content/news/images/61668/ANT_4671_mainPhoto.jpg
15:57, 12.04.2017 / ЭКОНОМИКА

Владельцы большегрузов в Коми переплачивают транспортный налог

Только 42 жителя Коми обратились в налоговые органы, чтобы получить льготу по транспортному налогу в связи с выплатами в систему «Платон». В то же время право на это в республике имеют 590 владельцев большегрузов. Об этом сегодня рассказала начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Коми Лариса Здрогова, напомнив порядок получения льготы.

Владельцы большегрузов в Коми переплачивают транспортный налог
Только 42 жителя Коми обратились в налоговые органы, чтобы получить льготу по транспортному налогу. Фото Николая Антоновского

Система «Платон», название которой происходит от производных «плата за тонну», начала действовать в России с 15 ноября 2015 года. С этой даты с владельцев грузовиков грузоподъемностью свыше 12 тонн взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения. Оператор «Платона» ведет государственный реестр таких транспортных средств, ежегодно предоставляя в налоговые органы сведения о большегрузах, их владельцах и о размере платы, внесенной ими в систему.

Как подчеркнула Лариса Здрогова, система «Платон» не является налогом или сбором, поэтому не администрируется налоговыми органами. Задача налоговой службы - предоставить плательщику системы «Платон» налоговую льготу, освобождающую от уплаты транспортного налога по его заявлению.

ANT_0331.jpg

С 2015 года данная льгота предоставляется владельцам большегрузов грузоподъемностью свыше 12 тонн, чьи транспортные средства зарегистрированы в реестре оператора «Платона». В данном случае закон имеет обратную силу: даже сегодня владельцы грузовиков могут заявить льготу и за 2016-й, и за 2015-й годы.

Если плата, внесенная в систему «Платон», выше начисленного транспортного налога, владелец грузовика благодаря льготе полностью освобождается от его уплаты. Если меньше - будет произведен налоговый вычет.

Чтобы получить данную льготу, владельцы большегрузов должны обратиться с заявлением в налоговый орган и предоставить подтверждающие документы. Это могут быть распечатки детализации оплаты, которые можно сделать в личном кабинете системы «Платон». Можно также предоставить чеки, платежные квитанции и иные документы, подтверждающие внесение платы.

ANT_0336.jpg

- Для заявления льготы не имеет значения, является владелец грузового автомобиля предпринимателем или нет, - отметила Лариса Здрогова. - Льгота предоставляется непосредственно владельцу большегруза. И оплата в систему «Платон» должна быть произведена от его имени.

За 2015 год в реестре оператора зарегистрировались 260 жителей Коми, в 2016 году их количество увеличилось до 590 человек. При этом за льготой в отношении платы в систему «Платон» в налоговые органы в регионе пока обратились только 42 человека. Сумма предоставленной им льготы, по словам представителя региональной УФНС, составила 1,1 млн рублей.

1678

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Платон
    12.04.2017, 16:18:21
    Ответить
    Платон
    По всей России из-за этого платона забастовки а в СМИ инфы вообще нет, странно
    • Ник
      12.04.2017, 17:02:43
      Ответить
      Зачем показывать? Это же провокаторы! Предатели и подстрекатели! Агенты Госдепа! Причем логика государства в этом нововведении вообще не понятна (точнее понятна срубить денег итак с загибающихся перевозчиков). Если убрать эмоции и посмотреть здраво то что получается грузоперевозчики платят за ремонт дорог которые они разбивают своими большегрузами из-за большой нагрузки ходовой оси на дорожное полотно и отсюда возникает резонный вопрос: а разве при ремонте и строительстве дорог такие условия эксплуатации дорог не должны учитываться? У нас что дороги строят только для легковых машин и велосипедов? И по факту дороги как были разбитыми так и остаются такими что в свою очередь в обратном порядке ведет к частым поломкам большегрузов и дополнительных затрат на амортизацию. И самое важное что перевозчику неся такие убытки остается только повышать свои тарифы на перевозки что в конечном итоге повышает цену на конечный продукт например банку сгущенки которую я куплю в магазине! Подачки в виде льгот не исправят ситуацию. "Платон "нужно отменить вообще!
      • В тему
        12.04.2017, 17:45:19
        Ответить
        или не в тему,
        но расскажу! Через мою родную деревню в Сыктывдинском районе проходит трасса. Повезло, успели в конце 80-х построить по программе "Дороги Нечерноземья. Уже тогда экономили - по проекту трасса должна была обходить деревню по краю, но провели её по грунтовой деревенской улице - какая экономия на насыпи! Наверное, кто-то денежки с насыпи - в карман. Ну да ладно. Деревня была рада - автобус рейсовый пустили! Без этой дороги деревни бы нынче уже не было. Но вот беда - пошел по трассе сквозь деревню дальнобой и лесовозы. Участок дороги - та самая бывшая деревенская улица - под ведением сельского поселения. Заключены договора с перевозчиками о выделении средств с их стороны на ремонт дорожного полотна. Так вот! Теперь самое интересное! Плевать они все хотели на взятые обязательства! Главе сельсовета так и сказали - "Хотите - судитесь! Наши адвокаты вас выслушают...Денег не увидите все равно!" Поста ГИБДД нет, водилы тягачей пролетают деревню, не глядя на знаки! Один останавливался, так бабуля ему замечание сделала, а он ей - "Что ты, старая комячка, лезешь? Все равно сдохнете все тут!" Мужики деревенские потом неделю его караулили, но он больше не проезжал, так они со злобы другого дальнобоя побили - так, с легонца, не до больницы.
        Я не знаю, нужен Платон, не нужен. Но отношение к дальнобою у меня своеобразное! Не стал бы я писать, что они загибаются, или утрудились сильно, "кормильцы" наши! Делают они бабло, и отыграют потери на наш счет по любому. И если Платон отменят, то цены ниже не станут. Поэтому не нужно из дальнобоя делать страдальцев и борцов за справедливость. Ведут они чебя, как хитрожопые терпилы, вот и все!
        • В тему
          12.04.2017, 17:59:02
          Ответить
          Ой, как в тему
          Отправлено из мобильной версии
        • Полугрудов
          12.04.2017, 18:55:37
          Ответить
          Случайно,
          не о Слудке написал, или Ипатово, земеля? Я в Сыктывдине только там такую ситуацию знаю. Дальнобойщики там редко ездят, но лесовозы то да - с зимников мадмаских везут. Брат рассказывал - в прошлом году один чуть в избу не вошел к пенсионерам, это в Ипатове было. Столб электрический снес Вроде только там трасса реально прямо по деревне, ямах вся.
        • Komi Mort
          12.04.2017, 22:32:34
          Ответить
          В Тему
          Все верно, хорошо написал! Не стоит жалеть дальнобоев и лесовозников! Ещё те, коммерсанты!
          Отправлено из мобильной версии
          • Англоязычному морту
            13.04.2017, 0:16:41
            Ответить
            Причем здесь дальнобои и лесовозы, если дорог нормальных построить не можете? Лишь бы спихнуть вину на кого угодно.
            И что за постановка вопроса такая - делают деньги. Да, делают! А для кого тогда дороги строят? Только для велосипедистов что ли?
        • Лидия
          13.04.2017, 8:36:02
          Ответить
          К информации
          Платон за год выходит оч кругленькой суммой, а тарифы на проезд кстати не подымались уже лет так 6 точно,так что в дорожании продуктов транспортные не виноваты))) солярка за эти 6 лет во сколько раз подорожала, плюс платон с Сыктывкара до Питера и обратно получается почти 4 тысячи..
          Ох и не зная про дальнобой , легко разсуждать....
          Отправлено из мобильной версии
      • Жека
        12.04.2017, 18:08:53
        Ответить
        Нику
        Ну что ты гонишь про загибающихся перевозчиков? Прекрасно они себя чувствуют и хотят чувствовать себя ещё лучше! В России загибается производитель, а не перевозчик. Даже потребитель не загибается, ибо Китай спасает. А вот производителю в России реально тяжко! А перевозчик на халтуре и цене свое отобьёт.
        • Тебе,
          13.04.2017, 0:19:31
          Ответить
          как я погляжу, пусть дороги будут хоть пластилиновыми, лишь бы у соседа корова сдохла.
          • Мне
            13.04.2017, 14:01:24
            Ответить
            по бую!
            Живем в эпоху конкуренции. Если у меня есть дойная корова, и у соседа дойная корова, то травить не буду, но если у него сдохнет, буду рад - значит мое молоко будут покупать. А теперь расскажи мне, что я нехороший человек, потому что бесплатно молоко не раздаю, благотворительностью не занимаюсь. А я кручусь, верчусь, сено заготавливаю, встаю свет ни заря. Кормлю молоком семью и ещё полдеревни. И вдруг узнаю - везут с дальней стороны на больших машинах белую воду с надписью на этикетках "молоко" и продают в 5 раз дороже, чем я. Чему я должен радоваться или переживать? Мне по бую! Схема ясна?
      • Яг морт
        12.04.2017, 18:13:14
        Ответить
        Нику
        Отбросив твой сарказм, соглашусь: это провокаторы! Предатели и подстрекатели! Про них хорошо в первом "Бумере" показано.
  • Dx
    12.04.2017, 16:30:28
    Ответить
    И никто не знает сколько собрали, где и куда пошло.
    Отправлено из мобильной версии
  • Бред
    12.04.2017, 16:46:32
    Ответить
    http://www. banki. ru/news/lenta/?id=9674108
    Медведев: дополнительные нефтяные доходы могут спровоцировать скачок инфляции
    • Хек
      12.04.2017, 17:47:51
      Ответить
      Капитан очевидность!
      Чтобы научиться плавать, надо плавать!
    • .
      12.04.2017, 18:36:18
      Ответить
      Выход есть направить дополнительные доходы банкам а населению предложить оптимизацию чтобы удержать инфляцию
      Отправлено из мобильной версии
  • Алексей
    12.04.2017, 17:30:07
    Ответить
    какая разница сколько и куда, главное если официально зарегистрирован субъект то идет возврат суммы (установленной) значит плата за Платон еще меньше.
    • Dx
      12.04.2017, 19:49:35
      Ответить
      Если вам с**** куда, то обьясню...
      Налог идет в бюджет, а платон - в понятный карман. Таким образом оплачивая платон и возмещая потом налог из бюджета идет прямое воровство бюджетных денег. И занимается всем этим так называемый " оператор платона ".
      Отправлено из мобильной версии
  • 701
    12.04.2017, 18:20:47
    Ответить
    В коми все и за всё переплачивают .
    Отправлено из мобильной версии
  • а
    12.04.2017, 18:22:02
    Ответить
    бедные перевозчики....погибают....а за налик ездить и не декларировать доход нормально....плюс цены лупить....так и надо вам....
    Отправлено из мобильной версии
  • Крокодил
    12.04.2017, 18:36:23
    Ответить
    ГДЕ БЕЛКОМУР?!
    А в ответ - ТИШИНА!
  • 1
    12.04.2017, 18:37:57
    Ответить
    ааа,ну раз льготами не пользуются,значит денег много!надо еще платон поднять!
    • Железнодорожник
      12.04.2017, 18:42:44
      Ответить
      Да их вообще запретить надо!
      Ездют, дороги портют! РЖД - наше всё! Слава Российским железным дорогам в целом, и Северной железной дороге, в частности! Вечная память Белкомуру!
  • хм
    12.04.2017, 19:41:59
    Ответить
    1. то есть, чтобы сборы дошли до частной конторы Ротенберга снижаем налоги, законно установленные? нормально нарушаем закон, налоговики. 2. засады прозрачных перевозок в чем: а) 2/3 перевозок происходит на левом топливе - столько топлива не украсть и не слить - итого неучтенка, б) 2/3 товаров - левые, итого - оборот товаров неучтенный. За такие бабки все эти сетевики, левые нефтепереработчики и прочие фигуранты и убить могут. Выход единственный - сделать Платон БЕСПЛАТНЫМ - а) дальнобоям барагозить будет уже не по чему, б) прозрачные перевозки увеличат товарооборот втрое, и налоги тоже. неприятность, что Ротенберг денег не получит, но он уже свои вложения 9 раз отбил - хватит жировать уже
    • Фрекен Бок
      12.04.2017, 19:48:22
      Ответить
      Что ты тут считаешь схемы?
      Скатайся к Ротенбергу, он тебе даст весь расклад, и кофием напоит!
    • _
      12.04.2017, 20:56:34
      Ответить
      льготы по налогам для тех, кто платит незаконно установленные сборы частной фирме - незаконны
  • Хиттро
    12.04.2017, 19:53:28
    Ответить
    Государство ничего не надо?
    Главное, чтобы Платон Ротенберга процветал и богател?

    Дорога в Сортавала за которую Платон Ротенберга взымает плату.

    https://www. youtube. com/watch?v=hfb1sREi5ro

    Около тридцати автомобилей застряли в грязи на федеральной трассе "Сортавала". Эта дорога начинается от Петербурга, проходит по Ленинградской области и Карелии. Судя по видео, которое выложили в Интернет сами водители, в непролазной грязи встали и легковушки, и грузовики.

Хочу получать главные новости дня в Коми!