content/news/images/63049/PSV_01_mainPhoto.jpg
08:48, 18.05.2017 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «Жить стали красиво, но в долг»

Журналист «Газеты.Ru» Анастасия Миронова проехала недавно на поезде треть страны. Посмотрела на людей и в очередной раз убедилась: люди не только живут вопреки действительности, но и облагораживаются. Люди потихоньку меняются и все дальше отстают от того идеального образа набожного патриота и гражданина, к которому его волокут нынче едва ли не на аркане. Выносим текст на обсуждение читателей.

На обсуждение: «Жить стали красиво, но в долг»
Фото Сергея Васильева

Вы помните плацкартные поезда еще середины 2000-х? Смрад, ругань, повальное пьянство, все объедаются чипсами, опиваются газировкой и до остервенения режутся в карты. Теперь такого нет. Проехала из Петербурга до Тюмени и обратно, не встретив в вагоне ни одного дегенеративного лица. Ехала исключительно с провинциалами: тюменцами, кировчанами, уральцами. Раньше провинциала не то что в поезде — на Красной площади издалека видно было. А сегодня — нет. Пройди по вагону — ни за что не отличишь, где петербуржцы, а где тюменцы.

У людей изменились лица. Стали более человеческими, расслабленными, открытыми. Нет уже и в провинции этих лиц-молотков, что смотрят исподлобья на все чужое. Общий уровень культуры в стране за последние, условно говоря, 10 лет резко поднялся. Теперь даже вахтовика с Севера от инженера или врача не всегда отличишь. Люди внешне немного выровнялись. Раньше менеджер среднего звена от менеджера звена низшего отличался как Homo Sapiens от Homo Erectus. А сегодня они носят более или менее одинаковые вещи, пользуются похожими телефонами, оба опрятны, свежи, оба на хороших машинах, разве что у начальника она двух-, а у подчиненного пятилетняя, и начальник в два раза чаще летает в Таиланд.

Есть в поездах стали лучше. И, главное, меньше.

Раньше поездки в поезде превращались в испытание едой. В вагоне ели все и все время. Еда была национальным способом убить время. На тот же поезд Тюмень – Санкт-Петербург люди садились с двумя тюками провианта. Есть начинали, не постелив белья, и ели все два дня без перерыва: колбасу, вареные яйца, помидоры, квашеную капусту, сосиски, лапшу «Доширак», картофельное пюре «Роллтон», в перерывах — горы песочного печенья и вафель. Запивали газировкой и растворимым кофе.

Сегодня таких мамонтов в поездах почти не встретишь. Едят теперь пассажиры реже, еду выбирают более здоровую, «Доширак» почти исчез. В эту поездку я почти не видела у коллег по вагону соков — пьют только воду. Газировки не пьет никто. Мелочь, но сколько она говорит об общей культуре! Вместо еды люди занимают себя беседой и чтением. Читают многие. В плацкартном вагоне у половины — электронные книги или книги на планшетах. Пару-тройку лет назад самые прогрессивные пассажиры развлекали себя фильмами, а сегодня — читают.

А о чем только сегодня в поездах ни говорят! Домохозяйка из Перми обсуждает с молодым кировским врачом пользу грудного вскармливания! Пенсионерка из Петербурга рассказывает, как ходила на антикоррупционный митинг! Семиклассницы из Тюмени спорят, кто же исполнил главный саундтрек к фильму «Милые кости»! С людьми стало интересно поговорить. Их теперь интересно просто послушать. Кстати, в поездах почти не встретишь нынче тот тягостный тип дорожного болтуна, который вампиром впивается в соседа под Вологдой и отпускает беднягу только за Уралом. Люди стали вести разговоры более вежливо, без надрыва, навязывания и полупьяных «Ты меня уважаешь?».

Пьяные и даже полупьяные пассажиры из вагонов исчезли полностью.

Где-то, может, и выпивают тихонько вахтовики, прикрыв бутылку газеткой, но в целом водка и даже пиво из поездов исчезли. Пьяных и просто выпивающих из вагонов высаживают без церемоний на первой же станции, где есть наряд полиции. Это простое правило радикально изменило в поездах атмосферу: мат, ссоры, драки тоже исчезли.

Я встречала массу не очень богатых людей, которые неизменно переплачивают за купе, лишь бы не ехать в плацкартном вагоне. Они просто не знают, что поезда, как и остальная Россия, очень изменились. Им по-прежнему кажется, что в плацкарте все говорят матом, воняют перегаром и заваривают на завтрак китайскую лапшу. Уважаемые сограждане нежной душевной организации — бросьте тратить кровные и не бойтесь садиться в плацкартный вагон! А если вы женщина и едете одна или вдвоем с ребенком, то мой вам совет — езжайте плацкартой: так безопаснее. В плацкартном вагоне, у людей на виду, ничего вам не грозит. И люди нынче пошли не такие уж страшные.

Уровень доверия, кстати, в поезде вырос. Помню времена, когда все ходили в туалет с сумкой, деньгами и документами. Многие носили с собой даже шубы. Нередко деньги и ценности перед поездом зашивали в трусы. Сегодня все не так.

За сумки держатся единицы, как правило, женщины 45+ — эти никогда никому не доверяют, и на них всегда смотрят с улыбкой. Теперь люди, как правило, не забирают с собой сумки и планшеты даже во время выхода на стоянках.

И, наконец-то, на станциях люди просто выходят гулять. Раньше они зачем ходили? Купить еды, пива, покурить. Сегодня торговцы дешевыми пирожками и солеными огурцами в полиэтиленовых пакетах с перронов пропали. Не разносят на перронах и пиво. Люди нынче выходят из поезда размять ноги. Очень немногие курят, хотя и в тамбурах курить запретили. За едой не гоняются, так как отказались от привычки постоянно есть.

Раньше я не всегда выходила из вагона даже и в знойное лето, потому что вокзалы и станции порой не вызывали ничего, кроме слез отчаяния — такая разруха стояла на железной дороге. В какой-нибудь Шарье или Череповце путешественников встречало запущенное грязное здание, обнесенное ветхим забором, толкающиеся на перроне алкоголики, торговки с их протяжным «Купите, родимые, яблочки!». Хотелось плакать.

Сейчас станции и полустанки выглядят не так душераздирающе. Самый запущенный большой город на нашей ветке - это, пожалуй, Киров. Выходишь с вокзала к каким-то ларькам, кругом собаки, мельтешат маршрутки, огромная парковка, взрывная наружная реклама, все увешано бумажными объявлениями. За последние несколько лет я была в Тюменской, Свердловской, Новгородской, Псковской областях. В городах, городках и поселках. Несколько раз ездила за Урал поездом и могу совершенно точно сказать: аляповатые пыльные 90-е из провинции наконец уходят. Случился, видимо, какой-то радикальный поворот в бытовом, культурном развитии людей, который сделал их дальнейшее совершенствование неизбежным.

Где-то в первой половине 2010-х, до украинской повестки, до Крыма, до разгула идеологии, в обществе российском успела случиться бифуркация, которая и поддерживает его сейчас, оглушенного пропагандой и патриотизмом, на плаву. Причем, судя по всему, плывут люди в правильном направлении.

Люди облагородились вопреки всему. Сегодня провинциалов, по крайней мере жителей сытых областных городов вроде Тюмени, Казани, Уфы, Новосибирска, от москвичей или петербуржцев не отличить. Даже просторечие и местные говоры потихоньку уходят из языка — следствие того, что люди все больше общаются с жителями других регионов, путешествуют.

В провинциальных городах, по крайней мере столичных, становится чище. Люди меньше мусорят, не бросают машины где попало, уже и в городах-немиллионниках появились паркоматы. Единственная уличная проблема, которая радикально отличает провинцию от столиц, — это бродячие животные. И вообще проблема животных. Я уже и не помню, когда в Санкт-Петербурге видела стаю собак. В Москве с этим делом тоже строго. А провинция полна бездомных животных.

В Кирове стаи собак встречают путешественников прямо на перроне: по дороге в Тюмень я видела, как по последнему апрельскому снегу метались у вагона псы размером с юного медведя. Выходить для прогулки никто не рискнул. На обратном пути в том же Кирове на перроне нас встретил пес с веревкой на шее. Бродячие собаки осаждают вокзалы в Вологодской, Костромской областях. В Тюмени, в этом сытом и даже немного объевшемся в сравнении с другой провинцией городе, бродячие собаки — каждая по метру в холке — толкутся у вокзалов, бегают за таксистами. За несколько дней прогулки по городу я пять раз встретила сбитых собак. Одну сбили у меня на глазах. Убирать трупы никто не спешит.

К животным в провинции отношение проще: там все еще безоговорочно любят цирк, самое большое событие в жизни провинциальной столицы — приезд труппы со слонами. Весенние выходные провинция проводит в контактных зоопарках и катаясь по аллеям на полуиздохших пони. Голоса зоозащитников слабы, их в провинции почти не слышно.

Еще одна дурная, так и оставшаяся провинциальной привычка жителей нестолиц — тяга красиво одеваться.

Свободно одетых людей в провинции много, но и тех, кто одевается, как говорится, из кожи вон, тоже хватает. Провинция тяжело переходит на стиль casual, ей трудно отказаться от желания подчеркнуть свой статус одеждой и обувью. Поэтому в провинции так плохо приживаются секонд-хенды. Они есть, но их мало и они там не становятся модными местами с винтажем и благотворительными проектами, как в Петербурге или Москве. В провинции секонд-хенды — это магазины для бедных, в них нет ни слова о моде на винтаж или антипотребительство.

Значительную долю доходов провинциалы тратят на одежду. В моей родной Тюмени, например, люди не поедут на отдых, не купят себе новый компьютер, если у них не обновлен гардероб. Экономить на одежде считается последним делом, особенно если речь идет о детях. В Петербурге половина малышей ходит в финских старых комбинезонах из секонд-хенда, а в Тюмени, Екатеринбурге или Кирове дети всегда одеты во все новое. Их от безденежья могут кормить три раза в день кашей, но новую куртку к весне купят.

В таких городах, как Тюмень, очень ощущается близость нефтяных денег. У каждого есть родственник или приятель, кто успел хорошо устроиться в нефтянке и теперь живет «богато». Своим примером он тянет остальных — все хотят жить не хуже. Поэтому покупают новые вещи, гоняются за телефонами, планшетами. Следом пускают в соревнование автомобили и дачи, затем — квартиры.

Провинция от столиц отличается, пожалуй, до сих пор своим сильным желанием жить не хуже. Им нужна не своя жизнь, а жизнь не хуже, чем у других.

Не самая полезная для провинции черта, потому что вопреки мифам жизнь там дороже, чем в Москве-Петербурге. Там дешевле только транспорт и жилье, все остальное очень дорого. Приход сетей немного выравнивает ситуацию, но пока товары, от одежды до автомобилей, в провинции дороги. Немного разве что подешевел в последние годы общепит.

Вероятно, это свойство российского человека и тянет его назад, замедляет развитие. В Тюмени, например, тяга к жизни «не хуже» привела к чудовищной закредитованности. В городе все говорят о кредитах. У всех моих знакомых либо есть по несколько неоплатных кредитов, либо имеются родственники с такими кредитами.

О кредитах и тяжести их выплат говорят везде: в кафе, автобусах, в маршрутках, просто на перекрестках. И это проблема всей провинции.

Зайдите в торговый центр за пределами МКАД или петербургского КАД, прислушайтесь к разговорам, и вы наверняка услышите очередную исповедь кредитомана. По уровню закредитованности Москва и Петербург занимали в 2016 году 9-е и 12-е места соответственно, при этом в России много регионов, которые при совсем немосковских доходах имеют кредитов на душу населения почти столько же, сколько Москва, а то и больше.

И это, конечно, существенно портит общее впечатление от нестоличной России.

Вроде бы и облагородились люди, но получается, что сделали это в долг.

Интересно: когда деньги совсем кончатся и придется долги отдавать, сохранят ли россияне свои новые культурные лица? Или в поезда возвратятся дышащие перегаром и лапшой «Доширак» развороченные рыла?

3080

Комментарии (61)

Добавить комментарий
  • Прочитал.
    18 мая 2017 г., 8:54:33
    Ответить
    Наивно.
    • Согласна
      18 мая 2017 г., 10:35:28
      Ответить
      Какая-то "причёсанная" история)))
      Проехалась бы девчуля по РК, допустим, до Воркуты. "Словила" бы и перегар, и мат-перемат. и пьяные "дебаты" вахтовиков. А уж в тамбуре покурить - милое дело, за лотерейный билетик, купленный у проводницы.
      • Ден
        18 мая 2017 г., 12:07:31
        Ответить
        Особенно в период перевахтовки на кировском поезде
        • :-)
          18 мая 2017 г., 20:51:42
          Ответить
          Точно))
          Отправлено из мобильной версии
      • Вася
        18 мая 2017 г., 14:50:47
        Ответить
        Пусть прокатится для расширения мозгосферы и кругозора в поезде Усинск-Печора. Пьяные все кроме проводников.
        Отправлено из мобильной версии
    • Анна
      18 мая 2017 г., 14:23:09
      Ответить
      Поддерживаю!
  • Люблю пивко
    18 мая 2017 г., 9:02:33
    Ответить
    Я жыву хорошо кредитав мало
    Отправлено из мобильной версии
  • Никитка
    18 мая 2017 г., 9:05:54
    Ответить
    Интересно: когда деньги совсем кончатся и придется долги отдавать, сохранят ли россияне свои новые культурные лица? Или в поезда возвратятся дышащие перегаром и лапшой «Доширак» развороченные рыла?
    Однозначна останутся рыла, озлобленные, мерзкие, плюющиеся ядом и ненавидящие всё и вся во круг.
  • 11
    18 мая 2017 г., 9:13:00
    Ответить
    Преукрашенно , частично правда
    Отправлено из мобильной версии
    • ъ
      18 мая 2017 г., 11:11:55
      Ответить
      Заказуха от ржд причем качество отвратное
      • _
        18 мая 2017 г., 11:41:42
        Ответить
        +100500
        • :-)
          18 мая 2017 г., 20:55:17
          Ответить
          Потемкинские деревнм кореспондент не встречал?))))))
          Чушь, прилизанная.
          Курят еще как и в тамбурах и везде и плевали на законы
          А за сумки недержится молодеж, которая не сама заработала на эти ноуты и т.д.

          Вагончик то мягкий)) видимо фирменный)

          Отправлено из мобильной версии
  • Наталья
    18 мая 2017 г., 9:13:05
    Ответить
    Про поезда....что-то мало верится.Это ,наверное, только до Кирова.А взять севернее, не все так красиво и оптимистично.Мое мнение.
    Отправлено из мобильной версии
    • инта
      18 мая 2017 г., 9:18:16
      Ответить
      А как жить шахтерам-без кредитов и зарплат?!
      Отправлено из мобильной версии
      • Шахтерам
        18 мая 2017 г., 11:39:38
        Ответить
        Шахтеры в союзе зарабатывали как богачи. Все почести, все льготы - все им было. Поговорка из СССР звучала: " Зарабатывает как шахтер". Однако, первыми пошли стучать касками за Ельцина. Получили "швабоду и демократию". И у меня возникает вопрос: А чего теперь не стучат? Их живьем в шахтах заваливает. Причем, на помощь семьям собирали всей республикой, хотя Мордашов гарцует в Форбсах. Сейчас шахтерам платят копейки, задерживают зарплаты, считают за быдло и тишина, никакого стука касок не слышно.
        • потому что
          18 мая 2017 г., 11:48:16
          Ответить
          в Союзе они были свободными,
          а теперь рабы немые.
      • Н
        18 мая 2017 г., 20:56:46
        Ответить
        В самую точку!
        Севернее сараи с забитыми окнами ходят
        Списанные и штопанные перештопанные
        Отправлено из мобильной версии
        • А
          18 мая 2017 г., 20:57:49
          Ответить
          Северяне пашут за гроши в 6-10 тыс в месяц.
          Отправлено из мобильной версии
  • Умница
    18 мая 2017 г., 9:17:23
    Ответить
    Что хотел сказать автор, с темы поездов вдруг съехав на кредиты? - "Зайдите в торговый центр за пределами МКАД или петербургского КАД, прислушайтесь к разговорам, и вы наверняка услышите очередную исповедь кредитомана" - шта?!
  • Умница
    18 мая 2017 г., 9:18:08
    Ответить
    Насчет "общей культуры" в поездах - да, многое изменилось в лучшую сторону, НО! Оставлять сумку с деньгами и документами, планшет, телефон во время выхода на станцию погулять - это глупость, а не возросший уровень доверия. И к чему она приплела дошираки, роллтоны и вареные яйца ?! Типа, культурный человек в поезде не ест? )) Или ест исключительно здоровую пищу, дабы не раздражать такие тонкие натуры, как госпожа автор? ))) Статья, по-моему, обо всем и ни о чем, я таких десять штук могу за день написать
    • Бред
      18 мая 2017 г., 9:35:38
      Ответить
      Я предпочту доширак полукопченной колбасе =)))
      • Умница
        18 мая 2017 г., 9:38:37
        Ответить
        А мне все равно - пусть едят хоть что и сколько угодно, лишь бы вели себя нормально)) А если я хочу путешествовать без жующих соседей, то лечу на самолете или еду на машине.
        • умнице
          18 мая 2017 г., 12:33:53
          Ответить
          В самолётах тоже все пассажиры принимают пищу!!!
    • у автора много снобизма
      18 мая 2017 г., 11:15:38
      Ответить
      какое кому дело кто и что ест, в рот она смотрит...за собой бы следила, а не в рот глазела=)
  • Насекомое
    18 мая 2017 г., 9:31:14
    Ответить
    Хорошая статья, интересно было читать!
    • да уж..
      18 мая 2017 г., 19:20:28
      Ответить
      для насекомых и овощей - самое то...
  • Бред
    18 мая 2017 г., 9:37:26
    Ответить
    Статья так себе
    Быдло уже не вернется, все поняли что не в деньгах счастье, а в их количестве =)))) Она на вахтовых поездах еще не ездила =))))
  • 2 серия
    18 мая 2017 г., 9:55:46
    Ответить
    автор статьи выезжает с зимника с вахтовиками и впадает в кому
    Отправлено из мобильной версии
  • Щуп
    18 мая 2017 г., 9:57:43
    Ответить
    Как сказал ЕБН -Жить будем хорошо, но недолго
    Отправлено из мобильной версии
    • а
      18 мая 2017 г., 19:22:56
      Ответить
      может это был
      ЧВС..?
  • читатель
    18 мая 2017 г., 10:16:21
    Ответить
    Прикольная статья, все сравнил действительно как-то так....
    • да уж...
      18 мая 2017 г., 19:24:07
      Ответить
      читатель - насекомое... ;)
  • 15
    18 мая 2017 г., 10:16:34
    Ответить
    Бред сивой кобылы
    • Бред
      18 мая 2017 г., 12:36:38
      Ответить
      Я предпочитаю сивого мерена ))
  • Ухта
    18 мая 2017 г., 10:18:20
    Ответить
    Ежегодно отдыхаем в Краснодарском крае, едем поездом. Половина станций вдоль Северной ж.д. это развалины - впечатление гнетущее, как во время войны. После Москвы вдоль железной дороги горы, прямо завалы, мусора, от дачных поселков. О какой культуре населения речь в статье?
  • Проводник
    18 мая 2017 г., 10:30:31
    Ответить
    в вагоне ни одного дегенеративного лица.
    а вот это вы зря так говорите
    Отправлено из мобильной версии
  • Пассажир
    18 мая 2017 г., 10:33:04
    Ответить
    Самолетом дешевле и быстрее. Статья высосана из пальца.
    • Яков
      18 мая 2017 г., 10:35:38
      Ответить
      А там, что нет дегенератов?
      Отправлено из мобильной версии
      • 6
        18 мая 2017 г., 10:42:11
        Ответить
        Совсем уже достали((( на чём тогда им передвигаться???
        Отправлено из мобильной версии
        • .
          18 мая 2017 г., 11:01:57
          Ответить
          действительно)))))
          .
          Отправлено из мобильной версии
  • Хм!
    18 мая 2017 г., 10:42:12
    Ответить
    РЖД нынче дорогое удовольствие, цены такие же как и на самолёт. Маргиналам не по карману. Оттого и публика другая, ибо люмпены дома сидят.
    • Ухта
      18 мая 2017 г., 12:21:09
      Ответить
      Да скорее все так и есть денег у быдла просто нет куда то ехать дома сидят.
      • Аха!
        18 мая 2017 г., 20:42:07
        Ответить
        И там - бухАют и жрут Доширак. Поменяли место дислокации, т.с.))))
  • Пенсионерка-инвалид
    18 мая 2017 г., 10:51:33
    Ответить
    надо было проехать
    в поездах Воркута-Адлер и Воркута -Санкт -Петербург.
    Посмотреть вагоны плацкартные и купейные годов так 50х выпуска, грязных, пыльных, вызывающих отвращение, понюхать запахи, подышать спёртым воздухом и духотой, воспользоваться антисанитарным туалетом, где страшно стоять на одной ноге.не говоря уже о том, чтобы прикоснуться руками к чему либо.
    Друг ВВП миллиарды зарабатывал, на том, что народ оплачивал эти скотовозники по баснословной цене.
    Что Вы знаете о Московских и Питерских пенсионерах?
    Пришлось лежать в Питере в университете имени Павлова с коренными местными жителями, проживающими в центре. У одной пожилой женщины свет отключен за не уплату на тот момент уже 2 года!!!
    Не важно было во все времена где человек проживает и чем отличается от провинциалов, уровень интеллекта и поведения человека в обществе зависит от воспитания в семье, уважения, примера родителей, бабушек,дедушек и не обязательно для этого иметь Гарвардское образование.

    Не зная проблем народа, зачем писать ерунду.
    • 11
      18 мая 2017 г., 22:19:17
      Ответить
      Что нужно было делать с электричеством, что бы в такие долги залезть? Обогревать квартиру электроплитой?
  • Вахта
    18 мая 2017 г., 10:52:40
    Ответить
    Наоборот в поездах передвигаются одни люмпены... В поисках заработка

    семье пришел (отм.) как и семье Вована
    Отправлено из мобильной версии
  • Сергей
    18 мая 2017 г., 11:21:44
    Ответить
    Может в том направлении и исчезает негатив, но в других еще есть, синяки обычно всегда есть и мат тоже. А мусорить меньше то точно не стали) В Коми то вообще стыдоба(( А что до кредитов- это не плохо, когда человек им пользуется, плохо то, что у нас в стране огромные проценты. В штатах люди живут в кредит и легко с ним расплачиваются, т.к у них мизерные проценты.
    Отправлено из мобильной версии
  • Юрий
    18 мая 2017 г., 11:37:42
    Ответить
    Интересно, сколько этой пассажирке лет?
  • Влад
    18 мая 2017 г., 12:19:06
    Ответить
    Раньше у шахтеров были деньги, вот они и бастовали, а сейчас нет и ненашто бастовать. Чиновники все сделали, чтобы народ обнищал, а нищий народ не бастует, нищий покорный
    Отправлено из мобильной версии
  • Шпыпс
    18 мая 2017 г., 12:25:52
    Ответить
    Не понимаю почему Питер считают какой то столицей до сих пор?
    Отправлено из мобильной версии
  • Конечно
    18 мая 2017 г., 12:53:54
    Ответить
    "не бойтесь садиться в плацкартный вагон!" Подумаешь, всего лишь полвагона пассажиров с горшками, на которые высаживаются детишки не отходя от спальных мест. Это жизнь.
  • видимо
    18 мая 2017 г., 14:41:27
    Ответить
    попался хороший поезд. А так ещё хватает всякого. И города
    всякие.
  • Вася
    18 мая 2017 г., 14:58:09
    Ответить
    РЖД как был отстой, таким и остался. Перед поездкой на поеэде испытываешь стресс, как будто в реакреацеонную зону с лихорадкой эбола заходишь.
    Отправлено из мобильной версии
  • вася
    18 мая 2017 г., 17:35:14
    Ответить
    россия
    дура корреспондентша
  • Бряхня
    18 мая 2017 г., 18:32:26
    Ответить
    подними набо продовольственной корзины
    и половина населения нищеброды
  • И
    18 мая 2017 г., 19:34:18
    Ответить
    Статья написана снобистским тоном, мол, чернь становится похожей на нас, людей. удивительно, невероятно
  • В прошлом
    18 мая 2017 г., 20:39:55
    Ответить
    году купейный до Новороссийска-8тысяч, в этом 11 тысяч, налицо инфляция 30 %/ При этом туда минимальный комфорт,обратно-ощущение , что едешь в товарняке. Статья заказная,не верьте, и держите кошельки о документы при себе, по вагонам разного рода "продавцы", при чём свободно.
  • В прошлом
    18 мая 2017 г., 20:39:56
    Ответить
    году купейный до Новороссийска-8тысяч, в этом 11 тысяч, налицо инфляция 30 %/ При этом туда минимальный комфорт,обратно-ощущение , что едешь в товарняке. Статья заказная,не верьте, и держите кошельки о документы при себе, по вагонам разного рода "продавцы", при чём свободно.
  • Стесняюся спросить
    18 мая 2017 г., 21:50:33
    Ответить
    " в обществе российском успела случиться бифуркация". Это что же случилось?
  • Имя *
    19 мая 2017 г., 0:16:57
    Ответить
    По Коми пусть проедется, в скотовозных вагонах до Усинска, она вернётся назад в начало девяностых))) А Усинский вокзал добьёт её окончательно))))
    Отправлено из мобильной версии