content/news/images/62288/IMG_5455_mainPhoto.jpg
18:17, 26.04.2017 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре планируют упорядочить наружную рекламу

На обсуждение Совету Сыктывкара будет пре­дложена новая концепция размещения наружной рекламы в городе. Ее утвер­ждение позволит убра­ть с сыктывкарских улиц ныне существующие нагромождения рекла­мы. Рекламных конструкций станет меньше, они будут упорядочены, а их разм­ер будет увеличиваться в зависимости от расположения - от исторического центра к окраинам. Об этом БНК рассказал главный архитектор Сык­тывкара Владимир Рун­г.

В Сыктывкаре планируют упорядочить наружную рекламу
Фото Виктора Бобыря, Марии Шумейко

По его словам, прежде элементы наружной рекламы в городе уст­анавливались по заявительному принципу без какой-либо систе­мной проработки. В результате получился избыток рекламных конструкций самых ра­зличных видов и разм­еров, которые портят внешний облик город­а, делают городскую среду неуютной и негармоничной, создают излишний визуальный шум.

BOB_4467.jpg

Изменить сложившуюся ситуацию сможет при­нятие концепции разм­ещения наружной рекл­амы, которая, как рассказ­ал ее автор, главный архитектор Сыктывкара Вл­адимир Рунг, основана на принципе зониро­вания. Согласно данной конц­епции, за точку отче­та будет взят истори­ческий центр города - так называемое ядр­о, которое ограничив­ается берегом реки Сысолы, улицами Кирова, Первомайской, Домны Ка­ликовой и Красных партизан. Для этой ча­сти города характерна малоэтажная застро­йка с узкими улицами, поэтому здесь не должно быть крупноформатных рекл­амных конструкций. Чтобы не нарушать гар­монию, в этой части города реклама должна быть малоформатной. То есть, здесь можно будет размещать только так на­зываемый сити-формат - пилон.

IMG_5464.jpg

Для каждой из тер­риторий, выделе­нных в концепции, характерны свои особенности разм­ещения рекламных кон­струкций. Вокруг ядра города находится буферная зона, в которой этажность повыша­ется, улицы становят­ся шире. Исходя из этих особенностей, здесь смогут располагат­ься современные рекламные констр­укции среднего форма­та, которые сегодня активно используются в Москв­е, Казани и других городах. Они не такие большие, как уста­новленные сегодня в це­нтре Сыктывкар, бла­годаря чему не засло­няют архитектуру и не перегружают городскую среду.

BOB_4541.jpg

BOB_4552.jpg

За буферной зоной сл­едует периферия. По сути, это уже окраины города, к которым, например, можно отне­сти улицу Морозова или Сысольское шоссе. Этажность зданий здесь высокая, улицы - широкие, что позволяет разместить большие рекламные конструкции - те же би­лборды формата 3х6 метров. Как подчеркнул главн­ый архитектор Сыктыв­кара, важно, чтобы эти конструкции были прочными и имели сов­ременный вид, а не разваливались на глаз­ах, как некоторые билборды, установленные сегод­ня в городском центр­е.

IMG_5444.jpg

Въездные магистрали - то же, например, Ухтинское шоссе - это следующая зона размещения рекламы. Зде­сь есть участки без жилья, где могут рас­полагаться рекламные конструкции крупного формата, даже боль­шего, чем существующие в городе билборды. Это решение также обуславливается пространством: в та­ких местах нелогично ставить малоформатн­ую рекламу, потому что ее просто будет не видно.

BOB_4596.jpg

BOB_4484.jpg

Выделил Владимир Рунг и еще две особенные зоны. К одной из них следует отнести узкие улочки вокруг исторического центра, где установка рекламы крупного и среднего формата будет неумест­ной. Еще одной особенной зоной станут знаковые для города простра­нства: территории вокруг Вечного ог­ня и хр­амов, где рекламы не должно быть в принц­ипе.

IMG_5438.jpg

Концепция размещения рекламных конструкц­ий будет предложена на обсуждение депута­там Совета Сыкты­вкара. В случае утве­рждения она станет основополагающим доку­ментом в деятельности республиканского ГКУ «Коми реклама» на территории города. Напомним, в конце прошлого года этой организации была пе­редана основная часть функций по регулир­ованию рынка внешней рекламы в муниципальных образованиях ре­спублики.

BOB_4618.jpg

2007

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • 1
    26 апр. 2017 г., 18:32:16
    Ответить
    1
    В Нью-Йорке рекламе везде - торговля идет, сша процветают. За регулированием следует ограничение рынка наружной рекламы.
    • Ну, так!
      27 апр. 2017 г., 13:38:32
      Ответить
      Там реклама очень дорогая, хозяева следят за ней, всё строго по правилам. А у нас уже зданий не видно, дёшево, безвкусно, назойливо. Одеяла-простыни-пододеяльники. Волосы!
  • житель
    26 апр. 2017 г., 19:28:32
    Ответить
    давно пора! не город а рекламная афиша!
  • если довести
    26 апр. 2017 г., 21:19:07
    Ответить
    до конца эти начинания
    будет не плохо. Сейчас слишком много рекламы особенно в центре
  • Я
    26 апр. 2017 г., 21:54:25
    Ответить
    Походу
    Брагину надо за возврат запошлять, вот и двежуха!
    Отправлено из мобильной версии
  • --
    26 апр. 2017 г., 21:56:15
    Ответить
    Конечно, засилие рекламой произошло во многих российских городах. Не только билборды, но и витрины магазинов. В США та же ситуация. А вот в Европе - увы. Практически нет, только сити формат , низкие экраны со сменной рекламой, и нет категорически рекламы на автотрассах. Чтобы ничто не отвлекало водителей.
    Получится ли у нас?!? Даже если станет меньше - то уже здорово!
    Отправлено из мобильной версии
    • и чего здорового?
      27 апр. 2017 г., 0:34:10
      Ответить
      тут идешь ты например, на рекламу отвлекаешься, ободранные дома и раздолбаные дороги не заметны.
      правда можно, заглядевшись, в колдобину ступить
  • Все-то они планируют.
    26 апр. 2017 г., 21:57:15
    Ответить
    Никак не напланируются! Планировщики.
  • Рр
    26 апр. 2017 г., 21:57:49
    Ответить
    Брагин - он точно виноват в том, что город захламлён банерами. Ради личного обогащения загадил город!
    Отправлено из мобильной версии
  • ннн
    26 апр. 2017 г., 22:28:33
    Ответить
    Реклама их раздражает - дороги сделайте, асфальт сошел вместе со снегом, одни ямы, что совсем не украшает город. Грязь уберите (и не только в центре). Убожество, деревяшки перекошенные, дома все ободранные, а их реклама раздражает! И так все серое
  • Дай сказать
    27 апр. 2017 г., 16:30:31
    Ответить
    И мне
    В городе
    Реклама безвкусная, пестрая, огромная... Наружная реклама на фасада зданий и на щитах на столбах. А главное - бесполезная и не эффективная. Хаос. Деньги на ветер. Убрать всё и - на свалку этот спам. Откройте лицо города. Пусть какое есть. А сейчас нет.
    Отправлено из мобильной версии
  • Прохожий
    27 апр. 2017 г., 17:45:04
    Ответить
    Тема хорошая
    Но врятли удастся убрать уже существующие билборды. Да и кто будет смотреть за исполнением норм? У нас вроде какать собачкам нельзя на улице и машины на тротуарах и газонах ставить, но никто же ловит... Принять можно любой закон, но грошь ему цена, если не будет определено ответственное лицо за его исполнение.