«Белкомур» остается одним из опорных проектов в российской Арктике - глава Коми
Глава Коми Сергей Гапликов подтвердил актуальность строительства железнодорожной магистрали для развития действующих и создания новых производств в республике и по всей линии дороги. Обсуждение «Белкомура» прошло на полях арктического форума в Архангельске в рамках межправительственной комиссии Россия - Китай с участием зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина и вице-премьера Государственного совета КНР Ван Яна.
Как сообщила пресс-служба главы Коми, стороны пришли к мнению о необходимости дополнительной проработки проекта в профильных министерствах России и Китая и оценки грузовой базы железнодорожной магистрали.
- Понимание перспективности проекта «Белкомур» у всех его участников абсолютно одинаковое. Мы, как говорит современная молодёжь, на одной волне, - отметил Сергей Гапликов в ходе арктического форума в Архангельске. - Могу сказать, что такая долгоиграющая ситуация с оценкой Белкомура, его перспектив, заставляет нас и всех участников проекта более активно двигаться в направлении его практической реализации, более существенно подбирать доказательную базу, подтверждать эффективность проекта для страны.
Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной ветки Пермь (Соликамск)-Сыктывкар-Архангельск. Общая протяженность дороги составит 1147 километров. Новая железная дорога позволит существенно сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири, а также улучшит условия для создания новых и развития действующих предприятий на всём протяжении дороги - до 45 тысяч новых рабочих мест. Собираемость налогов на разных уровнях предполагается увеличить более чем на 1,2 триллиона рублей. Кроме того, Белкомур окажет значительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Поморья и развитие Северного морского пути.
Затраты на проектирование, строительство и реконструкцию Белкомура оцениваются в 327,5 миллиарда рублей. Потенциальный инвестор проекта - китайская компания Poly Group. Возвратность инвестиций будет осуществляться за счёт провозной платы за грузы, которые пойдут по Белкомуру, а на первом этапе - за счёт бюджета.
Комментарии (42)
Тысячи советских инженеров и рабочих помогали тов.Мао Дзэдуну построить социализм в дружественном Китае...
Времена-времена,как всё изменилось...Китай как и был остался социалистическим и приверженным идеалам Ленина-Сталина
А что стало с Россией?
Тов.Сталин в гробу переворачивается от такого позора нашего бытия
За один развал СССР нужно было расстрелять нынешних олигархов
19.09.2015
Эти,не альтруисты,и не Саввы Морозовы,они знают что есть такое как лохматить бабушку
для этого и есть железные дороги
Ещё про международный Аэропорт "Соколовка" надо упомянуть, и про сказочные Серёговские воды, где надо второй раз перестраивать санаторий....
А Путин о таких льготах Газпрому и Лукойлу в курсе?
Наверно думают -вчера -один Глава правительства , сегодня - другой. А завтра ?
А у нас событие - новые смотрины, новое одурачивание, никуда нибудь, а в саму Госдуму.