики первого чина.
      • не еретик
        17 янв. 2017 г., 9:59:05
        Ответить
        особенно интересно мнение остальных поместных Церквей, являющихся наряду с РПЦ МП частью Единой Церкви по этому вопросу. Вас они признают за не еретиков, а РПЦ МП считают еретиками интеренсно было бы узнать с какого времени? а? или вы считаете себя одной единственной истинной Церковью, а остальные, как-то: Константинопольский Патриархат, Иерусалимский, Антиохийский и т.д. тоже еретики? очень интетерсно...
        • все
          17 янв. 2017 г., 12:03:56
          Ответить
          Остальные еретики первого чина,кроме федосеевцев,протерла Аввакум сказал всем остальным-Живите как хотите,вот мы к вам не лезет,а вы не лезть к нам.
          Отправлено из мобильной версии
    • Ден
      17 янв. 2017 г., 9:17:54
      Ответить
      Не дожил Сергий Радонежский до реформ сих, а то и вопрос - святым был бы сейчас, или с Аввакумом мучался...
      • Проклял
        17 янв. 2017 г., 9:29:09
        Ответить
        бы Романовых с ересиархами РПЦ МП,тут все понятно...
      • так вопрос не в реформах
        17 янв. 2017 г., 10:08:21
        Ответить
        а в отпадении от Тела Церкви. буквоедство(блюдение буквы закона) еще в 33 году от Р.Х. довело фарисеев до того, что они дерзнули Христа распять, а тут в раскол ушли, ну бывает, но покаяться никогда не поздно, пока живой, а установка памятника - это уже закоснение в грехе и вовлечение других...
        • вы
          17 янв. 2017 г., 12:05:47
          Ответить
          В грехе и закоснели,читайте Поморские ответы,за все века РПЦ МП ни слова не смогли опровергнуть
          Отправлено из мобильной версии
          • а надо опровергать?
            17 янв. 2017 г., 13:49:04
            Ответить
            и опровергать что? что кто-то решил отделиться от Церкви и пытается оправдать это, доказать что это он теперь истинная Церковь, потому что дескать не опровергли? Истинная Церковь так теперь определяется да?
            • никониане
              17 янв. 2017 г., 13:55:40
              Ответить
              От Церкви Христовой и отделились,см собор 1666 года
              Отправлено из мобильной версии
              • "ага"
                17 янв. 2017 г., 19:37:47
                Ответить
                и все остальные поместные православные церкви: Антиохиская, Иерусалимская и т.д. тоже отделились, они ведь признают тех, кого вы называете "никониане отделились от Церкви" частью Церкви, а вас нет.
  • Хм
    17 янв. 2017 г., 9:32:27
    Ответить
    потом деньги на сам памятник клянчить будут. Лучше детям эти деньги отдать, чем очередного идола городить.
    Отправлено из мобильной версии
    • на
      17 янв. 2017 г., 12:06:36
      Ответить
      Свои ставим,расслабьтесь
      Отправлено из мобильной версии
  • Атеист
    17 янв. 2017 г., 10:13:38
    Ответить
    Хороший был поп. Читал за него. Сгубили оборотни в рясах.
  • Зырянин-язычник
    17 янв. 2017 г., 10:24:32
    Ответить
    Всех сжигали византийские попы, а если не сжигали, то топили в проруби.
    Пама сотныка- сожгли.
    Деревню скитская с детьми и женщинами - сожгли.
    Мельайку- зарезали.
    Ко:рт айку- стефан крап лично зарубил.
    Аввакума- сожгли.
    Даже Христа, своего гуру -распяли.

    Анти человеческая секта.

    • "часовню тоже я?"
      17 янв. 2017 г., 10:35:56
      Ответить
      ...
    • Гы ы
      17 янв. 2017 г., 20:43:09
      Ответить
      Че курнул зырянин - обкурянин
      Мозги дымом разъело
  • алкоголики
    17 янв. 2017 г., 10:54:30
    Ответить
    И убийцы в рясах
    Священник стал виновником массового ДТП в Ростове-на-Дону

    При этом пострадали женщина и ребенок. Как сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах, предположительно священнослужитель был нетрезв.
    Автомобиль Мицубиси, за рулем которого был священник, столкнулся с Жигулями, двигавшимися в попутном направлении, после чего оба автомобиля врезались в машины, припаркованные у проезжей части. Повреждения получили семь автомобилей.
    • и?
      17 янв. 2017 г., 13:50:06
      Ответить
      кто-то умер? что за балабольство?
  • Мойша
    17 янв. 2017 г., 11:20:09
    Ответить
    Кто знает, РПЦ покаялась за сожжение "двухперстных"
    • нет
      17 янв. 2017 г., 12:07:36
      Ответить
      А ведь это геноцид,почище Холокоста...
      Отправлено из мобильной версии
  • Надо
    17 янв. 2017 г., 12:30:07
    Ответить
    Рядом с памятником Аввакуму поставить памятник тов.Сталину-хотя он и сидел в Туруханске...
    Оба праведника:один духовный другой политический
    Отправлено из мобильной версии
    • ага
      17 янв. 2017 г., 13:44:56
      Ответить
      как раз что бы в усть-цильмчене вспомнили что у них второй после Соловков был концлагерь с легкой руки т.Сталина
      • с географией плохо?
        17 янв. 2017 г., 14:03:54
        Ответить
        В Усть-Цильме не было ни одной зоны
        Отправлено из мобильной версии
  • Рулон Абоев
    17 янв. 2017 г., 13:50:22
    Ответить
    Церковный раскол очень напоминает отрывок из книги. Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера",где люди не могли ни как решить с какой стороны разбивать яицо,с острой или тупой. Потом разделились на остроконечников и тупоконечников,и начали убивать друг друга.Так и здесь,просто религиозная элита начала делить власть.Одни за греков,другие за Византию.
    Отправлено из мобильной версии
    • да ладно
      17 янв. 2017 г., 14:05:07
      Ответить
      Это Романове сделали послушной себе РПЦ,при помощи иезуитов
      Отправлено из мобильной версии
  • шаламов
    17 янв. 2017 г., 14:01:33
    Ответить
    Аввакум в Пустозерске"

    Не в бревнах, а в ребрах
    Церковь моя.
    В усмешке недоброй
    Лицо бытия.

    Сложеньем двуперстным
    Поднялся мой крест,
    Горя в Пустозерске,
    Блистая окрест.

    Я всюду прославлен,
    Везде заклеймен,
    Легендою давней
    В сердцах утвержден.

    Сердит и безумен
    Я был, говорят,
    Страдал-де и умер
    За старый обряд.

    Нелепостей этот
    Людской приговор:
    В нем истины нету
    И слышен укор.

    Ведь суть не в обрядах,
    Не в этом — вражда.
    Для Божьего взгляда
    Обряд — ерунда.

    Нам рушили веру
    В дела старины,
    Без чести, без меры,
    Без всякой вины.

    Что в детстве любили,
    Что славили мы,
    Внезапно разбили
    Служители тьмы.

    В святительском платье,
    В больших клобуках,
    С холодным распятьем
    В холодных руках

    Нас гнали на плаху,
    Тащили в тюрьму,
    Покорствуя страху
    В душе своему.

    Наш спор — не духовный
    О возрасте книг.
    Наш спор — не церковный
    О пользе вериг.

    Наш спор — о свободе,
    О праве дышать,
    О воле Господней
    Вязать и решать.

    Целитель душевный
    Карал телеса.
    От происков гневных
    Мы скрылись в леса.

    Ломая запреты,
    Бросали слова
    По целому свету
    Из львиного рва.

    Мы звали к возмездью
    За эти грехи.
    И с Господом вместе
    Мы пели стихи.

    Сурового Бога
    Гремели слова:
    Страдания много,
    Но церковь — жива.

    И аз, непокорный,
    Читая Псалтырь,
    В Андроньевский черный
    Пришел монастырь.

    Я был еще молод
    И все перенес:
    Побои, и голод,
    И светский допрос.

    Там ангел крылами
    От стражи закрыл
    И хлебом со щами
    Меня накормил.

    Я, подвиг приемля,
    Шагнул за порог,
    В Даурскую землю
    Ушел на восток.

    На синем Амуре
    Молебен служил,
    Бураны и бури
    Едва пережил.

    Мне выжгли морозом
    Клеймо на щеке,
    Мне вырвали ноздри
    На горной реке.

    Но к Богу дорога
    Извечно одна:
    По дальним острогам
    Проходит она.

    И вытерпеть Бога
    Пронзительный взор
    Немногие могут
    С Иисусовых пор.

    Настасья, Настасья,
    Терпи и не плачь:
    Не всякое счастье
    В одеже удач.

    Не слушай соблазна,
    Что бьется в груди,
    От казни до казни
    Спокойно иди.

    Бреди по дороге,
    Не бойся змеи,
    Которая ноги
    Кусает твои.

    Она не из рая
    Сюда приползла:
    Из адова края
    Посланница зла.

    Здесь птичьего пенья
    Никто не слыхал,
    Здесь учат терпенью
    И мудрости скал.

    Я — узник темничный:
    Четырнадцать лет
    Я знал лишь брусничный
    Единственный цвет.

    Но то не нелепость,
    Не сон бытия,
    Душевная крепость
    И воля моя.

    Закованным шагом
    Ведут далеко,
    Но иго мне — благо
    И бремя легко.

    Серебряной пылью
    Мой след занесен,
    На огненных крыльях
    Я в небо внесен.

    Сквозь голод и холод,
    Сквозь горе и страх
    Я к Богу, как голубь,
    Поднялся с костра.

    Тебе обещаю,
    Далекая Русь,
    Врагам не прощая,
    Я с неба вернусь.

    Пускай я осмеян
    И предан костру,
    Пусть прах мой развеян
    На горном ветру.

    Нет участи слаще,
    Желанней конца,
    Чем пепел, стучащий
    В людские сердца.

    В настоящем гробу
    Я воскрес бы от счастья,
    Но неволить судьбу
    Не имею я власти.
    (0)
    Отправлено из мобильной версии
  • любитель истории
    17 янв. 2017 г., 15:03:22
    Ответить
    истоки раскола
    Когда византийцы уже понимали, что под стенами города бушует море исламской цивилизации, они стали искать поддержки Запада и римского папы. Был собран собор, получивший название Ферраро-Флорентийский (1438–1445 гг.). На нём византийцы признали папу главой церкви и подписали унию – соглашение, по которому Восток признавал римско-католические догматы. В числе её подписантов был и митрополит Киевский Исидор. После подписания унии Исидор, являясь флагманом процесса по объединению Восточной и Западной церквей, приехал в Москву с преднесением латинского креста по обряду папского легата.
    Так древлеправославный крест приобрел католический облик. На нем появилась осуждаемая старообрядцами надпись - "ИНЦI". По сути эта надпись - насмешка над Христом, написанная по велению Понтия Пилата на распятии Христа: "Исус Назарей Царь Иудейский". С этого момента в древлеправославную веру стали приходить католические обряды и католическая догматика. Менялась не только обрядность, письменность, но переписывались и сами каноны, и т.д. и т.п. Аввакум со своей паствой единоверцев открыто выступали против этого, за чистоту православной веры, за неприятие реформ, которые превносили католицизм в православие. Вот за это и пострадал Аввакум, за это страдали его единоверцы, за это подвергались гонениям и расправам со стороны РПЦ и царя, и сжигали себя (как это было в Скитской, Усть-Цилемского района).
    • любителю
      17 янв. 2017 г., 15:12:52
      Ответить
      Византия и РИМ одно и тоже
      Византия во времена создания Священной Римской Империи, предъявляла претензии Германцам за использование слова РИМСКАЯ, доказав ,что оно принадлежит исключительно византийцам. После чего было переиманование в ГЕРМАНСКУЮ ИМПЕРИЮ,

      Раскол внутри христианства был только в том, кто с каких земель будет собирать дань.
      Католикам досталась европа, православным византийцам Русь .
      • Любителю
        17 янв. 2017 г., 15:17:08
        Ответить
        Все кто отказывался собирать дань и хотел самостоятельности от РПЦ
        Навроде Аввакума, хлыстов, старообрядцев, стригольников.....
        Православные сжигали или топили.

        Деньги и власть руководят религиями.
        • оптинские старцы
          17 янв. 2017 г., 16:18:08
          Ответить
          И есть хвосты,вместе с Ираном Кронштадским
          Отправлено из мобильной версии
      • либитель истории
        17 янв. 2017 г., 15:17:37
        Ответить
        Перечитайте источники описывающие раскол христианской церкви или Великая схизма - после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе (Византия).
        • историку
          17 янв. 2017 г., 18:54:34
          Ответить
          вот и перечитайте внимательно
          был раздел казны или общака, а остальное сказки для паствы.
          Отправлено из мобильной версии
        • историку
          17 янв. 2017 г., 18:55:50
          Ответить
          а рим и византия
          были до раскола одной сатаной.
          Отправлено из мобильной версии
    • любитель истории
      17 янв. 2017 г., 15:14:15
      Ответить
      А вообще старообрядцы, либо староверы, потому и сохранили свою древлеправославную веру, потому что никогда и никому ее не насаждали, ни к кому с ней не лезли, никому не доказывали ее истинность.Она передавалась веками от поколения к поколению. Суть старообрядчества - Вера, сохранение Веры, и не более того. Без пафоса и лозунгов и лишней показушности. РПЦ причислила к лику святых царя Николпя -2-го, которого народ прозвал "Кровавым". Почему бы старообрядцам не поставить за свои деньги памятник Аввакуму? Думаю он это заслужил, своим примером.
  • Здоровье
    17 янв. 2017 г., 19:57:37
    Ответить
    Поразило здоровье Аввакума-столько переездов в то время, одежда, транспорт. Как вынес. Бедная семья
  • ВЕРА
    17 янв. 2017 г., 20:39:39
    Ответить
    ВЕРА
    Раскол внес Романов и был проклят его род старообрядцами т.е. православными, а раскольники и Романовы и отечество наше с той поры бедствуют.Николая 2 и романовых проклятье настигло в 18 году....Раньше попы были золотые, а церкви деревянные, а теперь наоборот...Потому и ВЕРА ПРОПАЛА, что церковь фарисейская прислужница и адвокат власти. А памятник это идолопоклонствр....в Пустозерске крест стоит ПРОТОПОПУ И ДОВОЛЬНО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ....Одобрил бы Аввакуум для себя памятник ???? Подумайте и задумайтесь, что творите.....?????
    Отправлено из мобильной версии
    • мы-безпоповцы
      18 янв. 2017 г., 18:37:50
      Ответить
      Не можем Аввакума святым канонизировать-наших попов власть Романовых с последним епископом Павлом Коломенским уничтожила.А памятник писателю и духовному лидеру-протопопу Аввакуму от чистого сердца-думаю,он бы одобрил.
      Отправлено из мобильной версии