Паспортизация стихийных свалок только обострит проблему – главный инженер Управления ЖКХ мэрии Сыктывкара
Потребуется более тридцати миллионов рублей, чтобы убрать все существующие в столице Коми несанкционированные свалки. При этом вступившие в действие поправки в законодательство и возможности финансирования делают эту работу практически не выполнимой, - отвечая на вопрос корреспондента БНК, заявил сегодня во время прямой линии в Общественной приемной главы Коми главный инженер отдела контроля за содержанием территорий Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сыктывкара Дмитрий Виноградов.
Несанкционированные свалки в столице республики появляются намного быстрее, чем их удается фиксировать, отметил Дмитрий Виноградов. В реестре 2016 года стоимость ликвидации всех таких свалок была оценена в 33 миллиона рублей. При этом из городского бюджета на эти цели выделен только миллион.
- В прошлом году нам удалось ликвидировать в городе 31 стихийную свалку. Благодаря аукционам, потратив миллион, из общей сметы в 33 миллиона рублей мы смогли убрать несанкционированные свалки на 2,4 миллиона. Прогнозировать же, сколько свалок нам удастся убрать в наступившем году, сложно. Теперь при их ликвидации мы должны рассортировать содержимое: камень отдельно, стекло отдельно, древесную кору и т.д. Раздельно отвезти все на полигон. Зачем это делать в Москве, мне понятно. Там мусорные заводы. А вот зачем у нас, когда потом все равно на полигоне все придется свалить в одну кучу, сказать не берусь. Но так прописано в законе, - говорит Дмитрий Виноградов.
Летом 2016 года вступил в силу закон о паспортизации несанкционированных свалок. Чтобы выполнить его требования, в этом году нам надо будет заложить сумму на лицензионную компанию, которая проведет паспортизацию свалок. То есть не исключено, что весь выделяемый на год миллион уйдет исключительно на оформление бумаг.
Особо выделил представитель администрации Сыктывкара и следующую проблему. Зимой количество несанкционированных свалок в столице республики увеличивается в несколько раз. Особенно это характерно для частного сектора, потому что нет закона, заставляющего его жителей заключать договоры на вывоз мусора. Всю работу по паспортизации и ликвидации свалок сотрудники администрации могут проводить только после таяния снега, который в лесных зонах лежит вплоть до середины июня...
- Как снег сойдет, в короткий срок мы должны провести все обмеры, фотосъемку, указать характеристику мусора, объем, где он расположен, расписать на карте маршруты вывоза и т.д. Потом по 44-у федеральному закону должны подготовить контракт со сметой и техзаданием. Перепроверить его. Подготовить аукционную документацию и выставить контракт на аукцион. Таким образом, даже в прежние годы за короткое летнее время убрать стихийные свалки в городе, действуя в рамках законодательства, было крайне непросто. Теперь, когда по закону по всем таким свалкам придется делать паспорта, проблема еще более обострится, - подчеркнул Дмитрий Виноградов.
Комментарии (17)
Товарищи заволновались, что эта дойная, для них, корова перестанет им давать "молока"..
Только этим вызвано их беспокойство паспартизацией. Паспартизация - значит учёт и контроль. А это - обрезание левых доходов.....
Он вам начистит.
На помойки им 33 мульта надо... Не многовато ли?! Работайте, а не пилите.
1. В 2014-2016 годы тендера выигрывали одни и теже люди
2. Конкурс проводился между афилированными фирмами, в которых значились одни и теже лица
3. В нарушение 89-ФЗ, в 2016г. уборкой свалок занималась контора без лицензии, что уже тянет на уголовную статью по извлечению прибыли в особо крупном размере без разрешительных на то документов
4. При этом, очень забавные сметы по уборке свалок. С целью увеличения стоимости сметы бралась плотность отходов 500 кг/куб.м. При том, что в муниципалитете утвержденная плотность 250 кг/куб.м.
5. В смете заложена стоимость размещения на свалке 140 руб.куб. при том, что утвержденный тариф около 60 руб/куб.
С таким подходом денег всегда будет мало )))))))