content/news/images/58877/BOB_0293_mainPhoto.jpg
15:27, 31.01.2017 / ОБЩЕСТВО

В 2016 году Коми потеряла почти шесть тысяч человек

В прошедшем году, по предварительной оценке, численность населения республики уменьшилась на 5, 8 тыс. человек. Основная причина убыли населения Коми — миграция. Такие данные обнародовала сегодня на пресс-конференции руководитель Комистата Марина Кудинова.

В 2016 году Коми потеряла почти шесть тысяч человек
Фото Виктора Бобыря

На 1 января 2017 года в Коми проживала 851 тыс. человек. За 2016 год население республики уменьшилось на 0, 7% - это 5,8 тыс. человек.

По словам Марины Кудиновой, основная причина сокращения населения — миграционная убыль. В другие регионы страны уезжает в основном трудоспособное население, отсюда и «старение» республики. На сегодня в Коми более 500 тысяч человек — старики и дети.

BOB_0294.jpg

Жители Коми стремятся в Москву, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Киров и в Краснодарский край. За 11 месяцев 2016 года за границу выехали 37 человек, против 34 в 2015 году.

Естественный прирост населения частично компенсировал миграционные потери. За 11 месяцев минувшего года в Коми на свет появились 10 342 новых жителя - 5 314 мальчиков и 5 028 девочек.

BOB_0300.jpg

Однако растет лишь население городов, в сельской местности, по сравнению с прошлым годом, выросла смертность. К тому же многие сельские жители покидают родные места - в 2016 году они переезжали в Сыктывкар и Сыктывдинский район.

4000

Комментарии (211)

Добавить комментарий
  • Фима
    31 янв. 2017 г., 15:30:23
    Ответить
    У
    Лоси возвращаються, а люди мигрируют
    Отправлено из мобильной версии
    • писали
      31 янв. 2017 г., 17:34:32
      Ответить
      Волки еще сбегают к кировчанам
      • ага ага
        31 янв. 2017 г., 17:49:37
        Ответить
        добили полностью нашу малую родину, Гапликову вообще не стоит мелькать в сми. При нем у нас вообще безработица зашкаливает, предпринематили все убегают не кто не желает работать с "таким" правительством, а сегодня еще и Семяшкин будет врать в "деталях" как у нас вссе хорошо.........ТЬФУ........
        • Так
          31 янв. 2017 г., 19:01:04
          Ответить
          он и не
          мелькает )))
          • уже.............
            31 янв. 2017 г., 21:40:28
            Ответить
            наговорил, у него чуть ли не на лбу благодарность Путина, все ПЕРЕВЫПОЛНЕНО ай да Семяшкин.
        • Житель
          31 янв. 2017 г., 20:09:34
          Ответить
          Сколько смертность?! Не указывают, так как она превышает рождаемость, а "Гопник" отменил поддержку многодетным семьям!!!! Мотивируя тем, что рождаемость в Коми на должном уровне и льготы не нужны. Все это что бы выслужиться перед Москвой. Регион занимает 3-е место в России по употреблению спиртного. Ему нас....Ь на население Коми и будущее нашей Республике.
          Отправлено из мобильной версии
          • Думаете
            31 янв. 2017 г., 21:02:39
            Ответить
            что это из-за Главы мы на третьем месте?
            Надо ему срочно сделать временную регистрацию в Сыке
          • Андрей
            01 февр. 2017 г., 9:22:12
            Ответить
            А че, какая то поддержкам была?
            Отправлено из мобильной версии
        • Агу-агу
          31 янв. 2017 г., 22:08:53
          Ответить
          добили полностью нашу родину......
          Тебе ли поскуливать? До Гапликова из республики выехало(1989-2014гг) более 400 тыс.человек. Население сократилось с 1280млн.чел до 850 тыс. Население одного города Пермь или Екатеринбурга превышает 1 миллион человек, а тут на всю Республику меньше миллиона осталось. Такие пердуны как ты, только подталкивают миграцию, потому что не оставляют надежды на изменение к лучшему.. Сколько работает этот Гапликов? Год? Так какого хрена ты на него вешаешь всех собак с проблемами республики, которые формировались два десятилетия? Слава Богу, что он пришёл, подвинув местную шушеру, которая была озабочена только своим положением и продвижением родственников и знакомых на все прикормленные должности. Может быть через пару тройку лет народ в республику потянется, а не из неё, как это происходит сейчас.
          • лизингу-агу
            31 янв. 2017 г., 23:40:23
            Ответить
            ага, потянулись
            олимпостроевцы
          • Житель
            02 февр. 2017 г., 11:32:26
            Ответить
            Какое право ты имеешь право называть незнакомого пердуном?! Мне 35 лет и у меня 3-е детей. В том году твой Гапликов отменил льготы по ЖКХ.
            Отправлено из мобильной версии
            • Житель
              02 февр. 2017 г., 11:35:05
              Ответить
              На этой недели отменили компенсацию за детсад, хотя это поручение президента компенсировать 20 процентов за 1 ребенка, 50 за 2-х и 70 за 3-х.
              Отправлено из мобильной версии
    • тоже из коми уезжаю, уже работу нашел, без северных но выше чем здесь получилось
      31 янв. 2017 г., 17:35:10
      Ответить
      осталось с жильем порешать и все
      бесперспективным каким-то наш регион оказался для молодого специалиста
    • 24
      31 янв. 2017 г., 22:44:19
      Ответить
      а еще и отмена компенсаций в детских садах! за обычный садик 3900 и кружки платные 2000. Спасибо от наших детей! В Питере друзья за 1000 водят.
      Отправлено из мобильной версии
  • 12345
    31 янв. 2017 г., 15:33:09
    Ответить
    Главный критерий эффективности работы главы РК Коми
    Это создание новых рабочих мест и соответственно сокращение оттока населения из республики
    И где это?
    • Люди
      31 янв. 2017 г., 15:36:35
      Ответить
      решили не ждать возрождения Республики
      под чутким дистанционным руководством Главы и проголосовали ногами
      • Бред
        31 янв. 2017 г., 16:21:01
        Ответить
        +100500 =)))))
      • Оазис
        31 янв. 2017 г., 17:44:14
        Ответить
        Беженцы из "еуропы"..
      • :- )
        31 янв. 2017 г., 20:46:20
        Ответить
        Перефразирую...
        Если Европа не идет к нам,
        тогда мы уйдем в Европу!

        Сразу за "черту оседлости"...
        Отправлено из мобильной версии
    • Намекаете
      31 янв. 2017 г., 16:30:17
      Ответить
      на 25 млн высокотехнологичных рабочих мест.
      Ну, ляпнул сгоряча, с кем не бывает!
    • Сергей
      31 янв. 2017 г., 18:47:20
      Ответить
      Вот и подтверждение предыдущего комментария.Господин Гапликов не надо строить карточные домики для переселения людей.Покупайте жилье и после косметики - отдайте нуждающимся.И дешевле и надежнее и не украдут деньги.Решайте...
      Спасибо точно скажут...
      • Андрей
        01 февр. 2017 г., 9:24:42
        Ответить
        А как же
        Распилы, откаты
        Отправлено из мобильной версии
  • Коми
    31 янв. 2017 г., 15:36:07
    Ответить
    Прошло уже 1.5 года, как отстранили от власти ОПГ, республика должна цвести.
    • Хе-хе
      31 янв. 2017 г., 16:02:49
      Ответить
      цвести
      Похоже она уже и пахнуть начала)))
      • Воркута
        31 янв. 2017 г., 21:12:47
        Ответить
        уже
        ...пахнет...смердит... гарью.
        Отправлено из мобильной версии
    • Пенсионер
      10 июня 2017 г., 13:18:16
      Ответить
      Нужно смелее сокращать этих бездельников, не менее чем на 50 процентов. Толку от них все равно нет никакого, только вред один. И еще пенсии большие у чинуш, но это тоже вред, уже для пенсионеров и для ПФР.
  • юралысь
    31 янв. 2017 г., 15:37:28
    Ответить
    в этом году не удалось свалить, финансы подвели
    продам квартиру, дачу в куоми, и рвану на псковщину или новгородщину (домик уже присмотрел)+ хватает денег на хату в Сукко, а здесь делать точно нечего, и жить здесь сплошное издевательство
    • так то
      31 янв. 2017 г., 15:41:52
      Ответить
      Псковщина - беднейший регион...так чтож, на первое время денег хватит
      • м ара
        31 янв. 2017 г., 22:58:36
        Ответить
        Думаете вас там ждут с распростертыми объятьями? В краснодарском крае еще пенсионерам прожить можно,а так тоже работы нет..В городах безработица еще побольше,чем в Сыктывкаре,а в деревню(станицу)сами не поедете.К тому же там люди совершенно другие,У них кумовство в первую очередь.И взятки там на каждом шагу. Уезжали отсюда ещё в2000г в Анапу,ни учебы для детей ни нормальной работы-опять в сыктывкаре,хотя жильё там осталось.Так что прежде чем уезжать надо крепко подумать.
    • Лучше
      31 янв. 2017 г., 15:44:33
      Ответить
      хату в Суоми,
      чем в Сукко
      • Не
        31 янв. 2017 г., 16:03:48
        Ответить
        В Суоми тебя не возьмут, оставайся в Куоми
    • Я
      31 янв. 2017 г., 18:26:10
      Ответить
      Поздно, дачу уже не продать, может только подарить.
      Отправлено из мобильной версии
      • 1
        31 янв. 2017 г., 19:27:43
        Ответить
        дачу нет,а вот хату пока еще впарить вполне себе можно,хоть и со скидкой.через пару лет это будет ну ооочень сложно,а лет через пять скорее всего хату можно будет обменять только на билет до сочи))
  • Мифа
    31 янв. 2017 г., 15:37:54
    Ответить
    Работа
    Дайте работу молодым и не будут уезжать
    • Я
      31 янв. 2017 г., 18:28:19
      Ответить
      Кто должен дать работу? Не рентабельно в Коми что-либо делать, кроме производств, связанных с природными ресурсами.
      Отправлено из мобильной версии
  • Влад
    31 янв. 2017 г., 15:39:57
    Ответить
    Путин со своими чиновниками обрадовался, что все валят из нашей республики?
    Отправлено из мобильной версии
  • Фима
    31 янв. 2017 г., 15:40:44
    Ответить
    У
    Причина не миграция, а смертность
    Отправлено из мобильной версии
    • причина
      31 янв. 2017 г., 15:41:56
      Ответить
      геноцид
      Отправлено из мобильной версии
      • вася
        31 янв. 2017 г., 19:11:52
        Ответить
        Да, ты прав- геноцид, в больших масштабах! Гапликов назначил некоренных жителей.
        Кто заступится за Екишева Юрия Анатольевича-заслуженного писателя РК? И прекратит издевательство над ним в судах Москвы?
        • .
          31 янв. 2017 г., 21:48:45
          Ответить
          Интернет Екишева знает как русского националиста-радикала. Он считает коми людей русскими, но его соратники... сомневаюсь.
          • .
            31 янв. 2017 г., 21:50:48
            Ответить
            и готовы ли коми слиться с русскими, он у них спросил?
    • Фиме
      31 янв. 2017 г., 15:50:21
      Ответить
      Включай логику
      Если лето-это маленькая жизнь, то зима- это маленькая смерть.
  • Влад
    31 янв. 2017 г., 15:43:02
    Ответить
    Юралысьу
    Таким как ты пора уже валить давно
    Отправлено из мобильной версии
  • Санкт-Петербург, Ленинградскую область
    31 янв. 2017 г., 15:45:44
    Ответить
    там сейчас с работой совсем туго...
    и жить в муравейниках, типа Парнаса, Новой Охты или Девятуино(
    • Я
      31 янв. 2017 г., 18:31:25
      Ответить
      Да, РБК как-то такие поселения гетто назвал: высотки друг на друге, ни школ, ни поликлиник, ни садиков, даже машину припарковать некуда. В Сыктывкаре лучше, конечно если есть работа.
      Отправлено из мобильной версии
      • 1
        31 янв. 2017 г., 19:31:09
        Ответить
        зато в питере вселился в новый дом гденить в девяткино,а соседи все комяки-будто и не уезжал вовсе)) а если серьезно,работы в питере и вправду уже нет,но не так как в сыктывкаре,где работы нет совсем
      • почитайте Варламова
        31 янв. 2017 г., 20:06:23
        Ответить
        там у него про эти высотки, жить там - адово
        • картинки
          31 янв. 2017 г., 20:07:48
          Ответить
          или на ютьюбе - зрелище я вам скажу...
  • житель
    31 янв. 2017 г., 15:46:08
    Ответить
    Если управляющие компании и дальше продолжат вместе с администрацией грабить население не оказываемыми услугами и меняться каждые три года,то желание ,покинуть Сыктывкар и другие населённые пункты республики ,у населения будет только нарастать.То что сейчас твориться на рынке жилищно-коммунальных услуг в республике,в том числе и Сыктывкаре,можно назвать полным воровским беспределом !
    • А
      31 янв. 2017 г., 17:28:29
      Ответить
      ты думаешь в Москве лучше? Там тоже управляшек как грязи. Людям по несколько квитанций в почтовый ящик кидают, а они и не знают какие оплачивать.
      • Я
        31 янв. 2017 г., 18:32:53
        Ответить
        Вы не в теме. В Сыктывкаре низкая комуналка по сравнению с более южными городами.
        Отправлено из мобильной версии
        • Сергей
          31 янв. 2017 г., 20:15:49
          Ответить
          Да ладно в Сыктывкаре низкая коммуналка.
          30 го сосед уехал домой в Ярославль.
          Приезжал погостить в свою не проданную двушку.
          Так вот в Ярике купил двушку новострой - 2.500.
          Коммуналку платит - 2 тыс рублей.У меня такая же двушка здесь - плачу - 6 тыс рублей.
          А бывший сосед хочет за свою двушку здесь в Коми - 2.500,уже почти год продает...Не получается.
          • Сергею
            31 янв. 2017 г., 22:06:14
            Ответить
            Так там и зарплата намного меньше нашей,отсюда и платежи меньше
          • Серёге
            31 янв. 2017 г., 22:40:09
            Ответить
            Всё так........)))
            Я уехал три года назад, за коммуналку плачу в два раза меньше, по продуктам тоже явно меньше при наличии выбора и качества, просто по качеству жизни -всё лучше. Но есть одна проблема - нет такой вольницы в лесу, как в Коми, хотя это проблема возраста - пройдёт лет 10-15, и лес будет не нужен.
            • .
              01 февр. 2017 г., 0:09:12
              Ответить
              ...вольницы в лесу, как в Коми.
              никак, браконьер?
        • коммуналка
          31 янв. 2017 г., 21:33:15
          Ответить
          Низкая ком-ка в СЫке? За декабрь за двушку мне пришла квитанция-5200 руб. Моя пенсия -15 тыс.,как ветерану возмещают 841 руб.При прежнем рук-ве РК возмещали 50%
          • П
            31 янв. 2017 г., 21:54:58
            Ответить
            Что за двушка у тебя?
            Мне за трешку в центре улучшенную - 4700.
            Отправлено из мобильной версии
            • Горожанка
              01 февр. 2017 г., 9:51:28
              Ответить
              Так, видимо, потому и меньше, что улучшенная! И новая! Старый жилфонд больше ЖКХ-затрат требует.
  • Гони извозчик
    31 янв. 2017 г., 15:48:09
    Ответить
    А я сяду в кабриолет.
    • .
      31 янв. 2017 г., 18:26:50
      Ответить
      а мэ пукся кабриолет, и мэ лэтча кычоко
      Отправлено из мобильной версии
  • сколько умерло
    31 янв. 2017 г., 15:49:38
    Ответить
    ???
  • 34
    31 янв. 2017 г., 15:50:34
    Ответить
    Не надо радоваться рождаемости. Подрастут и уедут от сель подальше.
  • 000
    31 янв. 2017 г., 15:53:09
    Ответить
    Отток намного больше. Сколько студентов и не только уезжают и не возвращаются, и не вернутся, а прописаны по-прежнему здесь.
    • ***
      31 янв. 2017 г., 17:32:30
      Ответить
      Я свалил а прописан тут еще
      Отправлено из мобильной версии
  • да
    31 янв. 2017 г., 15:54:19
    Ответить
    не весело.
  • Владислав
    31 янв. 2017 г., 16:01:55
    Ответить
    Подобная информация, подталкивающая людей покидать Республику, заставляет думать об объективности данных.
  • Дипрессия по Коми
    31 янв. 2017 г., 16:05:06
    Ответить
    Безработных увеличилось. Это только официально, а скольким контора по любым причинам отказывает в постановке на учёт безработного. Очень много нуждающихся в рабочем возрасте. А у них уже дети студенты и школьники. Работы в Коми нет. Поэтому и не возвращаются дети из других городов. А родители стараются уехать из Республики, где самые высокие платежи за ЖКХ. Проблемы с медициной. И пенсии, как в южных регионах и даже ниже. И забудьте о льготном выходе на пенсию. Его больше нет. С каждым годом будет увеличиваться на полгода, до достижении 63 лет у женщин и 65 у мужчин. Вот и Европа во всем расцвете, т.е. Абракадабра.
    Отправлено из мобильной версии
    • вот в точку сказал
      31 янв. 2017 г., 17:42:00
      Ответить
      Работы в Коми нет. Поэтому и не возвращаются дети из других городов.
      Именно так и есть. К чему возвращаться? к родному очагу? а топить очаг чем?
      А своих детей на какие ростить? А какие для них перспективы будут? А никаких. На сегодня ничего не проглядывается.
      Вот и оказываются наши дети-внуки далеко от нас. И мы их понимаем. И не удерживаем.
      • Елена
        31 янв. 2017 г., 18:26:53
        Ответить
        дочь учится в Казани, возвращаться домой не хочет, нет работы по ее специальности
        • .
          31 янв. 2017 г., 20:26:00
          Ответить
          По специальности "востоковедение", действительно, найти работу в Сыктывкаре не найти.
          • Посмеялся
            31 янв. 2017 г., 22:15:16
            Ответить
            +1
            Сейчас каких только специальностей нет! Как вам "конфликтология"? И ведь ещё и 4 года учат этому...
            Отправлено из мобильной версии
  • Вот основной
    31 янв. 2017 г., 16:15:10
    Ответить
    показатель
    работы властей РК жаль, что на их зарплату это никак не влияет.
    • А
      31 янв. 2017 г., 17:30:50
      Ответить
      нефиг было за них голосовать.
      • Б
        31 янв. 2017 г., 17:42:58
        Ответить
        Так ТЫ напиши прям здесь за КОГО надо было голосовать, раз умный такой.
        • уу
          31 янв. 2017 г., 20:15:26
          Ответить
          ну ни за дисантуру, точно)))
  • Я
    31 янв. 2017 г., 16:20:33
    Ответить
    Как только
    появится возможность сразу свалю с Коми, цены высокие, зарплаты маленькие, Жешардский формальдегид компани с лпк коптит!
    • Бой
      31 янв. 2017 г., 16:36:36
      Ответить
      Лет эдак , через 25 -30 ( с такими темпами рождаемости ,смертности и покидания родной земли) мы будем слышать в ответ только эхо......
      • Бред
        31 янв. 2017 г., 16:40:36
        Ответить
        Нет =))) Когда численность населения перешагнет какую-то черту, то все потянутся из РК =))) Пример Воркута. Есть в экономике понятие "точка безубыточности". У власти тоже такая есть =))) Это меньше субсидий, меньше бюджетных трансфертов и т.д. и т.п =))) Только кто скажет сколько это мало? =))) 700 тысяч, 650 тысяч =)))
        • Местный
          31 янв. 2017 г., 16:47:07
          Ответить
          Мои предки обосновались на этой земле с XVI в.
          и я никуда не уеду, даже если по вашему Сыктывкару будут волки бегать
          • Бред
            31 янв. 2017 г., 16:49:42
            Ответить
            У меня тут 14-ое поколение =))) Мне тоже лень ехать, а надо =)))) Там видно будет =)))
            • Ну так
              31 янв. 2017 г., 17:00:20
              Ответить
              кадый выбирает по себе,
              как сказал поэт...
            • 31 янв. 2017 г., 18:34:42
              Ответить
              случай не сажин или сельков твоё фамилье
              Отправлено из мобильной версии
            • 1
              31 янв. 2017 г., 19:36:52
              Ответить
              и мне лень,я вполне устроился,вот думаю парковку под домом для тачки покупать или уже нет,ибо с такими темпами даже нормально устроенный человек будет просто вынужден покинуть город и республику, ибо перспектив и раньше то тут не было,а уж в такой кризис тут совсем уныло будет
              • Здешний
                31 янв. 2017 г., 22:31:41
                Ответить
                Да нету кризиса, специально всё сделано. Импортозамещение - нам с ящика орут, а по факту ценники российских производителей выше кратно импортных. Власть олигархов и торгашей в очередной раз придумала как быстро обогатиться.
              • Бред
                01 февр. 2017 г., 8:55:56
                Ответить
                Я тоже ничего не покупаю здесь =)))
          • какой-то странный ты местный
            31 янв. 2017 г., 17:44:32
            Ответить
            Предки с 16 века, и тут же "по вашему Сыктывкару".
            • Местный
              31 янв. 2017 г., 19:05:46
              Ответить
              Не удивляйтесь, люди в Коми живут
              не только в Сыктывкаре )
            • .
              31 янв. 2017 г., 20:29:34
              Ответить
              Устьцилём, видимо.
          • Местному
            01 февр. 2017 г., 13:16:48
            Ответить
            Согласно исследованию моего генома, мои предки несколько тысяч лет проживали в центральной Европе, постепенно мигрируя к южно=русским степям.
            Так что про предков - не аргумент.
  • 1
    31 янв. 2017 г., 16:27:44
    Ответить
    Согласен, нечего делать в Коми, тем более с нынешним руководством - временщики они - хапнул и уехал.
  • Коренной житель РК
    31 янв. 2017 г., 16:30:19
    Ответить
    Дочь уехала учиться в Питер и потом возвращаться уже не хочет , мы тоже прожили тут всю жизнь , но как не прискорбно бы скоро тоже будем собирать отсюда свои манатки !!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Александр
    31 янв. 2017 г., 16:45:56
    Ответить
    все урезают
    и в добавок еще с февраля убирают компенсацию родительской платы за детские сады!!! Интересно, на что рассчитывает правительство...в 2017 году еще больше будет отток населения.
  • 555
    31 янв. 2017 г., 16:46:33
    Ответить
    В Коми сделано все, чтобы люди покидали республику.
    Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      31 янв. 2017 г., 20:42:41
      Ответить
      Или можно эдак:
      в Коми не делается ничего,
      чтобы люди оставались!
      Отправлено из мобильной версии
      • Стрелка
        01 февр. 2017 г., 11:18:34
        Ответить
        Все-таки соглашусь не с вами, а с предыдущим оратором. П.ч. "не делается ничего, чтобы люди оставались" - это просто бездействие властей, отсутствие подвижек к лучшему. А у нас именно злонамеренные подвижки к худшему! Значит, как раз "сделано все, чтобы люди покидали республику".
  • Коми
    31 янв. 2017 г., 16:49:19
    Ответить
    Так платили бы хорошие зарплаты,был бы нормальный уровень жизни никто бы не бежал,почему же из Татарстана,Тюмени и уж тем более Чечни никто не бежит,потому,что там главы путёвые и заботятся о своём народе
    • ...
      31 янв. 2017 г., 17:38:27
      Ответить
      Это тебе показывают и говорят по телеящику. А проблемы везде.
    • )))
      31 янв. 2017 г., 20:15:41
      Ответить
      из благополучной Чечни уже туева хуча в Германии осела
      • Так
        31 янв. 2017 г., 22:14:00
        Ответить
        Так правильно,они в Чечне бесплатных квартир набрали,а теперь сдают их Кредиты под смешные проценты получили и купили недвижимость в Германии,Кадыров и Путин им создали там рай,они попользовались по полной и свалили
    • Для Коми
      31 янв. 2017 г., 22:48:59
      Ответить
      Так платили бы хорошие зарплаты,был бы нормальный уровень жизни никто бы не бежал,почему же из Татарстана,Тюмени и уж тем более Чечни никто не бежит,потому,что там главы путёвые и заботятся о своём народе.........................
      Так вот и были тут все свои да наши, выходцы(ПРОХОДИМЦЫ)местные Торлопан и Гайзер, которые ушатали всю республику негласно поддерживая отток населения, что бы показать по статистике уровень подобающий областям Северо-Запада с населением в 4-6 млн.человек. Только если там бурёнка доится 100 литров в год на 4 млн. человек, то у нас та же бурёнка доится 100 литров на 800 тыс. человек, а показатель средний по статистике получается, лучше чем у соседей. Так они могли довести поголовье республики до 20 тыс. при одной бурёнке и по статистике быть на первых строчках рейтинга успешных руководителей. Вот пришёл варяг, может что то и поменяет в интересах республики.
  • житель
    31 янв. 2017 г., 16:53:13
    Ответить
    миграция
    Гапликов и Гайзер из одной компании,ждать нечего, только смотрят как из республики деньги выкачивают.
    • ...
      31 янв. 2017 г., 17:39:23
      Ответить
      компания называется Кремль, россия
  • .
    31 янв. 2017 г., 17:06:38
    Ответить
    Одни нытики собрались,слабые уезжают,сильные остаются.
    • Ну
      31 янв. 2017 г., 17:28:06
      Ответить
      и оставайся тут, в почти Хейропе, сильный он!
      А я слабенький, поеду в тёплые страны!
      • ))
        31 янв. 2017 г., 19:29:01
        Ответить
        Он такой сильный и смелый по собственным показаниям)), потому что думает, что его как какого-нибудь воркутинца потом на халяву переселять будут за общий счет. Вот дулю тебе. Останешься подыхать здесь , как и мечтал, в одиночестве и беззубый, как это сейчас происходит сплошь и рядом деревенскими жителями.
        • Точно
          31 янв. 2017 г., 19:38:23
          Ответить
          Так и есть
          в деревнях все помирают - одинокие и беззубые, страшно смотреть!
  • железный факт
    31 янв. 2017 г., 17:07:39
    Ответить
    Люди будут голосовать ногами,пока в регионе не нормализуется ситуация с рабочими местами и уровнем заработной платы!
    Отправлено из мобильной версии
  • Чудь
    31 янв. 2017 г., 17:15:24
    Ответить
    Я тут пока враги мои тут, а там видно будет
    Отправлено из мобильной версии
  • Нескучный сад
    31 янв. 2017 г., 17:18:48
    Ответить
    Я в Питер переехал. Живу в Рыбацком, возле метро. Квартиру взял в новострое чуть дороже, чем друзья в Русской роще. В Сык только один раз приезжал к друзьям. А так они ко мне стараются в гости приезжать, что понятно. Не жалею.
    • 555
      31 янв. 2017 г., 17:24:06
      Ответить
      Ездил в Чечню к друзьям,вот там действительно Кадыров создал им рай и льготы и зарплаты и пенсии и медицина и дороги и жильё всё на высочайшем уровне,а мы так и подохнем в нищите сидя на нефте и газе
      • ...
        31 янв. 2017 г., 17:42:05
        Ответить
        Ха-ха. Не был ты там, фантазёр..
        • 1
          31 янв. 2017 г., 19:39:57
          Ответить
          +1000 не был он там,яб например туда даже проездом не сунулся)
          • 555
            31 янв. 2017 г., 19:48:55
            Ответить
            И правильно ты русский,а я как вы говорите чурка поэтому тебе в Чечню и не приехать.потому,что ты трус,а они эти блага отстояли с оружием в руках и теперь россия им дпнь платит
            • .
              31 янв. 2017 г., 20:38:55
              Ответить
              Чуть ли не половина чеченцев живет в Европе- бегут от любимого вождя. Или газеты врут?
      • :-(
        31 янв. 2017 г., 20:30:44
        Ответить
        Что-то у Рамзана там постреливать стали частенько, как бы опять не заполыхало...
        Отправлено из мобильной версии
      • )
        31 янв. 2017 г., 20:32:09
        Ответить
        про Че.ч.н.ю коменты стирают - тяжелый случай
    • .
      31 янв. 2017 г., 21:38:10
      Ответить
      Намекаешь, что друзья тебе завидуют. Кто с таким, после этого, дружит?
  • пример
    31 янв. 2017 г., 17:26:55
    Ответить
    Мои друзья-семья из 4 человек купили квартиру в СПб,рядом школа и сад.Работу нашли оба супруга.Так что,если возникает у людей выбор в пользу лучшей жизни,они долго думать не будут. И что самое интересное-хороших специалистов,профессионалов своего дела работодатели даже не пытаются удержать,попросту замотивировать нечем
    Отправлено из мобильной версии
    • еще пример
      31 янв. 2017 г., 17:49:40
      Ответить
      У двоих знакомых сыновья в Краснодар уехали, у другой в Питер, в другой семье тоже парень уезжать собрался в среднюю полосу, соседи молодые с тремя детьми уезжают в подмосковье.
      Никогда за много лет не было столько отъездов в кругу знакомых. А тут вот как прорвало. А что делать? им жить надо, работать. А где?
      • +
        31 янв. 2017 г., 19:33:01
        Ответить
        Да так всегда было. Еще в 80-е мало кто из уезжавших на учебу в столицы планировал возвращаться. Что это осущетвилось легко заметить по всяким одноклассникам. КАк минимум треть из тех, кого когда-то знал, живут более не в Коми.
        • ..
          31 янв. 2017 г., 20:48:04
          Ответить
          В 80-е годы без прописки в столицах было делать нечего. Поэтому после вуза молодые люди возвращались в Коми. За исключением некоторых девушек, решавшие проблему замужеством за столичных лохов.
          • не возвращались
            01 февр. 2017 г., 9:46:37
            Ответить
            иначе бы не жили в столицах сейчас
            А вариант учиться хорошо не рассматривался в вашем кругу, поступивших по нац. квоте?))
            Отправлено из мобильной версии
      • 1
        31 янв. 2017 г., 19:42:26
        Ответить
        моя родня тоже почти вся свалила,а оставшиеся планируют.одноклассников уехало почти половина,однокурсников с вуза-треть.бехут как с тонущего короб** прям в последние годы
      • не вариант
        31 янв. 2017 г., 20:24:18
        Ответить
        Подмосковье вообще не вариант - всю жизнь потратить на дорогу, чтобы добраться на рабту до Москау и обратно, тем более с детьми.
  • .
    31 янв. 2017 г., 17:56:56
    Ответить
    Гайзер сотоварищи довели до ручки Республику, никакими сроками ущерб не возместят.
    • ...
      31 янв. 2017 г., 20:57:50
      Ответить
      Вина Гайзера и, даже, Гапликова небольшая. Они не принимают решения по стране. Кризис общий. Что плохо в Коми знают только жители Коми. Жителям Вологодской области кажется, что плохо только у них. И так во всех регионах. Телевизор создает иллюзию такую. Чтобы направлять недовольство на местные власти.
      • Угу
        31 янв. 2017 г., 21:06:51
        Ответить
        Местное начальство ни при чем,
        белое и пушистое
        • .
          31 янв. 2017 г., 21:33:25
          Ответить
          Они работали/работают в рамках правил, установленных другими людьми.
  • Вова
    31 янв. 2017 г., 17:58:01
    Ответить
    всетоже
    А может ограничить зарплаты,и различные непонятные выплаты некоторым так называемым слугам народа,и в конце концов уменьшить добавочные цены на добытые природные ресурсы по месту добычи,а жить лучше там где нас нет ...
    Отправлено из мобильной версии
    • Ваши
      31 янв. 2017 г., 19:10:03
      Ответить
      предложения неприемлемы.
      Каким-то экстремизмом попахивают
    • .
      31 янв. 2017 г., 21:05:42
      Ответить
      Все в России должны жить одинаково бедно. А то что предлагает "Вова", может быть только в таких странах, как Германия, США., состоящих из регионов.
      • .
        31 янв. 2017 г., 21:06:57
        Ответить
        ..Швейцария, Канада..
      • ..
        31 янв. 2017 г., 21:10:15
        Ответить
        От этого США, Канада, Германия,Швейцария не распадаюся.
        • .
          31 янв. 2017 г., 21:13:45
          Ответить
          Зачем им распадаться - всем живется более-менее хорошо.
      • .
        31 янв. 2017 г., 21:29:25
        Ответить
        Формально Россия тоже федерация. Называется по Конституции -Российская Федерация. Попробуй заикнуться -сразу в сепаратистах-экстремистах будешь.
  • ...
    31 янв. 2017 г., 18:03:54
    Ответить
    Что вы врете,нигде путевой работы нету,кто уехал мучаются на съемных квартирах,а счастья то от такой жизни все равно нету.
    • 1
      31 янв. 2017 г., 19:43:06
      Ответить
      тоже правда!везде надо работать и платят копейки,россия же
      • 1-ке
        31 янв. 2017 г., 23:00:02
        Ответить
        тоже правда!везде надо работать и платят копейки,россия же
        Да фигню вы глаголите. Вот уехал я в Ярославль. Пока никого не знал, сунулся в охрану, тут с этим делом вообще нет никакой проблемы - 15 тыров платят с ходу, как устроишься т.е. копейка на первое время есть сразу. А дальше присмотрелся, прошерстил сайт 76.ру по работе и ушёл на завод резины на 26 тыс.без напряга. Работа есть. Жилья сдаётся нового много, но для старта, лучше всё таки заехать во вторичку, обжить прилегающее пространство, а потом поменять на другое жильё. Есть куда сходить, что посмотреть, и вообще теперь думаю, почему я этого не сделал раньше. За что держался? Когда вцепишься в то что есть и боишься потерять, и терпишь начальство, которое тоже знает, что деваться тебе некуда и будешь терпеть что бы не потерять работу.
        • а
          01 февр. 2017 г., 22:34:37
          Ответить
          Это что такая коми мечта ,на завод резины за 26 т.р. на работу устроится или прикол ?
    • .
      31 янв. 2017 г., 21:12:01
      Ответить
      Кризис в стране, а не только проблемы в Коми.
  • Известно
    31 янв. 2017 г., 18:04:23
    Ответить
    направляются в Москву, Питер, Калининград, Белгород, Геленджик. Краснодар. Самые удобные города для проживания, а что в Сы-ре делать ? Ни работы нормальной, ни зарплаты и климат не райский..
    • ,
      31 янв. 2017 г., 18:17:36
      Ответить
      А вот климат у нас самый нормальный,ни на один из этих городов не поменяю.
      • 1
        31 янв. 2017 г., 19:44:05
        Ответить
        тоже раньше вторая половина зимы была в тягость,солнца хотелось,а теперь нормально,люблю север!
      • климат
        31 янв. 2017 г., 20:29:37
        Ответить
        норм
    • ищите, авось найдете
      31 янв. 2017 г., 20:28:23
      Ответить
      Геленджик - нет работы, город для пенсов, Калининград - не вариант, Белгород - уехавшие стонут, что работы нет, только для своих, по блату. Краснодар - ни за что=)
      • Зина
        31 янв. 2017 г., 22:39:44
        Ответить
        ...а в Калининграде хорошо-о-о-о-о, красиво и чистенько
    • .
      31 янв. 2017 г., 21:15:42
      Ответить
      В Питере климат ужасный
      • 1
        31 янв. 2017 г., 22:06:57
        Ответить
        я недавно открыл яндекс мап,решил посмотреть куда душа тенет в россии,оказалось никуда. если уезжать буду,то только в восточную европу,ибо для западной рожей не вышел,да и не смогу наверное уже привыкнуть к цивилизации
  • мигрант с пропиской в РК
    31 янв. 2017 г., 18:25:33
    Ответить
    темнят-зачем нет всей правды
    Дважды прочитал, но не нашел % миграционной убыли ( 0,7% или 5,8 тыс. чел - это общая убыль).
    В 2012-2015-х годах по данным госкомстата Коми ЕЖЕГОДНАЯ МИГРАЦИОННАЯ убыль составляла более 10% и доходило до 18%. Вот это да! Беда.
  • хохол
    31 янв. 2017 г., 18:28:33
    Ответить
    останетса тысяч 200-300 для охраны труб, остальные разъедутся, кто -то сопьётся в усмерть.
    • Хохлу
      31 янв. 2017 г., 19:14:14
      Ответить
      Десяти тысяч человек трубу охранять да на компрессорах сидеть
      за глаза хватит. Поэтому остальным и создают климат, чтобы сами ликвидировались каким-нибудь образом, лишь бы побыстрей
      • хохол
        31 янв. 2017 г., 19:29:15
        Ответить
        Старые люди раньше говорили: падающего подтолкни. А тут и подталкивать не надо, сами упиваются до гробовой доски.
        • Особенно
          31 янв. 2017 г., 19:40:27
          Ответить
          когда им метанола иногда подмешивают
          в напитки для ускорения процесса
    • :- )
      31 янв. 2017 г., 20:36:15
      Ответить
      200-300 тысяч трубоохранников - это даже для всей страны хватит.
      В Коми останется еще меньше...
      Отправлено из мобильной версии
  • как то так
    31 янв. 2017 г., 18:33:14
    Ответить
    Да когда вы уже все свалите,нытики? Валите быстрее, чище воздух будет!Вот устроились хорошо,работать лень,только бы ни хрена не делать, мечтают богами быть.Быстрее,быстрее в столицы и юга!Там таких как вы - как грязи, в толпе с прибывшими из ср.азии и им подобным.Вот из нашей деревеньки все девки лёгонького поведеньица тоже свалили, всё по тем же адресам.Наконец-то посвежело!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • ))
      31 янв. 2017 г., 19:54:39
      Ответить
      Валите быстрее, чище воздух будет!
      Еще краснопузые об этом мечтали.


      Вот как прогоним всех буржуев, да кулаков, да помещиков, да попов, да белых, да эсеров, а потом троцкистов, зиновьевцев, каменевцев, предателей всех мастей и саботажников, шпионов, вредителей, западопоклонников и далее по списку.

      У вас не столько яиц, чтобы в вашем незатейливом танце постоянно кто-то мешал. И легкие ваши не по 20 литров, чтобы вам не дышалось свободно. Так что же ВЫ все ноете, что ВАМ все кто-то мешает?
    • :- )
      31 янв. 2017 г., 20:32:41
      Ответить
      Остались девки потяжелей?
      Отправлено из мобильной версии
    • Так и есть
      31 янв. 2017 г., 21:28:07
      Ответить
      Скорее бы уже они ... отсюда. Столько хороших людей вокруг работают, живут интересно, детей вырастили и никуда не сплавили. Комменты не строчат, вот их и не слышно. А вот от историй переездов в мегаполисы в зрелом возрасте частенько тухлятинкой попахивает.
      Отправлено из мобильной версии
      • Сколько хороших людей
        01 февр. 2017 г., 9:59:28
        Ответить
        строивших республику
        Уже уехало. По крайней мере, треть. И вам все еще не стало лучше?
        И все еще дышится тяжело? При такой-то плотности населения? Да вы жалкие нытики, оставшиеся здесь, давящие на ностальгию, и боящиеся выглянуть дальше своего стойла.

        Сколько уехало и сплавило отчетливо говорит статистика.))
        Вы остались в отмирающей и вымирающей терр. единице и ищите теперь этому своему бестолковому и трусливому поведению высокопарное оправдание.
        Отправлено из мобильной версии
        • В чем проблема?
          01 февр. 2017 г., 11:02:34
          Ответить
          Надеюсь, что блистательный супермен уже покинул наше стойло и бесстрашно смотрит в своё одухотворённое будущее из динамичного и перспективного региона.
    • Меня зовут
      01 февр. 2017 г., 11:23:27
      Ответить
      иные берега )))
      Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Это норма! И двигатель прогресса, кстати :)
  • Петр
    31 янв. 2017 г., 20:44:49
    Ответить
    Убывают
    И будут убывать ибо коми это дыра,здесь нет ничего хорошего!
    Отправлено из мобильной версии
    • Петру
      31 янв. 2017 г., 23:05:40
      Ответить
      И будут убывать ибо коми это дыра,здесь нет ничего хорошего!
      Не ври, есть.........Природа в Коми хорошая. Но правда этот недостаток компенсируется тем, что можно приехать на пару недель, пособирать грибы, покормить комаров, послушать дятлов и уехать обратно, до следующего года.
      • Мойша
        01 февр. 2017 г., 11:06:01
        Ответить
        что можно приехать на пару недель
        Шо мы и будем делать
  • причина
    31 янв. 2017 г., 21:10:34
    Ответить
    сокращения
    населения в Коми не миграция (ине надо делать хорошую мину при плохой игре), а низкий уровень жизни, отсутствие перспективы проживания и чудовищно непробиваемая власть на всех уровнях. Это не власть, а противотанковое заграждение! Не пробиваемое -железобетонное. Кто ж с такой данностью уживается? Только бомжи!
    Отправлено из мобильной версии
    • Причине.......
      31 янв. 2017 г., 23:10:47
      Ответить
      Пожалуй это самый лучший пост на обсуждаемой ветке. Абсолютно с Вами согласен. Вся беда идёт от местной бюрократии, которая эту власть престолонаследует из поколения в поколение и приводит к кормным бюджетным должностям своих отпрысков или знакомых, не сильно отягощённых профессионализмом и не имеющих заинтересованности в улучшении жизни на той территории, где они кормятся. Просто кормятся получая гарантированный доход из бюджета.
  • )
    31 янв. 2017 г., 21:30:32
    Ответить
    В этом году будет 12 тыщ))
    Отправлено из мобильной версии
    • Пока местный
      31 янв. 2017 г., 22:08:00
      Ответить
      нравится мне наша Республика. но действительно просто вынуждают уезжать.... пока скриплю как могу, но в Киров уже посматриваю....
  • однако
    31 янв. 2017 г., 22:12:08
    Ответить
    не понимаю
    Жили не тужили при" Торлопове.Гайзере " ВОРАХ " хорошо было тихо. а как " возрождение " пошло так " тикать " Подождите скоро все кончится.. а впереди 100 летие республики .еще год и все места распределят и оживет земля Гапликова...и будем встречаться на площади Дорофеевой...и в библиотеку имени Михальченковой дети будут за книгами ходить.и гей клуб откроем и с борщевиком победим.помидоры и кукурузу своими кранами грузить будем и главное дороги на запад в Европу.на север в Арктику вот тогда выбор будет или останьтесь ....
  • Тетчер
    31 янв. 2017 г., 22:12:48
    Ответить
    С такими "ПРАВИТЕЛЯМИ"
    Количество уезжающих из республики будет только расти!....Пора уже всем задуматься....
    Отправлено из мобильной версии
  • Российская империя
    31 янв. 2017 г., 22:18:03
    Ответить
    В империях хорошо живет только центр.
    Пока в регионы в центр платят дань более 60% налогов.
    Регионы жить не будут, только выживать.
  • Тимоха
    31 янв. 2017 г., 22:34:22
    Ответить
    Вот при чьем правительстве потеряло, вот тех и насадить на кукан, то правительство, сфигали вы тут мне отчитываетесь?! Отвечайте своим сладким местом, соколики.
  • Полосатый злой мух
    31 янв. 2017 г., 22:34:49
    Ответить
    Как то ущербно подана статистика. Типа населние сократилось на 5 с копейками человеков. А где ознакомиться с реальными цифрами. Сколько выехало вообще, и сколько приехало в частности? Я так полагаю, что выехали вполне себе работоспособные граждане, востребованных профессий, родившиеся в Республике, которые могли приносить ей пользу, а приехали сплошь уроженцы южных республик, которые будет перепродавать товар с сомнительным качеством на рынке, и не способные как то качественно улучшить рабочий рынок в республике по востребованным специальностям.
    • увы,
      31 янв. 2017 г., 22:59:57
      Ответить
      специалисты уезжают-это факт!
      Отправлено из мобильной версии
    • Мага
      01 февр. 2017 г., 11:03:47
      Ответить
      Зачем такое говоришь, мы жи к тебе чисто по братски..
  • Да
    31 янв. 2017 г., 22:38:14
    Ответить
    Побыстрей бы свалили уже отседова все эти неудачники, да нам легче бы жилось. Работа на выбор, жильё бы подешевело, да дачку в подарок принять.
    • Семен
      01 февр. 2017 г., 1:00:02
      Ответить
      Да,
      потерпи уже, недолго осталось, летом на лыжи и в Красногорск! И тебе удачи в этой дырке от бублика! Эх, завидую я тебе. В парке Кировском будешь гулять по новой гранитной набережной, в Эжву будешь ездить за свежим воздухом, зимой скакать по снежным нечищенным дворам,картошечку жарить мороженую...
      Отправлено из мобильной версии
    • Бред
      01 февр. 2017 г., 9:05:19
      Ответить
      Работа для людей =))) Если людей не будет, то и работа будет только наколоть дрова, да воду в ведре принести =)))) Зачем столько охранников, продавцов, ученных? =))) Столько администрации и прочих силовиков =)))
      • Семен
        01 февр. 2017 г., 9:42:01
        Ответить
        Все зависит от статуса республики. Республика, значит, министерства и ведомства. Ну еще охранники и продавцы. Сюда надо учесть климат и отсутствие промышленности и производств. Завод башенных кранов не в счет.) Вот и имеем бешеный отток населения. Ну родину-то не забудем, грибы-ягоды, охота- рыбалка..
  • А я вот
    01 февр. 2017 г., 5:43:11
    Ответить
    обратила внимание,
    что народ, уехавший в Германию целыми кланами по 20-30 родственников последние 20-10 лет стал потихоньку возвращаться в республику. Сначала их дети, даже получившие высшие образование(второе) в Германии, устроились на работу в МВД и РЖД, а их дети уже даже не владели хорошо русским языком, но ничего за два года полностью перестроились. А потом потянулись и их старшие предки, уже в меньшем составе, т.к. их половинки умерли на исторической родине.И очень довольны жизнью в Коми: народ отзывчивый, есть старые друзья, пенсии заработанные еще в прежние годы и все путем. А в Германии, рассказывают, жить невмоготу: арабы надоедают.
    • ее
      01 февр. 2017 г., 7:48:20
      Ответить
      Басню слепила какую~то... С немецким дипломом в МВД?
      Отправлено из мобильной версии
    • ?
      01 февр. 2017 г., 10:13:52
      Ответить
      А возвращаясь в Россию они вернули обратно то , что им Германия давала как финанс .поддержку ?
    • тетя не лепи горбатого.
      01 февр. 2017 г., 10:22:12
      Ответить
      Сюда за работой? В МВД, где с иным гражданством не берут? РЖД? Проводниками что ли, с высшим-то образованием, которое означает стартовую зарплату как минимум 2500 евро там?

      Вы в курсе, чем закончилась пышная кампания по возвращению соотечественников в середине 2000-х, когда еще, может, действительно было чем приманивать?)))
      Отправлено из мобильной версии
    • Надежда
      01 февр. 2017 г., 10:25:26
      Ответить
      "А я вот У"
      Ерунду пишешь! Кто уехал в Германию-не возвращаются! Сравнил- РФ и ЕС. Правительству РФ собственные граждане од одного места.
    • ))))))))))))))))
      01 февр. 2017 г., 11:01:02
      Ответить
      Какая грубая пропагандистская утка. Это с теперешними нквдешными порядками постановки на особый учет всех, кто хотя бы вид на жительство за границей имеет, как чуть ли не агентов западных, или живым интересом местной налоговой к счетам за границей?

      Кому это нужно, скажите пожалуйста? Чтобы до конца жизни у тебя за спиной шушукались либо завистники, которые крутили бы пальцем у виска, дескать, был шанс вырваться и все равно приперся в нашу дыру или другие, шибко "патриотичные", которые всю дорогу глядели бы на тебя, как на шпиона?
      Нардо у нас тяжелый на подъем и в отсутствие хороших новостей на личном фронте, такие люди будут вечно предметом досужих разговоров, по типу "а как там у хохлов?"

      Я знаю две семьи вернувшихся еще в середине 2000-х из Германии (тогда еще можно было, наверное, купитьСя на пропагандистскую глянцевую картинку): родители получили переданные им по наследству места на ЛПК (не сократили ли их позже, кто знает?), а дети так и не прижились, всю школу называя себя иностранками и не желая принимаыть местную жизнь. Скорее всего кляня своих малодушных родителей, которые лишили их будущего. Хотя паспорта немецкие у них наверняка имеются, ведь родились они там.
    • =)))
      01 февр. 2017 г., 17:15:44
      Ответить
      ну и дура
  • ввп
    01 февр. 2017 г., 8:34:42
    Ответить
    Все будет хорошо.Переживем и этих руководителей,или посадят или сдохнут сами.
    Отправлено из мобильной версии
    • Все будет хорошо?(
      01 февр. 2017 г., 11:04:28
      Ответить
      Проблемка одна имеется. И наша жизнь идет тоже и она не вечна. Ждать, пока кто-то сдохнет, нет никакого желания.
  • как то так
    01 февр. 2017 г., 9:43:43
    Ответить
    Всё ещё продолжаете гнобить Коми? Вот видите как вам хорошо здесь живётся,в другом месте не посмели бы вонять! Не нравится - чемодан - вокзал -...далее по известному адресу, молча вперёд .Хватит обсирать мою РОДИНУ !!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Мы
    01 февр. 2017 г., 10:07:27
    Ответить
    тоже уехали из Коми края. Климат ужасный, лета нет, вредный ЛПК. Сыктывкар - серый, мрачный город. Дороги УБОГИЕ, вспоминаем с ужасом!!! Цены на бензин (дизель) в сыке на Лукойле был 38,14руб, в Москве и области 35,02руб!!! Цены на жилье в Сыктывкаре ужасно завышены (к счастью, для оставшихся, все-таки стоимость жилья снизилась год назад). В Сыктывкаре даже парка нормального нет - позор, столица блиннн... В Москве для детей куча развлечений (парки, зоопарк, цирки, театры, аквапарки, музеи, планетарий и еще много всего интересного), огромный выбор хорошей одежды и обуви с нормальными скидками. Проезд в отпуск на юга из Москвы короче на 1500км и дешевле соответственно. Единственный плюс Коми - это лес с ягодами и грибами и всё!!! Остальное Г
    • Вот
      01 февр. 2017 г., 10:39:07
      Ответить
      и живи в своей Москве,знаем мы,как там все,не надо лапшу вешать,зарплаты конечно побольше,но и расходы,а еда отвратительная.Климат у нас самый лучший,зимой везде холодно,на юге -2 ощущается как -20,у нас -20 вообще прелесть,летом у нас нет никаких ливней,вспомните прошлое лето,какие были ливни на юге и в центре России,зимой тихо и спокойно,снегопады небольшие,не то что в Москве,весна и осень были очень хорошие,тепло и сухо,лес рядом,зачем тебе парк.
      • )
        01 февр. 2017 г., 11:23:33
        Ответить
        Как хорошо услышать добрые слова от земляков.
      • Вот-у
        01 февр. 2017 г., 11:39:21
        Ответить
        ога, ога!! ))))
        Особенно повеселило про отсутствие ливней ))))) Уж не про тот ли "неслучившийся" ливень (как раз таки прошлого года) ты вспомнил, когда Давпон, Оплеснина поплыли и набережную в Кировском смыло? БУГАГА :DDD
        "Снегопады небольшие, не то что в Москве" - ты че, в МСК ни разу зимой не был?! Там снег еще долго искать надо! Зато у нас - что дороги, что дворы и тротуары - одни сугробы и снежно-песчаное месиво, расчищать не успевают!
        "Тепло и сухо" - даже коментировать лень этот бреееед )))))
        А в парках люди отдыхают и развлекаются! Аттракционы, увеселительные мероприятия, панимаишь! Но тебе этого не понять - видимо, способностей не хватит. Или потребности к качественной жизни уже опустились ниже плинтуса, а ты так этого и не понял. Вот и гуляй по лесу - корми комаров ))) А другие сами разберутся, где им жить и растить детей.
      • ВОТу
        01 февр. 2017 г., 11:59:52
        Ответить
        Я не призывала никого сваливать из Коми (кем-то горячо любимого). Нравится в Коми - живите в Коми, никто ж не мешает )))) А про "прелести" Сыктывкара мне расписывать не надо, я их прекрасно знаю. Я не хочу, чтобы мой ребенок рос рядом с ЛПК, с октября по апрель ходил в зимней куртке и обуви, с мая по сентябрь в ветровке и кроссовках (за исключением 2-3 дней в году, когда можно утром выйти на улицу в +20, а вечером возвращаться домой в +10), не имел возможности купаться в реке (озере, пруду) ежедневно и загорать на солнышке, чтобы единственным развлечением был поход в кинотеатр, боулинг и аттракционы в Июне, Радуге, Макси... Лично мне НЕ нравится ездить по убитым дорогам с выбоинами 20см глубиной и до бесконечности шириной/длиной, а потом покупать новые запчасти... А уж ливни летом в Москве мы как-нибудь переживем! Зато у нас будет теплое лето (а не +9 как в 2014-2015 гг в Сыке), и не будет по 30 дней температура -38 (когда и машины плохо заводятся и такси стоит 250руб)
      • ВОТу2
        01 февр. 2017 г., 12:05:59
        Ответить
        А, да, я еще забыла про "волшебный" коми язык!!!! Это вообще отдельная тема! Ни в коем случае не хочу обидеть коренное население, но мне и моему ребенку коми язык не был нужен и никогда не пригодится. Поэтому во 2-ом классе мы просто проигнорировали эту лабуду с изучением 30 коми слов за один раз, т.к. знали что уедем. И ребенок мой сейчас учится 5 дней в неделю, у нас два нормальных выходных. И у наших друзей, которые переехали в Краснодар, тоже нет коми языка и 5-дневка в школе.
  • Дед
    01 февр. 2017 г., 10:12:25
    Ответить
    Коми
    Виджа Олым! Коми ерт, уезжал их Ухты без сожаления, прожив 35 лет! Радуюсь теплу и лесу. Проживаю в Горячем Ключе Краснодарского края.
    Отправлено из мобильной версии
  • Катерина
    01 февр. 2017 г., 11:11:34
    Ответить
    миграция
    конечно люди бегут, потому, что жить в Коми тяжело, т.к. уровень жизни ниже чем в других городах, а молодых никак не держат. Работы нет, з.п. маленькие
    Отправлено из мобильной версии
    • добавлю
      01 февр. 2017 г., 11:42:55
      Ответить
      и с жильем бесперспективняк!
      и здравоохранение просто в аховом состоянии
      и насильное изучение в школах коми яз.. в том числе для тех, кому он неродной и ненужный
      а теперь и с компенсацией по детсадам "подмаслили"
      кто в таких условиях в здравом уме детей рожать и растить будет?
    • Да
      01 февр. 2017 г., 11:47:12
      Ответить
      Везде одинаково.
  • Коми,
    01 февр. 2017 г., 12:14:42
    Ответить
    ученый, но не демограф, не экономист и не историк.
    Успокойтесь – миграция населения из Коми, это естественный процесс, который в конкретной социально-экономический ситуации имеет позитивный характер. Отрицательный момент, упомянутый в статье, - не уезжают старики-пенсионеры. Другой отрицательный момент, не упомянутый в статье, – не уезжает «балласт». Это бывшие заключенные, длительно неработающие и утратившие трудовые навыки, никогда работавшие и не желающие работать. Их нигде не ждут, нигде не хотят видеть, они даже не в состоянии заработать на переезд в края, где теплей и жизнь дешевле.
    Строя умозаключения о жизни в Коми, следует иметь в виду, что это регион с экстремальными природными условиями. В истории человечества заселение таких регионов происходит только при обилии в них какого-либо жизненно важного ресурса. Например, в первом тысячелетии н.э. это была пушнина. Здесь начинались «великие пушные пути» в Волжскую Булгарию -> Хазарию и далее в глубины Азии, в Новгород -> Киев -> Византию, в Новгород -> Западную Европу. С истреблением соболя население «Биармии» резко сократилось, кто мигрировал, кто вымер, кто приспособился жить на оскудевших ресурсах. В VIII веке начался новый всплеск – коми-ижемцы освоили оленеводство и поставили на товарную основу. В XIX веке освоили всю Большезельскую тундру, Кольский полуостров и север Западной Сибири, закабалив местное население и основав множество своих поселений. Экспансию коми-ижемцев остановила только нехватка оленьих пастбищ и установление системы прописки в советское время.
    Исследования наших историков, в частности Жеребцова Любомира Николаевича, показали, что коми всегда были мобильны и легко отправлялись на поиск лучшей жизни, кто ближе к новым угодьям на соседнюю речку, кто в Сибирь, а кто в Санкт-Петербург. Миграции как внутри Коми, так и из Коми была всегда.
    В советское время началась усиленная разработка новых ресурсов Коми – лесных и минерально-сырьевых. Вначале испытанным каторжным методом. Затем кому-то пришла идея создания здесь постоянных поселений, подобных тем, что возникли естественным путем в более теплых краях. В эпоху ГУЛАГА их формировали за счет колонизованных и административно высланных. После – по оргнабору, поманив людей «северными» и хорошим снабжением. На то, что в условиях Коми обеспечить семьям полноценную жизнь значительно дороже, закрывали глаза. Социалистическое государство платило за всё.
    В настоящее время Коми явно перенаселена. Более того, строительство дороги Киров-Сыктывкар сделало нерентабельным сельское хозяйство. Подавляющее большинство «местных» продуктов проще и дешевле завозить извне. А в советское время товарное молочное производство было даже в Воркуте. Теперь даже коми надо либо переквалифицироваться их аграриев в газовиков-нефтяников-бокситчиков, либо переезжать в регионы с комфортным климатом и с дешевой жизнью. О тех, для кого Коми не было и стало родной - разговор особый и долгий. К сожалению, у нас нет Романа Абрамовича, который на свои деньги выселил с Чукотки весь лишний люд.
    Нынешняя миграция населения из Коми – это приведение системы в новое, равновесное состояние. Здесь важно не «перегнуть палку», сохранить созданное в СССР неимоверными затратами и способное служить и в нормальной рыночной экономике. А так же выдавить их Коми «балласт» и удержать наиболее образованных и трудолюбивых.
    • to Коми
      01 февр. 2017 г., 13:24:54
      Ответить
      "Здесь важно .... выдавить их Коми «балласт» и удержать наиболее образованных и трудолюбивых."
      Так проблема как раз в том, что "наиболее образованные и трудолюбивые", молодые, амбициозные и энергичные - не "удерживаются", а уезжают! А остаются те, кто постарше и уже не работает или скоро будет неспособен работать (по возрасту и здоровью), те кто послабее, с меньшим образованием и квалификацией, кто не накопил ресурсов отсюда выехать и т.д. (Ну, оговорюсь, не только они остаются, есть и те, кому нравится тут жить, кого все устраивает, кто патриоты и т.д, - но их только часть от остающихся) . Поэтому более перспективные в плане работы и создания благ - уезжают или собираются вскоре уехать, а наименее перспективные, кто способен уже лишь "проедать" блага - остаются. Коми стареет, хиреет, средняя квалификация населения неуклонно снижается. Увы.
      Да, и "созданное в СССР неимоверными затратами и способное служить..." - оно тоже разваливается и ветшает. А то и разваливается совсем. Тот же жилфонд, производства.... Так что ваш последний абзац - это всего лишь хотелки. К сожалению, далекие от реальности.
  • ну и правильно, что едут
    01 февр. 2017 г., 13:29:54
    Ответить
    едут туда, где лучше уровень жизни
  • Ёёёё.....
    01 февр. 2017 г., 13:50:49
    Ответить
    Люблю Республику Коми,люблю Коми народ, люблю природу.климат.Уезжать никуда не хочется,но с таким заезжими руководителями и их бестолковостью приходится думать о переезде.Не вижу и не увидел ни одного принятого толкового решения на благо людей. Очень жаль!
  • Виктория
    01 февр. 2017 г., 15:59:26
    Ответить
    Живу в Краснодаре уже три года. Работу нашла быстро, зарплата как в Коми, цены на все ниже и выбор лучше, есть куда пойти с детьми и что посмотреть, куда съездить на выходные. Практически с апреля по ноябрь лето , светло и нет длинной темной ночи, когда на работу и с работы в темноте добираешься. Я люблю лес, ягоды и грибы, родных и друзей которые живут в Коми, поэтому каждый год в августе езжу в гости на 2 недели и поверьте мне хватает и обратно на ПМЖ в Коми не тянет. А разговоры что в Краснодаре нет работы...это от лукавого, работа есть везде, главное желание работать, и понимать что чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь, специалисты везде в цене.
    • 1
      01 февр. 2017 г., 17:25:54
      Ответить
      работа торгашом? места вкусные заняты блатными, остальное ИП, з/п маленькая, почитайте "Не сидится", люди работу нормальную найти не могут, за копейки не хотят работать, у кого участки - огородом кормятся...многие в очередной раз переезжают, уже из Краснодара, другие бы хотели, но уже сил нет на переезд опять...так чтож...всё на взятках, образование никакое...долго можно еще перечислять - лень!
    • 2
      01 февр. 2017 г., 22:29:19
      Ответить
      Знакомые вернулись с Краснодара через пару лет. Зарплаты низкие , с работой напряг, да и народ на севере получше по их словам. Единственно климат получше на юге.
  • Уж не знаю
    01 февр. 2017 г., 16:18:49
    Ответить
    Где вы взяли статистику
    Деревнях как рожали,так и рожают.Работы нет,а дети есть. Женщина за 6 пожла.А детей с детских домов в другой город отправили в прошлом году,тоже в статистику включили?
    Отправлено из мобильной версии
  • BarBO$$
    08 февр. 2017 г., 23:29:31
    Ответить
    Мигрировал в Краснодар
    Переехал в Краснодар из Сыктывкара 3 года назад. Имея высшее образование работу найдете везде, а те что ноют, мол работы нет, им бы мозги бы поменять... Ребят, ну хватит ныть!!! Краснодар - это не Сыктывкар!!! Поймите, население только города Краснодара 1 300 тыс. чел. по неофициальным источникам и чем больше город тем сложнее удержаться на плаву, устроиться на работу, и вообще хоть как то подняться и чувствовать себя комфортно... Сильные смелые решительные упертые люди всегда будут извекать только плюсы. Живу в Краснодаре, кайфую от климата, изобилия мест красивых комфортных, да и людей тут тьма тьмущая с кем можно наладить контакт, общение, найти людей по интересам...

    Переезжайте если в конец не хотите закиснуть в этой извините Коми-дыре... У Вас там мозги в конец отрофированные и отмороженные, живете тихо качая бедрами... Езжайтн откройте глаза взгляните на жизнь с оптимизмом и все у вас получится...

    Айда в Крас - Комяки!!!