content/news/images/58833/IMG_0638_mainPhoto.jpg
15:27, 30.01.2017 / ЭКОНОМИКА

Коми не подходит для ведения сельского хозяйства - правительство России

Правительство РФ утвердило перечень из 29 регионов страны, территории которых отнесены к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции. В списке и Республика Коми. Названные в документе регионы могут получить новую форму господдержки в сфере АПК - поддержку сельхозтоваропроизводителей, производящих продукцию на неблагоприятных для такого производства территориях.

Коми не подходит для ведения сельского хозяйства - правительство России
Фото БНК

Как следует из опубликованного распоряжения правительства, в число неблагоприятных регионов попали республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Коми, Якутия, Северная Осетия, Тыва, края - Камчатский, Пермский, Приморский, Хабаровский.

Кроме того, в перечень включены Архангельская, Томская, Брянская, Волгоградская, Ивановская, Кемеровская, Магаданская, Сахалинская, Тюменская области, Еврейская автономная область, автономные округа Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий.

Таким образом треть регионов страны не подходит для ведения сельского хозяйства.

Перечень регионов формирует Минсельхоз на основании данных, предоставляемых Росгидрометом, Росстатом и Федеральным агентством научных организаций. Затем этот перечень утверждается правительством и уточняется по мере необходимости.

Напомним, с 21 января 2014 года сельхозпроизводители, действующие на территории регионов, отнесенных к неблагоприятным для производства сельхозпродукции, могут получить в соответствии с федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» государственную поддержку.

Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями признается территория региона, где вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству. При этом производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций.

Как ранее отмечали в правительстве страны, такой перечень необходим для классификации мер поддержки сельского хозяйства в соответствии с нормами ВТО.

То есть прямая государственная помощь сельхозтоваропроизводителям переходит в формат компенсаций за хозяйствование на землях с неблагоприятными условиями. Этот подход открывает перспективы для выхода за пределы ограничений ВТО, накладываемых на государственную помощь сельскому хозяйству, не нарушая формально правила этой организации.

Государство вправе оказывать прямую поддержку сельскохозяйственным производителям, хозяйствующим на территориях с неблагоприятными условиями - помощь этим товаропроизводителям не является мерой, искажающей рынок и запрещенной нормами ВТО, а всего лишь дотягивает их положение до «нормального» уровня. Такая помощь должна компенсировать производителю дополнительные расходы, которые он вынужден нести в силу неблагоприятных условий хозяйствования: расходы на мелиорацию, средства агрохимии, приобретение более эффективных оборудования и технологий возделывания, дополнительных транспортных расходов.

4617

Комментарии (165)

Добавить комментарий
  • 1
    30 янв. 2017 г., 15:35:49
    Ответить
    Да ладно
    Не может быть
    Отправлено из мобильной версии
    • 30 янв. 2017 г., 15:40:32
      Ответить
      минсельхоз Коми нужно упразднить
      Отправлено из мобильной версии
      • ;=)
        30 янв. 2017 г., 16:42:59
        Ответить
        Да ладно??? Картофан, моркошка, а еще и "капуста". Это что ли не растет? Особенно "капуста", только удобряй обещаниями, да опрыскивай обоснованиями...
        • Давно
          30 янв. 2017 г., 18:03:29
          Ответить
          когда не было ещё Росгидромета, Росстата и Федерального агентства научных организаций
          Помню в Лозыме сеяли рожь. Овес-горох. Морковки-свеклы-капусты-картошки было просто завались.... Траву два раза косили.
          Молоковозы носились чаще, чем сейчас лесовозы ...
          • Меня зовут
            30 янв. 2017 г., 18:06:57
            Ответить
            Об это правительство во главе с ДАМ не вкурсе
            +10000
            • 70% территории России - это зона рискованного земледелия
              30 янв. 2017 г., 22:18:22
              Ответить
              с едром - все 100%
              !!!
          • ;=)
            30 янв. 2017 г., 19:41:28
            Ответить
            Дак и сейчас, было бы завались, но кто ж этим займется. Вспомни гусеразводителя, в том же Лозыме... Будешь успешным - отнимут, разорят и по миру с сумой пустят.
        • А
          30 янв. 2017 г., 19:00:53
          Ответить
          Кyйкyйруза?
          Сажать будем?
          Отправлено из мобильной версии
      • вы абсолютно
        30 янв. 2017 г., 19:36:49
        Ответить
        и безутешно
        правы! Упразднить! Но можно создать кооперацию фермерских хозяйств. Со своим уставом!
        Отправлено из мобильной версии
    • Меня зовут
      30 янв. 2017 г., 18:12:58
      Ответить
      В отличии от наших отцов, дедов и прадедов - у нашего правительства -
      Ничего ни где не растет, ни чего не строится - одни трудности бедняжки испытывают от народа.
      Пора гнать такое правительство поганой метлой - практически одни бездари и лихоимцы.
      • не-а!
        30 янв. 2017 г., 19:38:47
        Ответить
        Лучше гнать население, а правительство и руководство пусть остается...и че хочет, то и делает...
        Отправлено из мобильной версии
    • Бой
      03 февр. 2017 г., 17:41:56
      Ответить
      Не гоните пургу
      господа чиновники ! Говрите прямо : Денег нет и не будет !Но Вы держитесь там , как нибудь ........
  • Фима
    30 янв. 2017 г., 15:36:41
    Ответить
    У
    Только дошло, а мы все равно будем выращивать кукурузу и ананасы
    Отправлено из мобильной версии
    • Бред
      30 янв. 2017 г., 15:39:28
      Ответить
      А коровы так и мурачат =)))) Так и мурчат =)))))
      • Да нет
        30 янв. 2017 г., 17:22:25
        Ответить
        без кукурузы
        не мурчат(((( как же без кукурузки((((
  • Коми
    30 янв. 2017 г., 15:36:46
    Ответить
    Отберут последнее!
  • алекс
    30 янв. 2017 г., 15:44:10
    Ответить
    Ну вот и все встало на свои места...Емва теплицы закончились и Жешарт мега-коровоник закончился...Гапликов , ваша песня спета!
    • гапля скоро
      30 янв. 2017 г., 16:06:16
      Ответить
      и так уедет
      новым глобальным строительством заниматься он кроме этого ничего не умеет ну какой с него глава региона рискованного земледелия и сельхозпроизводства? он бы еще решил бахчевые в емве выращивать
      • гапле скоро и так уедету
        30 янв. 2017 г., 18:05:38
        Ответить
        молчало бы мочало
        Гапликов по любому лучше предыдущих двух коми руководителей Торлопана энд Гейзер(всё до сэбэ). Ворьё на строительстве всяких санаториев и бассейнов с домами для переселенцев -загасил. На одних домах под переселение из аварийного жилья больше четверти миллиарда уберёг. Поезд под перевозку правительственных задниц на продажу выставил. На нём хоть и не ездили почти, но на его содержание 15 лямов в год тратилось. Имущество республиканское, которое гейзер и Ко растащили и распродали, возвращает Республике, которая теперь начнёт с них денежку в казну республиканскую получать. Это только так, на вскидку, что вспомнилось. Так что не звезди соловей, бери лопату и иди лучше снег с тротуаров убирай, бездельник, кроме хрена в руках ничего не державший. Хоть какая то польза от тебя будет
        • Нда
          30 янв. 2017 г., 18:20:54
          Ответить
          А для уборки снега с тротуаров лет эдак 100 назад было придумано мех устройство. А в раше до сих пор лопатами гребут.
          Отправлено из мобильной версии
        • меня
          30 янв. 2017 г., 19:42:15
          Ответить
          ентот
          гламурный поезд тоже достал...до глубины души! Это ж сколько раз на такие грошики можно было бы починить пресловутый воркутинский водовод????
          Отправлено из мобильной версии
        • 123
          30 янв. 2017 г., 22:29:12
          Ответить
          Рассмешил!
          Это чем же нынешний лучше предыдущего?
          Тем, что почти 600 миллионов федеральных денег на школу "профукал"?
          Или тем, что 23-летнего киндера министром поставил? Или министров экономики и юстиции с интересными биографиями? А может назначением спецпредставителя-зампреда, специально для которого зарубежные командировочные повысили? Или планами построить театр на 1500 мест да зал для ММА на 5000 мест, без которых мы не знаем как прожить?
          А может объединением Минпрома и Минприроды (читай - ликвидацией Минприроды) - ну, чтоб у Лукойла под ногами не путались?
          Или созданием "очень нужного" Минюста (чем оно занимается и как раньше без него жили?)? Или возможно мегапроектом по строительству теплиц в Емве, на которые ни один банк денег давать не хочет, потому что понимают всю абсурдность ситуации (не дай Бог построят - сколько субсидий высосет из Минсельхоза это предприятие, существующим с/х-производителям Коми денег точно после теплиц не останется). Кстати, как там завод башенных кранов поживает? Очередь из заказчиков продукции поредела или нет? А про значительно выросший за последние 1,5 года госдолг республики Вы что-нибудь слышали?
          И это так, навскидку! Вы эти достижения имели ввиду, когда говорили про то, что нынешнее руководство лучше?
  • Коми не подходит для ведения сельского хозяйства
    30 янв. 2017 г., 15:50:53
    Ответить
    Ну, наконец. Кто-то произнес вслух этот секрет Полишинеля.
    • Всёпропальщикам
      30 янв. 2017 г., 16:06:00
      Ответить
      Читайте внимательно.
      "Названные в документе регионы могут получить новую форму господдержки в сфере АПК - поддержку сельхозтоваропроизводителей, производящих продукцию на неблагоприятных для такого производства территориях".
      • 123
        30 янв. 2017 г., 16:15:24
        Ответить
        Во-первых, русским языком написано - "Таким образом треть регионов страны не подходит для ведения сельского хозяйства."
        А во-вторых, ключевые слова - "могут получить". А могут и не получить под предлогом того, что зачем вам давать - у вас же нет условий для ведения с/х!
        • жительница
          31 янв. 2017 г., 12:14:51
          Ответить
          вот дошли и до сельского хозяйства--не рентабелен!!это вранье А сколько лугов заросло бурьяном!!!Меньше стали держать коров потому что жители состарились и заготавливать сено не в силах, А молодежь уезжает так как нет работы,А сколько картошки ,горох,кукурузы.капусту .свеклу сажали и все росло! Я согласна надо труд вносить чтоб что то выросло а сейчас еще землю налогами ""ОБУЮТ""
      • Коми не подходит для ведения сельского хозяйства
        30 янв. 2017 г., 16:49:04
        Ответить
        Я по-человечески понимаю всех получателей агросубсидий, но к с/х это ваше затратное и, как видим, неокупаемое времяпрепровождение никакого отношения не имеет.
      • Бред
        30 янв. 2017 г., 19:43:17
        Ответить
        У бюджета столько денег нет, сколько необходимо вкладывать сельских хозяйство :-)
        Отправлено из мобильной версии
    • Елена
      30 янв. 2017 г., 20:15:59
      Ответить
      +100500, при коммунистах это называлось зоной рискованного земледелия
  • Коми
    30 янв. 2017 г., 15:57:25
    Ответить

    Предки растили ячмень и не догадывались, что не должно расти. Неграмотные, видимо, были. Постановлений правительства не читали.
    • 30 янв. 2017 г., 16:05:24
      Ответить
      Предки растили ячмень
      а ещё и рожь и самое главное без субсидии и дотаций, точно неграмотные были.
      Отправлено из мобильной версии
      • ...
        30 янв. 2017 г., 16:37:11
        Ответить
        в Прилузье, слышал, и пшеница (шобдi) растет.
      • Бред
        30 янв. 2017 г., 19:44:39
        Ответить
        Вам необходимо ознакомиться с перекрестным субсидированием :-)
        Отправлено из мобильной версии
  • holder
    30 янв. 2017 г., 15:59:04
    Ответить
    666
    Вот вдруг так неожиданно оказалось.
  • Гога
    30 янв. 2017 г., 15:59:51
    Ответить
    В Коми ничего не может быть. Закрыть Коми. Оставить только вахту за газом и нефтью, а и австрийский ЛПК тоже оставить.
    Отправлено из мобильной версии
  • фыв.
    30 янв. 2017 г., 15:59:53
    Ответить
    .
    нужно срочно придумать проект, под который выделят денег! Проект должен быть не менее безумней, чем предыдущие..Например, на месте теплицы с ананасами можно выстроить завод по производству морских танкеров и сухогрузов!
    • .
      30 янв. 2017 г., 16:02:00
      Ответить
      очень амбициозный проект
      космодром в ыбу
      Отправлено из мобильной версии
      • предлагаю
        30 янв. 2017 г., 19:45:19
        Ответить
        оставить
        насмешки по поводу этнопарка и использовать его по назначению-для контакта с пришельцами и в качестве космодрома для НЛО.
        Отправлено из мобильной версии
      • )))))
        30 янв. 2017 г., 20:32:43
        Ответить
        +1005000
        Отправлено из мобильной версии
    • Вспомнил
      30 янв. 2017 г., 16:48:17
      Ответить
      Завод по производству дверей в Бельгии. Толкал покойный Спиридонов. Много, нефти под это дело, видимо, вывезли из республики. Где двери и где завод?
      Покупали завод по производству тяжелых растворов для бурения в Югославии, когда Югославию уже бомбили. Проект Спиридонова.
      Завод по производству растительного масла на Кубани (?) .Не достроили. Ресурсы из Республики вывезли. Тогда же.
      А народ говорит, что началось с Торлопова. А Спиридонов был честным.
      • +1
        30 янв. 2017 г., 16:55:10
        Ответить
        "Это" и не народ вовсе, а спириковское ворье и подпевалы
        Да я тоже хорошо помню с полдюжины Комилюксовских Вольво ровненько так стоявших у нового (по тем временам) корпуса АН, напротив старого Педа: Наипервейшее я вам скажу дело при производстве дверей в Бельгии или все же окон (?) закупить побольше Вольво для конторы в Коми.)) Наипервейшее.
      • ...
        30 янв. 2017 г., 17:05:43
        Ответить
        Кардиоцентр в том же ряду. Его хоть достроили. Слышал, что расчитывались тоже нефтью.
        • Ну
          30 янв. 2017 г., 20:29:50
          Ответить
          Там хоть нефтью рассчитывались. Что весьма неплохо. А сегодня какое отношение к нефти имеет республика?
          Отправлено из мобильной версии
          • Пенсионер
            30 янв. 2017 г., 20:57:07
            Ответить
            По бартеру. Так, если правильно помню, называлась схема. Выбивали в правительстве энное число цистерн нефти и вывозили заграницу. В обмен завозили чего-нибудь или цистерны с нефтью исчезали заграницей.
        • из деревни я
          31 янв. 2017 г., 10:59:28
          Ответить
          За кардиоцентр ему можно простить все.
  • Зырянин-язычник
    30 янв. 2017 г., 16:00:45
    Ответить
    Когда уже Правительство утвердит и объявит, что проживание на земле Коми для людей не подходит?
    • да ладно!
      30 янв. 2017 г., 19:49:10
      Ответить
      с какого перепугу
      не подходит?! Очень даже подходит! И природа великолепная! Стиль жизни надо менять с урбанистического на гламурно-заповедный, жить, как заповеднике!
      Отправлено из мобильной версии
  • чиновник
    30 янв. 2017 г., 16:04:57
    Ответить
    на чём бабки отмывать?
    • .
      30 янв. 2017 г., 16:07:52
      Ответить
      тупой ты чиновник, субсидии то значит больше будут, так что за живёшь ещё лучше, воруй не хочу.
      Отправлено из мобильной версии
  • А Гапликов
    30 янв. 2017 г., 16:05:31
    Ответить
    что передумал сеять
    кукурузу
    • ...
      30 янв. 2017 г., 16:51:22
      Ответить
      субсидии на кукурузу уже точно не дадут - значит и смысла сеять кукурузу нет
      • Ничего
        30 янв. 2017 г., 20:35:30
        Ответить
        По сусекам поскребут и за счет внутренних резервов средства отыщут. Кукуруза - дело святое.
        Отправлено из мобильной версии
  • короед
    30 янв. 2017 г., 16:06:16
    Ответить
    Ну да, территория Коми - зона рискованного земледелия и животноводства, но на территориях южнее Инты вот картошкой и основными овощами люди обеспечивают себя сами. На дачах работают в основном пенсы, молодых туда не загонишь, вот и получается, что риск - дело благордное и благодарное.
  • Всёпропальщикам
    30 янв. 2017 г., 16:06:29
    Ответить
    Читайте внимательно.
    "Названные в документе регионы могут получить новую форму господдержки в сфере АПК - поддержку сельхозтоваропроизводителей, производящих продукцию на неблагоприятных для такого производства территориях".
    • 169420
      31 янв. 2017 г., 12:16:32
      Ответить
      Место подмоги --обуют ""НАЛОГАМИ"""
  • 123
    30 янв. 2017 г., 16:06:32
    Ответить
    Ахаха! А как же мегапрожекты гапликова - теплицы в Емве, коровник в Жешарте, кукуруза на полях?
    Что-то как-то не складывается - строить "по-олимпийский" не получается (дорстроенный санаторий "Серёгово", введённая в декабре школа в Орбите - ау!), а для с/х Коми не подходит! Как же так? Что теперь "лить в уши" избирателям?
  • КГБ
    30 янв. 2017 г., 16:06:59
    Ответить
    Так мы же на всех санкции наложили, нам пох... должен быть этот ВТО.
  • Dx
    30 янв. 2017 г., 16:07:55
    Ответить
    Ну это как в Якутии... Хотят построить за 1,5 млрд.руб. открытый парк развлечений. Так у нас кукуруза.
    Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    30 янв. 2017 г., 16:13:22
    Ответить
    Чечёткину and Гапликову!
    Лукич! Оказывается ты выполнял СТРАТЕГИЧЕСКУЮ задачу Российского тупого правительства! Гробил со всей силы с. х. республики (вспомни коров под снегом!) и сейчас жди ордена от Медведева ( и РПЦ!).
    Сейчас, на пару с чувашским казаком довершите своё дело.
    Усть Цыльма, как помнится "твой" район? Засеете кукурузой и признайся, ты поткинул уникальную идею?
  • алекс
    30 янв. 2017 г., 16:16:04
    Ответить
    школа на орбите
    что то мне подсказывает, что школа будет не там, где мы ее ждем, ее возможно уже построили на другой орбите.
    • +
      30 янв. 2017 г., 20:41:53
      Ответить
      Только та орбита на другой планете.
      Отправлено из мобильной версии
  • Баба Маня
    30 янв. 2017 г., 16:26:52
    Ответить
    Наконец-то до кое-кого дошло, что Коми - не банановая республика. Но морковь и картошку выращивать можно. Только сажать и урожай убрать некому.
    • Бред
      31 янв. 2017 г., 8:07:20
      Ответить
      Под Выльгортом меллиаративные поля под ИЖС пустили =)))) Там миллионы советских денег закопаны =))))
  • едро затащило Россию в ВТО
    30 янв. 2017 г., 16:35:35
    Ответить
    ВТО диктует России свои правила
    и Россия еще за членство в ВТО отстегивает около 3.7 млн $ в год этой организации.
  • ?
    30 янв. 2017 г., 16:43:01
    Ответить
    От Стефана Пермского
    Как вы,либеройды,думайте,как жили ваши прородители на этой не простой местности?
    Неужто одним картофелем питались?
    Отправлено из мобильной версии
    • Грамотею с вопросом
      30 янв. 2017 г., 16:57:39
      Ответить
      Картофель начали выращивать в 19 веке. А Степан Крап умер в 1396 году.
      • Значит
        30 янв. 2017 г., 17:02:06
        Ответить
        Это ещё больший минус вашим либерастам...
        Отправлено из мобильной версии
    • !))
      30 янв. 2017 г., 17:04:28
      Ответить
      Не знаю, кто такой либероид
      Не знаю, что вы имеете против либеральных ценностей, по сути сводящихся к уважению прав человека.

      Но я хорошо знаю, как жили ваши предки с рассказов своих предков, свезенных сюда насильно и заставших ваших за этим делом.))

      Вот так, как вы лап****но описываете, так дело и обстояло. Именно картоха, понатыканный беспорядочно лук, неряшливое, нежеланное хозяйство. Ружьишку схватил - и в лес убежал под благовидным предлогом.))
      • !))
        30 янв. 2017 г., 17:06:36
        Ответить
        Господи, это чудо-редактор коми-банки : ла-пи-дар-но! Что ж вы все о своем-то , да о своем, о духовно-то православном?))))
      • Ответ
        30 янв. 2017 г., 17:11:16
        Ответить
        Либеройд-человек не желающий работать физически,а желающий получать деньги за чужой труд
        Отправлено из мобильной версии
        • вопрос
          30 янв. 2017 г., 17:24:29
          Ответить
          тогда кто такой ЛИБЕРАСТ?
          Отправлено из мобильной версии
          • Ответ
            30 янв. 2017 г., 17:29:17
            Ответить
            Это-пидераст
            Отправлено из мобильной версии
          • ;=)
            30 янв. 2017 г., 19:47:03
            Ответить
            .. тот же либероид, но еще и дырявый...
            • !))
              30 янв. 2017 г., 20:02:13
              Ответить
              Какие вы крупные специалисты! Как развилась республика с таким-то человеческим потенциалом.
              Отправлено из мобильной версии
              • ))
                30 янв. 2017 г., 20:45:15
                Ответить
                так либерастов много а истинных дерьмакратов мало
                Отправлено из мобильной версии
      • Либералу
        30 янв. 2017 г., 18:24:52
        Ответить
        Это известный факт. До того, как сюда не завезли заключенных, здесь была дикость, полудикость и настоящая дикость. Еще Владимир Ильич так сказал. Культура началась с уголовников. И до сих пор там.
      • Нда
        30 янв. 2017 г., 18:29:53
        Ответить
        И что ты хочешь сказать потомок фашиста или бендеровца? До вас жили и после будем жить.
        Отправлено из мобильной версии
        • Местный
          30 янв. 2017 г., 19:11:35
          Ответить
          Жили, но не культурно. А культуру занесли заключенные. Читать нужно внимательно. С той культурой и живете, и будете жить. Так считает либерал, потомок "свезенных сюда насильно".
          • Местный
            30 янв. 2017 г., 19:25:16
            Ответить
            У нас даже президент Путин иногда говорит на блатном, культурном языке.
          • Местный
            30 янв. 2017 г., 19:28:00
            Ответить
            Он же в студенческие годы в республике рубил просеку. Видать встретил либерала, перенял культуру.
            • !))
              30 янв. 2017 г., 20:00:49
              Ответить
              Я знаю одного очень ответственного работника именно из той отрасли, на которую якобы поработал тогда ваш президент.

              Так вот, он ответственно заявляет, что для строительства подобных объектов студентов в Коми никогда не привлекали.

              Врет ваш ботала ленинградский, перенявший феню от своего тренера-уголовника.
              Отправлено из мобильной версии
              • А
                30 янв. 2017 г., 21:00:45
                Ответить
                Ты чьих будешь? Врешь то ты со своим ответственным работником. Студенческие стройотряды были у нас каждое лето. Работали в районах. И негры в этих отрядах были, те,что учились в союзе. А ты видать из бендеровцев, невыездных на тот период.
                Отправлено из мобильной версии
                • Местный
                  30 янв. 2017 г., 21:14:53
                  Ответить
                  Представить студентов на лесоповале довольно трудно. Слишком опасно.
                  • Кто
                    30 янв. 2017 г., 22:13:57
                    Ответить
                    Сказал лесоповал? Строили они коровники и прочие сельхозстроения.
                    Отправлено из мобильной версии
                  • Местный
                    30 янв. 2017 г., 22:42:09
                    Ответить
                    Студент- будущий президент, по его утверждению, валил лес на просеке под ЛЭП. А местная библиотекарша говорила, что Володя, единственный из студентов, регулярно приходил в местную библиотеку и читал газету "Правда".
              • Местный
                30 янв. 2017 г., 21:12:31
                Ответить
                Что такое "феня" приближенно догадываюсь, "ботала" - не знаю. Совсем не культурный. И юридический не кончал. Там, слышал, язык культурных людей изучают.
                • !))
                  31 янв. 2017 г., 0:14:13
                  Ответить
                  Юридический, как правило, заканчивают. Хотя кто и зачем туда приходит, кому знать? Может, кто и кончил. Но даже тех, кто закончил трудно переучить после частных уроков Ленечки Усвяцова.
                • Местный
                  31 янв. 2017 г., 8:49:18
                  Ответить
                  Культурный либерал-юрист еще и озабочен постельной темой.
                  • !))
                    31 янв. 2017 г., 11:50:57
                    Ответить
                    Усвяцов, Леонид Ионович (1936-1994) — криминальный авторитет, тренер Владимира Путина и Аркадия Ротенберга
                    • Местный
                      31 янв. 2017 г., 14:02:51
                      Ответить
                      И что? Гуглом я тоже пользуюсь. Хоть и местный и, значит, бескультурный.
  • Ващя
    30 янв. 2017 г., 16:52:21
    Ответить
    Не ужели пришло прозрение, что зона рискованного земледелия не подходит для с/х. Пора Князеву на пенсию.
    • Вот неучи
      30 янв. 2017 г., 17:17:45
      Ответить
      в России больше 2/3 территории - зона рискованного земледелия. И че, никто не сеет и не пашет?
  • ха
    30 янв. 2017 г., 16:53:24
    Ответить
    ну ладно Коми зона рискованного земледелия,
    но Брянская, Ивановская, Волгоградская области- неужели там тоже ничего не растет ?
    Отправлено из мобильной версии
    • Ответ
      30 янв. 2017 г., 17:00:03
      Ответить
      Не растёт там где нет полей и колхозников
      Отправлено из мобильной версии
    • .
      30 янв. 2017 г., 17:21:42
      Ответить
      там наверное чиновники просмотрели земли для элитного строительства
      Отправлено из мобильной версии
    • Я удивлен
      30 янв. 2017 г., 18:39:29
      Ответить
      А как же Алтай?! Всероссийская житница!
      Отправлено из мобильной версии
      • ...
        30 янв. 2017 г., 19:15:24
        Ответить
        видимо, Ткачев лоббирует свои частные интересы.
      • fgfgfgn
        31 янв. 2017 г., 9:25:07
        Ответить
        Там много других критериев, кроме климатических, почитайте.
    • Взгляд со стороны
      31 янв. 2017 г., 9:50:57
      Ответить
      Министр С/х России кто у нас? С какого региона? Неужели не понятно куда пойдут основные вложения! Вся его родня там. Вот разгуляется ворьё!
      • ...
        31 янв. 2017 г., 14:12:57
        Ответить
        В том регионе почти вся земля с/х назначения в руках одной семьи. Глава семьи- крупней латифундист.
  • на
    30 янв. 2017 г., 17:00:28
    Ответить
    триста
    рублей покупаем рассаду, огурцы, кабачки, помидоры, перцы. Пятьдесят трехлитровых банок на зиму консервируем, плюс ещё всё лето свежее едим.
    Так что Всё нормально у нас в Коми.
    Отправлено из мобильной версии
  • Влад
    30 янв. 2017 г., 17:03:27
    Ответить
    Нефтедобыча тоже не рентабельная, иначе почему бензин дороже чем в других регионах. Или наверное дртируют, по этому и у нас дорог нет
    Отправлено из мобильной версии
    • Местный
      30 янв. 2017 г., 18:31:41
      Ответить
      Раз добывают, то значит рентабельна. Иначе бы скважины законсервировали. А что дороже,то это Лукойл, видимо, компенсирует затраты на бусы аборигенам.
  • 467
    30 янв. 2017 г., 17:20:04
    Ответить
    А Дагестан то что стал неблагоприятной зоной ?
    • Эээ, брат
      30 янв. 2017 г., 17:26:28
      Ответить
      В Маскве все, панимаиш, брат, работать нэкому..
    • даг
      30 янв. 2017 г., 17:26:39
      Ответить
      Работать настоящий джегит совсем не благоприятно.
      Отправлено из мобильной версии
    • да,
      30 янв. 2017 г., 19:56:18
      Ответить
      В Дагестане почти нет плодородных земель, но как-то умудряются дагестанцы на астраханских базарах торговать чесноком, луком, укропом, горохом и фасолью!
      Отправлено из мобильной версии
  • )
    30 янв. 2017 г., 17:27:18
    Ответить
    Князева срочно сократить))) Ну или сделать заместителем Емельянова. Чет его кстати давно не видно. Как и Гапликова...)))
    Отправлено из мобильной версии
    • Со вчерашнего вечера
      30 янв. 2017 г., 18:27:36
      Ответить
      успел по Гапликову соскучиться:)?
  • СССР
    30 янв. 2017 г., 17:27:20
    Ответить
    В Коми АССР сельское хозяйство было не перспективным и убыточным-но оно работало для людей,именно-для людей....
    А если сельхоз работает на самообеспечение-это феодализм
    Отправлено из мобильной версии
  • да ну
    30 янв. 2017 г., 17:57:51
    Ответить
    да не может быть. Ишь раскудахтались!
    Если даже Коми не подходит для ведения сельского хозяйства дачный налог все равно будете платить.
  • хм
    30 янв. 2017 г., 18:07:49
    Ответить
    ох уж эти маасковские туристы-затейники
    1. как же оленеводство то? теперь это станет не с/х, а чем? или вовсе изведете его в пользу нефти/газа? рыбоводство - хрен с ним - пока это чистый отмыв бабла, 2. на луговых травах в поймах, в предгорьях, испокон у нас выращивали КРС, на мясо, потому что молоко некуда было девать, а кто пробовал молоко в верховьях какой нибудь реки вдалеке от всяких комплексов по производству белой воды из коров? 3. растениеводство обеспечивает все население перечисленных краев и областей, вопрос: у Ткачева никто не покупает отравленное гно, привезенное им из благоприятных мест?
    • ?
      30 янв. 2017 г., 18:29:50
      Ответить
      и если инициатором этой перестройки найдут ткачева, его посадят?
  • Коми
    30 янв. 2017 г., 18:23:57
    Ответить
    Раньше в каждом дворе был скот и птица,а теперь вдруг решили,что Коми не подходит для этого
    • Бред
      30 янв. 2017 г., 19:53:22
      Ответить
      Раньше комбикорм для сельхоз предприятий :-) Заправляли халявный бензин, пользовались халявой техникой :-) Сам за бутылку подводил навоз :-) купить сельхозпродукцию в белоре не реально
      Отправлено из мобильной версии
    • !
      30 янв. 2017 г., 20:00:03
      Ответить
      Козы и овцы!
      Отправлено из мобильной версии
  • ?
    30 янв. 2017 г., 18:31:38
    Ответить
    в общем логика понятна, если неблагоприятно для сх, не фиг финансировать, НО, если населению деревень не предложить чего иного, помрет же, хоть и так не видит никакой помощи, но субсидии теоретически были возможны, теперь нет
  • :- )
    30 янв. 2017 г., 18:37:43
    Ответить
    А почему в Ингушетии и Дагестане 'неблагоприятно', но у соседей - в Чеченской республике - вполне себе благоприятно?
    Отправлено из мобильной версии
    • ...
      30 янв. 2017 г., 19:17:45
      Ответить
      Видимо, комбайнам Ткачева негде развернуться- горы.
  • точно
    30 янв. 2017 г., 18:37:43
    Ответить
    Денег нет и не будет.
    НО вы держитесь!

    Смотрите телевизор и ешьте КРЫМНАШ!
    • БВГ
      30 янв. 2017 г., 20:46:18
      Ответить
      конечно
      Продержимся,будем смотреть и Крым наш , сволочь бандеровская.
      • ...
        31 янв. 2017 г., 11:22:13
        Ответить
        Зачем вам, коми, полуостров Крым? У вас нет своих проблем? Вот Крымом и отвлекаю вас от ваших проблем.
        • БВГ
          31 янв. 2017 г., 11:37:17
          Ответить
          конечно...
          Со своими проблемами мы сами разберёмся,лишь бы не мешали такие салоеды .
          • ...
            31 янв. 2017 г., 14:17:35
            Ответить
            Понял. Чтобы решить свои проблемы коми народу (или только отдельным имперцам ) нужен Крым. Сами живем в сырьевой колонии.
            • ...
              31 янв. 2017 г., 14:22:07
              Ответить
              А сало я люблю. И такой же коми, как ты. Вернее, не такой. Не злой. И чужой земли мне не надо. Нам бы обустроить свою республику.
  • Кукуруза
    30 янв. 2017 г., 18:43:02
    Ответить
    А как же я?!(((
    Отправлено из мобильной версии
  • Обыватель
    30 янв. 2017 г., 19:07:42
    Ответить
    Что самое интересное,никто и никогда из этих комментаторов не занимался сельским хозяйством.
    • ...
      30 янв. 2017 г., 19:20:47
      Ответить
      А когда в этой стране министры сельского хозяйства до того как стать министром занимались сельским хозяйством? Все -потенциальные министры.
  • Вогул и Остяк
    30 янв. 2017 г., 19:58:28
    Ответить
    Мы привыкли жить добычей:
    грибы, ягоды, рябчик, зайчик.
    • $!
      30 янв. 2017 г., 20:03:37
      Ответить
      Возродим в сёлах Коми фермерство! А управленцы пусть что хотят, то и говорят... А что им остается делать?
      Отправлено из мобильной версии
    • Местный
      30 янв. 2017 г., 21:22:43
      Ответить
      Вогулы и остяки, если не ошибаюсь, по другую сторону, восточную, от Камня живут. И к бюджету Республики Коми никакого отношения не имеют.
      • теперь да
        31 янв. 2017 г., 9:23:15
        Ответить
        коми вытеснили их за Урал
        • Коми
          31 янв. 2017 г., 11:08:34
          Ответить
          А в книжках,для младших школьников пишут, что присоединив Коми к Москве, московиты спасли зырян от набегов воинственных манси. Точнее, для того и москвиты захватывали земли зырян, чтобы спасти зырян от манси.
    • Сова
      31 янв. 2017 г., 13:24:06
      Ответить
      Вогулы и остяки не ели грибов, считали их кормом для оленей))
      • ...
        31 янв. 2017 г., 14:29:39
        Ответить
        Тут, на банке, полно таких вогулов, остяков, ненцев, которым жизни нету из-за зырян. Ведут психологическую, не горячую, пока, гибридную войну. А сами элементарного об этих народах не знают и не желают знать.
  • агроном
    30 янв. 2017 г., 20:00:16
    Ответить
    а как же кукуруза, теплицы за 9.5 ярдов???? кинули галикова на деньги и окончательно опустили в глазах избирателей( ну тех овец, которые его выбрали)....
    Отправлено из мобильной версии
  • Vasiliy
    30 янв. 2017 г., 20:13:04
    Ответить
    Уж лучше тогда: Правительство России не подходит для ведения сельского хозяйства - Республика Коми
  • колхозники-комуняки
    30 янв. 2017 г., 20:18:04
    Ответить
    Комуняки понасадили борщевика
    Досих пор избавится не можем.
    • Ядерная война
      30 янв. 2017 г., 20:27:19
      Ответить
      Руки прочь от Неприкосновенного Запаса.
    • БВГ
      30 янв. 2017 г., 20:54:58
      Ответить
      не колхознику и не комуняке
      В Германии, Чехии, скандинавских странах, Эстонии, Беларусии действуют правительственные и общественные программы борьбы с борщевиком. С немцами ,чехами эстонцами и белорусами понятно ,там тоже "комуняки", как ты говоришь постарались,но как в Скандинавии он появился ..наверняка диверсия..
      • ...
        31 янв. 2017 г., 15:29:31
        Ответить
        Петербуржцы, занимающие шопингом, завезли на колесах своих машин.
    • Коммуняка
      31 янв. 2017 г., 13:25:13
      Ответить
      Конечно, не можете, сидя у компьютера на диване! Побольше сидите, - получите золотое яйцо!))
  • Блиииин!!!!
    30 янв. 2017 г., 20:29:07
    Ответить
    А как же миллиарды в Княж на теплицы?????!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Пипец
    30 янв. 2017 г., 20:30:33
    Ответить
    Такими темпами Госдума скоро нашему главному санитаров пришлёт!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Не
      30 янв. 2017 г., 23:39:35
      Ответить
      Белочка быстрее придет
  • т
    30 янв. 2017 г., 20:43:06
    Ответить
    космодром уже в соколовке строят с1982 года.скорее бы нарики начали бы из борщевика чо нить варить.хоть польза бы от них была...
  • жужа
    30 янв. 2017 г., 21:04:56
    Ответить
    с/х
    Надо выращивать,что хорошо растет в республике(рожь,овес,ячмень и заводики по переработке на комбикорм,отруби и т.д.В животноводства,что не требует больших затрат:овцеводство,звероводство,кролиководство,свиноводство(порода не требующая теплых помещений),также цеха по переработке мяса,шкур,фабрику по пошиву шапок,тулупов и т.д.Все надо правильно планировать сначала до конечного результата,все посчитать и работать на результат,а не ждать все время "заграница нам поможет".
    Отправлено из мобильной версии
    • Местный
      30 янв. 2017 г., 21:28:27
      Ответить
      На шкурках разоришься. Уже не модно. За границей, городского (не аборигена) человека в "шкурках" могут и заплевать. Носите пуховики на синтетике.
  • Студент 1980
    30 янв. 2017 г., 21:32:14
    Ответить
    Турнепс
    Куда пропал турнепс? Собирали по осени с огромных полей под Сыктывкаром .
    Отправлено из мобильной версии
    • Точно турнепс нужен!
      30 янв. 2017 г., 22:27:00
      Ответить
      Помню в 80-х школьниками жрали его на уборке!
  • Сергей
    30 янв. 2017 г., 22:54:36
    Ответить
    А я не верю правительству Мудведева...
    У меня на огороде на 15 сотках:
    Картошка растет - 120-130 ведер.
    Морковь растет- 5-6 мешков.
    Свекла растет - 2 мешка.
    Лук растет - 5 ведерок.
    Помидоры и огурцы в теплице растут - по 50 банок катаем.
    Клубника растет 300 кустов - 10 - 15 ведер.
    Малина - до 3 ведер.
    Да капусту забыл - 50 - 100 своих кочанов.
    Плюс вся зеленка и цветы - жена любит...
    Работаем вдвоем с женой - в свободное от основной работы время.Никто не помогает.Все что вырастает - идет на 3 семьи.Нам и детям.
    А У НИХ НИЧЕГО НЕ РАСТЕТ!!!В 80х и на полях в Коми все росло!!!Правда в южных районах.Но труд не легкий...
    • Медведев
      31 янв. 2017 г., 7:33:10
      Ответить
      да тебя продразверсткой обложить можно или сразу раскулачить
      Отправлено из мобильной версии
    • сравни
      31 янв. 2017 г., 9:33:28
      Ответить
      в Кир обл на 40 сотках: умножь перечисленное на 3-5, прибавь по тонне яблок, огурцов, по 0,5 тн. помидор, перцев по 200 кг баклажанов, груш, вишни, слив, ч.смор, кабачков, тыкв, крыжовника, по 100 кг черноплодки, лещины и многое т.п. для баловства - малины, например, да, и плюс по полста яиц в день, кролика раз в неделю, бройлера два раза в неделю - и получишь оптимальную урожайность на 2-х пенсионеров, которой НЕ НАДО помогать
      • ;=)
        31 янв. 2017 г., 11:05:55
        Ответить
        ... я бы поправил - Надо НЕ МЕШАТЬ...
        • счетовод
          31 янв. 2017 г., 17:14:54
          Ответить
          в прошлом году пересчитали все - крышка теперь подсобникам -они ничего не покупают и Ткачев мучается
  • Вот так
    31 янв. 2017 г., 4:35:58
    Ответить
    без шума и пыли готовится прикрытие для отхода от предвыборных обещаний
    Теперь можно не напрягаться выполнять обещанное в области сельского хозяйства, а просто свалить через какое то время из республики.

    Скоро время третий конверт вскрывать.
  • Николай
    31 янв. 2017 г., 9:12:22
    Ответить
    В 70-х годах в нашем селе (70 км от Сыктывкара) было 5 совхозных ферм с коровами и телятами. 3 стада коров у жителей села. Плюс свиньи, овцы, козы, гуси, куры. Вокруг села на полях росли лен, рожь, овес, горох, вика, картошка, капуста, морковь, свекла. С совхозных парников в детстве (стыдно вспомнить) иногда воровали огурцы. В одно время сажали даже кукурузу. Правда до початков не доходило дело. Стебли до 2 метров косили на силос. У частников на огородах тоже росли клубника, лук, зелень, овощи. Короче все, что сажали и лелеяли. Вот вам и неблагоприятное для сельхозпроизводства территория. Работать надо!
    • 123
      31 янв. 2017 г., 9:30:21
      Ответить
      Вы лучше экономику всего этого дела посчитайте! Даже в Советское время с/х тут было планово-убыточным. Сейчас другие экономические условия.
      • вау
        31 янв. 2017 г., 9:55:50
        Ответить
        счетовод, социализм ДЕРЖАЛ цены на продукты - сз было ДОТАЦИОННЫМ, как везде, как и в твоей любимой Америке
        • )
          31 янв. 2017 г., 13:00:31
          Ответить
          А вы все-таки, не гундите, а посчитайте и прослезитесь... Поняв, сколько стоят эти ваши закатыши в деньгах и трудо-часах.
      • ;=)
        31 янв. 2017 г., 11:13:43
        Ответить
        Убыточными были те отрасли, которые, вопреки природе, из политических амбиций, пытались выращивать на севере. Частники, выращивали все это и без поддержки. Если завозили те же овощи из центральных областей, то доставка была главной составляющей цены. Дотации совхозов, были огромным социальным фактором. Занятость населения на селе, была 100 процентной.. и даже не хватало, приглашали студентов и работников предприятий, на время сенокоса и уборочной (и других сезонных работ).
        • Электорат
          31 янв. 2017 г., 12:02:16
          Ответить
          Прям рай земной))) "Занятость населения на селе, была 100 процентной..." В селах Коми после 11 утра найти трезвого тракториста было практически невозможно... Отсюда и "занятость".
          • ...
            31 янв. 2017 г., 14:36:18
            Ответить
            А я такое видел в кино о вологодской деревне, или архангельской. Не припомню. А еще читал книги Белова В. об умирании русской деревни.
          • ;=)
            01 февр. 2017 г., 9:53:32
            Ответить
            Не ври! В страду, пахали сутками. Конечно, были и синяки, но единицы.
  • Александр
    01 февр. 2017 г., 15:56:53
    Ответить
    Это как так Ямал подходит а Коми не подходит...Как д**** это всё изучил и как???
    Отправлено из мобильной версии