content/news/images/65749/BOB_7731_mainPhoto.jpg
22:29, 20.07.2017 / ЭКОНОМИКА

Россияне экономят за счет скидок

Поиск скидок и товаров по промоакциям в магазинах стал самым популярным способом экономии среди россиян. За год почти в полтора раза выросла доля тех, кто выбрал такой подход, подсчитал «Ромир». Крупнейшие ритейлеры подтверждают рост популярности промоакций.

Россияне экономят за счет скидок
Фото Виктора Бобыря

Поиск скидок и промоакций в магазинах как способ экономии показал самый активный рост числа приверженцев, следует из опроса, проведенного компанией «Ромир». С его результатами ознакомился “Ъ”. Так, в июне 2017 года доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% против 26% в июне 2016 года. Процент респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличился с 28% до 30%. При этом доля покупающих более дешевые товар осталась стабильна — 31%.

Другие способы экономии продемонстрировали незначительное снижение, следует из исследования. Так, до 19% (против 21%) уменьшилось число тех, кто сообщил об отказе от покупки дорогих видов продуктов. На 1 процентный пункт (п. п.) до 28% опустилась доля респондентов, которые составляют списки и следуют им, на 1 п. п. до 23% — доля тех, кто покупает исключительно те продукты, которые точно съест. Реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, 17% опрошенных. Год назад таких было 22%.

В целом число экономящих сократилось с 89% до 82%, подсчитал ранее «Ромир». Индекс потребительских настроений держится в позитивной зоне второй квартал подряд, сообщил вчера GfK. В июне он вырос до 104 пунктов против 102 пунктов в апреле. Впервые с 2014 года этот показатель вышел из негативной зоны в феврале нынешнего года, остановившись на пограничной отметке в 100 пунктов.

Кроме этого, GfK фиксирует восстановление спроса (продаж в натуральном выражении) в товарах длительного пользования. Например, по данным компании, за первые пять месяцев на 2% в штуках выросли продажи бытовой техники и электроники, хотя в рублях рынок остался на уровне 2016 года. При этом средняя цена покупки на этом рынке сейчас на 2% меньше, чем в 2016 году. CEO GfK Rus Александр Демидов объясняет сложившуюся ситуацию как раз тем, что потребители выбирают более дешевые товары или ищут промоакции. В продажах бытовой техники и электроники доля товаров, приобретенных по промо, доходит до 23%, в бытовой химии — 34,4% (это самый высокий показатель среди товаров повседневного спроса), в продовольствии — 20,7%.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уровень промо находится на отметке около 30%, сообщил представитель компании. В «Ленте» отметили, что крупнейшие ритейлеры в целом увеличили промоактивность по сравнению с первым кварталом этого года. Доля промо в сети остается выше показателей 2016 года, говорит представитель «Ленты», не называя конкретных цифр. Директор по маркетингу «Дикси» Ирина Рамазанова рассказала, что за год ритейлер в полтора раза нарастил долю промо. Комфортным для компании является показатель промо в 35%, но его «Дикси» пока не достиг, говорит она.

- Тенденция экономии, формировавшаяся с начала кризиса, сохраняется среди потребителей,— констатирует госпожа Рамазанова. Адаптация покупателей к новым экономическим реалиям влечет, в том числе, рост доли промоакций, поясняет она. Покупатели продолжают ориентироваться на скидки, число «охотников за акциями» растет, соглашаются в «Ленте».

- Мы не видим существенных улучшений в потребительском поведении,— резюмируют в компании. В свою очередь, в X5 сообщили, что компания старается замещать массовое промо персональным предложением на базе программ лояльности.

Ранее сообщалось, что во втором квартале 2017 года доля потребителей, чувствительных к ценам, увеличилась до 75% против 73% в январе—марте. Такие цифры в своем исследовании «Потребительский индекс Иванова» называл «Сбербанк CIB». За тот же период доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, выросла на 1 п. п.— до 71%, а доля россиян, посещающих магазины только ради промоакций, в апреле—июне увеличилась на 3 п. п. до 48%, подсчитали аналитики.

1630

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Грут
    20 июля 2017 г., 23:32:09
    Ответить
    А о чем это говорит??? Говорит это о том, что все больше людей начинают экономить на самом нужном. В этом нет ничего хорошего:((
    • 213
      21 июля 2017 г., 11:07:43
      Ответить
      Ну раньше я шампунь за 150 р. брал, сейчас беру тотже объем по акциям за 60 р. Стал ли я пр этом отказывать себе в необходимом?
      • Шиза
        21 июля 2017 г., 11:10:01
        Ответить
        А тот ли это шампунь? =))) Производитель, состав и прочее =))) В 2,5 раза подешеветь - нереально =)))
  • Да
    21 июля 2017 г., 7:20:36
    Ответить
    Проводим свободное время в поисках чего подешевле
    В советское время в очередях проводили, потом - в поисках и очередях, а ещё талонами менялись, к примеру талоны на водку - на талоны на сахар.
    Столько десятилетий все нам обещают лучшую жизнь, программы пишут,на выборы зазывают, с пеной у рта, зарплаты охpeненные получают, а нам опять ни фига.
    • Шиза
      21 июля 2017 г., 7:31:57
      Ответить
      Это национальный вид спорта =))) Это нормальная практика =))) Во всем мире так =))) И не дешевле, а по нормальной цене =)) Все остальное завышено по отношению цена/качество =)))) Вам же кешбек от банков нравиться? =))))
      • 1234
        21 июля 2017 г., 11:11:13
        Ответить
        Согласен с вами. И кэшбэк нравится и прочие банковские бонусы. Про кэш бэк от банка, спросил как то у тетки которая проживает в Германии, так она смотрела на меня как на счастливчика. Сказала что в Европе таких акций банки не устраивают.
  • ха
    21 июля 2017 г., 9:06:42
    Ответить
    скидки ! Сначала цены задерут выше крыши, а потом якобы скидки. Обман везде.