content/news/images/64542/KBV_5559_mainPhoto_mainPhoto.jpg
14:44, 23.06.2017 / ПРАВО

Верховный суд Коми признал несчастным случаем на производстве гибель охранника ОАО «Севергеофизика»

Верховный суд Коми признал несчастным случаем на производстве гибель охранника ОАО «Севергеофизика» при выполнении транспортных работ. Суд второй инстанции отменил решение Сыктывкарского городского суда о признании недействительным предписания заместителя главного государственного инспектора труда в Республике Коми по несчастному случаю, произошедшему 22 января 2016 года с охранником «Севергеофизика» Сергеем Тоболиным.

Верховный суд Коми признал несчастным случаем на производстве гибель охранника ОАО «Севергеофизика»
Фото Юрия Кабанцева из архива БНК

Напомним, гибель работника произошла на грузовой площадке железнодорожной станции «Усинск».

Работники «Севергеофизики» - водитель автомобиля «Урал» Автамонов и начальник базы Воробьев - сцепляли машину и вагон-дом для его дальнейшей буксировки на производственную базу. Им помогал контролер (охранник) Тоболин. При движении «Урала» задним ходом нога водителя соскочила с педали, отчего произошел резкий толчок, и Тоболина насмерть зажало между машиной и прицепом.

Комиссия по расследованию несчастного случая пришла к выводу, что трагедия произошла в результате нарушения охранником Тоболиным своей должностной инструкции, правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины. Большинство членов комиссии посчитали, что гибель человека не связана с производством.

Из содержания акта следует, что утром 22 января 2016 года Тоболин находился на дежурстве на производственной базе «Приполярный» ОАО «Севергеофизика» в 75 километрах от Усинска. В тот день начальнику базы Воробьеву и водителю Автамонову необходимо было отбуксировать жилой вагон-дом с железнодорожной станции «Усинск» на территорию базы. Тоболина не планировалось привлекать к этим работам, поскольку это не входит в его должностные обязанности. Он самовольно покинул свой пост и в личных целях поехал в качестве пассажира вместе с Автамоновым и Воробьевым на железнодорожную станцию. В ходе работ Тоболин по собственному желанию находился в опасной зоне, и в процессе работ его зажало техникой. Такая версия событий основывалась во многом на пояснениях Воробьева.

При подписании акта заместитель главного государственного инспектора труда в Республике Коми Мельников указал на свое особое мнение. В отношении предприятия им было выдано предписание о необходимости составить акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 и направить его в филиал Фонда социального страхования.

Руководство «Севергеофизики» с предписанием не согласилось и обратилось в Сыктывкарский городской суд.

Юристы компании настаивали, что Тоболин самовольно покинул свой пост, зачем-то по своим личным нуждам приехал на железнодорожную станцию, случайно оказался в зоне работ по сцепке вагона-дома и погиб. Представитель Фонда социального страхования поддержал сторону истца.

Супруга погибшего рассказала, что ее муж был ответственным человеком и не мог самостоятельно покинуть свой пост. Со слов других работников ОАО «Севергеофизика» ей известно, что Воробьев звонил начальнику ее мужа и просил, чтобы Тоболин помог им при сцепке. Охранники ей говорили, что иногда их привлекали ко всем видам работ.

7 марта 2017 года Сыктывкарский городской суд вынес решение, где указано, что смерть Тоболина нельзя отнести к несчастному случаю на производстве, так как он в момент получения травмы не находился на своем рабочем месте, покинул его самовольно для личных целей без предварительного согласования со своим непосредственным руководителем, непосредственно не исполнял свои трудовые обязанности, а начальник базы Воробьев не полномочен распоряжаться контролерами.

Суд признал предписание незаконным. На решение суда апелляционную жалобу подала супруга погибшего, привлеченная по делу в качестве третьего лица.

В ходе уголовного процесса по обвинению Автамонова и Воробьева в нарушении правил охраны труда, повлекшем смерть человека по неосторожности (ч.2 ст. 143 УК РФ), подсудимый Воробьев говорил, что Тоболина никто для буксировки вагона-дома не привлекал, он напросился поехать на железнодорожную станцию. Как контролер оказался в месте сцепки, подсудимые не знают.

Была допрошена крановщица башенного крана, которая видела происшествие со своего рабочего места. По ее словам, погибший активно участвовал в работах по сцепке.

Суд признал Автамонова и Воробьева виновными в инкриминируемых преступлениях и назначил им условное наказание сроком по два года каждому.

К этому времени Верховный суд Коми приступил к рассмотрению апелляционной жалобы по гражданскому делу об оспаривании предписания трудинспектора. Суд высшей инстанции отменил решение Сыктывкарского городского суда, отказав в иске ОАО «Севергеофизика».

- Верховный суд Коми согласился с позицией супруги погибшего, что Тоболин совершал действия в интересах работодателя. Его активное участие при работах по сцепке вагона-дома подтверждается его нахождением на месте работ, характером полученных травм, - рассказал БНК адвокат Алексей Комаров, представляющий интересы супруги погибшего Светланы Тоболиной.

2504

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Мат
    23 июня 2017 г., 14:57:33
    Ответить
    Капитализм - одним словом.
    • Ну так ведь
      23 июня 2017 г., 17:39:57
      Ответить
      социализм вас не устраивал
      • ъ
        23 июня 2017 г., 18:19:55
        Ответить
        Ответственно могу заявить, что и при социализме подобные увиливания со стороны работодателя случались.
  • Работодатели
    23 июня 2017 г., 15:01:36
    Ответить
    сколько у нас несчастных случаев на производстве переводится в разряд бытовых? Много. Потом пострадавшие и их семьи всю жизнь расхлебывают.
  • Вася
    23 июня 2017 г., 15:19:33
    Ответить
    Шакалы, вернётся вам. Семье погибшего - соболезнования