content/news/images/60422/ANT_4365_mainPhoto.jpg
17:15, 14.03.2017 / ОБЩЕСТВО

В Роспотребнадзоре Коми прогнозируют снижение числа обращений граждан

Число обращений граждан в Роспотребнадзор может существенно снизиться. Об этом сегодня заявила руководитель управления Роспотребнадзора по республике Людмила Глушкова. По ее словам, причиной тому станет вступивший в силу закон, обязывающий граждан до обращения в надзорные органы попытаться разрешить конфликт с продавцом самостоятельно.

В Роспотребнадзоре Коми прогнозируют снижение числа обращений граждан
Фото Николая Антоновского

Как рассказали сегодня на пресс-конференции в Роспотребнадзоре Коми, в течение 2016 года специалисты управления приняли и рассмотрели 4970 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом сократилось число жалоб на услуги общественного питания – на 23% и финансовые услуги - на 42%. Наиболее активны, по-прежнему, жители городов, наибольшее число обращений граждан поступило и рассмотрено в Сыктывкаре – 2378, в Ухте -364, в Воркуте - 123, в Сосногорске – 80 и в Печоре - 70.

По итогам рассмотрения обращений 54% были оставлены для работы специалистов самого Роспотребнадзора, 21% – переданы в работу другим ведомствам. 1026 обращений стали поводами для проведения внеплановых проверок и административных расследований, за которыми последовали различные санкции. Всего 73% обращений были признаны обоснованными.

Между тем уже по итогам 2017 года в Роспотребнадзоре Коми ожидают снижение числа обращений.

- Законодательство предусматривает, что граждане должны самостоятельно попытаться защитить свои права, прежде чем обращаться в надзорные органы. Сделать это следует в виде письменной претензии в адрес продавца товара или услуги, ответ на которую должен быть дан в течение 10 дней. Поэтому по итогам 2017 года мы прогнозируем снижение числа обращений к нам, - рассказала Людмила Глушкова.

ANT_4313.jpg

По словам специалистов Роспотребнадзора Коми, нередко потребители обращаются в управление, даже не пытаясь получить обратную связь от продавцов товаров и услуг, и требуют от ведомства немедленного решения проблемы, например, возврата денег за непонравившийся товар или некачественную услугу.

- Если корректно обратиться к продавцу, то можно получить понятный и быстрый ответ. Наша практика показывает, что многие вопросы решаются именно таким образом. Нужно оформить претензию продавцу, подождать положенные 10 дней и только после этого приходить к нам. Доходило до казуистических случаев: от нас требовали провести ремонт и вернуть деньги. Я полагаю, это закон принят был для того, чтобы ограничить аппетиты надзорных органов в отношении малого и среднего бизнеса, - пояснила Людмила Глушкова.

Отмечая тенденции 2016 года, руководитель Роспотребнадзора Коми обратила внимание на снижение по сравнению с предыдущими периодами числа жалоб в сфере финансов. Изменение показателей на 42% она связала с законодательным освобождением получателей кредитов и полисов ОСАГО от навязываемых продавцами других видов страхования.

1520

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Ну тогда
    14.03.2017, 17:35:24
    Ответить
    и вас надо подсократить. Раз работы станет у вас меньше.
    Отправлено из мобильной версии
    • Плюсую
      14.03.2017, 18:15:50
      Ответить
      Как раз вот Глухаря и надо сократить,
      про обращения смешно и грустно - у этих мрзей одни отписки.

      А Магниты, Пятерки и ЖКХ как были д*****м там и остаются.
      • 123
        14.03.2017, 18:54:10
        Ответить
        Да, соглашусь, одни отписки.
        Не знаю проверить их статистику нет возможности.
        Но даже по их статистике каждая вторая жалоба не берется в работу, половина из которых они берут отправляют в другие органы, которые так же пишут отписки.
        И из оставшейся массы, 70 % признаются обоснованными. Это 10 % примерно от всей массы обращений. Это как можно оценивать? Эффективность работы?
      • Владимир
        14.03.2017, 20:12:02
        Ответить
        слепой орган
        Роспотребнадзор Коми заявляет о высоком уровне качества продаваемых в республике овощах. Гражданка Глушкова, зайдите в продовольственные магазины, например "Магнит" и попробуйте выбрать 1-2 кг. местной картошки. Практически все клубни поврежденные. О каком качестве вы народу "поете"?, где работа вашего ведомства? И это после громких докладов осенью прошлого года о вводе в строй современных овощехранилищь.
  • Ягморт
    14.03.2017, 18:28:11
    Ответить
    Ответ на претензию
    Назовите мне статью закона, по которой продавец должен ответить на претензию, может я чего то не знаю ...
    Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    14.03.2017, 18:46:10
    Ответить
    Довелось пообщаться с Глушаковой!
    Где то год назад, пропали ценники с упаковок лекарств по всему городу ( за республику не знаю). Спрашиваешь цену, провизор отвечает, как бог на душу положит. Воровство голимое и такие же откаты контролёрам. Написал в минздрав, оттуда в другую контору, Абрамовой, та в Прокуратуру, и Роспотребнадзор, этой барышне, Глушкова в Прокуратуру, те в ФАС. Пришла куча бумажек, переписанные Законы и Инструкции, на десятках страниц. Моё письмо состояло с двух пунктов.
    Написал в БНК , что Аптеки откатывают Роспотребнадзору, попросту суют и берут взятки, в огромных количествах. НЕ МЕРЕННЫЕ! И сказал, Если я не прав, подавайте на меня в суд за клевету. Через неделю появились во всех аптеках ценники и даже, чего раньше не бывало, с подписями на каждом. Боятся! Но всё равно воруют.
    • Она больше в суд подавать не будет.
      15.03.2017, 9:52:40
      Ответить
      Обожглась 5 лет назад.
      Решила судиться со всеми, кто посмел покритиковать ее службу на БНК.
      ВСЕХ привлекли к административной ответственности ЗА критику!

      ПОЗОРИЩЕ! Потворствовал прокурор Морозов из горпрокуратуры.
      Требовала еще компенсацию морального ущерба с каждого в размере 500 000 тыс руб.
      Суд щелкнул ее по носу и разъяснил зарвавшейся чиновнице, что гос. служащий МОЖЕТ И ДОЛЖЕН подвергаться критике.
      Глушкова осталась с носом.
      Сколько времени РАБОЧЕГО было потрачено Глушковой на решение своих амбиций.. Вот тут она превзошла себя.
      .
  • 1
    14.03.2017, 18:49:59
    Ответить
    Надзорные органы пора сокращать.
    Все ровно все через суды решается.
    А отписки писать , много людей не надо.
  • Вопрос
    14.03.2017, 18:50:34
    Ответить
    Вопрос к службе. В Республике не разработаны нормаивы дизинфекции мусоропроводов и ни разу не проверяются соблюдение сроков обработки и санитарное состояния мысоропровода. Весна и вонь в подъездах в центре города. В других городах ствол мусоропровода обрабатывается два раза в год, а мусорозборник-два раза в неделю. Контролирут службы СЭС работу управляющих компаний. У нас управляющие компании завляют, что чистить мусоропроводы невозможно и никаких нормативов периодичности обработки нет. Ждем вашей инициативы!
    Отправлено из мобильной версии
    • Кошмар
      14.03.2017, 21:10:59
      Ответить
      докатились!!
      В других городах даже ежедневную уборку (влажную) в подъездах контролируют. А тут мусоропроводы годами не дезинфицируют! Ужас!
  • Бред
    14.03.2017, 18:52:48
    Ответить
    Орган расформивать как ненужный :-) с продавцом нечего общаться сразу в суд :-)
    Отправлено из мобильной версии
    • Дружок вы
      14.03.2017, 19:53:14
      Ответить
      Узко мыслите,
      Там направлений надзора гораздо больше, чем продажа просрочки. Там есть много направлений, о которых вы и не слышали. Радиационная гигиена, детские сады и школы и так дальше. Не спешите делать нелепые оценки.
      • Бред
        15.03.2017, 5:26:02
        Ответить
        Как же на навесном западе без росотребнадзора?:-)
        Отправлено из мобильной версии
        • Там знают законы и соблюдают их.
          15.03.2017, 9:56:12
          Ответить
          А, если идет нарушение штрафы НАДЗОРНЫХ органов ЖЕСТКИЕ !
          Мало не покажется.
  • Бред
    14.03.2017, 18:52:48
    Ответить
    Орган расформивать как ненужный :-) с продавцом нечего общаться сразу в суд :-)
    Отправлено из мобильной версии
  • вра
    14.03.2017, 19:20:51
    Ответить
    Люди уже устали от отписок и бездействия роспотребнадзора
  • Закон и порядок
    14.03.2017, 19:22:48
    Ответить
    Свободное приобретение и ношение боевого личного оружия.
    Надо помочь ""правоохранителям", а то они шибко заняты, им не до нас.
    • ...
      14.03.2017, 21:57:39
      Ответить
      Вм точку.
      Для отслуживших в армии справки нарколога и психиатра было бы достаточно. А то собак развелось...
  • Эх
    14.03.2017, 19:48:55
    Ответить
    Толку жаловаться никакого нет. Вам всё нельзя, короче, задницу лень поднять ! Когда уже вас Глушкова выгонят?
    • Пишите в Москву!
      15.03.2017, 9:57:48
      Ответить
      Реально срок службы пора заканчивать.
      Все, что она хотела ,уже заработала и даже больше.
  • ...
    14.03.2017, 22:04:21
    Ответить
    прогнозируют снижение
    Да толку то писать. Берут измором. Система власти так специально выстраивается. Зачем? Понятно же. Крайних не найти, а значит и отвечать не придется, а следовательно делай, что хош.
  • 555
    15.03.2017, 6:44:43
    Ответить
    По моим наблюдениям, кроме Сыктывкара, все города и веси республики завалены просроченными продуктами. Жаловаться-бесполезно.
  • В таком случае, потребнадзор доложен
    15.03.2017, 9:43:52
    Ответить
    реально помогать гражданам, если человек обращался, а продавец нагло игнорирует все законы.
    Сейчас подход ведомства формальный.
    И совет один - идите в суд.
    А вы тогда зачем.?

Хочу получать главные новости дня в Коми!