Рынок нелегальных автоперевозок между Сыктывкаром и Ухтой оценили в 600 млн рублей
По оценкам минпрома Коми, в республике на нелегальных перевозчиков приходится около 30% рынка пассажирских автоперевозок, а по направлению Сыктывкар - Ухта в теневой части находится не менее 600-700 млн рублей. Такие цифры сегодня на заседании правительства региона озвучил руководитель ведомства Николай Герасимов, сообщив о планах вывести нелегалов из тени до конца этого года.
Одной из тем апрельского заседания правительства Коми стали пассажирские перевозки автотранспортом на междугородных и внутримуниципальных маршрутах. Как сообщил вице-премьер правительства - министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Николай Герасимов, сейчас на автомобильный транспорт приходится 95% всех пассажирских перевозок в республике. В 2016 году в Коми было перевезено 69,9 млн пассажиров, то есть на одного жителя региона в среднем приходится по 80 поездок в год.
Сейчас в Коми зарегистрировано 35 межмуниципальных и 225 внутримуниципальных рейсовых маршрутов. Также активно работают такси - в прошлом году минпром выдал 981 разрешение на перевозку автомобилями такси, а общее количество за два года составило 1944 таких лицензий.
Как отметил руководитель ведомства, основные проблемы региональных и муниципальных пассажирских перевозок связаны с 10-летним кризисом в отрасли, вызванным ее раздробленностью. Среди них - нарушение перевозчиками договорных обязательств, деятельность нелегальных перевозчиков, недостаточная эффективность бюджетного субсидирования, состояние дорог и неоптимальные тарифы.
По словам Николая Герасимова, сейчас в Сыктывкаре и Ухте установлены самые низкие тарифы по сравнению с соседними регионами. Так, в Санкт-Петербурге стоимость проезда составляет 40 рублей, в Мурманске - 28 рублей, в Вологде - 25 рублей, в Северодвинске - 25 рублей. При этом издержки на зарплату и топливо в указанных регионах, как правило, ниже чем в Коми, что приводит к незаинтересованности перевозчиков работать на этом рынке и уходу в тень частных компаний.
По оценкам министра, сейчас на нелегальных перевозчиков в Коми приходится около 30% рынка. Так, если в целом по направлению Сыктывкар - Ухта объем рынка превышает 2 млрд рублей, то в его теневой части находится не менее 600-700 млн рублей.
Николай Герасимов заверил, что министерство в последние полтора года выстраивает системную работу по решению этой проблемы. В 2017-2018 годах планируется продолжить повышение качества услуг, обновление автопарка, внедрение системы электронных платежей, перевод транспорта на газомоторное топливо, повышение дисциплины перевозчиков и другие меры.
В частности, продолжится оборудование автобусов системой ГЛОНАСС, которую сейчас используют не более 30% частных перевозчиков. Введение электронных систем, по словам Николая Герасимова, позволит не только систематизировать движение, но и вывести из тени пассажиров и избежать перегрузки автотранспорта.
Он добавил, что задача ведомства - вывести нелегальных перевозчиков из тени в течение 2017 года.
Комментарии (30)
Молотьба и хлебосдача.
Чтобы быть передовым,
Сей квадратно,гнездовым...
Вот как ответ найдете, тогда в головах у вас просветление может наступит.
А может и не наступит.
Это от головы зависит.
Это кому пришла идея в голову, сделать федеральные дороги платными.
Во всех странах ,есть бесплатные дороги и платные.
Пусть "Ротэнбэрг" прокладывает платнную дорогу и берет с водителей платон.
Лучше бы думали как дороги сделать