content/news/images/63674/SERG2815_mainPhoto.jpg
РСЯ лента топ
09:29, 02.06.2017 / ЭКОНОМИКА

Коми презентовала на ПМЭФ проект строительства моста через Печору

Власти Коми предлагают ориентироваться на показатели обеспеченности автомобильными дорогами при определении регионов, которым могут предоставляться федеральные субсидии по концессионным соглашениям. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил замглавы минпрома Коми Алексей Просужих, презентуя проекта строительства в рамках ГЧП моста через реку Печору в селе Усть-Уса - важнейшего элемента строящейся автодороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар».

Коми презентовала на ПМЭФ проект строительства моста через Печору
Фото Романа Квашнёва

Проект предлагается реализовать по концессионному соглашению, объектом которого является автомобильный мост протяженностью 1300 погонных метров, а также подходы к нему протяженностью 9 км. Ориентировочный срок начала реализации проекта – 2018 – 2020 годы. Предполагаемая общая стоимость – 14,4 млрд рублей, из которых: 45% - заёмные средства концессионера; 23% - собственные средства концессионера; 15% - инвестиционный фонд РФ; 7% - республиканский бюджет.

Для Коми мост решит ряд важнейших проблем, в том числе отсутствие сквозного круглогодичного автодорожного проезда между северной и центральной частями региона. В результате ожидается улучшение социально-экономического положения в неперспективных населенных пунктах, развитие потребительского рынка и рост товарооборота, активизация работы по освоению месторождений нефти и газа в Усинском городском округе, развитие лесопильных предприятий в северных районах республики и расширение внутреннего рынка поставок продукции крупных деревообрабатывающих предприятий.

Строительство и ввод в эксплуатацию объекта будет осуществляться концессионером, им же эксплуатироваться (на платной основе), а затем пройдет передача объекта в собственность концедента, эксплуатацию будет осуществлять концессионер.

SERG2786.JPG

Как заметил Алексей Просужих, на сегодня, по информации минстроя Коми, решение о реализации данного проекта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации не принято, в этой связи поиск потенциальных инвесторов до настоящего времени не проводился.

Немаловажной проблемой, ставшей препятствием на пути развития отрасли дорожного строительства на условиях государственно-частного партнерства, по словам представителя минпрома, является отсутствие закрепленных мероприятий по применению и развитию механизмов ГЧП в документах планирования Республики Коми. Не все органы исполнительной власти региона имеют представление о ГЧП и как данный вид правоотношений нужно использовать для решения проблем в сфере дорожного строительства и повышения социально-экономических показателей региона в целом. В основе данной проблемы лежит отсутствие образовательных программ и программ повышения квалификации в области государственно-частного партнерства.

SERG2817.JPG

- Проблемой для Коми также является упущение российского бюджетного законодательства в части финансирования долгосрочных инфраструктурных проектов субъектов. Так, Бюджетный кодекс определяет, что средства на реализацию инвестиционных проектов в рамках ГЧП выделяются из Инвестиционного Фонда Российской Федерации, а также региональных Инвестиционных фондов. Однако финансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации к настоящему моменту на региональные проекты не предусмотрено. Не определены и источники финансирования Инвестиционных фондов в регионах для финансирования ГЧП-проектов в сфере строительства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. При этом развитие автодорожной сети нашего региона только за счет средств республиканского бюджета практически не реализуемая задача, - подчеркнул докладчик.

SERG2807.JPG

Отсюда, по его словам, вытекает такая проблема, как отсутствие механизма взаимодействия Российской Федерации и Республики Коми при реализации проектов ГЧП в сфере дорожного строительства, который бы предусматривал выделение субсидий из федерального бюджета на реализацию регионального ГЧП-проекта.

- Считаем, что решение данной проблемы является приоритетным направлением. При выявлении круга регионов, которым могут предоставляться субсидии по концессионным соглашениям, считаем целесообразным ориентироваться на показатели обеспеченности региона автомобильными дорогами, - подытожил Алексей Просужих.

2926

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Паромщик
    02 июня 2017 г., 9:33:58
    Ответить
    Главное, чтобы мост строили поперек реки, а не вдоль.
    • (:- )
      02 июня 2017 г., 10:24:32
      Ответить
      Инженерный креатив
      Мост можно построить и вдоль реки, с 'длинного' берега; потом развернуть поперёк русла, желательно по течению, а не против...
      • Думаю, что
        02 июня 2017 г., 10:29:58
        Ответить
        Можно и против течения, так на затраты можно больше списать...
        • 100%
          02 июня 2017 г., 18:32:38
          Ответить
          Надо мост делать вдоль реки и против течения!
          Это позволит "освоить" больше средств и сделать более счастливыми жителей Коми!
  • Чародей
    02 июня 2017 г., 9:44:51
    Ответить
    в маршруте г.Печора, в него как попадёте? Моста нет, паром и зимник.
  • Карл
    02 июня 2017 г., 9:47:22
    Ответить
    Периодически тема моста через р.Печора вбрасывается. Но эта как мечта для жителей северных регионов и не более того. А человек привык жить с какой то мечтой, иначе жизнь не интересна. А это не проект,а прожект.
    Отправлено из мобильной версии
  • Вы в своем уме?
    02 июня 2017 г., 9:53:22
    Ответить
    Какой мост????
    Там обсуждаются глобальные отраслевые проекты!
    Зачем позориться отсутствием масштаба мышления?
    мОСТ, ЕСЛИ ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖЕН, должен идти в связке с отраслью например лесным комплексом или освоением какого то месторождения, строительством комбината по производству чего либо.
    Вы не на социальную богадельню приехали!
    • так то
      02 июня 2017 г., 10:02:15
      Ответить
      не в уме они и были
      но: слушать как делает хи-хи мадам Хихи, несет бред мистер Ку-ку про приватизацию курицы, несущей золотые яйца, как болгарская советчица из разрушенной Болгарии советы дает производительность того, чего нет повышать, как товарищ из СБ упражняется в лизоблюдстве и т.п. - то еще занятие
    • Это верно
      02 июня 2017 г., 10:18:47
      Ответить
      Презентовать надо было строительство автобаза на Воркуту ,ну а мост через Печору в его составе а то как-то мелковато,ну и отсутствие работы с инвестиционных фондом РФ и как следствие отсутствие финансирования проекта это свидетельство некомпетентности Герасимова и того же Просужик и чего надо было выпячиваться со своим убожеством-лишь бы чего прокукарекать?
      Отправлено из мобильной версии
      • Извинения
        02 июня 2017 г., 10:24:14
        Ответить
        АВТОБАНА
        Отправлено из мобильной версии
      • (:- )
        02 июня 2017 г., 10:28:40
        Ответить
        Хоть "бан", хоть "авто" Воркуте не нужен, тем более не спасёт ни её, ни Инту: отдачи - мизер, а издержек - горы!
  • Землячка
    02 июня 2017 г., 10:09:08
    Ответить
    Мост
    А мост на левый берег не нужен? Ну да можно и пешком или на лодке жизнью рисковать. Зачем такие затраты .
    Отправлено из мобильной версии
  • УФСИН
    02 июня 2017 г., 10:15:53
    Ответить
    25-я зона сидит без работы.
    • Сидит?
      02 июня 2017 г., 10:22:44
      Ответить
      А чего она еще должна делать,стоять?Там все хорошо из отчетов руководства уфсин в т.ч.и с производством!
      Отправлено из мобильной версии
    • (:- )
      02 июня 2017 г., 10:30:50
      Ответить
      Там что, уже 'сидят' строители Керченского моста?
      Али ещё какие спецы?
  • &&&
    02 июня 2017 г., 10:18:40
    Ответить
    Встреча сказочников с фантастами на бюджетные деньги.
    Отправлено из мобильной версии
  • да ужжж
    02 июня 2017 г., 10:21:21
    Ответить
    прослушал этот бред
    ребята, эта тусовка, ежели они не круглые ...., конешно, а они не иди_оты - просто тупо глумится над Россией, народом, экономикой и здравым смыслом
  • Мария
    02 июня 2017 г., 10:29:42
    Ответить
    Изо всех сил лезут засветиться. Главное будет ли какая информация о результатах этих потуг? А то только и читаем, что встретились наши представители с кем то , даже какие то соглашения подписывали, проходит время и тишина. Только снова встречи-посиделки ....
    Отправлено из мобильной версии
    • ИгНик
      02 июня 2017 г., 10:51:38
      Ответить
      Подозреваю, что некоторые заинтересованные лица приезжают в республику или встречаются с её Главой за пределами региона в надежде услышать и увидеть что-то, выходящее за рамки обычного. А им все время предлагают "старые песни о главном": нефть, газ, уголь, лес - ресурсы!
      Это не разговор...
      Во-первых, стагнирующей мировой экономике ресурсов надо меньше, во-вторых, 'они' и так всё от нас получают по снижающимся ценам. А ведь потенциальных инвесторов интересуют повышенные прибавочная стоимость и отдача, чего не стоит ожидать от освоения очередного месторождения, которое, к тому же, не обеспечено инфраструктурно.
  • Yuri
    02 июня 2017 г., 10:37:57
    Ответить
    Только что на "России24" озвучили показатели инвестиционного рейтинга регионов. В лидерах Казань, Уфа, Москва, Калуга, Тула, Чувашия и т.д. Некоторые регионы всего-то за год продемонстрировали впечатляющую динамику роста (Смоленск, Ингушетия, Калининград, даже Тыва!), но Коми там нигде и близко нет...
    • ;-)
      02 июня 2017 г., 11:00:59
      Ответить
      Кстати, 'благословленный' Питер,
      хоть и входит в 'двадцатку',
      но - не 'ах'!
  • ?
    02 июня 2017 г., 10:44:00
    Ответить
    а чо белкомур то? опять загнулся? и никакой автодороги не надо, а ежели надо, то только "магниту" - токо он в фурах хавку хранит - вот пусть сам и строит, а, пацаны, похож я на человека из мин-ва промышленности и иксз чего
    • по любому
      02 июня 2017 г., 11:14:56
      Ответить
      от моста выиграет только японский и немецкий автопром
  • Сергей
    02 июня 2017 г., 10:49:24
    Ответить
    Какая Печора? До Эжвы мост который уже год не могут отремонтировать. Зачем так позориться?
    • (:- )
      02 июня 2017 г., 11:08:37
      Ответить
      Эжвинцы были бы рады, чтоб тот мост вообще разобрали.
      Им-то Сык не нужен - своя 'кормушка' под боком имеется...
      • Койтыбожец
        02 июня 2017 г., 12:35:56
        Ответить
        Дорога ездить в город на работу - нужна обязательно, вот только бы полос побольше!!! и мост - нужен...
  • Горожанин
    02 июня 2017 г., 11:45:36
    Ответить
    Мост
    Опять макетная выставка.,. Одна показуха в стране. Россия как дом на центральной улице - фасад красивый, а с тыла - кирпичи сыпятся. Давайте лучше долги всем странам простим, поможем другим странам гумпомощью,ведь в наши села все равно гумпомощью не доставить - дорог нет, да и зачем, скоро вымррут, меньше нужно будет пособий платить.... Больно смотреть на это все, голосуешь, а толку нет.
    Отправлено из мобильной версии
  • 11
    02 июня 2017 г., 12:06:32
    Ответить
    А мост через Сысолу в этом году по-ходу опять ремонтировать будут
  • Да
    02 июня 2017 г., 12:07:04
    Ответить
    Что происходи?
    Алексей, и тебя затянуло?
    Отправлено из мобильной версии
  • *****
    02 июня 2017 г., 12:27:47
    Ответить
    Гайзер говорил, что миллиард (один) рублей на строительство моста через р. Печору нам ни кто не даст.
    • ага
      02 июня 2017 г., 12:55:44
      Ответить
      Гайзеру, понятно почему не давали
  • Александр
    02 июня 2017 г., 13:07:34
    Ответить
    Кто считал...
    "...45% - заёмные средства концессионера; 23% - собственные средства концессионера; 15% - инвестиционный фонд РФ; 7% - республиканский бюджет." Если сложить проценты, то получается 90%, а остальные 10 % кто будет вносить?
  • Ни кто не будет строить мост
    02 июня 2017 г., 13:19:56
    Ответить
    Просто готовятся к выборам.
    и аккуратно развешивают лапшу.

    Ждун.
    Авиа-Ждун.
    Мосто-Ждун.
    • неа
      02 июня 2017 г., 15:51:06
      Ответить
      к выборам у них сказки про "Белкомур", это чо то другое
  • ,
    02 июня 2017 г., 15:59:09
    Ответить
    2029 год,так получается,а царь и князь будут живы?
  • 1
    02 июня 2017 г., 16:09:09
    Ответить
    Лучше бы субсидию на паромную переправу дали. Зато здесь и сейчас.
  • Мдя...
    02 июня 2017 г., 18:36:48
    Ответить
    Сохранил в папке "Обещалки"
    Рядом с Серёгово, Соколовкой, Белкомуром, Удорским ЦБК, теплицами и кукурузой ))
  • Гость
    02 июня 2017 г., 19:52:45
    Ответить
    Что за презентация?- в рамках какой тематической сессии? Похоже доклад услышали в кулуарах ПМЭФ, в порядке бреда...
    Отправлено из мобильной версии
  • ник
    02 июня 2017 г., 21:17:15
    Ответить
    Пат и паташонок. Опять цирк уехал клоуны остались.Хоть бы не позорились и Республику не позорили
  • дим
    02 июня 2017 г., 21:30:01
    Ответить
    Жители Печоры, Инты, Воркуты этому мосту и дороге особенно рады)) как то их не касается это пафосное развитие региона от слова совсем
Архив