content/news/images/60751/ANT_5711_mainPhoto.jpg
13:58, 22.03.2017 / ОБЩЕСТВО

Народный корреспондент: «Поселок Сосновая Поляна в Сыктывкаре оставили без света на три дня»

Случившееся сегодня в 9 утра плановое отключение света в поселке Сосновая Поляна вызвало бурное возмущение местных жителей. Люди жалуются, что отключениями «Сыктывкарские электрические сети» мучают их с завидной регулярностью, в связи с чем в домах выходят из строя отопительные системы. На жалобы энергетики отвечают спокойно. Мол, о плановых ремонтах сообщают как положено, а в случае аварии вообще имеют право отключать потребителей третьей категории на 24 часа. Нынче же хоть и будут ремонтировать три дня, но исключительно в рабочее время.

Народный корреспондент: «Поселок Сосновая Поляна в Сыктывкаре оставили без света на три дня»
Сосновая Поляна осталась без электричества. Фото Николая Антоновского

- Нас, жителей Сосновой Поляны, любимые энергетики достали окончательно. Как плановыми отключениями, о которых, никто никому не сообщает. Так и аварийными. В результате на время ремонта мы регулярно остаемся не только без света, но и без тепла. А от самих отключений ломается дорогостоящее отопительное оборудование. Сегодня в 9 утра без всяких извещений отключили свет на три дня. Говорят, с администрацией все согласовано. Мы что, в Майями живем? Неужели, что в домах дети маленькие мерзнут, никого уже не волнует? - негодует от имени жителей поселка дозвонившийся в редакцию БНК сыктывкарец.

По его словам, регулярные отключения электроэнергии создают для жителей Сосновой Поляны огромную проблему. Поселок газифицирован частично, в одних домах газовые котлы, насосы от которых без электричества не работают. В других - вообще электрическое отопление. То есть без света тепла нет везде.

Часто свет отключают в связи с плановым ремонтом. Жителей о таких работах не уведомляют, хотя по закону это следует делать обязательно. Так как людям надо заблаговременно отключить и дорогостоящие отопительное оборудование и другие электроприборы.

Еще чаще отключения света носят аварийный характер.

- Если ветер посильней, дождь или снег - у нас все сразу вырубается. Звоним - в ответ: «У нас авария на сетях». Вопиющий случай был зимой, когда свет вырубили, а на улице было минус 40. Почему это происходит? Потому что сети древние, а ремонтировать их не хотят. А когда возмущаемся, отвечают: «Как потребителей третьей категории, мы вообще можем отключить вас на 24 часа, - возмущается житель поселка.

За комментарием корреспондент БНК обратился к и.о. главного инженера Краснозатонского производственного отделения компании «Сыктывкарские электрические сети» Михаилу Дражину, под чьим руководством и проводится нынешний трехдневный плановый ремонт.

По его словам, в микрорайоне Сосновая Поляна производится реконструкция сетей - ставят новую подстанцию, для чего и потребовались отключения. Работы следовало сделать еще зимой. Но в минусовую температуру компания без света людей старается не оставлять.

Проблема назревала давно. Существующая в поселке подстанция досталась от речного порта, которого уже нет. Она на чужом балансе. Поскольку долго не могли найти собственника, невозможно было решить вопрос с землей. И в компании решили поставить свою подстанцию, так как обслуживать чужое оборудование нельзя. Отложить же проведение ремонта до лета не было возможности. В том числе и потому, что летом начнется ремонтная компания, и тогда появятся другие заботы.

Работы по замене оборудования будут производиться в течение трех дней в рабочее время. При этом весь поселок отключать не пришлось. Вторая его половина питается от другой линии, которая находится под напряжением.

Потребители тепла в Сосновой Поляне имеют третью категории по надежности электроснабжения. Эту категорию закон позволяет энергетикам отключать единовременно на срок до 24 часов. Но не более чем на 72 часа в год.

За минувшую зиму Сосновую Поляну в аварийном режиме отключались 6 раз. В каждом случае в связи с налепанием снега на провода. Самое большое аварийное отключение произошло в январе. Тогда потребители оставались без электричества 6 часов. А поскольку на улице было минус 40, сотрудники компании сделали все возможное и невозможное, чтобы вернуть свет в дома как можно быстрее, - уверил БНК Михаил Дражин.

- О нынешнем ремонте сетей мы заранее уведомили администрацию поселка Кразнозатонский письмом, в котором попросили донести эту информацию до жителей. Информировали насколько возможно людей и со своей стороны. В понедельник раскидывали информацию по почтовым ящикам, развешивали объявления. Возможно, просто кто-то в почтовом ящике не посмотрел, что и стало причиной возмущений, - отметил, отвечая на вопрос БНК, представитель компании «Сыктывкарские электрические сети».

1470

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Кпрф
    22.03.2017, 14:05:12
    Ответить
    Так и надо
    Не наш эллекторат
    Отправлено из мобильной версии
  • Роман
    22.03.2017, 14:06:04
    Ответить
    Немного странно, работы проводятся в ваших же интересах. Надо, правда, следить за временем отключения - время и продолжительность плановых отключений электроэнергии на время проведения работ должно быть прописано в договоре энергоснабжения потребителем и гарантирующим поставщиком (если это многоквартирный дом, то в договоре между исполнителем коммунальных услуг и гарантирующим поставщиком). В п.31 (6) «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в отношении потребителей, 3 категории надежности (общая группа – в нее входит большинство потребителей) допустимое число отключения электроэнергии в год составляет НЕ БОЛЕЕ 72 ЧАСОВ (ТРОЕ СУТОК) СУММАРНО, но не более 24 часов подряд.

    Та что надо считать часы. Пока 72 не превысит в год - допускается, и, ещё раз - это же в ваших интересах.
    • Ю
      22.03.2017, 16:08:19
      Ответить
      Насколько я помню эти 72 часа не относятся к аварийным отключениям. И если делать систему отопления с насосом, то надо о резерве в виде ИБП подумать, который не так дорого стоит, как многие думают.
      Отправлено из мобильной версии
      • Blaidmaster
        22.03.2017, 16:41:03
        Ответить
        многие комментаторы не думают
        Трёхфазный ИБП на 13кВТ стоит более 300к рублей. При этом время автономной работы при нагрузке 9кВт не более часа. А один крутящийся насос в мороз не греет
      • Игорь
        22.03.2017, 18:22:56
        Ответить
        А в этом случае и не аварийное отключение, а плановое - для проведения работ. И что-то я не припомню об указании где-то про 72 часа только в части неаварийных отключений.
  • 123
    22.03.2017, 14:32:35
    Ответить
    А что это за фото?
    • спроси
      22.03.2017, 19:27:44
      Ответить
      Колю Антоновского, он же фотал
      он же фотал
  • 8
    22.03.2017, 14:36:33
    Ответить
    Банка, дорогая! Ну обучите, наконец, своих работников: не "налепанием ", а налипанием! от слова липнуть!
  • 123
    22.03.2017, 15:14:11
    Ответить
    Третий сорт - не брак
  • Александр
    22.03.2017, 17:45:42
    Ответить
    То-есть, это последние 3 дня, и потом можно спать спокойно? или это так веселья ради, не относящиеся к последующим отключениям.
  • одна
    22.03.2017, 19:25:34
    Ответить
    трансформаторная подстанция
    находится при заезде на 17 линию слева, другая ТП возле продуктового магазинчика однако возле них никаких следов работы и натаптывания по снегу возле них не видно, несмотря на это 16 и 15 линии сегодня были без света. Где эта ТП от которой они питаются?
  • а
    22.03.2017, 19:30:56
    Ответить
    то я смотрю что-то народ оттуда потихоньку тикает. Правильно, загадили
    истребили природу. Теперь дёру.
  • затонский
    22.03.2017, 21:00:04
    Ответить
    связисты,газовики при отключениях или по заявкам работают очень хорошо и качественно,а вот с элетриками проблемы,у них если не понос ,так золотуха,а ск-ко нервотрепки при обращении к ним(типа пупки земли) ,почему так?
  • ААА
    22.03.2017, 21:04:46
    Ответить
    В наглую врут и еще за 3 сорт народ принимают и говорят это публично! Вы че совсем одурели энергетики? Такого бардака нет как у нас В Затоне и Сосновой Поляне! Зарплату Вам не надо платить -за "налепания"- летом не рыбу ловите, а с "залепанием" боритесь?
  • ***
    22.03.2017, 22:14:17
    Ответить
    Сомнительно, что у подстанции не нашлось владельца, опять что-то комиэнерго мутит...
    Отправлено из мобильной версии
  • 34
    22.03.2017, 22:43:41
    Ответить
    в затоне разогнать эту контору и набрать по новой адекватных и хороших работников,достали уже

Хочу получать главные новости дня в Коми!