content/news/images/65087/KBV_7208_mainPhoto.jpg
14:14, 06.07.2017 / ОБЩЕСТВО

Молодые медийщики на «Инноватике» познакомились с брендингом территории

Сегодня участники площадки «Молодежные медиа» республиканского молодежного образовательного форума «Инноватика: Крохаль 2017» познакомились с понятием брендинга территории и узнали о формах взаимодействия общества и власти в вопросах благоустройства города. Лекцию на примере сыктывкарского проекта «Городские легенды» провел эксперт форума, заместитель начальника управления массовых коммуникаций, информатизации и связи администрации главы Коми Евгений Зелинский.

Молодые медийщики на «Инноватике» познакомились с брендингом территории
Фото Юрия Кабанцева

Выступая перед слушателями, Евгений Зелинский рассказал о своем периоде работы в управлении информации и организационной работы администрации Сыктывкара. Это структурное подразделение не только выполняло функции пресс-службы, но и занималось различного рода креативными проектами мэрии. Он вспомнил, как в 2014 году в столице Коми реализовывался проект «Городские легенды», который получил высокие оценки общественности и был отмечен на нескольких федеральных и региональных конкурсах.

По словам Евгения Зелинского, проект «Городские легенды» был направлен на поддержку общественных инициатив в благоустройстве Сыктывкара, а его создание непосредственно связано с неоднозначной реакций горожан на реконструкцию площадки перед «Детским миром». Когда в центре города появилась детская площадка со скульптурой корабля, это вызвало множество вопросов и негативных комментариев от сыктывкарцев. Основная претензия граждан заключалась в том, что проект реконструкции не прошел общественное обсуждение - территорию неожиданно обнесли забором, а затем представили сыктывкарцам уже готовый объект.

- Мы пришли к выводу, что жители созрели для того, чтобы каким-то образом участвовать в благоустройстве города, а власть должна спрашивать мнение горожан. Был большой общественный запрос, мы решили его удовлетворить и придумали проект «Городские легенды», - рассказал спикер.

Авторы идеи обратились в управление ЖКХ мэрии, выяснив, что заложенные на благоустройство города бюджетные средства планировалось направить на уборку локальных свалок и благоустройство ряда злачных мест. По словам Евгения Зелинского, в мэрии насчитали 11 таких мест, где на тот момент наблюдалась разруха, собирались асоциальные элементы, скапливался мусор. Тогда городские власти решили не просто убрать свалки, но и придать новый облик этим места, оживить их с учетом мнения горожан.

KBV_7211.jpg

Чтобы вовлечь в общественное обсуждение как можно больше людей и проект стал по-настоящему народным, стартовала активная кампания в соцсетях и СМИ, проводились молодежные флешмобы. По подсчетам мэрии, тем или иным образом в проекте «Городские легенды» приняли участие порядка 5 тысяч человек, а в общей сложности сыктывкарцы прислали около 200 предложений, причем, по правилам проекта, каждое из них должно было содержать в себе некую легенду, пусть даже и выдуманную.

Проекты обсуждались членами креативного совета при столичной мэрии, куда вошли чиновники, специалисты по урбанистике, искусствоведы, историки, журналисты и другие эксперты. Они отбирали по три лучших проекта для каждого из 11 мест. Кроме того, представители руководства мэрии Сыктывкара провели встречи с жителями всех территорий, где планировалось реализовать проекты.

Следующим этапом стало народное голосование, которое проводилось как в интернете, так и с использованием бюллетеней и урн, которые были установлены в магазинах и торговых центрах в районах, предложенных для благоустройства. Итоги голосований суммировались, после чего были определены 11 проектов, которые были реализованы до ноября 2014 года. О большинстве из них Евгений Зелинский также подробно рассказал слушателями «Инноватики».

Отвечая на вопросы участников форума, эксперт назвал примеры похожих проектов в области благоустройства, которые реализуются сейчас при взаимодействии общества и власти. Это проект «Формирование комфортной городской среды» партии «Единая Россия» и реализуемый в Коми проект «Народный бюджет».

- Вопросы урбанистики выходят на первый план, и власти стали обращать внимание на нужды горожан. Это дорожки, скамейки, места, где можно отдохнуть от городской суеты и комфортно чувствовать себя в своем собственном городе. Как считают социологи, это влияет и на электоральные настроения: если в городе неприятно находиться, люди не пойдут на выборы и результаты будут другими, - заключил Евгений Зелинский, приведя в пример Казань.

1503

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • прекрасно
    06.07.2017, 14:24:46
    Ответить
    иноватика - нам нужна!
    иноватика спасёт нас всех!
    • Спасаемому
      06.07.2017, 15:14:41
      Ответить
      Вас лично спасёт в правильном написании слов, инНоватика.
      • спасаемый
        06.07.2017, 17:07:43
        Ответить
        это совсем не важно - ино или уно или ану
        лишьбы моя мысль была ясна, а если не ясна то тут не ино, ни уно, ни ану не поможет...
        • оо0)))
          06.07.2017, 18:03:59
          Ответить
          Мысль? в наборе ваших букв сложно увидеть мысль, но право слово можно увидеть орфографические ошибки.
          • +100500
            06.07.2017, 19:38:41
            Ответить
            Разделяю, Ваше мнение. )))
            • эх Инаваторы, инаваторы...
              07.07.2017, 15:38:56
              Ответить
              предаторы, архиваторы, мастру....
              загубленное поколение, несмышлёнышей...
  • Дедушка
    06.07.2017, 15:07:38
    Ответить
    Городские легенды - это только легенды. А воз и ныне там...
  • Акула
    06.07.2017, 15:18:25
    Ответить
    Эх, Женя, Женя, лучше бы ты на завод пошел работать или на фабрику какую... Стране пользы было бы куда больше.
    • акуле
      06.07.2017, 15:37:26
      Ответить
      а высший пилотаж по клавишам стучать как ты. Сходил послушал бы, может тоже себе достойное применение нашел бы.
  • О
    06.07.2017, 15:21:28
    Ответить
    Если это чудо пойдет борщевик рубить вот это будет инноватика. А так трепология
  • 7
    06.07.2017, 15:58:43
    Ответить
    и где эти ваши городские легенды? "Восторга" от них было не больше, чем от поздеевско-зэковского сквера перед детским миром. И качество их исполнения было таким же хреновым.
  • троллят
    06.07.2017, 17:24:55
    Ответить
    злыдни-значит завидуют,у них то детство с деревянными игрушками,прибитыми к полу было...
    • Маузер
      06.07.2017, 18:54:27
      Ответить
      Тролль как раз ты, скорее всего на оплате у персонажа, представленного в статье.
  • Серёга
    06.07.2017, 17:43:57
    Ответить
    Медиа
    А на понятном языке слабо?
    Молодые журнализды (газетчики, дикторы, манагеры) на сборище под названием "Нововведения" познакомились (встретились, зачекинились) с инструментами и процессами создания, развития и продвижения торговых марок.
  • 12345
    06.07.2017, 18:28:56
    Ответить
    Сереге
    В США автор книги о семейной гармонии «Как сохранить брак» застрелил свою жену и выложил в Fаcеbook фотографию трупа. Дейл Карнеги, автор книги "Как завоевывать друзей", умер в полном одиночестве, Бенжамина Спока, автора множества книг о воспитании детей, его собственные сыновья хотели сдать в дом престарелых, а корейская писательница, автор бестселлеров «Как быть счастливым» повесилась от депрессии.
    Это все, что надо знать про разного рода тренинги

Хочу получать главные новости дня в Коми!