content/news/images/60113/IMG_7812_mainPhoto.jpg
10:36, 05.03.2017 / ОБЩЕСТВО

Учителям придется сдать экзамен на право экзаменовать учеников

Введение третьего обязательного ЕГЭ для всех выпускников может изменить систему подготовки учителей. Предложение главы Минобрнауки Ольги Васильевой включить историю в число необходимых для получения аттестата предметов уже с 2020 года потребует комплексной переподготовки учителей, отмечают эксперты, чьи мнения привел «Коммерсантъ». Со следующего учебного года обязательными станут всероссийские проверочные работы по истории для выпускников, не сдающих предмет в форме госэкзамена по выбору. Даже если за три года удастся переподготовить учителей, есть риск, что школьники не успеют перестроиться на новую систему без потери качества знаний.

Учителям придется сдать экзамен на право экзаменовать учеников
Фото Николая Антоновского

- Не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории,— заявила министр образования и науки Ольга Васильева в феврале 2017 года и предложила сделать обязательным для всех российских выпускников ЕГЭ по истории. Позже министр уточнила, что введение третьего обязательного для получения аттестата экзамена предполагается "скорее всего" с 2020 года. Сейчас выпускники сдают два обязательных экзамена: русский язык и математику.

Несмотря на то что окончательное решение о введении экзамена еще не принято, уже в текущем учебном году одиннадцатиклассники, не выбравшие для сдачи ЕГЭ по истории, будут писать всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории на базовом уровне. "Это позволит проверить усвоенные знания и навыки выпускников по основным темам школьного курса отечественной истории",— рассказала "Ъ" директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. По ее словам, в этом году участие в ВПР для одиннадцатиклассников добровольное, "но в следующем году в ВПР по истории в обязательном порядке будут принимать участие все выпускники российских школ".

"Все три года придется уделять большое внимание именно подготовке педагогов",— говорит научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, экс-глава Рособрнадзора Виктор Болотов. Эксперт подчеркнул, что региональным системам повышения квалификации учителей необходимо начинать эту работу уже со следующего учебного года: "Если бы мы ввели экзамен с будущего года, то увидели бы массу неудовлетворительных оценок, потому что далеко не все историки владеют предметом на высоком уровне".

Напомним, сейчас обучение истории в школах должно соответствовать принятому в 2013 году историко-культурному стандарту (ИКС), разработанному по поручению президента РФ Владимира Путина, который в 2012 году предложил написать новый учебник истории, исключающий двойное толкование тех или иных событий в истории страны. По данным Рособрнадзора, каждый четвертый учитель истории в России недостаточно хорошо знает историко-культурный стандарт и нуждается в повышении квалификации. Такие данные служба приводила в 2015 году по итогам всероссийского исследования "Портрет учителя истории".

- Отсутствие экзаменов несколько расхолодило наших детей, превратило подготовку к экзаменам в чисто формальный подход,— считает председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян.— Изменится только форма аттестации по итогам курса, а не его наполнение, значит, большей нагрузки на детей это не даст.

По его мнению, изменения затронут скорее педагогов, которым придется пересмотреть подходы к преподаванию: "Предварительно должна произойти синхронизация предметов "История России" и "Всемирная история", чтобы дети могли изучать предмет в контексте".

- Мы уже переходим на новую линейную систему изучения истории: курс начинается в пятом классе и заканчивается в одиннадцатом,— рассказал "Ъ" учитель истории московской гимназии N1409 Сергей Цыбульский.— Раньше в 10-м и 11-м классах на новом уровне повторяли ранее пройденные темы". По его словам, переход на эту систему закончится как раз к 2020 году. "Риск в том, что как только переходный период завершится, дети сразу должны будут продемонстрировать свои знания на ЕГЭ, что сделать непросто". Кроме того, "нельзя готовить ребенка к экзамену, если ты сам не пробовал его сдавать, а в большинстве случаев учителя его не сдавали, заключил Сергей Цыбульский.

Ранее в Минобрнауки заявляли о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года, а в ноябре 2016 года министр Ольга Васильева поддержала идею дополнить список выпускных экзаменов обязательным ЕГЭ по географии.

2361

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • учитель
    05.03.2017, 10:46:03
    Ответить
    Министра поменяли
    а дурь прежняя: ЕГЭ, бумагопачканье, безумные тестики!
    • Не дурь
      05.03.2017, 10:50:52
      Ответить
      С истории начали. Хотят чтоб и учителя быстрее забыли невыгодные и лучше усвоили выгодные для власти моменты истории.
      • за 30 лет в школе учителей истории не осталось
        05.03.2017, 11:03:09
        Ответить
        есть училки, учат демократии - толкать бюллетени за едро,
        потом ревут - мало платят, а работать надо много - на одну ставку не прожить.
    • учителя истории в школе
      05.03.2017, 11:24:58
      Ответить
      это пропагандисты
      путина и едро, а также просоветски настроенные неучи, получившие образование еще под руководством кпсс
      • твой любимый порошенко - made in Hohlend
        05.03.2017, 11:49:06
        Ответить
        тоже образование в СССР получал
        и чего?
    • Учителю
      05.03.2017, 13:01:27
      Ответить
      Я было тоже возмутилась первый момент. Но вспомнила как классный руководитель, милая хорошая женщина, на своей страничке в контакте, где общается с учениками, написала слово "красатуличка".
      Она хоть и не русский язык преподает, но высшее педагогическое имеет.
      Так что всю эту педагогическую мОлодежь гнать на экзамен вперед учеников.
  • ?
    05.03.2017, 10:58:13
    Ответить
    Чтобы хорошо знать основные предметы, не надо "размазыыать" знания. А то пока коми, риторику и тд изучают, времени на основные предметы не хватает.
    Отправлено из мобильной версии
  • Макаренко
    05.03.2017, 11:33:25
    Ответить
    Необходимо ввести лицензии на преподавание для учителей и подтверждпть ее хотя бы раз в два года и квалификация учителей и качество преподования возрастет кратно стало быть и знания учеников возрастут , а сегодня учителя обросли ракушками и довольствуются старым багажом и стимула для развития и совершенствования у них нет!
    Отправлено из мобильной версии
    • +
      05.03.2017, 11:37:34
      Ответить
      +
      +
      Отправлено из мобильной версии
    • сын учителя
      05.03.2017, 11:39:38
      Ответить
      вы о чем вообще... только в Сыктывкаре не хватка учителей 85 человек. учителя загружены как пони... такое требование приведет только к массовому увольнению.
      • Хм
        05.03.2017, 13:28:07
        Ответить
        Лучше меньше ,да лучше!
        Отправлено из мобильной версии
      • То есть
        05.03.2017, 20:21:02
        Ответить
        вы хотите сказать, что в ЦЗН Сыктывкара 85 вакансий этой специальности?
        • Зашел на их сайт
          05.03.2017, 20:27:28
          Ответить
          вакансии:
          "преподаватель" - 17.
          "учитель" - 15.

          Где 85?
    • Натали
      05.03.2017, 12:28:07
      Ответить
      Без сомнения, качество образования у нас очень низкое, учителя слабые (прошу извинить меня Мастеров своего дела). Но перед кем учителя будут подтверждать свою квалификацию?! Всякие там министерские и всяческие комиссии - зашоренные и далеко не умные люди. Ведь сколько примеров в Скт, когда учителю дают высшую категорию, а он недалёк, кругозор ограничен, педагогически неэтичен и т.п., просто подготовил (а вернее, за него подготовили) хорошее портфолио.
      • У
        05.03.2017, 15:41:56
        Ответить
        Если у учителя нет результатов- никакие заказанные портфолии не спасут. Так что ваше высказывание - брехня.
        Отправлено из мобильной версии
        • Ф
          05.03.2017, 15:59:13
          Ответить
          А что будем считать результатом?
      • Галина
        05.03.2017, 21:25:32
        Ответить
        Натали
        АБСОЛЮТНО ПРАВА!!!+++++++++++++100%
        Отправлено из мобильной версии
    • У
      05.03.2017, 15:39:15
      Ответить
      Вы бы,господин,называющий себя Макаренко,знали, как нынешние учителя учат,По современным технологиям.
      Отправлено из мобильной версии
      • Я
        05.03.2017, 16:11:54
        Ответить
        В начале экзаменуйте тех кто учит этих педагогов
        Отправлено из мобильной версии
    • Антон Семенович
      05.03.2017, 15:57:52
      Ответить
      А чего такого поменялось принципиально в школьном курсе математики? 2х2 уже не 4? Или сумма квадратов катетов не равна квадрату гипотенузы?
      А по химии каждые 2 года изобретают новую таблицу Менделеева? И чего развивать будем?
      Чего там каждый 2 года лицензировать? И за чей счет?
  • Александр Щиголев
    05.03.2017, 11:40:21
    Ответить
    Это половинчатая мера
    .
    Надо ещё расстрелять Фурсенко..
    Отправлено из мобильной версии
    • не впечатлившийся
      05.03.2017, 14:16:44
      Ответить
      а ты как всегда радикален
      расслабся
      воскресенье же
      что у тебя, план расстрелов на выходные пропадает?
  • Александр Щиголев
    05.03.2017, 11:43:03
    Ответить
    А историю будут сдавать по какой версии?
    .
    По Резуну и Сванидзе?
    Или по Кургиняну?

    От этого ещё зависит результат...
    Отправлено из мобильной версии
    • по сваниняну
      05.03.2017, 11:52:24
      Ответить
      геббельсу в радость
      .
  • История из детских уст.
    05.03.2017, 12:50:21
    Ответить
    «Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».
    «Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».
    «Опричники Ивана Грозного были как анархисты на службе у государства».
    «Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».
    «При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».
    «Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».
    «Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».
    «При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».
    «Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».
    «Лучшие умы отрубил палач Скуратов».
    «Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду».
    «Кто не любил работать шел в опричники».
    «Опричники помогли Ивану Грозному укрепить рубль».
    «В Сибирь опричники не полезли, послали туда казаков».
    «Опричникам мы обязаны присоединением Сибири».
    «Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить».
    «Иван Грозный это создатель тоталитаризма».
    «Иван Грозный запретил все газеты».
    «Царь положил конец боярскому беспределу, кого не убил того выгнал».
    «Иван Грозный был враг стабильности. Его враг Курбский, впрочем, тоже».
    «Иван Грозный разделил страну на зону террора и зону безвластия».
    «При Иване Грозном бояре нервничали, им было действительно страшно».
    «При Грозном происходила гибель больших масс боярского населения».
    «Покорность народа при Иване IV выросла, но кому от этого легче, если каждую ночь снятся кровавые мальчики».
    «При Иване Грозном военные могли хорошо зарабатывать».
  • "северным евреям"
    05.03.2017, 13:37:10
    Ответить
    все
    хаите.хаите.сами бездари все у вас виноватые.безграмотные лодыри
  • не впечатлившийся
    05.03.2017, 14:14:46
    Ответить
    а может еще по музыке егэ устроим?
    история - важный предмет, но так и химия не ерунда и еще... и т.д.
    средняя школа должна дать базовое образование, для оценки этого базиса знания по математике и родному языку достаточно
    кто хочет дать больше своим детям занимается лично, нанимает репетиторов
    учителя сами не ахти у нас - это факт, но во-первых - все равно и вопреки всему есть Педагоги с большой буквы, во-вторых кто и как их будет экзаменовать - министерские дуры? поверьте мне на слово, там уровень развития еще хуже, а понтов больше
    и все-таки почему именно история? - чтобы перед президентскими выборами успеть вдолбить в неокрепшие умы, что путин наше все?
    • я
      05.03.2017, 14:48:44
      Ответить
      Потгму что васильевв историк
      Отправлено из мобильной версии
  • )))
    05.03.2017, 15:50:37
    Ответить
    помню в 90 -х абитуриенты - историки путали куликовскую битву с курской дугой...
    • Угу
      05.03.2017, 16:01:47
      Ответить
      и обе Отечественные войны...
  • Васильева
    05.03.2017, 15:52:52
    Ответить
    по первому образованию - хоровик, а потом уже и швец и жнец и на дуде игрец...
  • пупкин
    05.03.2017, 15:57:21
    Ответить
    мы все учились понемногу........
  • Ч
    05.03.2017, 16:08:37
    Ответить
    Не мешало бы и в СГУ устроить экзамен для тех кто принимает экзамены у студентов!
    Отправлено из мобильной версии
  • Родитель
    05.03.2017, 20:28:58
    Ответить
    Есть замечательные педагоги! В родном селе преподавала математику, геометрию, черчение Елина Валентина Александровна (она же на тот момент директор школы). Сильный педагог! До сих пор ей благодарен! Все разжуёт, объяснит как следует. Толковый предметник! В институте в лёгкую взял высшую математику, начертательную геометрию и технические предметы. Спасибо ей огромное!
    Отправлено из мобильной версии
  • фгос
    06.03.2017, 7:51:09
    Ответить
    а нынешняя задача учителя научить учеников добывать знания самим
  • Программист
    06.03.2017, 11:01:41
    Ответить
    Даже в самые холодные периоды года, нас согревает тепло туалетной бумаги.
  • Перец
    06.03.2017, 11:49:33
    Ответить
    Когда сижу я в туалете, я тест решаю по ЕГЭ и если это удается, то сразу веселее мне.

Хочу получать главные новости дня в Коми!