Глава Республики Коми Сергей Гапликов провёл рабочую встречу с мэром Воркуты Игорем Гурьевым
Руководитель администрации муниципалитета доложил главе региона о ходе реализации стратегии социально-экономического развития Воркуты и мероприятий, запланированных совместно с жителями по итогам общественных слушаний по перспективным планам развития города. В ходе встречи также обсуждались вопросы прохождения текущего отопительного сезона, подготовки к благоустройству в летний период и взаимодействия с предприятиями города.
Пресс-служба Главы Республики Коми публикует выдержки из стенограммы рабочей встречи.
Глава Республики Коми Сергей Гапликов
- Игорь Валерьевич, мы с Вами уже обсуждали ряд моментов, связанных с программой [развития МО ГО «Воркута» - Прим.], которая была вынесена в прошлом году на общественные слушания. И ряд моментов требовали более пристального внимания. Я хотел бы услышать, как в рамках тех договорённостей, которые были достигнуты в том числе и с жителями во время этих обсуждений, сегодня проходит реализация намеченных планов.
Также хотел бы услышать, в каком состоянии [находятся] ряд тем, которые сегодня крайне важны для региона. Это и прохождение отопительного сезона, и взаимодействие с отдельными компаниями в рамках социально-экономического партнёрства, а также перспективные планы на ближайшее время, летний период, как будут организованы работы по благоустройству. Приведение территории в порядок – это один из важных вопросов, люди на это всегда обращают внимание. Какие будут мероприятия выполняться?
Руководитель администрации МО ГО «Воркута» Игорь Гурьев
- Да, у нас разработана и утверждена стратегия социально-экономического развития, в которой определены основные цели и задачи, реализация которых осуществляется в рамках 8 муниципальных программ.
В одной из программ, «Содержание и развитие муниципального хозяйства», предусмотрены мероприятия по переселению жителей из неперспективных посёлков. Дело в том, что имеется большая доля пустующего жилья, и муниципалитет несёт действительно серьёзные расходы по оплате за отопление и содержание этого пустующего муниципального жилья. В год в среднем порядка 150 миллионов рублей.
С целью сокращения неэффективных расходов [муниципального бюджета] на содержание избыточной в современных условиях инфраструктуры необходима оптимизация данных посёлков. В связи с этим нами разработан проект социально-экономического преобразования Воркуты, в рамках которого планируется переселить более тысячи семей из малозаселённых домов посёлка Воргашор и микрорайона Советский поэтапно. Период [переселения] рассчитан на 2017-2019 годы.
Первый этап, это 2017-ый год, требуется порядка 118 миллионов рублей на переселение 345 семей из 8 малозаселённых домов посёлка Воргашор, которые неоднократно подвергались размораживанию систем водо- и теплоснабжения. Одна из последних аварий у нас была в декабре 2016 года. Из этих 118 миллионов на уровне республики мы планируем получить 60 миллионов и расселить как минимум первые пять домов. Эти денежные средства в ближайший месяц-полтора мы должны полностью распределить.
По второму этапу, 2018-ый год, это расселение 129 семей из 15 малозаселённых домов микрорайона Советский в город и закрытие данного неперспективного микрорайона. Затраты на реализацию этого этапа составят 208 миллионов рублей.
Третий этап, 2019-ый год, [предполагает] постепенное расселение 609 семей из 16 малозаселённых домов посёлка Воргашор в более заселённую часть посёлка и отключение расселённых домов от инженерных коммуникаций. Затраты на реализацию третьего этапа – 207 миллионов рублей.
Всего на реализацию данных мероприятий необходимо 534 миллиона рублей.
Учитывая заинтересованность градообразующего предприятия АО «Воркутауголь» в расширении промышленной зоны СП «Разрез «Юньягинский» в районе Советского необходимо участие предприятия в переселении граждан из микрорайона Советский в пустующий муниципальный жилой фонд города, в том числе в части финансирования градообразующим предприятием.
Кроме того, администрацией разработан проект по переселению почти тысячи семей из поселков Комсомольский, Заполярный и микрорайона Цементнозаводской, на реализацию которого необходимо 571 миллион рублей.
На сегодняшний день для реализации мероприятий по переселению жителей из неперспективных посёлков при администрации города создана рабочая группа, проведён обход 8 домов посёлка Воргашор для сбора информации по фактическому числу проживающих [жильцов], составлены паспорта домов, ведётся работа по подготовке актов о признании жилых помещений непригодными для проживания, готовится сметная документация на ремонт жилых помещений, также осуществляется опрос граждан о намерении переселения внутри посёлка, проведена разъяснительная работа с населением по проведению ремонта жилых помещений…
За 2015 год – начало 2017 года из микрорайона Советский в город уже переселено 99 семей, из посёлка Комсомольский – 78 семей, из микрорайона Цементнозаводской – 12 семей.
Есть ряд проблем. [Принимаемые муниципалитетом] меры по освобождению незаконно занимаемых жилых помещений, оформлению выморочного жилья в муниципальную собственность, приёмка квартир от граждан в связи с получением государственных жилищных сертификатов сегодня не обеспечивают того спроса для предоставления этих квартир жителям, которые проживают в аварийных или непригодных для проживания квартирах. Одним из путей решения проблемы может стать реконструкция невостребованных зданий в черте города. Их немного, но у нас есть законсервированные здания, в том числе два девятиэтажных здания – бывших общежитий, которые при необходимости и наличии финансирования можно реконструировать. Уже рассчитали, какое количество квартир может там быть – одна, двух, трёх комнат.
Граждане, имеющие в собственности квартиры, могут получить жилое помещение только при признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции [в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации – Прим.]. Но, так как в микрорайоне Советский нет аварийных домов, возникают проблемы при переселении собственников из микрорайона Советский.
Есть моменты в части отсутствия средств на снос расселённых домов и рекультивацию земель, существуют риски обращения собственников жилых помещений брошенных квартир, которые могут претендовать на получение денежных средств или получение жилья в связи с расселением.
Мы просим, чтобы муниципалитету была оказана поддержка, не только со стороны республики, здесь нужно подключать и федеральные власти. Потому что муниципалитету просто не справиться с таким объёмом.
Глава Республики Коми Сергей Гапликов
- Более компактное расселение, реконструкция коммунальных систем, переход на новые формы взаимоотношений, концессионные и частно-государственного партнёрства, даёт в целом синергетический эффект. Но я хотел бы услышать, ведь Вы назвали две внушительные цифры, под миллиард рублей в течение нескольких лет, насколько эффективны будут соответствующие действия и вложения таких средств, какой будет эффект в целом для муниципального образования, для его бюджета?
Руководитель администрации МО ГО «Воркута» Игорь Гурьев
- Как я уже озвучил, ежегодно мы платим только за пустующее муниципальное жильё, за отопление, 150 миллионов рублей. А учитывая, что это ещё и социальный проезд, и оплата коммунальной инфраструктуры социальных объектов, которые там находятся, получается ежегодно порядка 300-400 миллионов рублей мы сможем экономить.
Глава Республики Коми Сергей Гапликов
- То есть, вкладывая определённые средства, мы понимаем, что в течение трёх лет мы уже сможем выйти, может не совсем правильно будет сказано, на самоокупаемость. Тем не менее сокращение издержек в последующие годы позволит направить дополнительные средства на приведение [в порядок] территорий, на модернизацию, на ремонт дорог, повышение уровня безопасности в рамках внедрения проекта «Безопасный город» и решение других социально важных задач…
Необходимо решить очень много и других задач, чтобы люди себя чувствовали комфортно. Это уже уровень не только муниципального образования, но и региона и федерации – с тем, чтобы решить дальнейшие перспективы Воркуты как опорной зоны Арктики… Мы с Вами знаем, что предстоящий Арктический форум, в частности, тоже должен по ряду наших вопросов дать ответы, куда мы движемся и с какой стратегией. Для того, чтобы задавать те или иные вопросы, нужно самим чётко в них разбираться, чтобы подготовить свои предложения и быть полезными в обустройстве опорной территории. Прошу этот вопрос держать на контроле и в этой части подключать всех, кто требуется для более глубокого детального изучения и подготовки соответствующих проектов…
Кроме того, мы должны адекватно реагировать и оперативно решать те вопросы, которые волнуют жителей сегодня. В частности, прошу рассказать о решении вопросов, связанных с благоустройством. Мы в прошлом году приняли решение и обустроили один квартал. Понятно, что этого крайне недостаточно, но тем не менее жители увидели, что в определённых условиях нужно заниматься благоустройством территорий. И они сами активно принимали такого рода решения. В этом году мы получили средства [из федерального бюджета – Прим.] в рамках программы по благоустройству городской среды, и достаточно внушительная сумма выделяется Воркуте. Я знаю, что у Вас уже есть определённые планы по обустройству пешеходных зон, прилегающих дворовых территорий, фасадов… Общественная инициатива здесь крайне важна. Необходимо, чтобы люди предлагали свои решения и активно участвовали в обустройстве своего родного города, улицы, дворов. В этой части какие есть сегодня мысли и планы?
Руководитель администрации МО ГО «Воркута» Игорь Гурьев
- По программе благоустройства дворов мы получили [из республиканского бюджета] почти 50 миллионов рублей и 15 миллионов рублей на городской парк… Мы обязательно обсудим планы по благоустройству на общественном совете и будем учитывать все предложения, которые будут вносить горожане…
То, что в городской парк у нас десятилетиями не вкладывали ни копейки – это факт. Поэтому с учётом даже 15 миллионов мы понимаем, что работа по благоустройству там предстоит ещё очень большая. Это и набережная, у озера летом горожане активно отдыхают, катаются на лодках, и парк всем полюбился давно. Обязательно будем делать…
Ещё мы заявились на грант «Аллея пионеров». У нас в этом году Аллее пионеров 40 лет. Поэтому если удастся, это уже по совершенно другой программе (по линии министерства социального развития), если грант выиграем, то частично приведём в порядок и этот участок. Есть большое желание сделать подсветку и спортивную детскую площадку. То есть максимально хотим преобразовать город в этом году.
Глава Республики Коми Сергей Гапликов
- Ну, и мы с Вами сейчас, когда ехали в администрацию, видели, как активно проводят выходные воркутинцы. Очень благожелательно относятся к тому, чтобы появлялись такие места. Таких пятен, я бы сказал в хорошем смысле этого слова, в Воркуте должно быть больше. Я знаю, что у Вас в этой части есть соответствующие планы, Вы договорились с градообразующим предприятием, другими организациями, которые будут нести посильный вклад в обустройство соответствующей территории, чтобы у воркутинцев было больше такого рода площадок, где они будут на открытом воздухе, что называется, в атмосферных условиях проводить свой досуг…
Ещё хотел бы обратить Ваше внимание на ряд социальных моментов. Мы с Вами это уже обсуждали, и воркутинцы тоже об этом говорили, я хотел бы всё-таки уточнить, мероприятия, которые были запланированы по отлову бродячих собак, насколько они сегодня реализуются, какова ситуация? И вторая тема – безопасность территории. Проект «Безопасный город» сегодня имеет пилотный статус на территории Воркуты, как он реализуется?
Руководитель администрации МО ГО «Воркута» Игорь Гурьев
- Что касается по бродячим собакам. Действительно, эта проблема висела несколько лет и практически не решалась. Ежегодно официально в учреждения здравоохранения у нас обращались с укусами более 300 жителей. Это официальные обращения. В прошлом году, с января 2016 года, начали приводить это всё в правовое русло. В итоге сегодня у нас такая статистика: если ещё в 2014 году у нас было более 300 обращений по укусам, в 2015 году – порядка 270, в 2016 году – всего 102 укуса. То есть более чем в два раза обращений жителей по укусам уменьшилось. Я считаю, здесь максимально отработали. И, конечно, наша задача, чтобы вообще ни одного случая не было в части обращений…
Все мероприятия делаем: у нас есть муниципальный приют, есть официальная служба, которая по заявкам жителей по всем посёлкам, пусть и в силу удалённости не всегда получается оперативно, максимально работает по отлову бродячих животных, особенно в весенний период, когда ситуация обостряется.
Считаю, что в 2016 году достаточно оперативно проработали. А так все документы привели в порядок. В свои постановления об отлове и утилизации животных внесли все необходимые требования…
Что касается видеонаблюдения, мы действительно попали в пилотный проект. И сегодня у нас в целях реализации концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» разработана и действует региональная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Республики Коми» на 2015 год», в которую, в рамках пилотного проекта, на условиях софинансирования включён город Воркута.
Сегодня у нас разработан и утверждён план работы рабочей группы по построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса на 2016 год, принято участие в подготовке документов для разработки проектно-сметной документации по созданию программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования», в целях обеспечения деятельности ЕЦОР в Единой дежурно-диспетчерской службе города Воркуты проведён набор квалифицированных кадров.
С декабря 2016 года в ЕДДС Воркуты функционирует Система-112 Республики Коми, которая обеспечивает гарантированный приём вызовов к экстренным службам по единому номеру и надлежащий контроль реагирования. С 21 декабря 2016 года по результатам испытаний принят в опытную эксплуатацию Единого центра оперативного реагирования.
В этом году будут ещё дополнительно установлены камеры, специалисты приезжали буквально полтора месяца назад, делали ещё раз корректировку, настройку. Думаю, в первом полугодии камеры будут дополнительно установлены в рамках программы «Безопасный город». Программа действительно очень мобильная и эффективная. Оператор может одновременно видеть несколько позиций города, в ночное время. Учитывая, что у нас полярная ночь длится полгода, поэтому потребность такая имеется и максимально всё, что требуется для безопасности в городе, мы делаем.
Глава Республики Коми Сергей Гапликов
- Понятно. Хотел бы обратить Ваше внимание на два момента. Первый – безусловная необходимость в достаточном количестве таких объектов в рамках программы «Безопасный город». Необходимо обеспечить и установку дополнительны камер, и использовать другие технические средства для профилактики и предотвращения правонарушений… Что касается отлова бездомных собак, я по статистике за 2016 год вижу, что вы сами достаточно много средств [В 2016 году на реализацию соответствующих мероприятий из муниципального бюджета МО ГО «Воркута» было направлено более 2 миллионов рублей – Прим.], помимо средств из республиканского бюджета, вкладываете в решение этой проблемы. И это вас отличает от некоторых других территорий, которые имея соответствующую возможность, почему-то считают, что должны выполнять эту работу исключительно на ту сумму, которую получают из регионального бюджета. Это абсолютно неправильный подход. Это прежде всего проблема местного значения, в решении которой в части софинансирования принимает участие и республика. В этой части я хочу поставить вас в пример. И эту тему, Михаил Юрьевич [Порядин, руководитель Администрации Главы Республики Коми – Прим.], необходимо взять не просто на контроль, а на жёсткий контроль в рамках выполнения обязательств и формирования муниципальных бюджетных проектировок. Здесь эта тема должна быть не с точки зрения «денег нет, и делать ничего не будем», а с точки зрения «есть вопрос, и его надо решать». Соберите мне дополнительные данные на эту тему, а Вас [Гурьеву] прошу в рамках тех мероприятий, о которых мы с Вами сейчас говорили, в том числе поделиться опытом со своими коллегами. Потому что у многих есть гораздо больше ресурсов, чем сегодня в Воркуте, но меньше уделяется внимания. Случаев такого негативного характера происходит больше. Динамика за два года [в Воркуте], снижение негативных показателей практически в два с половиной раза, заслуживает не только изучения, но и активного, как позитивной практики, внедрения. Поэтому ещё раз повторяю, на соответствующих мероприятиях, которые Вы [Порядин] проводите с руководителями администраций, это отдельный вопрос, который я просил до соответствующей даты в апреле месяце закрыть, чтобы он уже не возникал. Все механизмы, связанные с ветеринарной службой, с организацией приютов и отдельных подразделений [по отлову безнадзорных животных], в этом плане должны быть скомпонованы, должны быть единые стандарты и правила в решении этих вопросов…
О особое внимание необходимо уделять потребностям граждан. Ваша персональная задача на местах – знать потребности каждого жителя, чувствовать, понимать и реагировать на все вопросы, которые ставят сегодня горожане. Да, непростая территория, непростое время. Но у нас сил и воли достаточно для того, чтобы решать эти задачи. Поэтому работая постепенно, но постоянно, мы решим эти проблемы. Договорились? Хорошо. Спасибо!
Комментарии (55)
Алкоголизм в России — социальная проблема, которая, по мнению некоторых источников, является масштабной и серьезно подрывает социально-экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества и угрожает национальной безопасности России из-за высоких уровней заболеваемости, смертности, преступности, связанных с употреблением спиртных изделий, подрывает психическое здоровье и нормальную жизнедеятельность более благополучного населения. Алкоголизм в России, по некоторым оценкам, приобрёл характер национального бедствия и имеет масштабы гуманитарной катастрофы.
Или лечение сифилиса присыпками
Смертность выше чем в местах лишения свободы. Выше чем в чечне в 2.5 раза. На 1000 жителей в год
А вы тут говорите присыпками сифилис лечить.
Пьет россия в 1950-х годов
до 'цугундера' довела...
"Много букоff"...
А кого, собственно, можно в нынешних органах местного самоуправления величать 'мэром': главу муниципального образования, избранного советом муниципальных депутатов (человек 20), или руководителя администрации муниципального образования, 'полуизбранного' той же 'двадцаткой'?
Подобная политическая шизофрения
до добра не доведет...
Срочно назначить господина Хахалкина
Генеральным директором общественных бань:
уж всем впарит, так впарит!
БНК! Совсем опускаетесь все ниже и ниже. На кой нам этот бред?
или как?
И кто заказывал тираж?
Это новый хамоватый тренд от ПЖиВ - прийти в гости и выпереть хозяина с законного места?
На фиг всю эту мэрию с их лживыми языками .