content/news/images/63259/FW3A6257_mainPhoto.jpg
17:50, 23.05.2017 / ОБЩЕСТВО

Историк Михаил Рогачев выступил за освобождение центра Сыктывкара от нагромождения рекламы

В столице Коми продолжается обсуждение актуальной темы наведения порядка в сфере размещения рекламных конструкций. БНК представляет мнение по этому вопросу кандидата исторических наук Михаила Рогачева, которое он высказал в письме в адрес Совета Сыктывкара.

Историк Михаил Рогачев выступил за освобождение центра Сыктывкара от нагромождения рекламы
По мнению Михаила Рогачева, крупные рекламные конструкции нужно вынести на периферию. Фото Виктора Бобыря

«Как историк, занимающийся вопросами истории Усть-Сысольска - Сыктывкара, организующий экскурсии по старой части города, в том числе для его гостей, полностью поддерживаю идею освобождения исторического центра города от рекламных конструкций вне зависимости от содержания размещенной на них рекламы. Так называемая «чистая зона» должна включать как минимум улицы Кирова и Советскую, а также Орджоникидзе, Бабушкина, Коммунистическую и Пушкина до пересечения с улицей Первомайской. Возможно, стоит разрешить размещение малоформатных рекламных щитов только у торговых центров.

При этом считаю, что стоит поддержать прекрасно зарекомендовавшую себя практику размещения в исторической части города информационных щитов, рассказывающих об объектах историко-культурного наследия. При этом такие информационные щиты вполне могут содержать рекламу социального характера, к примеру, информацию об учреждениях культуры - музеях, театрах и так далее.

Представляется вполне разумным зонирование территории Сыктывкара в зависимости от размеров рекламоносителей. Но здесь, на мой взгляд, нужно тщательно подходить к определению границ отдельных зон.

Безусловно, рекламные конструкции крупных размеров должны быть вынесены на периферию (мне кажется, что в других городах так и сделано), тем более, что крупные торговые комплексы на периферии и находятся.

Я бы еще предложил обратить внимание на так называемую «малую рекламу» - рекламные объявления, которые расклеиваются на фасадах домов. Может быть, я ошибаюсь, но, по-моему, эффективность такого рода рекламы близка к нулю, а вид города они портят основательно».

1351

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Мендель
    23 мая 2017 г., 17:58:44
    Ответить
    К Рогачёву
    Невозможно (отм.) против ветра
    Отправлено из мобильной версии
    • Надежда
      23 мая 2017 г., 18:40:24
      Ответить
      Прав Рогачев. Из-за обилия рекламы город потерял своё лицо. Проехала через город очень ранним утром, чтобы попасть в аэропорт, и была поражена этим чудовищным нагромождением рекламы на домах города. Насколько это кричаще безвкусно! Если без нее обойтись нельзя, то надо тогда оформить в едином стиле, элегантно, без крикливости. А то соревнуются, кто больше и выше.
      Отправлено из мобильной версии
      • Людмила
        23 мая 2017 г., 21:36:26
        Ответить
        Согласна с Надеждой.
      • Нахалёнок
        23 мая 2017 г., 22:03:58
        Ответить
        Надя - ты "совок" ?
        • 54
          23 мая 2017 г., 22:13:43
          Ответить
          Надя у нас в небеса смотрит на рекламные стенды. А под ногами грязь, колдобины не видит. Или считает, что они элегантны и вид города не портят.
  • .
    23 мая 2017 г., 18:01:58
    Ответить
    тогда сундуквар окончательно превратится в серое убогое поизнасившееся наследие советской эпохи
    Отправлено из мобильной версии
    • Согласен с Надеждой
      24 мая 2017 г., 0:33:29
      Ответить
      Ну тогда в рот ногой, давайте натыкаюсь эти гребаные рекламные щиты на каждом шагу!! Начали с ними бороться и благо, хотя бы что то. Давно пора их убирать
      Отправлено из мобильной версии
  • Подпись к фотке
    23 мая 2017 г., 18:05:17
    Ответить
    "Рекламные коммерсы ! К такой-то матери - это туда ! "
  • Горожанин
    23 мая 2017 г., 18:10:56
    Ответить
    Молодец Рогачев.
    Отправлено из мобильной версии
  • Сохатый
    23 мая 2017 г., 18:11:43
    Ответить
    Приду рки
    И этот туда же)) Как же кому-то ком в горле. В этом задрипанном городе больше дел нет. Проблема только в рекламном малом бизнесе и собаках))))
    Отправлено из мобильной версии
  • сосногорец
    23 мая 2017 г., 18:34:51
    Ответить
    Молодец, поддерживаю.
  • Александр Щиголев
    23 мая 2017 г., 18:37:39
    Ответить
    Идеология - наука тонкая!
    .
    Вот кажется, какое дело члену Мемориала, (пролонгированной западом организации) и лауреату премии Гайдара Михаилу Борисовичу Рогачёву до рекламы?
    Как то рядом не стоит антипутинская правозащитная деятельность с рекламой на улицах...
    Но это только кажется. Напрямую, конечно, НЕТ!
    Но давайте посмотрим немного внутрь и оценим глубину далеко идущего замысла правозащитников.
    Для насаждения идей в массы необходимы основное условия: - Информация должна быть авторитетна или убедительна. Идеальный вариант, когда и то и другое в одном фолианте. Но это сложно даже для уровня Михаила Борисовича. Поэтому, с его авторитетом, надо усиливать вариант авторитетности источника идеологической информации, чтобы все рассказы про страшные репрессии и их параллели с днём сегодняшним воспринимались на веру, как Святое писание.
    А поднять авторитетность можно только благими помыслами или полезными делами.
    С делами проблематичнее. А вот помыслы у нас электорат привык выслушивать с открытыми ртами.
    А чем призывы против того, что каждый день пред глазами, не вариант поддержать авторитет активного правозащитника?

    А какие ещё варианты такой резкой критики Рогачёвым рекламной продукции?!
    • Рогачев
      23 мая 2017 г., 19:45:43
      Ответить
      Спасибо, Александр Федорович, разоблачил! Бросаю и благие помыслы, и добрые дела! Нельзя так нельзя.
      • Александр Щиголев
        23 мая 2017 г., 20:28:26
        Ответить
        Всё правильно, Михаил Борисович: - Если удастся оппонента высмеять, то все его изобличения или критика потеряют вес в глазах неискушённой публики.
        .
        Вы прямо как по методичке паррируете...)
      • Наблюдатель
        24 мая 2017 г., 1:14:50
        Ответить
        +100500!
    • дельфин
      23 мая 2017 г., 21:13:47
      Ответить
      лауреат премии гайдара? ну а об остальном говорить не стоит, всё ясно
  • Давай давай
    23 мая 2017 г., 19:35:45
    Ответить
    Только разные офисы- магазины, непонятным образом втиснутые в городскую среду разве не портят облик города и не доставляют неудобства жителям?
  • зизи
    23 мая 2017 г., 19:56:15
    Ответить
    Давайте, как в 80 годы одеваться во все серое. Ведь та же реклама приносит столько денег муниципалитету. А вы только горлопаните, а предложите, что нибудь интересное, яркое. Вы посмотрите как в других столицах нашей страны - поющие фонтаны, скверы, парки. Живёте вчерашним днем.
    • Александр Щиголев
      23 мая 2017 г., 20:36:45
      Ответить
      "Вы ерунду говорите, Шариков. И самое возмутительное, говорите её уверенно и безапелляционно".( к\ф "Собачье сердце")
      .
      Никто не ходил в одном сером, ни в 80-е, ни в 70-е, ни в 60-е и даже 50-е!.
      Просто Вы судите о тех временах по фотографиям того времени, но не знаете, по молодости своей, что в те времена преобладала черно-белая фотография. Поэтому Вы и подумали, что все сплошь в сером...
  • Михаил
    23 мая 2017 г., 20:34:56
    Ответить
    Согласен с тем мнением, что в центре если и должна быть реклама, то малого формата и с ориентированностью на культурные и исторические вещи.
    Отправлено из мобильной версии
  • 999
    23 мая 2017 г., 21:00:21
    Ответить
    Дед а не пошёл бы ты отдыхать на пенсии и не будоражил старческим заскоком население.Сиди и отдыхай-ТВОЁ время ПРОШЛО.
  • Цивилизованный
    23 мая 2017 г., 21:10:27
    Ответить
    Кто хочет отведать революцию 17-го ?
    у Рогачёва есть "засадный" полк.
    Самое боеспособное подразделение.
    Бойся !!!
  • Когда лестницу к Драмтеартру отремонтируют
    23 мая 2017 г., 21:41:46
    Ответить
    Матвеевты что на вертолете на крышу садишься
    неужто не видишь какая позорная лестница идет к драмтеатру имени Виктора Савина
  • Щит
    23 мая 2017 г., 22:15:56
    Ответить
    На рекламных щитах снимают рекламу и пишут рекламу телефона для размещения рекламы.
    Чего щиты не сносят тогда чистильщики, если уж взялись облагораживать город?
  • Алла
    23 мая 2017 г., 22:44:51
    Ответить
    Поддерживаю. Не вся конечно реклама смотрится ужасно, но вот автономные щиты по Комунне - с этим соглашусь..
    Отправлено из мобильной версии
  • Молох
    24 мая 2017 г., 0:33:54
    Ответить
    Во эксперта по наружной рекламе нашли!!! Зачет! Давайте вместо рекламы имена «невинно убиенных» (по Рогачеву, естественно)разместим на улицах города!
    Отправлено из мобильной версии
  • Перпетуум – мобиле
    24 мая 2017 г., 6:14:21
    Ответить
    У дурака всегда есть работа
    В 1991 призывал обновить жизнь
    В 2017 призывает обновить жизнь
  • Министерству КУЛЬТУРЫ!!!
    24 мая 2017 г., 9:50:47
    Ответить
    неплохо бы подать благородный пример
    Самостоятельно убрать страшненькие понатыканные как попало грибочки с рекламой филармонии и театров. Драмтеатру демонтировать ужасную рекламную конструкцию прикрученную к перилам лестницы - фасад театра и памятник В. Савину глядишь откроется! С театра оперы и балета поснимать чрезмерно огромные аншлаги напоминающие бельё на балконе.