«БНК-Ностальгия»: история авиации Коми
Мы продолжаем рубрику «БНК-Ностальгия», которую посвятили на этой неделе истории авиации нашей республики. Редкие кадры, именитые летчики Коми - об этом мы рассказываем каждое утро. Уверены, многие вспомнят эту часть нашей истории и с удовольствием окунутся в ностальгию. По материалам сообщества «Авиация Коми».
Вертолет Ми-4. Установлен коллективом Воркутинского авиапредприятия в мае 1980 года.
Этот вертолет — (1959 года выпуска, полтора года машина проработала в Ухте) — первый, поступивший в Воркутинское авиапредприятие 21 февраля 1961 года. Первым летчиком, севшим за штурвал вертолета, был Бронислав Михайлович Малахов.
За период эксплуатации — с июня 1959 года по декабрь 1979 года — вертолет налетал 11886 часов (за это время можно шесть раз обогнуть Землю по экватору!), 237720 км. За двадцать лет работы в Заполярье первенец безаэродромной авиации участвовал в прокладке газопровода «Сияние Севера», в освоении богатств Большеземельской тундры и Тюменской тайги, в проведении геологоразведочных работ по промышленному освоению Печорского угольного бассейна, в оказании огромной помощи оленеводам, рыбакам, населению удаленных районов края.
Это памятник героическому труду авиаторов Заполярья, дань уважения первопроходцам воздушных трасс Арктики.
Текстовая доска: «Вертолет установлен в память о первых полетах по обслуживанию геологов, оленеводов и рыбаков Большеземельской тундры».
Небольшая серия фотографий: Ми-26Т / CССР-06019 Ухтинского ОАО, погрузка и запуск в Ухте. Начало 1990-х. Фото из архива Игоря Семендяева:
Грациозный олень, стремящийся ввысь, символ Коми Управления Гражданской Авиации СССР. Фото: Ил-14 / СССР-91587 годы работы в Коми (1958-1973):
Комментарии (15)
Потом его убрали и на постаменте поставили виноводочный магазин..
Хорошо Спиридонов с Банбаном хранили память о Коми авиации...
с удовольствием бы сейчас посмотрел на рабочий вертолет МИ-4.
Спмолёт убрали те, кому захотелось устроить там вино-водочный магазин. Тогда это был самый выгодный бизнес.
А территория относилась к аэропорту.
Банбан не пошёл бы на это без согласия друга Спиридонова...
Это, как минимум. В идеале хорошо, конечно, списанные самолеты и вертолеты на хранении обслуживать так, чтобы они были всегда готовы взлететь.
Сейчас еще катимся в низ.
Чё вы придумываете, все давно известно.