content/news/images/62065/BOB_6749_mainPhoto.jpg
18:08, 20.04.2017 / ЭКОНОМИКА

Рынок нелегальных автоперевозок между Сыктывкаром и Ухтой оценили в 600 млн рублей

По оценкам минпрома Коми, в республике на нелегальных перевозчиков приходится около 30% рынка пассажирских автоперевозок, а по направлению Сыктывкар - Ухта в теневой части находится не менее 600-700 млн рублей. Такие цифры сегодня на заседании правительства региона озвучил руководитель ведомства Николай Герасимов, сообщив о планах вывести нелегалов из тени до конца этого года.

Рынок нелегальных автоперевозок между Сыктывкаром и Ухтой оценили в 600 млн рублей
Фото Виктора Бобыря, Сергея Васильева

Одной из тем апрельского заседания правительства Коми стали пассажирские перевозки автотранспортом на междугородных и внутримуниципальных маршрутах. Как сообщил вице-премьер правительства - министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Николай Герасимов, сейчас на автомобильный транспорт приходится 95% всех пассажирских перевозок в республике. В 2016 году в Коми было перевезено 69,9 млн пассажиров, то есть на одного жителя региона в среднем приходится по 80 поездок в год.

Сейчас в Коми зарегистрировано 35 межмуниципальных и 225 внутримуниципальных рейсовых маршрутов. Также активно работают такси - в прошлом году минпром выдал 981 разрешение на перевозку автомобилями такси, а общее количество за два года составило 1944 таких лицензий.

SERG6941.jpg

Как отметил руководитель ведомства, основные проблемы региональных и муниципальных пассажирских перевозок связаны с 10-летним кризисом в отрасли, вызванным ее раздробленностью. Среди них - нарушение перевозчиками договорных обязательств, деятельность нелегальных перевозчиков, недостаточная эффективность бюджетного субсидирования, состояние дорог и неоптимальные тарифы.

По словам Николая Герасимова, сейчас в Сыктывкаре и Ухте установлены самые низкие тарифы по сравнению с соседними регионами. Так, в Санкт-Петербурге стоимость проезда составляет 40 рублей, в Мурманске - 28 рублей, в Вологде - 25 рублей, в Северодвинске - 25 рублей. При этом издержки на зарплату и топливо в указанных регионах, как правило, ниже чем в Коми, что приводит к незаинтересованности перевозчиков работать на этом рынке и уходу в тень частных компаний.

SERG6926.jpg

По оценкам министра, сейчас на нелегальных перевозчиков в Коми приходится около 30% рынка. Так, если в целом по направлению Сыктывкар - Ухта объем рынка превышает 2 млрд рублей, то в его теневой части находится не менее 600-700 млн рублей.

Николай Герасимов заверил, что министерство в последние полтора года выстраивает системную работу по решению этой проблемы. В 2017-2018 годах планируется продолжить повышение качества услуг, обновление автопарка, внедрение системы электронных платежей, перевод транспорта на газомоторное топливо, повышение дисциплины перевозчиков и другие меры.

В частности, продолжится оборудование автобусов системой ГЛОНАСС, которую сейчас используют не более 30% частных перевозчиков. Введение электронных систем, по словам Николая Герасимова, позволит не только систематизировать движение, но и вывести из тени пассажиров и избежать перегрузки автотранспорта.

Он добавил, что задача ведомства - вывести нелегальных перевозчиков из тени в течение 2017 года.

2113

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • 1
    20 апр. 2017 г., 18:19:29
    Ответить
    Наша главная задача
    Молотьба и хлебосдача.
    Чтобы быть передовым,
    Сей квадратно,гнездовым...
  • Витя
    20 апр. 2017 г., 18:20:59
    Ответить
    С математикой реально беда..... по его словам 70% которые приходятся на перевозчика легального т.е САТП 1 это 1,3 млрд рублей?))) 6-ть выходов в день( 18мест * 250 рублей * 12 рейсов* 356 дней)= 19 млн 224 руб** !!!! если даже Вы выдавите остальных перевозчиков и поднимете цены до 1 000 рублей за поездку, получится 76 млн рублей ! Кто такую чушь ему прочитать подсунул???
    • Вите
      20 апр. 2017 г., 18:32:28
      Ответить
      Вот такие горе руководители читает и сам верит в бред этот и еще всех в блуд вводит. Ну и цифры!!!Главное всех ошарашил
      Отправлено из мобильной версии
    • ух ты...........
      20 апр. 2017 г., 22:08:27
      Ответить
      до боли знакомые все лица, Магомед ой ей ой.............да............вот это Коля отмочил.
  • 1
    20 апр. 2017 г., 18:31:48
    Ответить
    ато я и смотрю,у нас тут все дальнобойщики имеют по яхте и домики для уточек
  • 123
    20 апр. 2017 г., 18:32:00
    Ответить
    Че за бред чинуша несет?
    У нас тут нефтяная республика, так какого черта бенз стоит сорокет? У нас даже НПЗ в Ухте стоит, с которым вроде как проблемы. С чего такие цены? И почему процезд в городе 5х5км должен стоит 25р? С чего вдруг? У нас что, зарплаты по 50к в месяц? Обновление автопарка? Да кого вы смешите то, а? Вы предприятие с 30+ новыми автобусами попросили свалить с пляжу, потому что одному тверскому придурку захотелось снова подирежировать перевозками в каком-нибудь крупном городе. В Твери вон, натворил дел, чуть под уголовку не пошел, и мало того, что смотался оттуда, да еще и к рулю нашего недопредприятия пришел. О чем они вообще говорят в таких условиях? Какое повышение проезда? Куда раньше смотрели?
  • Непонятки
    20 апр. 2017 г., 18:49:31
    Ответить
    Вы там, господа хорошие, сперва разберитесь с чего это люди предпочитают серых перевозчиков вместо ваших с глонасами.
    Вот как ответ найдете, тогда в головах у вас просветление может наступит.
    А может и не наступит.
    Это от головы зависит.
  • ****
    20 апр. 2017 г., 18:54:59
    Ответить
    Да уж, с цифрами подчиненные своего шефа подставили)))) насмешили....
    Отправлено из мобильной версии
    • Скорей всего
      20 апр. 2017 г., 19:36:15
      Ответить
      Просветление
      В головах нашего руководства ,мы не дождемся.
      Это кому пришла идея в голову, сделать федеральные дороги платными.
      Во всех странах ,есть бесплатные дороги и платные.
      Пусть "Ротэнбэрг" прокладывает платнную дорогу и берет с водителей платон.
      Отправлено из мобильной версии
    • Гость
      21 апр. 2017 г., 1:57:51
      Ответить
      Совсем из ума выжил дедушка Герасим
  • Это
    20 апр. 2017 г., 19:26:39
    Ответить
    как 10 трлн. серой зарплаты Силуанова.
  • Помнится
    20 апр. 2017 г., 19:28:36
    Ответить
    еще при министре Самоделкине это вопрос пытались решить... Да так и не решили
  • вася
    20 апр. 2017 г., 19:38:29
    Ответить
    да хоть триллион серых доходов все равно у вас ума не хватит все отрегулировать
    Отправлено из мобильной версии
  • вопросы
    20 апр. 2017 г., 19:53:07
    Ответить
    если сравниваете Питер, то почему не озвучиваете их зарплаты и расстояния??? Закупаете автобусы на ГАЗЕ, кондукторов сократили, автобусы не дождаться, за что платить? Давайте верните газели, с платой 17рублей, посмотрим кто ездить будет на ваших автобусах. Выжили частников, а теперь ноете, не хотите работать- проваливайте.
  • Емва
    20 апр. 2017 г., 20:03:17
    Ответить
    В Емве открыли автобусную кассу. Внимание! Но билеты при этом не продают, продажа только по приходу автобуса. Касса справок не дает, по указанным телефонам на окне кассы операторы отвечают, что они ни какого отношения к автобусной кассе не имеют, так как разные перевозчики (перевозчики из Ухты и из Сыктывкара). Вопрос: зачем и кому нужна такая автобусная касса???
  • Александр
    20 апр. 2017 г., 20:09:25
    Ответить
    всё им денег мало!
    Дорасы.
    Лучше бы думали как дороги сделать
    Отправлено из мобильной версии
  • ездюк
    20 апр. 2017 г., 20:19:21
    Ответить
    а что предлагает министр? "вывести нелегальных перевозчиков из тени в течение 2017 года". И ЭТО ВСЕ?? Даешь Белкомур! Даешь САПСАН! Глобально надо мыслить, Николай. Если бы меня на лэнд крузере по городу катали от первомайской 147 до Стефановской площади, я бы тоже так ухмылялся с бумажкой на трибуне.
  • Перевозки
    20 апр. 2017 г., 20:36:15
    Ответить
    У Герасимова
    совесть то есть, говорить о том, что он борется с нелегальными перевозчиками, когда патронируемое им САТП №1 всю свою деятельность осуществляет нелегально, заработную плату работникам платит в черную, собирая с водителей за каждый выход дань по определенной сумме, а все что водитель сможет с линии собрать сверх дани - это его добавка к белой зарплате в размере (5 000 - 11 000 рублей). Естественно никакие налоги с этой неучтенной прибыли в бюджет не платится, но под этой якобы благой деятельности определенные суммы денег тоже куда то исчезают... То все говорили что Веселовские предприятия наглеют, но на самом деле они рядом не стояли по сравнению с тем, что сейчас происходит на АПТ!!!
    • знающая
      21 апр. 2017 г., 9:39:50
      Ответить
      да все хорошо там! Сама работаю кондуктором не первый год. не обижают, зарплату плятят регулярно. Как с г****м не обращаются.
    • Петр
      21 апр. 2017 г., 9:42:42
      Ответить
      я согласен платить 25 и даже 30 рублей. НО нужен нормальный транспорт и регулярно приходящий. Нефазы нравяться. давайте еще !
  • Иван
    20 апр. 2017 г., 21:38:08
    Ответить
    Д****
    Отправлено из мобильной версии
    • Я
      21 апр. 2017 г., 9:37:45
      Ответить
      Че за бред ты несешь овощ! Все норм в сатп - стали регулярно платить зп, график движения соблюдаем, мед комисию проходим. Новые автобусы закупили НЕФАЗы - сказка на них работать.
  • Я
    20 апр. 2017 г., 22:03:49
    Ответить
    Не отхороший жизни в такси подались герасимов попробуй на 20000т р прожить слабо
    Отправлено из мобильной версии
  • Электорат
    20 апр. 2017 г., 22:20:12
    Ответить
    Во всём мире самыми дешевыми считаются Ж/Д перевозки. И безопасными, кстати. Кто и что мешает стаду чиновьей братии организовать быстрые рейсы В УДОБНОЕ для населения время по СУЩЕСТВУЮЩЕЙ (даже строить не надо!!!) железной дороге Ухта- Сык? Ведь это 2 000 000 000 рублей в год!!! Нет же, как шакалы налетают на "серых" перевозчиков, как будто те лопатой деньги из бюджета гребут...
  • Николай
    20 апр. 2017 г., 22:54:06
    Ответить
    У меня есть разрешение на такси, я плачу налоги. Но с позиции министра я нелегальный перевозчик. Видимо министр считает, что таксомоторных перевозок между Ухтой и Сыктывкаром не должно быть. Фактически хотят лишить потребителя(пассажира) права выбрать вид перевозок. Всегда был выбор ехать на такси или на автобусе. У меня 7 местный мультивэн с телевизором и моя семья тоже хочет кушать.... Эти умники хотят лишить меня заработка своими "хотелками".
    Отправлено из мобильной версии
  • Эх, Коля,Коля!
    21 апр. 2017 г., 1:14:18
    Ответить
    Сначала разберитесь со своим нелепым детищем САТП 1, зарплаты в чёрную, режим труда и отдыха не соблюдается, автобусы оставляют желать лучшего. Покажи себя, как руководителя - наведи порядок в автобусах, с расписанием, с водителями, с гонками. А то как ущербные мысли - проезд поднять, конкурентов задавить, ничего слышать не хочу. Не специалист ты.
    Отправлено из мобильной версии
  • 12345
    21 апр. 2017 г., 7:06:08
    Ответить
    Молодец министр все правильно сказал
    А еще сбербанк , наверно по просьбе нелегальных перевозчиков, разрешил в сутки онлайн переводы в 500 тыров, но не больше и один раз в сутки
  • Серега
    21 апр. 2017 г., 8:47:18
    Ответить
    У нелегалов цена ниже . А комфорт лучше . При низких доходах населения спрос на нелегалов всегда будет .Правительство навязывает свои не справедливые правила . Народ с понятием научили за 26 лет в чей карман уходят налоги . Доверие власти на 0 . Частник за кровные купил машину , поплатит , страховки , налоги , бензин с акцизом .
  • Житель
    21 апр. 2017 г., 9:00:02
    Ответить
    Министр
    Убирать надо этого МУ МУ, а то всех потопит.
  • Г
    21 апр. 2017 г., 11:38:36
    Ответить
    Автобусного сообщения с Усть-Куломом вообще нет. 100 процентов нелегалы перевозку осуществляют. И за езду по такой дороге, которую и дорогой нельзя называть, им надо медали выдавать!