Власти Удоры своими силами отремонтируют мост на дороге на Большую Пучкому
Проливные дожди, прошедшие на западе Удорского района, сделали непроезжей 28-километровую дорогу Кривое - Пучкома, чем практически полностью отрезали от «большой земли» село Большая Пучкома. В зимнее время поддерживать дорогу в рабочем состоянии должен частный предприниматель, но летом дорога остается бесхозной, что и стало причиной проблем. Сложившуюся ситуацию БНК прокомментировал глава администрации Удорского района Николай Жилин.
Напомним, как ранее рассказала БНК глава сельского поселения Большая Пучкома Социалина Сивкова, 28-километровая дорога Пучкома - Кривое проходит через болотистые участки, поэтому почти на 70% состоит из бревен лежневки.
- Эта дорога для нас - единственная дорога жизни. Другой путь - республиканская трасса по другому берегу реки Вашки через Важгорт. Но летом там не ездят уже более 10 лет. Тем более не проехать там ни весной, ни осенью, - отметила глава поселения.
По ее словам, в этом году конкурс на обслуживание дороги на Пучкому выиграл индивидуальный предприниматель. Люди стали требовать от него, чтобы он начал ремонт дороги, не дожидаясь зимы, как делали его предшественники. Деревья, которые там повалило, предприниматель убирать не стал - их верхушки спилили проезжающие автомобилисты, а стволы остались. Еще больше проблем возникло после дождей, когда водные потоки смыли мосты.
Как сегодня рассказал БНК глава администрации Удорского района Николай Жилин, сейчас лесная дорога на Пучкому - это зимник. Такого статуса районная администрация добилась для нее около 6 лет назад, что само по себе стало достижением, так как прежде ни по каким документам она не проходила. С тех пор на содержание дороги в зимнее время республика выделяет деньги: сначала 500 тысяч рублей в год, потом - еще больше.
В то же время дорога не состоит ни на чьем балансе. В советские времена местные жители поддерживали ее сами для себя, делали легкие мосты через ручьи. После того как дорога стала зимником, около 5 лет ее обслуживала муниципальная хозяйственная группа.
- У них был трактор, котельная, и они обслуживали детский садик. Но детей не стало, и садик вместе со школой закрылись. Хозгруппу пришлось расформировать, так как ей стало не на чем зарабатывать. Аукцион по обслуживанию дороги на этот год выиграл предприниматель Остапов, - рассказал Николай Жилин.
Когда в конце июля - начале августа прошли обильные дожди, мосты размыло. Надо было их ремонтировать, но в условиях конкурса, который выиграл предприниматель, ремонт дороги в летнее время прописан не был. В администрации района пытались его убедить, что начинать ремонт надо уже сейчас, и он пообещал кое-что подправить, подремонтировав один мост.
- На второй мост сегодня поедут работники нашей администрации. Надо либо ждать когда вода упадет, либо копать новое русло, на что у нас нет техники. Тем не менее, сегодня-завтра своими силами мы бревна подвяжем проволокой. Лишь бы мост не уплыл. В среду я сам выеду на место и проверю, как все сделано, - пообещал глава администрации Удорского района.
По словам Николая Жилина, республиканский комитет ГО и ЧС держит ситуацию на контроле. На прошлой неделе по его запросу район направил в столицу Коми подробный отчет о происходящем, но о какой-либо конкретной помощи от региональных властей пока речи не идет.
Как пояснил Николай Жилин, в этом году Удорский район впервые столкнулся с проблемой с мостами на дороге Пучкома - Кривое. Вода в ручьях там так высоко не поднималась как минимум 30 лет. При этом решить вопрос кардинально и придать дороге Пучкома - Кривое республиканский статус - дело не быстрое. Дорога проходит по землям федерального лесного фонда, поэтому, чтобы она получила официальный статус дороги, землю под ней надо перевести в муниципальное или республиканское подчинение, а потом провести межевание, на что потребуется не один год. Еще более усложняет ситуацию то, что там кругом находится водоохранная зона.
- И таких дорог на территории района много, - подчеркнул глава удорской администрации.
Комментарии (5)