content/news/images/65272/KAB_4145_preview_610_preview_610_preview_610_preview_610_mainPhoto.jpg
12:45, 11.07.2017 / ПРАВО

Оператор противоугонной системы возместит сыктывкарцу стоимость нового Land Cruiser

Решение обязать оператора телематических систем компенсировать автовладельцу расходы на покупку нового Toyota Land Cruiser взамен угнанного принял городской суд Сыктывкара. Противоугонная спутниковая система не смогла в нужный момент заглушить двигатель престижного внедорожника. Это дало потребителю право на возмещение крупной суммы ущерба. Попавшим в подобную ситуацию автомобилистам юрист советует обращаться в суд.

Оператор противоугонной системы возместит сыктывкарцу стоимость нового Land Cruiser
Фото Юрия Кабанцева из архива БНК

Показательное решение в пользу автомобилиста, у которого угнали дорогостоящий внедорожник Toyota Land Cruiser 200, принял Сыктывкарский городской суд Республики Коми. Судебное разбирательство между оператором телематических систем ЗАО «Б.А.П.», входящим в группу компаний «Аркан», и клиентом организации началось в 2015 году. Любимый угонщиками Land Cruiser 200 пропал у жителя Сыктывкара, когда тот приехал на нем в Санкт-Петербург. Как рассказал «Газете.Ru» юрист Дмитрий Турубанов, автомобилист получил от системы оповещение о том, что его внедорожник находится в движении, в момент когда сам он находился дома.

Поскольку договор между автовладельцем и компанией предусматривал гарантированную возможность заглушить двигатель транспортного средства, во время телефонного разговора с оператором спутниковой системы мужчина потребовал немедленно заблокировать работу двигателя.

«Диалог с оператором проходил весьма эмоционально, — рассказал Турубанов. — Мой клиент несколько раз в категорической форме потребовал у оператора отключить двигатель его Land Cruiser 200. Оператор же несколько раз повторяла, что система указывает, что автомобиль остановлен, но на самом деле угонщик все-таки смог уехать; в итоге сигнал от автомобиля полностью пропал».

Найти автомобиль ни автовладельцу, ни полиции не удалось, и пострадавший водитель смог получить у страховой компании полагающуюся выплату по каско. За приобретенный в 2013 году за 3,424 млн руб. Toyota Land Cruiser 200 он получил страховое возмещение в размере 3,184 млн руб. и через несколько месяцев взамен угнанного купил новый аналогичный внедорожник уже за 4 009 млн руб.

Обычно на этом моменте водители, которые лишились своих автомобилей, и останавливаются, удовлетворившись страховой премией. Но юрист посоветовал пострадавшему обратиться в суд, поскольку в его случае имелась значимая «зацепка».

«В числе условий договора предусматривалась возможность дистанционной блокировки двигателя, сотрудница службы поддержки этого сделать не смогла, хотя и пыталась. Именно это нам позволило обратиться с претензией к оператору спутниковой системы», — отметил Турубанов.

В своем первом судебном иске юрист потребовал от оператора лишь возмещения морального вреда в размене 50 тыс. руб., и Сыктывкарский городской суд встал на сторону автомобилиста, признав оператора ответственным за оказание услуги ненадлежащего качества (блокировка двигателя не удалась). Правда, вместо запрошенных 50 тыс. руб. автомобилист получил всего 15 тыс. руб. компенсации. Однако это не сильно расстроило потерпевшую сторону, поскольку самым главным в данном процессе было доказать ответственность оператора.

После того как решение суда вступило в законную силу и возможность его обжаловать отпала, Турубанов на его основе подал к оператору второй иск с требованием возместить уже полный набор убытков. А именно: стоимость утраченного дополнительного оборудования, установленного на похищенном автомобиле, включая работы по его установке — 240 082,54 руб. Плюс разницу между стоимостью приобретенного с целью восстановления нарушенного права аналогичного автомобиля и полученного страхового возмещения — 825 093,59 руб.

Итого автовладелец потребовал выплатить ему 1 065 176,13 руб. И в этом случае суд снова внял доводам юриста.

Из материалов дела следует, что в марте 2013 года истец и ответчик заключили договор, по условиям которого ЗАО «Б.А.П.» приняло на себя обязательство подключить охранно-навигационный комплекс, установленный на транспортном средстве автомобилиста к системе мониторинга и передаче извещений для мобильных объектов. Тем самым ответчик взял на себя обязательство обеспечивать круглосуточный прием и обработку на пульте централизованного наблюдения сообщений от охранно-навигационного комплекса, обеспечить доставку «тревожных сообщений» от транспортного средства силами оперативного реагирования. Приложением к договору предусмотрена услуга по дистанционной блокировке ответчиком двигателя автомобиля истца.

«Из аудиозаписи телефонного разговора между автомобилистом и работником ЗАО «Б.А.П.» следует, что в момент угона истец дал указание на дистанционную блокировку работу двигателя автомобиля, однако, как следует из представленной ответчиком выборки, после указания истца работа двигателя прекращена не была, зажигание было включено, координаты транспортного средства продолжали изменяться. Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем качестве предоставленной ответчиком истцу услуге», — говорится в решении суда.

В итоге суд обязал ЗАО «Б.А.П.» не только выплатить автомобилисту требуемые им 1 065 176,13 руб. в полном объеме, но и заплатить штраф в размере 50% от этой суммы за отказ идти навстречу автомобилисту до суда. Также ответчика обязали заплатить пошлину в размере 13 525,88 руб.

Стоит отметить, что компания-оператор уже подала апелляционную жалобу в Верховный суд Коми, рассмотрение дела состоится в конце июля 2017 года. Однако принятое решение вряд ли будет изменено. Что касается полезного для прочих автовладельцев опыта, то, по словам Турубанова, в аналогичной ситуации водителям стоит дополнительно перечитать условия договора вместе с юристом и внимательно оценить шансы на обращение в суд; многие просто не догадываются о возможности такого развития ситуации и о получении дополнительных выплат.

«Дело в том, что в данном случае имелась причинно-следственная связь между тем, что оператор не смог заглушить двигатель автомобиля и причинением ущерба истцу, что и подтвердил первый процесс, — пояснил юрист.

— Если же на автомобиле, к примеру, стоит просто система спутникового слежения (без возможности блокировки) и недоброжелателям удалось вывести ее из строя и угнать транспортное средство, то вины оператора системы в таком ущербе скорее всего нет, она лежит на третьих лицах — угонщиках; в этом случае я сомневаюсь, что помимо страхового возмещения удастся получить что-то еще».

Между тем председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что отношения с оператором услуги и потребителем зависят исключительно от формулировок, прописанных в договоре. При этом любой нарушенный пункт, который дал угонщикам шанс похитить автомобиль, может стать поводом для требования о возмещении ущерба.

«Если в целях привлечения клиентов компания, к примеру, гарантирует полную безопасность, возможность заглушить двигатель и тому подобное и это прописано в договоре, это означает, что оператор действительно взял на себя эти обязательства, — сказал эксперт.

— Некоторые подобные компании, когда происходит угон, иногда говорят: вот, нас взломали, вмешались обстоятельства. Но потребителя это должно волновать меньше всего. Если такое обязательство записано — все.

К тому же суды у нас более лояльно относятся к потребительским искам. И когда компании пытаются завуалировать формулировки, используют сложные термины, то суды должны исходить из того, что клиент не обладает специализированными знаниями, а воспринимает информацию на уровне обывателя. Если по договору потребитель понимал, что ему гарантирована безопасность, то компания должна ответить за оказанную услугу ненадлежащего качества».

При этом эксперт согласен, что подобный случай хоть и не экстраординарный, но происходят они действительно нечасто. «Некоторые компании формулируют договоры так, что они ни за что не отвечают. Они только берут деньги и ни за что не отвечают», — считает Аншаков.

Как заявили «Газете.Ru» в компании «Аркан», все условия ответственности сторон у каждого оператора подробно прописаны в договоре обслуживания и разъясняются клиентам. Решение суда первой инстанции в компании считают необоснованным и подлежащим отмене. Однако комментировать свою правовую позицию в «Аркане» будут только после вынесения решения по апелляционной жалобе. При этом, как заявили в компании, указанное судебное разбирательство является единичным.

5027

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • дима
    11 июля 2017 г., 13:04:46
    Ответить
    молодец
    мужик.а то все эти умельцы только деньги умеют брать.а как оказывать услугу .так сразу они ни причем.
    • в
      11 июля 2017 г., 18:58:37
      Ответить
      Питер надо на самолёте летать. И быстро и там проблем меньше.
      • 123
        12 июля 2017 г., 14:59:14
        Ответить
        На собственном самолёте. А Вы лошпеты стойте у стойки регистрации.
  • Вот
    11 июля 2017 г., 13:14:56
    Ответить
    Вот это адвокат !!! А раньше СМИ в основном занимался!
  • У
    11 июля 2017 г., 13:15:51
    Ответить
    Отличная реклама для адвоката, будет на расхват
    • а я могу сделать рекламу богатому автовладельцу
      11 июля 2017 г., 13:30:41
      Ответить
      фамилия его Раюшкин, по интересному случайному совпадению все его данные совпадают с данными арбитражного управляющего одного скандального угольного предприятия в Инте, где на зарплату перечисляют деньги из республиканских средств. Хорошая, видимо, работа.
      • Иван
        11 июля 2017 г., 13:37:31
        Ответить
        А я думал на другого человека , та же история и крузак новый )
        • а не сам ли он у себя его угнал...
          12 июля 2017 г., 10:43:14
          Ответить
          что-то как-то всё подозрительно складывается...
          хммм...
          • 123
            12 июля 2017 г., 15:03:35
            Ответить
            Сторонникам разного рода конспирологических теорий предложу ещё одну. А не взял ли судья деньги за такое решение?
            Акститесь бараны.
            У Вас когда ущемляю гражданина вы орете, как вынесли решение в пользу гражданина вы опять орете. Определитесь уж.
  • Грут
    11 июля 2017 г., 13:31:15
    Ответить
    Отличная антиреклама для Аркана. Жаль, что банку в Питере мало читают.....
  • вася
    11 июля 2017 г., 13:34:10
    Ответить
    а если крузак на эвакуаторе увезли?юристы охранки не догадались что такое может быть?
    • отож
      11 июля 2017 г., 13:49:08
      Ответить
      а кстати, да.
      Ведь могли и в фуру загнать обклееную изнутри фольгой и недоступной для приемо-передачи радиосигнала
      • жото
        12 июля 2017 г., 15:07:31
        Ответить
        Нет пилядь, крузак погрузили в низколетящий Боинг А320, обклеенный звукоизолирующим материалом и покрытым сверху материалом по стелс технологии. И переместили в гараж какого нибуть третьесортного падишаха.
  • Бывалый
    11 июля 2017 г., 13:42:02
    Ответить
    Пиар чистой воды, и показательный уровень судей (или их личная заинтересованность). Допы должны быть возмещены за минусом износа (если не были прописаны в КАСКО), а разница между новым и старым авто - это вообще за гранью понимания, ущерб причинили в виде угона б/у авто, данный ущерб возмещен по КАСКО, с какого перепугу охранная организация должна доплачивать до нового автомобиля. С таким же успехом можно было Porshe купить - сигнальщики оплатят.
  • 1
    11 июля 2017 г., 13:49:29
    Ответить
    сговор и больше ничего, жадность убьет
  • Никитос
    11 июля 2017 г., 13:58:27
    Ответить
    А тут можно поспорить!!!
    Так как охранный комплекс был установлен на автомобиль владельца и более автомобиль не проверялся на целостность этих блокировок, то тут можно сказать, что владелец мог быть сам заинтересован в краже автомобиля!!! Иными словами, владелец мог заехать на любую СТО и отключить блокировки! И при этом всё будет как выше описано!!! Оператор пытается отключить двигатель, а реле уже закорочено. Второй вариант, посещение СТО и уже там, без ведома владельца отключили блокировку, опять же оператор никогда об этом не узнает! В чём вина производителя и установщика охранного комплекса? Особенно в этой ситуации напрягает, что моральный вред и прочие иски пошли, и это уже похоже на умышленный угон ТС!!! За запчасти автомобиля денег получить, за каско денег получить, за моралку, за оборудование и тд. Сугубо моё мнение.
  • наверное хозяин в доле
    11 июля 2017 г., 14:36:28
    Ответить
    суд не правомерно присудил
  • ага
    11 июля 2017 г., 15:09:58
    Ответить
    так вот на кой 20 млнов платят КАСКО, штобы понторезу ездилось красиво
  • Ал
    11 июля 2017 г., 15:45:48
    Ответить
    Банка, неужели не смогли найти фото Toyota Land Cruiser 200, ставите фото 105го крузака 10ти летней давности)))
    • 1
      11 июля 2017 г., 16:06:23
      Ответить
      кстати
      они лучше
    • Тони
      11 июля 2017 г., 16:39:57
      Ответить
      Это 120 прадик,неубиваемое авто !
      • ?
        11 июля 2017 г., 17:01:10
        Ответить
        а зачем убивать авто?
        • Тони
          11 июля 2017 г., 18:05:06
          Ответить
          Просто очень надёжный автомобиль.
    • крузковец
      11 июля 2017 г., 23:52:51
      Ответить
      не обманывать
      Стоит 120 , не умничай. Но.... 10ти летней давности.
  • Мила
    11 июля 2017 г., 19:48:51
    Ответить
    Дмитрий, Вы молодец, и всегда им были
  • Тётя мотя
    12 июля 2017 г., 8:01:40
    Ответить
    Присоединяюсь к миле
  • Дмитрий
    12 июля 2017 г., 12:10:01
    Ответить
    Спасибо комментаторам за добрые слова ))
    да и за критическое отношение к делу тоже спасибо, будет повод подумать