content/news/images/60440/BOB_7911(1)_mainPhoto.jpg
22:40, 14.03.2017 / ОБЩЕСТВО

Около половины жителей Коми регулярно совершают покупки через интернет

Приобретая товары в интернет-магазине, человек более защищен в правах, чем покупатель обычной торговой точки, рассказали сегодня во время прямой линии в Общественной приемной главы республики в Сыктывкаре главный специалист отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова и зам директора «Бюро товарных экспертиз» ТПП РК Елена Фильцингер.

Около половины жителей Коми регулярно совершают покупки через интернет
Фото Виктора Бобыря

Состоявшаяся сегодня прямая линия называлась «Защита прав потребителей в цифровую эпоху» и была приурочена к отмечаемому 15 марта Всемирному Дню защиты прав потребителей.

Накануне мероприятия специалисты Общественной приемной провели в соцсетях опрос, насколько среди жителей республики востребованы покупки в интернет-магазинах. Выяснилось, что 48% регулярно совершают такие покупки, поскольку это удобно и выгодно с финансовой стороны. А 34% не пользуются такой возможностью, потому что не доверяют интернет-продавцам и привыкли оценивать покупаемый товар визуально.

Насколько обоснованы данные опасения? Если товар по той или иной причине не подходит, можно ли его обменять или вернуть деньги? Как обезопасить себя в интернете от продавцов-мошенников? Об этом и поведали специалисты.

- Когда приобретенный в интернет-магазине товар не подошел, его, как правило, можно вернуть или обменять. Конфликтные ситуации в таких случаях встречаются редко. Если продавец - добросовестный предприниматель или хозяйствующий субъект, он будет согласовывать свои действия с установленными правилами. Поэтому говорить, что обязательно будут отказывать, необоснованно, - считает Татьяна Вялкова.

BOB_7932.jpg

По ее словам, если товар вас не устроил, в первую очередь следует предъявить требования продавцу. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар назад, если товар не был в употреблении. Если товаром пользовались, продавец его примет, если в нем обнаружен дефект. В таком случае продавец проводит проверку, по какой причине появился дефект: по производственной или приобретенной. Если по итогам проверки мнения продавца и покупателя о причинах дефекта разошлись, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Но если экспертиза установит, что дефект имеет приобретенный характер, то есть возник вследствие ненадлежащего обращения с вещью со стороны покупателя, покупатель будет обязан возместить стоимость экспертизы продавцу.

Стоит ли для оплаты интернет-покупок завести вторую карту, чтобы мошенники не смогли заполучить данные вашей основной карты? С таким вопросом позвонила на прямую линию жительница Коми по имени Екатерина.

- Данная ситуация законом «О защите прав потребителей» не регулируется, - ответила ей Татьяна Вялкова. - То есть вы принимаете на себя все риски, связанные с проведением оплаты через платежную карту. Знаю, что банки решают такие вопросы. Механизм рассмотрения подобных претензий у них отлажен. Наверное, если вы оплачиваете картой, ничего страшного в этом нет. В то же время, возможно, будет надежнее завести отдельную платежную карту, с помощью которой оплачивать все покупки в сети интернет, - считает Татьяна Вялкова.

Как отметили участники прямой линии, при совершении покупок в интернет-магазинах человек более защищен в правах, чем при приобретении товара в обычных торговых точках.

- Что удобно в электронной торговле, что вся информация должна быть предоставлена потребителю в письменном виде: и о функциональных возможностях товара, и об условиях его возврата. Это значительно упрощает защиту прав потребителя в тех случаях, - если товар не соответствует его ожиданиям, - считает Елена Фильцингер.

BOB_7909.jpg

По ее словам, если продавец письменно не уведомил клиента о сроках возврата товара, то закон дает на это покупателю три месяца. Если же уведомление было, на возврат товара дается не менее 7 дней.

Очень часто люди заказывают товары не напрямик, а через пункты выдачи интернет-магазинов. В таком случае, если возникают претензии по товару, люди обращаются в эти пункты. Там эти претензии принимают, проводят экспертизы.

Как правило, не возникает больших трудностей и при обмене или возврате товаров, приобретенных через интернет даже в Китае. Китайские интернет-магазины заинтересованы в российском рынке. И в отношениях с ними также прописываются условия возврата.

Как отметили участники круглого стола, весомой проблемой при совершении сделок через интернет может стать лишь покупка товара у частного лица. Так как такие отношения не регулируются законом «О защите прав потребителей». Поэтому заказывая товар, а тем более производя оплату, необходимо изучить всю информацию о том, с кем вы совершаете сделку. Узнать, что из себя представляет продавец, где расположен, какие отзывы о нем есть в интернете.

1875

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Фима
    14 марта 2017 г., 22:41:50
    Ответить
    У
    Ну и ряшки у потребителей
    Отправлено из мобильной версии
    • Не
      15 марта 2017 г., 0:31:14
      Ответить
      это защитницы потребителей.
      • Ходок
        15 марта 2017 г., 6:48:46
        Ответить
        Симпатяшка!
        Красивого "много" не бывает.
      • Вот оно что
        15 марта 2017 г., 8:01:24
        Ответить
        Главное, что покупателю практически не приходится обращаться в Коми СУД!
        "Как отметили участники прямой линии, при совершении покупок в интернет-магазинах человек более защищен в правах, чем при приобретении товара в обычных торговых точках."
  • Злой Жилец
    14 марта 2017 г., 23:02:30
    Ответить
    ыыы
    Вторая половина в этом не созналась. :)
    Отправлено из мобильной версии
  • Я
    14 марта 2017 г., 23:09:49
    Ответить
    Сразу видно теоретиков, которые в "интернет-магазинах" только утюг в какой-нибудь эльдораде покупали.
    Попробуй-ка пободаться с каким-нибудь пульт.ру, и потом расскажи мне, что мои права защищены при интернет-сделках больше, чем при живом ритейле, смешная тётя.
    Живому продавцу с реальным месторасположением претензии предъявлять гораздо проще.
    Отправлено из мобильной версии
    • Да
      15 марта 2017 г., 0:32:51
      Ответить
      Обычно интернет-магазин ведет себя как китаец: получил деньги и перестает понимать язык.
      • Да-нет
        15 марта 2017 г., 6:00:34
        Ответить
        Учитесь жить!!!
        Это потому, что ты глупый покупатель.
        Умный покупатель, сначала товар посмотрит и опробует, а потом подтверждает получение товара.
        ++++++++++++++
        Я, всегда нахожу изъяны в товаре.
        Поэтому получаю часть оплаченных денег назад
        Часто получается вернуть полную стоимость, при этом оставить товар у себя.
        • Абыватель
          15 марта 2017 г., 8:52:10
          Ответить
          Дык Вы, батенька, не "умный покупатель", коим себя пророчите, Вы - жулик и недобросовестный партнёр, который хочет наи.бмануть всех и вся. ;) Давайте называть вещи своими именами.
          • фыва
            15 марта 2017 г., 9:01:13
            Ответить
            солидарен с "Абыватель"
    • Покупец
      15 марта 2017 г., 9:54:47
      Ответить
      Знаем, были схватки боевые.
      Живой, как ты пишешь продавец начхал (насрал) на покупателя с самой высокой колокольни.
  • 133
    14 марта 2017 г., 23:36:13
    Ответить
    Торговля спайсами сюда входит ?
    Отправлено из мобильной версии
    • Чина опа, чина най
      15 марта 2017 г., 8:53:59
      Ответить
      Знаю, что за взятки там условно не дают, а за большие взятки - расстреливают.
  • Тик-так
    15 марта 2017 г., 12:06:20
    Ответить
    Скоро запустят нашу отечественную площадку Интернет-торговли, вот и сравним цены и качество и ассортимент товара. Писали что в мае 2017 г уже начнут работать.