content/news/images/63290/WPCuSKHPjaY_mainPhoto.jpg
11:55, 24.05.2017 / ОБЩЕСТВО

Народный корреспондент: «Жители поселка Койю в Ижемском районе страдают без связи и дорог»

Жительница ижемского поселка Койю написала БНК, что местные жители не имеют организованного доступа к интернету, телефонной и мобильной связи. Но еще хуже, как она заверяет, дело обстоит с автомобильными дорогами.

Народный корреспондент: «Жители поселка Койю в Ижемском районе страдают без связи и дорог»
Фото народного корреспондента

- Дорога Койю - Керки в ужасающем состоянии. Расстояние в 100 км преодолеваем не менее, чем за пять часов. Водой все размыло, затопило, образовались ямы до 0,5 м глубиной. Объезжать такие препятствие на легковом автомобиле просто невозможно. Автомобили жителей получают повышенную ударной нагрузку, что ускоряет износ машин, приводит к дорогостоящему ремонту. По такой дороге приходится ехать пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, беременным, послеоперационным больным – это крайне отрицательно влияет на здоровье и безопасность передвижения, - написала в редакцию Кристина Михеенко.

Она опасается, что при отсутствии устойчивого сигнала мобильной связи на аварийно-опасных участках этой автодороги, в случае ДТП помощь может прийти слишком поздно.

- Мы считаем, что наличие на дороге неровностей – следствие бездействия и халатности лиц, ответственных за содержание данного участка дороги, - делает вывод жительница Койю. - Ненадлежащее состояние дорог грубым образом нарушает гарантированное нам федеральным законом «О безопасности дорожного движения» право на безопасность передвижения по автодорогам. Когда уже к нам повернутся лицом?

Tj8HMbbIC4I.jpg

Минстрой Коми оперативно отреагировал на возмущенный спич читательницы. Как следует из ответа ведомства, автомобильная дорога Керки-Койю протяженностью порядка 98 км входит в состав автомобильной дороги «Керки-Том» имеющей протяжённость 126,19 км. Дорога общего пользования местного значения проходит по территории трех муниципалитетов. Протяжённость участков автодороги Керки-Койю составляет 81,75 км в Сосногорском районе (зимняя автодорога общего пользования местного значения с круглогодичным сроком эксплуатации); 15,54 км в Ухтинском районе (автодорога общего пользования местного значения); 1 км в Ижемском районе (дорога общего пользования местного значения).

С 2013 года бюджету Сосногорского района на условиях софинансирования ежегодно предоставляются субсидии из республиканского бюджета на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе участка «Керки – Том». В 2017 году субсидия предусмотрена в размере 2,4 млн рублей. По результатам аукциона круглогодичное содержание зимней дороги в 2017 году осуществляет ИП Артеев Л.И. Летом 2017 года на участке отсыпят ямы (объем – 200 куб.м.), выполнят планировку дорожного полотна, заменят три водопропускные трубы (на км 45+500, км 64+400, км 65+900). Контроль (технический надзор) за работой подрядной организации по содержанию данной автомобильной дороги осуществляется специалистами администрации Сосногорского района.

Финансирование работ по содержанию ухтинского участка автодороги осуществляется за счёт средств муниципального дорожного фонда Ухты. В 2017 году на эти цели предусмотрено 1,7 млн рублей. По итогам аукциона в 2017 году круглогодичное содержание дороги осуществляет ИП Эйсмонт В.Н. На лето 2017 года будут запланированы работы по восстановлению профиля автомобильной дороги. В июне 2017 года администрация Ухты планирует разместить извещение о проведении аукциона для выполнения работ по текущему ремонту деревянных мостов.

Контроль (технический надзор) за работой подрядной организации по содержанию дорожного участка осуществляют специалисты МУ «УЖКХ» АМОГО «Ухта» совместно с сектором по работе с территорией села Кедвавом.

Финансирование работ по содержанию участка автодороги Том-Койю-граница городского округа «Ухта» осуществляется за счёт средств муниципального дорожного фонда Ижемского района. В этом году на эти цели предусмотрено 1,5 млн рублей. По результатам проведения аукционных процедур в 2017 году круглогодичное содержание дороги осуществляет ИП Рубан И.Г. В летний период 2017 года им будут выполнены работы по восстановлению профиля автомобильной дороги на участке дороги с лежнёвкой. Планируется выполнить работы по демонтажу элементов лежнёвки, дополнительной отсыпке с последующим уплотнением и профилированием дорожного полотна. По результатам освидетельствования состояния участков автодороги администрацией муниципального района будет рассмотрен вопрос о выполнении дополнительных работ на проблемных участках.

Контроль (технический надзор) за работой подрядной организации по содержанию данной автомобильной дороги осуществляют специалисты администрации Ижемского района.

Как отмечают в Минстрое Коми, на содержание и ремонт всех участков автодороги «Керки-Том» в 2017 году планируется направить порядка 5,6 млн рублей. Но сейчас проезд по указанной дороге затруднён сезонным фактором, происходит обильное снеготаяние, образуется колея, проезжая часть становится рыхлой и не уплотняется, вскрываются ручьи. Местные власти делают все от них зависящее для обеспечения устойчивого проезда автомобильного транспорта на данном направлении.

Что касается телефонной связи, то пока сетями сотовой связи покрыты только участки у поселков Том, Койю и Керки.

- В условиях отсутствия необходимой инфраструктуры (линий электропередач) строительство базовых станций сотовой связи для покрытия сигналом автомобильных дорог в труднодоступных районах является экономически нецелесообразным для операторов связи ввиду крайне высоких капиталовложений и полного отсутствия окупаемости инвестиций. Реализация возможна только на условиях полной компенсации капитальных и операционных издержек операторов связи. Средства на данные цели в бюджетах муниципальных образований отсутствуют, - резюмируют в министерстве.

1790

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • как так
    24 мая 2017 г., 12:09:44
    Ответить
    на содержание министерств деньги есть, а на связь и дороги в отдаленных районах денег нет, зачем эти конторы?
    Отправлено из мобильной версии
    • Хм
      24 мая 2017 г., 15:23:48
      Ответить
      А зачем им дороги и человеческие условия?
      Надо в маскве пятиэтажки сносить, там жителям плохо живется. Еще одно транспортное кольцо соорудить, чемпионат мира по футболу попилить, Сирию отстроить, Чили помочь безвозмездно с пожарами, налоги конвертировать в валюту и вывезти за границу. А для вас денег нет, но вы держитесь. Здоровья вам. До свидания.
  • Рубль
    24 мая 2017 г., 12:11:41
    Ответить
    А почему они так глубоко в Тайгу забрались?
    • комм.
      24 мая 2017 г., 12:21:48
      Ответить
      Рубль!Почему,почему,лесопункт был,в застойные до путинские времена каждый день летали самолеты: Койю-Ухта,Койю-Ижма,грузы доставляли водным транспортом,х,,, была жизнь !
      • Капитализм
        24 мая 2017 г., 12:27:45
        Ответить
        Что заработал, то и полопал.
        • Житель
          24 мая 2017 г., 13:37:31
          Ответить
          Да никому эта дорога не нужна.кроме жителей посёлков,для которых она дорога жизни,ещё в 2010-2012 вор Леонов Игорь клялся,что сделает эту дорогу,а в итоге только 2 машины щебня пришли на подсыпку возле переезжа Ж,Д. в п.Керки,так что забудьте
    • Дима
      24 мая 2017 г., 14:09:33
      Ответить
      Не сориентировались жители своевременно) лес закончился с ним и дорога. Ждут покатновый вырастет через пару поколений))))
      Отправлено из мобильной версии
    • Голос из тайги
      24 мая 2017 г., 15:34:55
      Ответить
      В городе нет работы
      А в поселках нормальной жизни, как и работы. Надо же так не повезти в жизни - родиться в глубинке. Теперь "печать невыездного", не за что выехать даже в город. Народ попросту брошен на произвол судьбы. Так делают только чужестранцы-завоеватели с коренными народами.
    • Kris
      24 мая 2017 г., 19:54:57
      Ответить
      Мой дед был мастером леса, и в то время поселок процветал!а сейчас никому мы не нужны...выбраться в свет не можем, связи нет. Хоть ложишь и помирай
      Отправлено из мобильной версии
      • ***
        24 мая 2017 г., 20:55:42
        Ответить
        Вы на НИХ порчу наведите. Сделают все. Лишь бы сняли!
        Отправлено из мобильной версии
  • Ижемцам
    24 мая 2017 г., 13:35:31
    Ответить
    Слабикову пожалуйтесь - у него богатый опыт "ремонта" удорских дорог. Поможет и делом и советом.
    По тексту - это не тот ли И.Г.Рубан, который работал в администрации Сосногорска? Тогда понятно, почему у них там бардак такой.
    • Кристине
      24 мая 2017 г., 13:40:08
      Ответить
      Кристина,бросай ты Кой-Ю и приезжай в Ухту,таким красавицам не место а таких дырах,затусим,как раньше
  • !
    24 мая 2017 г., 15:48:56
    Ответить
    Для нефти дороги никчему.
  • койю
    24 мая 2017 г., 16:50:39
    Ответить
    Воруют миллиардами,а на какие то 100 км.дороги, денег нет,сегодня в поселке опять нет связи,никуда не дозвониться,полный беспредел,только и читаешь везде,сколько чиновники зарабатывают,а за что им платят,если они свою работу не выполняют!!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • койю
    24 мая 2017 г., 18:07:03
    Ответить
    Местные власти на нас давно наплевали,живут и ладно,приезжают только отчитываться,каждый год одни и те же проблемы записывают себе в блокнотики....и на этом миссия их закончена!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Иринка
    25 мая 2017 г., 14:25:59
    Ответить
    Минстрой Коми Красиво расписал планы и финансирование на 2017 год,а что сделано и где средства за 2016 год?Дорога и раньше была,но никто ею не занимался.Людей не слышат,на письма плюют,пошумит народ на том и дело закрыто.
    Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    25 мая 2017 г., 18:21:15
    Ответить
    Дорога
    Эту дорогу нормально сделать невозможно на те деньги которые выделенны.так как километр грунтовой дороги стоит порядка 6.000.000 рублей,а выделенны копейки на 128км,весь ремонт времянка до следующей весны,ненадобыло ее упускать.
    Отправлено из мобильной версии
  • Ижма
    26 мая 2017 г., 18:32:23
    Ответить
    Лесопункт койю
    Это обычная история умирающего лесопункта,таких сотни по одной только республике,кто смог вовремя устроить вою жизнь вдругом месте тем повезло,а остальные так и будут доживать без дороги и связи.в койю восновном остались одни пенсионеры. учителя пока еще дышит школа да детсад с несколькими детишками но пройдут годы и этого небудет.
    Отправлено из мобильной версии
  • Валентина
    29 мая 2017 г., 9:23:55
    Ответить
    На Ухтинский участок Койю _ Поромес на 2017 год по аукциону выделено 280 тыс рублей,летние работы с мая по октябрь - уборка мусора вдоль дороги,а зимний период с октября по декабрь - чистка дорог от снега , ни о каких 1 млн 700 тыс руб речь и не шла , и никакие работы по восстановлению дороги в летний период в контракте не предусмотрены.
    Отправлено из мобильной версии