content/news/images/65425/FW3A0945_mainPhoto.jpg
08:34, 14.07.2017 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «Дорожные контракты ждет поворот»

ОНФ с Минтрансом подготовят законопроект, в котором будут скорректированы условия конкурсов по выбору подрядчиков на дорожное строительство. Документ должен решить комплекс проблем, с которой столкнулась отрасль: низкое качество строительства и ремонта, а также массовая ликвидация и банкротство подрядных организаций, выполнявших работы.

На обсуждение: «Дорожные контракты ждет поворот»
Фото Виктора Бобыря

Проблемы дорожного строительства обсуждались в четверг на круглом столе ОНФ с участием Минтранса, дорожников и дальнобойщиков, сообщил «Коммерсантъ». Как рассказал член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, в последнее время в регионах складываются ситуация, когда контракты на дорожные работы заключаются с фирмами, которые «через пару лет приходится искать, чтобы они вернулись на объекты и выполнили гарантийные обязательства по ремонту». Такая ситуация сложилась, в частности, в Костроме, Тольятти, Ульяновской, Тюменской области, где покрытие разрушилось вскоре после укладки, а восстановить его, по сути, некому. «Администрации обращаются в суды, но это ни к чему не приводит»,— заявил господин Васильев.

Член центрального штаба ОНФ Светлана Калинина привела данные мониторинга госзакупок: за полтора года в РФ было расторгнуто всего 6% контрактов на выполнение дорожных работ. Из 48 регионов, где контракты были расторгнуты, лишь в 13 с недобросовестных подрядчиков были взысканы штрафы (на сумму 39,4 млн руб), в 35 субъектах федерации штрафы не применялись. «Мы призываем чиновников жестко спрашивать с подрядчиков за плохой ремонт дорог»,— заявила она. «В целом, система построена на том, чтобы просто освоить деньги дорожных фондов»,— добавил Александр Васильев.

За последние два года 70% малых предприятий в области строительства (в том числе дорожного) обанкротились, привел данные президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. «Это страшная картина, ушли с рынка киты отрасли, крупные проектные институты,— заявил он.— В итоге половина брака на дорогах связана с отсутствием конкуренции». По его словам, сейчас на дорожных конкурсах выбираются компании, способные дать самое дешевое предложение (что влечет использование некачественных материалов и дешевой рабочей силы). А за рубежом решения принимаются в том числе с учетом затрат на весь последующий период эксплуатации дороги.

«Нормальных организаций, способных качественно сделать работы, у нас много,— отметила вице-президент объединения работодателей в дорожном хозяйстве АСПОР Ольга Малова.— Но контракты, как правило, не продуманы, требования самые высокие, а оплата минимальная. За эти деньги качественно и в срок работать просто невозможно».

В качестве решения были предложены разные сценарии. По мнению члена организации «Дальнобойщик» Игоря Пасынкова, в ходе конкурса должна выбираться организация, которая будет отвечать за ремонт дороги и за ее содержание (сейчас это разные структуры). «Такие компании, как правило, имеют свою технику, громадный опыт,— говорит он.— При таком подходе дороги будут ходить по семь-десять лет». Господин Васильев заметил, что возложение всей ответственности за дорогу на одну компанию — это «риск коррупции».

Начальник управления ремонта и содержания автодорог подмосковного Минтранса Дмитрий Липатов рассказал о подготовке законопроекта (поправки в закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»): в нем будет уточнены требования к конкурсным процедурам. В частности, от участника конкурса будет требоваться банковская гарантия (в размере около 10% всего контракта), необходимая для гарантийного ремонта дороги: в этом случае даже при ликвидации компании необходимые работы можно будет оплатить. Кроме того, по словам господина Липатова, есть предложение о проведении предквалификационых отборов подрядчиков, в которых будет проверяться не только опыт компаний, но наличие техники и производственной базы.

Директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко рассказал, что дополнительные требования к подрядчикам во время конкурсов предъявлять сейчас нельзя, это считается ограничением конкуренции, нужно менять закон. При этом, по его словам, к подрядчикам в зависимости от вида работ и категории дороги (строительстве, например, 100-километрового участка магистрали или ремонте несколько городских улиц) должны предъявляться разные требования. «Мы уже готовим поправки в законодательство»,— заявил господин Костюченко.

Осенью, скорее всего, будет подготовлен и внесен в Госдуму законопроект с предложениями Минтранса и экспертов, направленный на решение сложившихся проблем, заявил Александр Васильев: «К тому времени мы проведем дополнительный мониторинг ситуации в регионах, соберем рабочую группу».

«Низкий уровень подрядчиков на рынке строительства и ремонта автомобильных дорог — это результат, прежде всего, непрозрачных условий допуска на рынок, в котором основным заказчиком является государство. Для развития отрасли и роста количества добросовестных подрядчиков необходимо обеспечить честные, справедливые и администрируемые условия проведения закупок, чтобы контракты заключались с участниками, предложившими лучшие условия его исполнения, а не с ''нужными'' заказчику исполнителями»,— сообщил замруководителя ФАС Рачик Петросян.

Господин Петросян отметил, что действующее законодательство уже предусматривает установление дополнительных требований к подрядчикам в зависимости от сложности закупаемых работ: например, для участия в закупках потенциальный подрядчик обязан обладать опытом успешного выполнения аналогичных работ на сумму не менее 20% от цены заключаемого контракта. Кроме того, подрядчики отбираются путем конкурса на электронных аукционах с жесткими требованиями к качеству и квалификации. По словам замруководителя ФАС, идея допуска на рынок подрядчиков не нова и успешно применяется, однако ФАС не может согласиться с наделением заказчиков правом устанавливать неадминистрируемые и субъективные требования, которые «применяются с целью узаконить отказ в допуске к закупкам ''ненужных'' компаний».

1445

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • да уж
    14 июля 2017 г., 10:26:57
    Ответить
    «Низкий уровень подрядчиков на рынке строительства и ремонта автомобильных дорог — это результат, прежде всего, непрозрачных условий допуска на рынок, в котором основным заказчиком является государство. Для развития отрасли и роста количества добросовестных подрядчиков необходимо обеспечить честные, справедливые и администрируемые условия проведения закупок, чтобы контракты заключались с участниками, предложившими лучшие условия его исполнения, а не с ''нужными'' заказчику исполнителями»,— сообщил замруководителя ФАС Рачик Петросян.
    Создавая современные условия тендеров, хотели бороться именно с коррупцией, а получилось с чем боролись, на то и напоролись .В итоге кумовство и братство процветает, при этом качество оставляет желать лучшего.
    • не парься,
      14 июля 2017 г., 11:50:56
      Ответить
      "Е...ная Россия" борется против законов "Е...ная Россия",
      пройдут выборы 2018 г. и про дороги забудут.
  • Рома
    14 июля 2017 г., 10:31:42
    Ответить
    Со времён царя гороха ничего не изменилось. Почему стоит надеяться, что впереди - коммунизм?
    • Роме
      14 июля 2017 г., 11:51:47
      Ответить
      впереди капитализм
      !!!
      • ответчику Роме
        14 июля 2017 г., 18:53:00
        Ответить
        капитализм уже позади
        впереди монархия!!!
  • Местный
    14 июля 2017 г., 11:07:35
    Ответить
    бес толку всё это. Пример: в Сосногорске этим летом вновь асфальт конопатят и красят дорожные ограждения граждане с очень смуглым цветом кожи. Понятно, что они наняты с улицы, и не владеют никакими технологиями ремонта. Поэтому каждый год ровно на этих же местах вновь возникают дыры. Выигравший тендер подрядчик за копейку берет гастрабайтеров, те тупо заляпывают дыры и вуаля? Бабло в кармане, прибыль на следующий год обеспечена. Я бы требовал, чтобы работы проводила организация, присутствующая не менее 5 лет на рынке региона, имеющая постоянную штатную численность и необходимую технику. Хотя кому это в нашей стране нужно?
  • воркутинец
    14 июля 2017 г., 11:10:07
    Ответить
    Город и республика имеют одну из лучших дорожностроительных фирм России - "Темпдорстрой", но заказами эту фирму не балуют- откатов нет... Вот и строят и ремонтируют дороги лица "не славянского" типа. Зато с откатами нет проблем. Проблемы только с качеством работ. Как то так.
    • "Темп-Дорстрой"
      14 июля 2017 г., 13:05:09
      Ответить
      Спасибо за Вашу оценку !
      В последнее время в адрес дорожников редко услышишь слова благодарности...
      Сегодня нам 29 лет. С момента основания компании и все эти годы мы следим за качеством наших работ.
    • Присоединяюсь
      14 июля 2017 г., 16:32:59
      Ответить
      Лет 8 назад они делали отрезок дороги возле Лозыма - шикарная дорога ровная и досих пор в хорошем состоянии, на следующий год подрядчики визингские дорожники делали Пажгу , дорога с новья неровная и дырки появились уже через полгода, я не специалист по дороге, я водитель , но тут все очевидно и не нужно быть поваром чтобы отценить блюдо.
  • Ух
    14 июля 2017 г., 13:00:29
    Ответить
    Эта болтовня об изменении условий выбора подрядчика по 44-ФЗ уже давно идет... только кто ж их примет. Именно на однодневках, которым терять не чего и репутация для них ни что, процветает коррупция и кормится власть. В торги лезут все кому не лень, роняют цену ниже себестоимости... о каком качестве может быть речь если главный критерий 44-ФЗ - самая низкая цена. Ну а о налогах, по закону, там речи не может быть...
  • Не важно
    14 июля 2017 г., 13:24:48
    Ответить
    Вернуть систему районных ДРСУ и тогда проблема отпадет. У нас как крупная стройка - так ее сразу из под действия 44-ФЗ выводят (Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, Саммит АТЭС во Владивостоке, Крымский мост и др.). И после каждой такой стройки Счетная палата РФ регулярно отчитывается о воровстве бюджетных средств.
  • СССР
    14 июля 2017 г., 17:00:58
    Ответить
    "..для участия в закупках потенциальный подрядчик обязан обладать опытом успешного выполнения аналогичных работ на сумму не менее 20% от цены заключаемого контракта"
    Я создал фирму с нуля- где я этот опыт приобрету???
    Это как все хотят работников "с опытом", а куда молодому выпускнику податься, в магазин продавцом?