content/news/images/63458/14324284_1000_d_850_mainPhoto.jpg
13:52, 28.05.2017 / ОБЩЕСТВО

Любовь зла: Как финн восемь месяцев тестировал легендарную "буханку" УАЗа

Журналист финского издания Helsingin Sanomat Юсси Конттинен в течение восьми месяцев тестировал ульяновскую "буханку" - УАЗ 2206 - в условиях Сибири и узнал об автомобиле практически все. Он не скрывает, что минусов у легендарной советской модели предостаточно, но называет ее "настоящим сибирским" и "хорошим семейным" автомобилем. Более того - финн нашел повод задуматься о том, чтобы увезти внедорожный микроавтобус к себе домой, сообщает "РГ".

Любовь зла: Как финн восемь месяцев тестировал легендарную "буханку" УАЗа

Конттинен отправился в Сибирь вместе с семьей, чтобы написать книгу, и регулярно поставляет в редакцию интереснейшие материалы. В частности, о якутах и их традициях, о том, как в условиях жутких холодов выживают люди и животные, о разработках алмазов и страшной дороге от Магадана до Якутска.

Чтобы с головой погрузиться в местные реалии, Юсси решил пренебречь советом приобрести японский внедорожник, а нашел для поездок УАЗ 2013 года выпуска - с приподнятым кузовом, светодиодными фонарями на переднем бампере и "секретками" на блестящих дисках. Тем более что о такой покупке он мечтал еще на родине, где "буханки", оказывается, какое-то время служили в вооруженных силах.

17761231_1000.jpg

Машина обошлась финну в 5 тысяч евро. Еще тысячу он сразу вложил в исправление бросившихся в глаза недостатков. Остальные вылезали постепенно. Например, у машины часто ломались дверные ручки, так что выбираться из нее порой приходилось через заднюю дверь, нередко подводила и электроника.

"Езда по городу дается не так легко. Сдавать назад в тесных местах - непростая задача. Когда переключаешь скорости и выжимаешь сцепление, основательно прокачиваются мышцы", - пишет Конттинен.

Легкая ирония не раз и не два прослеживается в его тексте, переведенном на русский язык порталом Inosmi. "УАЗ - настоящая семейная машина. Дети с энтузиазмом вскрикивают, когда она подпрыгивает в ямах на своей немыслимой подвеске. Сиденья можно вынуть - и везти в автомобиле мебель или всю семью в лежачем положении", - отмечает финн.

WL1zykO7FRI.jpg

Среди плюсов "буханки" журналист предсказуемо называет ее проходимость и "чувство безопасности". "Дорожный просвет около 30-50 сантиметров, 112 лошадиных сил - и машина способна выбраться из любой ямы", - констатирует Конттинен. Убедиться в этих словах ему пришлось, в частности, во время поездки к знаменитым Ленским столбам по замерзшей реке. "УАЗ без проблем преодолел все препятствия, и иностранный водитель даже помогал местным, чьи западные автомобили увязли в грязи", - не без гордости вспоминает журналист.

Любопытно, что "буханкой" научилась управлять и жена Конттинена, удивляя местных жителей. "Ее вид за рулем вызывает восхищение у окружающих, ведь УАЗ в России - исключительно мужской автомобиль", - отмечает автор.

"Спустя восемь месяцев пользования я могу сказать, что этот автомобиль был хорошим выбором. Настолько хорошим, что мне даже порой жалко оставлять его в Сибири…" - признался Юсси Конттинен.

2591

Комментарии (55)

Добавить комментарий
  • СССР
    28 мая 2017 г., 14:04:27
    Ответить
    УАЗ-469
    Остатки Рабоче-Крестьянской власти.
  • 1
    28 мая 2017 г., 14:06:25
    Ответить
    неграмотныежурналисты - фин, с одной "н"
    • тупыня
      28 мая 2017 г., 14:44:44
      Ответить
      Банка считает грамотность досадной мелочью
      Отправлено из мобильной версии
      • 28 мая 2017 г., 14:55:47
        Ответить
        правильно
        как раз финн
        ru. wiktionary. org/wiki/финн
  • УАЗбука
    28 мая 2017 г., 14:34:13
    Ответить
    УАЗ машина плохая, но альтернативы ей нет. (С). Из-за цены.
    • Берия
      28 мая 2017 г., 14:40:16
      Ответить
      Извините потомки
      Это недоработки НКВД
    • не из за цены а из за отсутствие дорог
      28 мая 2017 г., 14:56:08
      Ответить
      дорог в сибири нет поэтому иномака накладно будет
      при чем тут альтернатива, альтернативы много
      • Андрей
        28 мая 2017 г., 16:23:30
        Ответить
        Вы сами себе противоречите. Альтернатив нет в этой ценовой категории нет. А в этом классе, для таких дорого - хватает, та же Delica, но стоит она не как УАЗ совсем
        • ДА!
          29 мая 2017 г., 1:02:44
          Ответить
          лучше нету велика чем мицубиси делика!
          ))
          • ес
            29 мая 2017 г., 7:01:51
            Ответить
            особливо 75-76 годов!
  • если бы уаз была отлиичной машиной
    28 мая 2017 г., 14:57:12
    Ответить
    то вся европа ездила бы а ней
    а так (отм.) техника я бы сказал техника мазут
    • Реклама
      28 мая 2017 г., 15:56:07
      Ответить
      Выбирай, печённая картошка или чипсы.
    • так то
      28 мая 2017 г., 21:44:39
      Ответить
      вся европа геи, потому как УАЗе не ездят
      Отправлено из мобильной версии
  • Горожанин
    28 мая 2017 г., 15:15:49
    Ответить
    В тему
    Чувство безопасности ощущал он)))) Надо показать видео как из нее вылетают люди при столкновении. Выжить в ней невозможно при ДТП. Цена ей 100 тр
    Отправлено из мобильной версии
    • ?
      29 мая 2017 г., 7:32:11
      Ответить
      дтп в лесу? оригинально, пеньки нападают? что курим?
  • 1
    28 мая 2017 г., 15:33:35
    Ответить
    машина на самом деле плохая.нет управляемости, проходимость хуже японцев,в случае аварии -все трупы.моторы не надежные,кузов ржавый уже с завода,рама часто лопается.единственные плюсы это цена и ремонтировать ее могут в любом колхозе,благо запчастей море и высокой квалификации не требуется
    • Россиянин
      28 мая 2017 г., 15:59:43
      Ответить
      Ты умеешь по другому работать?
      ======================
      Что сработаешь, то и полопаешь.
    • эт точно
      29 мая 2017 г., 9:40:33
      Ответить
      кк управлятель - управлятелю гаварю - управлятельности нет как нет
  • БОКСЕР
    28 мая 2017 г., 15:44:46
    Ответить
    машина на самом деле супер, да, она не предназначена для скоростной езды и городского цикла. Машину создавали во времена освоения целины, разговоры сверху ни к чему. УАЗ ездит без проблем там где не пройдет ни один японец или другой "кредитотипавнедорожник", любой знающий охотник, рыбак, геолог, лесник и т. д. выбрал бы только УАЗ.
    • УАЗовод
      28 мая 2017 г., 16:07:59
      Ответить
      выбери бухану с 409 движком, расход 11-12, скорость 110 комфортная
      • Алигарх-бензиновый
        28 мая 2017 г., 16:32:10
        Ответить
        ЗМЗ-409 запретили, потому что бензина мало кушал.
    • Бред
      28 мая 2017 г., 20:25:27
      Ответить
      Машина хорошая, на выходные =)))) 2 дня ездишь, 5 дней ремонтируешь =)))) Такое счастье в армии насмотрелся =))) Был мотористом, ездил на ГАЗ 66 и УАЗ 469 =))))) За ночь движки перекидывали вдвоем, чтоб утром "на выезд" =)))) А так хорошая машина =))) Туда только руки и напильник нужен =))) Еще склад запчастей =)))))
      • УАЗ
        28 мая 2017 г., 21:24:29
        Ответить
        Кто увидит Бреда
        Не трогайте, он мой.
      • парадокс
        28 мая 2017 г., 21:45:41
        Ответить
        руко...пый бред понс бред
        Отправлено из мобильной версии
  • 1
    28 мая 2017 г., 16:00:12
    Ответить
    любой знающий рыбак,охотник и геолог просто никогда не ездил на восьмидесятке или сотке по бездорожью
    • УАЗовод
      28 мая 2017 г., 16:04:56
      Ответить
      рисую наверное сотую звездочку по вытащенным "соткам", был даже хаммер один, недоприводов не считаю
  • хм
    28 мая 2017 г., 16:03:27
    Ответить
    когда японы и германы заходили на наш рынок со своим полированным гном, которое и по бездору не ходит и по городу не втиснешься (по нормальному городу) найм всяких троллей, которые начинали "чинить буханку сразу за воротами завода" и "меняли у нее все подряд" был оправдан. Дополнительные аргументы типа: едешь, такой на мерсо-кукурузере и все телки падают - тоже окучивал еще один сегмент иди отов.
    Но закономерный вопрос - что ж они не конкурируют в этой нише машин, которые ездят? а все пытаются то отменить "морально устаревшую ниву на какую то полуфранцузскую х-ту, или буханку на "недопатриот"?
    Обьясняю - в этой нише бухану и ниву никакие японы не завалят - не могут.
    А по буханке: берешь с новья, следишь постоянно - проходит 500 тыс км легко и непринужденно, там где лоси не ходят, да и в городе без проблем

    • Ну так
      28 мая 2017 г., 16:16:45
      Ответить
      Нива - полноценный внедорожник, паркетники рядом не лежали, но телкам нравится
      • Бред
        28 мая 2017 г., 20:27:32
        Ответить
        Внедорожник, но неполноценный =))) Рамы нет =))) И брать короткую ВАЗ-21213 =))))
        • Всё так,
          28 мая 2017 г., 20:45:44
          Ответить
          хотя первоначально предлагалась и рамная конструкция. А длинная Нива и Шнива уже не торт
        • ?
          28 мая 2017 г., 22:04:55
          Ответить
          и хто сказал, что внедорожник должен быть с рамою? внедорожник должен ездить вне дорог
          Отправлено из мобильной версии
          • Уаз
            29 мая 2017 г., 0:29:26
            Ответить
            Классический внедорожник это рама и мосты а не пластмасса и шрусы
            Отправлено из мобильной версии
            • нивавод
              29 мая 2017 г., 6:06:43
              Ответить
              посмотрел - пластмассы нет, а рама, штобы красиво вывешивались колеса? вау
              Отправлено из мобильной версии
              • Бред
                29 мая 2017 г., 7:26:40
                Ответить
                Тут вопрос жесткости кузова на кручение =))))
                Наши авто не далеко ушли =))))

                https://www. drive2. ru/b/504999/
              • Бред
                29 мая 2017 г., 7:27:49
                Ответить
                http://benz-club. org/index. php/stati/660-zhestkost-kuzova-avtomobilya
                Ж
                есткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним cтатическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях.

                С увеличением жесткости повышается комфортность автомобиля - за счет снижения вибраций, отсутствия скрипов панелей и обивки салона, и т.д. Вот почему кузова современных автомобилей стремятся делать более жесткими.
    • Горожанин
      28 мая 2017 г., 17:06:47
      Ответить
      В тему
      Японцы и другие производители не могут завалить наш г****пром только из-за пошлин. Уверен, что за одинаковую цену УАЗа и японца вы выберете машину надёжную, комфортную и проходимую.И это будет не УАЗ)))
      Отправлено из мобильной версии
      • УАЗ
        28 мая 2017 г., 17:25:23
        Ответить
        Ключевое слово - "одинаковая цена". Ну и про стоимость техобслуживания и возможность ремонта в наших Мухосрансках не забудьте.
        • Горожанин
          28 мая 2017 г., 17:36:06
          Ответить
          В тему
          Ключевое слово "пошлины". Япов не надо ремонтировать.
          Отправлено из мобильной версии
          • ха ха ха
            28 мая 2017 г., 18:22:04
            Ответить
            после 100 тыс только выбрасывать
            • неа
              29 мая 2017 г., 6:32:54
              Ответить
              перепродавать понторезам, но бездорожьем их внедорожники грузить нельзя, не приспособлены
              Отправлено из мобильной версии
              • Ра
                29 мая 2017 г., 14:05:52
                Ответить
                Ты идиот? Или тролль?
                Отправлено из мобильной версии
    • так то
      29 мая 2017 г., 6:37:05
      Ответить
      те коросты, которые не разгоняютсядо сотки за 6 сек не машины
      Отправлено из мобильной версии
  • Адольф
    28 мая 2017 г., 16:13:07
    Ответить
    Mein Gott, mein Gott, warum hast du mich verlassen?
    Лучший танк "Тигр"
    А войну выиграл "Т-34"
    • Разные
      28 мая 2017 г., 16:14:55
      Ответить
      классы какбэ, Адик, согласись
    • впр
      28 мая 2017 г., 18:39:37
      Ответить
      выиграл кол-вом сгоревших в нем людей?
      • Справка
        28 мая 2017 г., 18:51:55
        Ответить
        Тяжелый танк "Тигр" - выпущено 1354 штуки.
        Средний танк Т-34 разных модификаций - выпущено 85000 штук.
  • а че
    28 мая 2017 г., 19:01:49
    Ответить
    количеством бьем по качеству,да и то с натяжкой, так было ,и так есть
    • Сначала
      28 мая 2017 г., 20:47:07
      Ответить
      надо думать, прежде чем на авнтюры пускаться
      • ?
        28 мая 2017 г., 22:24:42
        Ответить
        и кто на кого напал по версии школоты с украины?
        Отправлено из мобильной версии
        • Немцам
          28 мая 2017 г., 22:29:00
          Ответить
          надо было думать, дурик. Оглянись, не стоит ли за тобой ужасный хохол, гыг
  • Юрий
    28 мая 2017 г., 19:25:41
    Ответить
    ..... и так будет
  • Обыватель
    28 мая 2017 г., 20:10:53
    Ответить
    Машину проектировала женщина, немножко подшаманить или позаимствовать у иномарок,то можно ездить долго и счастливо. Нынешнее качество не выдерживает никакой критики. Хочется бегать с глушителем за директором завода как Лелик из "Бриллиантовой руки"
  • да
    28 мая 2017 г., 21:58:38
    Ответить
    да если бы не события начала 90,то сейчас и владение "запором"за счастье бы считалось,а о сотовых и планшетах уж лучше помолчать
    • Еще
      28 мая 2017 г., 22:02:04
      Ответить
      не вечер, все впереди
      • Джокер
        30 мая 2017 г., 21:13:09
        Ответить
        ,,Буханыч" - машина хорошая , надежная ,
        только цену завод загнул !!!