content/news/images/58922/0_73e62_81422ddc_XL_mainPhoto.jpg
16:42, 01.02.2017 / ОБЩЕСТВО

Старый корпус Коми пединститута: сносить нельзя реконструировать

По сведениям БНК, СГУ им. Питирима Сорокина планирует снести старый корпус Коми пединститута и построить на его месте новое здание. Эта информация стала темой для блиц-интервью с проректором университета по хозяйственной деятельности и имущественному комплексу Михаилом Макаровым.

Старый корпус Коми пединститута: сносить нельзя реконструировать
Фото varandej.livejournal.com

- Михаил Николаевич, подтвердите или опровергните информацию о сносе старого здания пединститута.

- Любые решения о распоряжении федеральным имуществом принимаются, во-первых, учредителем. Это министерство образования и науки РФ. А во вторых – Федеральным агентством по управлению госимуществом. То есть без решения этих структур, которые находятся в Москве, никаких действий со зданием не может быть.

- Но ведь заявку подают отсюда. Какова позиция вуза: имеет смысл реконструировать здание или лучше построить новое?

- Судить об этом можно будет только после проведения инструментального исследования корпуса. Это проектные работы, которые стоят миллионы. Пока у нас есть только акт визуального обследования, где зафиксированы серьезные деформации. Сейчас там учебный процесс не идет, корпус частично закрыт, в часть помещений доступ ограничен, актовый зал и некоторые помещения используются.

Здание 1935 года постройки, капитально не ремонтировалось.

- Вы уже заказали это инструментальное исследование?

- Да. Заявку на проведение проектных работ мы в минобр подали. По результатам исследования будет решаться, в каком виде его реконструировать.

- Сколько будут рассматривать заявку – сколько душе угодно?

- Мы можем только напоминать о себе периодически.

- А сейчас дорого содержать это полузакрытое здание?

- Расходы мы, безусловно, несем, но у нас есть обязанность по содержанию федерального имущества в надлежащем состоянии.

- Поговаривают, что на этом месте будет построен жилой дом.

- Построить жилой дом на этом месте будет сложно – и земля находится в федеральной собственности. Если придется возводить новое здание – оно, безусловно, будет предназначено для нужд образования. Но в каком виде будет построен или реконструирован объект, как он будет выглядеть, сейчас сказать сложно.

- Опыт драмтеатра вас вдохновляет - когда снесли здание и построили такое же с новой начинкой?

- Нам однозначно придется согласовывать проект с администрацией города и учреждением, которое отвечает за сохранность памятников архитектуры. Мы написали заявку в мэрию с просьбой сформулировать требования, которые должны быть обязательно соблюдены при проведении работ на объекте.

В мэрии Сыктывкара БНК сообщили, что город будет настаивать на сохранении былого архитектурного облика здания.

3924

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • ...
    01 февр. 2017 г., 16:44:42
    Ответить
    сносить нельзя реконструировать
    а запятую где ставить
    • цц
      01 февр. 2017 г., 17:38:32
      Ответить
      давно пора снести и построить
      новое здание из стекла и бетона, увеличить ко-во мест.
  • СГУ
    01 февр. 2017 г., 16:45:25
    Ответить
    Дипломы выпускников за прошлый учебный год признали недействительными, а они здания строят! Стройте сцену на этом месте! Будете петь и танцевать!
    • О как
      01 февр. 2017 г., 17:35:05
      Ответить
      А комментарии?
      Отправлено из мобильной версии
      • СГУ
        01 февр. 2017 г., 17:57:53
        Ответить
        ВУЗ танцевал и фестивалил и не заметил и как завалил аккредитацию в прошлом году.
        Стрекоза и муравей одним словом.
        • 1
          01 февр. 2017 г., 21:21:01
          Ответить
          Аккредитация бакалавров, специалистов и магистров была в 2014 году, она дается на 4 года, вроде как. Эту аккредитацию вуз прошел "всем миром". Завалили аккредитацию аспирантов, это было по слухам известно еще в 2015.
  • Олег
    01 февр. 2017 г., 16:47:29
    Ответить
    Снесем все!!! Мы новый мир построим!
    Отправлено из мобильной версии
  • вопрос к мэрии
    01 февр. 2017 г., 16:50:41
    Ответить
    в что красивого вы видите в былом архитектурном облике этого здания?
  • Ну да
    01 февр. 2017 г., 16:56:40
    Ответить
    Построить новый дом? Что же молчит наше молодое ... в лице главного ГОРДСКОВОГО архитектора? Что же ты борец грудью не встал против строительства очередного жилого дома на К. Маркса?!! Который ты впихнул вместо автостоянок для жильцов! Просто обалденный противник точечной застройки.
    Отправлено из мобильной версии
    • Сыктывкарец
      01 февр. 2017 г., 16:59:31
      Ответить
      Прошу Вас не оскорб***ь городского архитектора, не все в его власти.
  • Шопля
    01 февр. 2017 г., 17:00:15
    Ответить
    Снести и построить 18этажку и назвать ее Бкрлин.
    Отправлено из мобильной версии
    • +100500
      01 февр. 2017 г., 17:44:42
      Ответить
      да да)))
      или на худой конец,гандурас)))
  • выпускник
    01 февр. 2017 г., 17:03:00
    Ответить
    сносить нельзя, реконструировать
    Странное желание снести здание, построенное в стиле постконструктивизма. Нам не нужны, конечно, никакие памятники архитектуры.
    • Выпускница
      01 февр. 2017 г., 17:24:56
      Ответить
      Да, грустно, если снесут Альма матер. Самые лучшие воспоминания о студенческих годах в 1978-82 г.г. Реконструируйте! Оставьте лестницу, чудесный барельеф Пушкина!
      • Выпускники
        01 февр. 2017 г., 18:09:54
        Ответить
        Светлая память
        Светлая память нашему образованию. И этому корпусу КГПИ.
  • АГА
    01 февр. 2017 г., 17:03:27
    Ответить
    Повысьте стипендию студентам! А не ищите заботу! Построить и не отпилить- такого не бывает! Вот и ищете причину и способы!
    • НА РАБОТУ
      02 февр. 2017 г., 9:33:26
      Ответить
      УСТРОЙТЕСЬ
      НА ВАШУ СТЕПУХУ МЕСЯЦ МОЖНО ПИТАТЬСЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ
      НЕЧЕГО НЫТЬ ЕСЛИ ТРОЕШНИК
  • мдя уж
    01 февр. 2017 г., 17:35:20
    Ответить
    да какая архитектура
    не смешите мои тапочки
  • Вера
    01 февр. 2017 г., 17:41:40
    Ответить
    Существующее здание нужно отремонтировать и новый корпус построить в другом, доступном для студентов районе.
  • Горожанин
    01 февр. 2017 г., 17:46:44
    Ответить
    Да, красивое здание.
    Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    01 февр. 2017 г., 17:50:58
    Ответить
    Главы и министры меняются, а способы перекачки бюджетных денег по чиновничьим карманам остаётся!
    .
    Как будто нет других мест, куда вложить бюджетные деньги!
    При чём именно со СНОСОМ прежнего здания. Та же схема, что и с театром - чтобы побольше денег потратить и побольше в карман положить.
    Кому это не очевидно!
    Каждая чиноничья сволочь, как только получает должность, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ начинает думать, как бы куда вложить побольше денег. А больше всего можно отмыть на строительстве.
  • Хых..
    01 февр. 2017 г., 17:51:11
    Ответить
    А нужна ли вообще Питиримовка? Например во всяких Пятерочках-Магнитах можно ведь и без высшего образования работать? Не? Или престижно когда у тебя в зале охранники с высшим образованием стоят?
    • бородач
      01 февр. 2017 г., 18:22:51
      Ответить
      да это здание простоит еще века, ведь построено не как сейчас тяп-ляп
      Предлагаю снести и построить питирим-центр (по аналогии с ельцин-центром), а то отстаем от времени. А наСяльником назначить ярую сторонницу сосиолога - бывшую губительницу СГУ.
      • ...бывшую губительницу СГУ
        01 февр. 2017 г., 21:24:52
        Ответить
        Почему "бывшую"?
        Такой она останется навсегда. И не только СГУ надо упоминать, но и прежде всего КГПИ. Это ее слава Герострата.
  • Александр Щиголев
    01 февр. 2017 г., 17:58:00
    Ответить
    "- Судить об этом можно будет только после проведения инструментального исследования корпуса. Это проектные работы, которые стоят миллионы. Пока у нас есть только акт визуального обследования, где зафиксированы серьезные деформации. Сейчас там учебный процесс не идет, корпус частично закрыт, в часть помещений доступ ограничен, актовый зал и некоторые помещения используются.
    .
    Зп деньги можно получить любое заключение. Тут и эксперту перепадёт, и он ещё и с руководством поделится.
    Откровенная авантюра с враньём про деформации. Раньше строили на века....
  • Это тенденция
    01 февр. 2017 г., 18:07:42
    Ответить
    Убогой власти
    Нужно снести всё что олицетворяло сов.строй.
    Только что то деревянные трущёбы снести не хотят
    Отправлено из мобильной версии
  • 321
    01 февр. 2017 г., 18:08:04
    Ответить
    даже не знаю
    что касается архитектуры здания, так сарай какой-то
    • да?
      01 февр. 2017 г., 18:27:28
      Ответить
      Парма лучше по архитектуре?
      Отправлено из мобильной версии
    • согласна
      01 февр. 2017 г., 19:03:53
      Ответить
      драмтеатр
      Зачем драмтеатру старый фасад оставили в угоду дурацкому закону? Как красиво можно было бы город украсить. И какие идиоты признают такие здания памятниками?
      • Катастрофа
        01 февр. 2017 г., 20:12:58
        Ответить
        Культурный уровень сыктывкарцев упал ниже всякого допустимого уровня. Из архитектурных стилей признают только "базар-торговый", красивым считают зековский корабль на постаменте, облицованном кафелем из ванны. И на этом воспитывается уже не одно поколение ! Что делать ?
      • Не-идиотка,
        01 февр. 2017 г., 21:28:15
        Ответить
        расскажите,
        "как красиво можно было бы город украсить", по вашему мнению.
      • Ден
        02 февр. 2017 г., 8:36:16
        Ответить
        Поизучайте историю и архитектуру - половина вопросов отпадет (или все разом)
    • откуда деньги?
      01 февр. 2017 г., 22:36:09
      Ответить
      В городе не хватает школ,а они хотят опять отмывать деньги на строительстве института!
  • 777
    01 февр. 2017 г., 19:12:09
    Ответить
    я думаю в том районе не хватает торговых центров и надо возвести новый
  • 1
    01 февр. 2017 г., 19:16:38
    Ответить
    новый торговый центр на месте пединстиута смотрелся бы ооочень хорошо!
  • мнение
    01 февр. 2017 г., 19:22:25
    Ответить
    по всем СНИПам -капремонт и точка.
  • Страшно
    01 февр. 2017 г., 20:15:05
    Ответить
    Чужие при молчаливом согласии сыктывкарцев уничтожают прекрасный провинциальный город, уничтожают историю и память .
  • Я
    01 февр. 2017 г., 21:42:14
    Ответить
    Говорят, не успела вороватая бухгалтерша скосуниздить, не успела
    Отправлено из мобильной версии
  • Ироничный :)
    02 февр. 2017 г., 2:11:58
    Ответить
    А Миша-то - красавчик!
    На все вопросы ответил, при этом ничего не опроверг и ничего не подтвердил. Не придраться...
  • СНОСИТЬ НЕЛЬЗЯ
    02 февр. 2017 г., 9:36:29
    Ответить
    РЕКОНСТРУИРОВАТЬ
    ЭТО ЗДАНИЕ ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ В НАШЕМ ГОРОДЕ
    ИТАК УЖЕ ПОДЧИСТИЛИ ИСТОРИЮ ГОРОДА
  • dfhdjh
    02 февр. 2017 г., 9:44:35
    Ответить
    Реконструкция, имхо, выйдет дороже. Лучше новый, современный корпус сделать на этом месте. Нельзя всё время жить прошлым. Безопасность студентов превыше всего. А на старый облик корпуса можно и в музее на фотографии посмотреть.
  • А чо обсуждаем?
    02 февр. 2017 г., 11:32:02
    Ответить
    Не нам ломать и не нам строить. Проректор говорит, Минобр решать все будет. Пока все процедуры согласования пройдут, здание само рухнет.
    Главное, чтоб людей в нем не было.
  • 111
    02 февр. 2017 г., 12:38:29
    Ответить
    Первое, что надо сделать в городе - элементарно очистить его от мусора. При этом с поклоном обратиться к людям, чтобы помогли это сделать. Где наши национальные, женские общественные организации, Общественная палата? Не высасывайте из пальца проблемы. Проблемы на поверхности. Люди устали об этих проблемах кричать. И власть и общественность глухи к просьбам и мольбам людей. Живем от выборов до выборов. От проекта до проекта. Как можно не видеть насколько люди закрываются от всех вас?