Федор Овчинников поделился с предпринимательской элитой России сыктывкарским бизнес-опытом
Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017) прошел российский форум малого и среднего предпринимательства. Форум завершился ярким выступлением сыктывкарца Федора Овчинникова, который рассказал участникам, как за шесть лет его компания «Додо Пицца» достигла годового оборота в 3 млрд рублей. Рассказ об истории успеха сыктывкарского предпринимателя сопровождался аплодисментами, передает с форума корреспондент БНК.
Финалом стартового дня ПМЭФ-2017 стало пленарное заседание «Предпринимательство — это модно. Как стимулировать и развивать культуру предпринимательства в России: пример цифровых технологий». Модератор дискуссии Рубен Аганбегян (председатель наблюдательного совета банка «Открытие») сразу уступил микрофон Федору Овчинникову, пообещав, что молодые предприниматели поделятся не только своими «сладкими историями», но и опытом ошибок.
- Чем больше ошибок, тем сильнее предприниматель, - согласился Федор Овчинников, рассказавший, что за шесть лет «Додо Пицца» превратилась в международную компанию, под флагом которой работают 196 пиццерий, включая Америку, Китай, Румынию.
По словам Федора Овчинникова, он изучил опыт «Макдональдса», который в 50-е годы прошлого века совершил революцию в общественном питании, став подавать быструю еду промышленным способом. Однако таких «монстров» основатель российской компании считает «большими и медлительными».
- Мы – ресторанный бизнес и IT-компания в одном лице. Я называю «Додо» компанией-киборгом. Мы из Сыктывкара и сумели развить свой бизнес из города, где проживает 240 тысяч человек, глобально, - отметил он.
Чтобы предприниматели и представители власти поняли принцип работы «Додо Пиццы», ее основатель привел пример с покупкой телефона.
- Представьте, что в магазин «Евросеть» пришел человек, который попросил за 10 минут собрать ему телефон, не на заводе в Китае, а в офисе в небольшом российском городе. Так мы «собираем» пиццу, - рассказал сыктывкарец.
Отвечая на вопрос модератора дискуссии, не превратится ли со временем «Додо Пицца» в такое же «медлительное и большое предприятие как «Макдональдс», Федор Овчинников заявил, что сыктывкарской компании «закостенеть не позволят открытость и прозрачность, ведь даже «наши кассы в пиццериях работают в режиме онлайн, мы видим все, что происходит в нашей сети».
- Ваша база остается в Сыктывкаре? – поинтересовался Рубен Аганбегян.
– Россия, к сожалению, страна жутко централизованная, - посетовал Федор Овчинников. – Поэтому в начале этого года мы перевели управление из Сыктывкара в московский офис.
- Федор, ты герой нашего времени, - перед своим выступлением сделал комплимент генеральный директор компании Go2Rus.com Алексей Кожевников.
Участники вечернего пленарного заседания согласились с выступающим, поаплодировав сыктывкарцу.
Как уже сообщало агентство БНК, которое в числе 600 СМИ освещает работу крупнейшего экономического форума, в четверг в рамках ПМЭФ глава Коми Сергей Гапликов подпишет ряд соглашений с крупными компаниями и представителями российских регионов.
Комментарии (48)
У них даже курить запрещено. И общение по почте только на англ языке!
Потрясающее выступление, даже гордость за наш город . В зале 50 тысяч народа
БНК, вам тексты промт пишет, что-ли? :)
Это означает что все денежки потекли в заданном направлении
сначала из республики в Москву, а затем уйдут за бугор - вот и вся основная цель бизнеса.
Все окончательно прояснится годика через два, а может и раньше пузырь схлопнется.
Несмотря на мою критику, Федор - молодец! Уважаю людей, которые умеют созидать. Многому у Вас можно и нужно учиться. Просто правила игры в бизнес везде одинаковы, и превращаясь в глобальную сеть, До-до теряет шарм теплого, семейного места, доступного и вкусного фастфуда.