content/news/images/65063/1sl_mainPhoto.jpg
08:19, 06.07.2017 / ОБЩЕСТВО

Общественники составили рейтинг самых неожиданных способов ремонта дорог: в ход идут ковры, бутылки, двери

С декабря прошлого года участники проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проводят рейд по дорогам страны - за это время активисты оценили состояние дорог, пообщались с чиновниками и местными жителями в десятках населенных пунктов Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Помимо ям и выбоин всех возможных форм и глубин, активисты ОНФ собрали и своеобразную «коллекцию» экзотических способов ремонта. Их «авторы» – как местные жители, так и официальные власти. Чтобы справиться с бездорожьем, они пускают в ход мебель, детали интерьера, постельные принадлежности, сообщила пресс-служба ОНФ.

Общественники составили рейтинг самых неожиданных способов ремонта дорог: в ход идут ковры, бутылки, двери
В Новочебоксарске ямы на дорогах латают отходами с очистных. Фото пресс-службы ОНФ

Свежий ремонт в Новочебоксарске здесь узнают по запаху

Ремонтом дорог с помощью кирпичей и булыжников никого не удивишь – на отечественных улицах эта «инновация» давно стала классикой: быстро, дешево, почти нестыдно. В Новочебоксарске Чувашской Республики строительная мысль шагнула дальше - здесь началось внедрение в дорожный ремонт биотехнологий. Во время визита на ул. Промышленную активисты ОНФ обнаружили вдоль обочин кучи колотого кирпича, сваленные для предстоящего ремонта, а местные жители рассказали, что зимой для ремонта применяют и другие кучи - отходы с очистных сооружений, которые, кстати, оказываются лучше, надежнее, чем кирпич, особенно когда подморозит. Проблемы у жителей начинаются весной, когда дорога начинает медленно таять вместе с покрытием.

Дверь в подземный мир Казани

2sl.jpg

Еще одно околонаучное открытие ждало участников дорожного рейда ОНФ в Казани: на ул. Мазита Гафури они обнаружили, что глубокая яма замаскирована белой дверью. Местные жители дали этому волнующему образу портала в потусторонний мир куда более приземленное объяснение: деревянной дверью они прикрыли люк на дороге и образовавшуюся вокруг яму, чтобы не позволить гражданам и машинам провалиться сквозь землю. На примере этого люка эксперты решили проверить работу ресурса «Народный контроль» (раздел портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан), который позволяет оперативно принимать заявки от граждан о проблемах на дорогах. В течение дня на опасное место действительно выехала бригада, которая выставила менее загадочные заградительные знаки и приступила к латанию дыры.

Волгоград: заменим асфальтовое покрытие на ковровое

3sl.jpg

В Волгограде автомобили по местным ямам проезжают мягко буквально как по ковру. Автомобилисты, которым надоело скакать по ухабам, действительно застелили большие ямы на дорогах коврами: в июне такое решение на ул. Фадеева зафиксировали местные жители. Если бы это были ковры-самолеты, то над такими дорогами можно было бы пролетать без ущерба для автомобильной подвески. Но пока текстиль не летает, зато на улице стало уютно, по-домашнему.

В Мурманске нашли самую дешевую альтернативу асфальту

4sl.jpg

В ходе рейда по Мурманску активисты ОНФ не смогли увидеть ни одной чистой машины – грязь вдоль обочин, на тротуаре, на столбах, на знаках, на машинах и обуви. И, как оказалось позднее, этому есть «уважительная» причина – дороги в Мурманске местные власти ремонтируют грязью. Очень удобно - такого строительного материала в стране в прямом и переносном смысле как грязи. Местный чиновник, ответственный за развитие городского хозяйства, сослался на «специфику региона». По его словам, ремонт ям по классической технологии в Мурманске не работает - отрицательные температуры не позволяют укладывать асфальтовые смеси, а использовать современные технологии слишком дорого.

Ямочный ремонт стульями в Ульяновске: есть о чем подумать

5sl.jpg

Одинокий накренившийся стул в яме с дорожным щебнем – этот образ вполне мог бы стать инсталляцией на выставке современного искусства и олицетворять многовековой поиск решений для избавления от родного бездорожья. Ямочный ремонт стульями общественники обнаружили на ул. Карла Маркса в Ульяновске. Правда, выяснилось, что это не массовый, а экспериментальный вариант: начальник управления городского хозяйства заявил, что на этом месте недавно произошел прорыв сетей, надо было обозначить провал, и видимо ничего лучше стула под рукой не оказалось. Но как уверили чиновники, проблема будет устранена. Действительно - через пару часов появились рабочие с лопатами, и яму заровняли. Судьба одинокого стула активистам неизвестна.

Самара: хочешь проехать - сделай из дороги свалку

6sl.jpg

Улицу Губанова в Самаре местным жителям пришлось превратить в свалку, чтобы хоть как-то по ней передвигаться. Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» увидели здесь старые покрышки, бутылки, ветки, гудроновые листы. Автовладельцы, пытаясь преодолеть этот проблемный участок, едут через дворы, где располагается детский садик и проложены пешеходные дорожки. Замруководителя муниципального учреждения «Дорожное хозяйство» отказался считать улицу Губанова дорогой, а потому и содержать, как он заявил, здесь нечего. Значит, гражданам и дальше придется «асфальтировать» дорогу старьем и мусором.

Рязанские дети играют не в куклы, а в дорожных строителей

7sl.jpg

На «Карту убитых дорог» жители города Сасова Рязанской области добавили фотографии, на которых запечатлена девочка, старательно укладывающая ручками в розовых варежках кирпичи в ямы на дороге. Одна радость – возможно, растет будущий активист дорожного проекта ОНФ.

Челябинская яма на лебяжьем пуху

Активисты Народного фронта зафиксировали в Челябинске еще один метод борьбы с бездорожьем: местные автомобилисты не стали ждать помощи от властей и положили в одну из ям на ул. Молодогвардейцев матрас. Правда, активисты сфотографировали это уютное место в прошлом году, а Дорожная инспекция ОНФ посетит Челябинск 24 июля - тогда эксперты и проверят, ремонтируют ли ямы в городе по классической технологии или от аварийных ситуаций местных жителей до сих спасают старые матрасы.

1639

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • wegwg
    06 июля 2017 г., 8:28:03
    Ответить
    Одна беда борется с другой
    • ямочный ремонт
      06 июля 2017 г., 10:37:54
      Ответить
      п. Жешарт - п. Лесобаза
      Смешать битум и песок с обочины - ноу хау от Васи Лютоева - почти главаря Усть-Вымского района.
    • Вяликая расия
      06 июля 2017 г., 10:58:47
      Ответить
      страна
      нанотехнологий. Вата продолжает пялиться в ящик и аплодировать двум карлам...
    • Вяликая расия
      06 июля 2017 г., 10:59:46
      Ответить
      страна
      нанотехнологий. Вата продолжает пялиться в ящик и аплодировать двум карлам...
  • Читатель газетных архивов.
    06 июля 2017 г., 8:31:48
    Ответить
    Вообще-то этот способ не нов. В 1960-х годах так Италия боролась с мусором. В Итальянских дорогах укатано много чего такого, что будет интересно археологам будущих эпох. На Удоре надо так же строить дорогу.
  • Онфу
    06 июля 2017 г., 9:03:35
    Ответить
    Ор
    А ОНФ чисто так поржать? Они не хотят найти причину того, почему используют не асфальт а (отм.)знает что. Или такой задачи нет. Если вдруг, то вот вводные : Экономика, развал, вывоз капитала.
    • не,
      06 июля 2017 г., 10:38:54
      Ответить
      фаде пукин
      не велит!
  • Гога
    06 июля 2017 г., 9:40:46
    Ответить
    А в коми с дорогами все хорошо? Нет примеров плохих дорог,или плохо с общественниками ОНФ? Ты видишь общественников ОНФ нет, а они есть!
  • да
    06 июля 2017 г., 10:14:34
    Ответить
    в Коми дороги местами не лучше что только просмотрел в этой статье. И тоже сами чинят и кирпичами , кто как сможет.
  • Зеленый
    06 июля 2017 г., 10:43:37
    Ответить
    Борьба за потепление климата меньше со выбросов от машин
  • Сергей
    06 июля 2017 г., 11:05:21
    Ответить
    Чем климатические условия в Мурманске отличаются от Финляндии? Ничем. А дороги там совершенно другие. Кто виноват?
  • Сергей
    06 июля 2017 г., 11:10:51
    Ответить
    Такое позорище.. За страну стыдно. Столько ресурсов, а деньги в воровских карманах только водятся!
  • Господа
    06 июля 2017 г., 12:10:10
    Ответить
    Когда же вы поймёте, что все это от безденежья, а не от желания муниципальных властей. Неужели при должном финансировании не делались бы все необходимые работы??? При выделенных 3 копейках федеральный центр требует выполнения работ на млн. Кто скажет, как это возможно????? А этих всех якобы общественников давно пора разогнать, какой от них толк, одна пена...... От волонтеров толку и то больше! В общем накипело.....
    • житель
      06 июля 2017 г., 14:24:46
      Ответить
      а знаете, нашим чиновникам сколь не дай, все равно будет мало, и сделано будет на грошь, зато откаты хорошие. Возникает вопрос: а надо ли кормить чиновников и давать им денег, все равно ничего сделано не будет.
  • Мозг
    06 июля 2017 г., 16:36:49
    Ответить
    Давно предлагаю:
    - все участки дорог закрепить за жителями и строго спрашивать.
  • Грут
    06 июля 2017 г., 17:00:30
    Ответить
    У нас даже если дорогу сделают хорошо, то ее тут-же местные комунальщики копальщики изгадят. Вот и стптейка выше тому подтверждение.