Проверки Россельхознадзора Коми не коснутся дачников
Управление Россельхознадзора по Коми прокомментировало появившуюся ранее информацию о возобновлении плановых проверок в отношении физических лиц, имеющих в собственности участки из земель сельскохозяйственного назначения. Как пояснили в ведомстве, проверки коснутся только земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется соответствующим федеральным законом. Дачные участки в этот перечень не входят.
- Государственный земельный надзор осуществляется исключительно в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Этот закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, участков для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), гаражного строительства, с объектами зарегистрированного недвижимого имущества, - пояснили в Россельхознадзоре.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельхозпроизводства, научно-исследовательских, научных и иных связанных с сельхозпроизводством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Особую ценность представляют сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями. Пашня должна ежегодно обрабатываться и использоваться под посев сельскохозяйственных культур, многолетних трав, пары. На сенокосе должно осуществляется сенокошение, пастбище должно систематически использоваться для выпаса травоядных животных.
В ведомстве напомнили, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ на граждан в размере от 0,3 до 0,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тысяч рублей.






Комментарии (10)
поражает