content/news/images/67207/IMG_0121_mainPhoto.jpg
18:07, 25.08.2017 / ОБЩЕСТВО

Сергей Гапликов: «Создание достойных условий для образования детей – важная государственная задача»

Глава Коми Сергей Гапликов приветствовал участников республиканского педагогического совещания, которое прошло сегодня в Сыктывкаре в режиме видеоконференции. Руководитель региона отметил важную роль учителя в жизни человека и формировании общества, поблагодарив педагогов республики за выбор профессии и напомнив о стратегических задачах отрасли образования, обозначенных президентом России Владимиром Путиным.

Сергей Гапликов: «Создание достойных условий для образования детей – важная государственная задача»
Фото Марии Шумейко

Пресс-служба главы Коми публикует текст стенограммы обращения Сергея Гапликова к участникам республиканского педагогического совещания:

«Уважаемые педагоги, руководители учебных заведений, руководители районов и городов нашей родной республики!

Стало уже доброй традицией в канун нового учебного года напутствовать педагогическое собрание. Республика Коми готовится ко Дню знаний. Отрадно, что все образовательные организации республики готовы к началу работы. Они встретят наших детей светлыми и чистыми классами, отремонтированными столовыми и спортзалами, новыми учебниками.

Создание достойных условий для обучения наших детей является важнейшей задачей, и мы её решаем в силу разных обстоятельств поэтапно. Остается проблемой ситуация по некоторым школам, не имеющим нормативных санитарно-бытовых условий. Об этом мы говорили на встрече с министром образования и науки России Ольгой Васильевой. Такая же задача по выводу из эксплуатации и строительству новых школ стоит на повестке и в правительстве России.

Но школа – это не только «стены» и оборудование. Школа – это образование наших детей! А образование, как вам известно, это обучение, развитие и воспитание. Школа – это еще и культура, которая имеет важнейшее значение. И именно за этими ценностями наши дети приходят в школу!

1 сентября 100 тысяч мальчишек и девчонок Республики Коми войдут в просторные корпуса городских гимназий, в уютные сельские школы, детские сады, где также внедряются образовательные стандарты.

Каждому ребёнку республики должна быть предоставлена возможность получения самого современного и качественного образования, несмотря на то, где он проживает: в городе или в сельской местности. В России создается единое образовательное пространство с требованием одинаково высоких результатов подготовки и развития наших детей. И в городе, и на селе. Дети из города и села должны быть одинаково конкурентоспособны при поступлении в вузы. Хочу заметить, о развитии сельских школ нас ожидает отдельный обстоятельный разговор 28 августа в Сторожевске.

Я особо обращаю ваше внимание на те задачи, которые ставит перед нами президент России Владимир Владимирович Путин. Это вопросы возрождения каждой школы и ответственной, профессиональной работы каждого педагога!

Этим летом в поездках по районам республики я посещал школы, смотрел, как идет подготовка к учебному году. Пообщался с директорами, учителями и выпускниками школ в Троицко-Печорском, Сосногорском и Ижемском районах, Воркуте и Ухте! Ещё раз убедился, что когда в школах работают профессионалы, по-настоящему увлеченные, преданные своей профессии, то и результаты очень высокие, и настрой молодежи принципиально другой, позитивный. Например, в Красноборской школе мне все выпускники как один сказали, что хотят после учебы вернуться к себе в район. И это крайне важно для результатов нашей работы.

Это связано с образовательным процессом, к которому должен быть единый подход. А не так, как поётся в известной песне: «А первый кричал – куда хотим, туда едем, и можем, если надо, свернуть. Второй отвечал, что поезд проедет лишь там, где проложен путь». Это отслеживается всероссийскими проверочными работами, итогами ЕГЭ и профессионализмом учителей, и это нужно принять и учитывать в работе.

Мы особое внимание сейчас уделяем методической помощи педагогам, приняли решение о предметных методических объединениях, тиражируем и поддерживаем лучшие практики подготовки олимпиадников, помогаем тем, у кого пока не получается.

Безусловно, когда есть лидеры, нам есть на кого равняться! И я постоянно интересуюсь и успехами, и недостатками.

На федеральном уровне сегодня ставится вопрос поиска эффективной системы управления образованием в субъектах Российской Федерации, вплоть до передачи школ на региональный уровень. Что справедливо именно там, где нет сбалансированной государственно-муниципальной модели, как нет и высоких результатов. И в этом случае будут приняты подобные решения! Поэтому я призываю всех и каждого из вас сосредоточиться на качественной подготовке учащихся. С особым вниманием отнестись к тем дисциплинам (география, астрономия, русский язык), успеваемость по которым необходимо существенно подтянуть с учетом предлагаемых рекомендаций экспертного сообщества.

Проекты Российского движения школьников, юнармии, спортивных клубов, направленных на стопроцентную вовлеченность детей – это важнейшая государственная задача.

Школа становится основным социальным институтом, в котором формируется не «единица рынка труда», а Человек с большой буквы и с большим сердцем. И да, с большими амбициями, с крыльями за спиной. Чтобы мечтой такого человека было не просто сдать ЕГЭ, а в хорошем смысле – перевернуть мир. Создать новый физический принцип, доказать теорему Пуанкаре, построить новые предприятия, океанские порты, заново открыть Арктику и ее запасы для будущих поколений россиян, создать что-то новое, как говорится, с нуля, доказать, что россияне могут снова, как в прежние времена, создавать будущее всего человечества.

Я очень рад, что стало больше «высокобалльников». Но я очень хочу, чтобы стало больше молодых учёных, бизнесменов, высококлассных специалистов, которые вдохнут в Республику новую волну успеха и созидания. Нам нужно новое поколение творцов-патриотов. Поколение предпринимателей, но с государственным мышлением. Поколение гениев, но не злых, а людей с сердцем.

Внимание каждому ребёнку! Вы знаете, как трудно сегодня живут многие семьи, как мало времени остаётся у работающей семьи на воспитание ребёнка. Я отдаю себе отчёт в том, насколько тяжёл, но востребован ваш труд. Но у вас есть то, ради чего мы все живём: вы держите в своих руках будущее России! Вы формируете его! И это великая ответственность и низкий вам поклон, что среди множества жизненных путей вы выбрали именно этот – труд учителя!».

1715

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • 3
    25 авг. 2017 г., 18:42:22
    Ответить
    Да
    Бедолага.Столько задач.Успееш ли до марта.
    • Учитель
      25 авг. 2017 г., 18:50:26
      Ответить
      Не успеет! Если будет опаздывать, как и сегодня на совещание , на час!
      • Таечка
        25 авг. 2017 г., 19:45:21
        Ответить
        Сама себя спросила- сама себе ответила. Как всегда)
        Буквально прикована к компу)
      • (отм.)
        25 авг. 2017 г., 21:14:07
        Ответить
        Иди лови собак............наподают на детей
  • Мария Ивановна
    25 авг. 2017 г., 19:41:17
    Ответить
    Все очень правильно делает Гапликов. Дети наше все! и давно пора обратить пристальное внимание на их воспитание и образование!
  • Мойдысь
    25 авг. 2017 г., 19:47:33
    Ответить
    У Гапликова , государственный подход
    Все обстоятельно и по полочкам. Внушает человек уважение.
    • Александр Щиголев
      26 авг. 2017 г., 15:42:05
      Ответить
      Пиарщики хозяина скудно хвалят своего Главу..
      .
      Что "по полочкам"?
      Министр 23-ти трёх лет?
      Льготы Газпрому?
      Урезание пособий и компенсаций?
      Посадка кукурузы?...

      Красивый базар на хлеб не намажешь...
      • Удивительно!
        26 авг. 2017 г., 15:43:08
        Ответить
        Как это он не процитировал вышестоящее руководство?
        Денег нет, но вы держитесь!
  • Я
    25 авг. 2017 г., 20:01:24
    Ответить
    Они приняли решение о предметных методобъединениях. Да они давно работали-до их решения Смешно, что Минобраз, как его часто называют, не знал об этом.
    • Белка
      26 авг. 2017 г., 9:01:48
      Ответить
      Республиканские методобъединения. Их не было.
  • 123
    25 авг. 2017 г., 21:34:57
    Ответить
    Согласна,у работающей семьи мало остается времени на ребенка.А кто-нибудь поинтересовался,сколько времени на ребенка остается у самого учителя,в своей семье. Уроки заканчиваются вечером в 6,пока домой дойдешь через магазин,уже 7.Ужином всю семью накормишь-8 часов.Наконец-то в девятом часу вечера увидел толком своего ребенка.Всё кричат о решении проблемы со второй сменой,а воз и ныне там.Кроме того,у учителей 6-дневка,даже в субботу нет сил заниматься своим ребенком.Тоже только разговоры о том,что переведут на 5-дневку.Не спорю,это работа учителя-учить и помогать другим семьям,но на свою семью тоже надо дать учителю время и силы!
    • 121
      26 авг. 2017 г., 0:56:49
      Ответить
      как достали чиновники чем дальше тем больше их и тем сплочённее становятся
  • 121
    26 авг. 2017 г., 0:54:57
    Ответить
    Товарищ Гапликов а что в СССР это было хуже? Что за херню несете
  • Петр
    26 авг. 2017 г., 5:46:15
    Ответить
    Балабол
  • Смешные на банке заголовки
    26 авг. 2017 г., 6:44:34
    Ответить
    Сергей гапликов: Волга впадает в Каспийское море! Или Сергей Гапликов: Земля имеет форму шара. Или Сергей гапликов: Сыктывкар - столица Республики Коми.
  • школьник
    26 авг. 2017 г., 10:39:21
    Ответить
    Какого лешего он опоздал на час?????
  • школьник
    26 авг. 2017 г., 10:42:30
    Ответить
    Таакие зарплаты показали там на совещании - по 4о руб. мол, учителя получают в среднем? Это как? Если оклад учителя 6860 рублей? С северными около 12 тыс?
  • шаман100
    26 авг. 2017 г., 11:32:45
    Ответить
    Скажите а у фото 1 у человека на запьястье красный шнурок по еврейской традиции или по коми традиции ? ;) Просто интересно .
    • Если носить красную нить на запястье правой руки, как Путин, то она поможет стать неуязвимыми, преуспевать в делах.
      26 авг. 2017 г., 11:48:55
      Ответить
      Каббалисты уверены, что красная шерстяная нитка может быть повязана только на запястье правой руки, потому что с этой стороны отрицательные импульсы поступают в человеческий организм. А значит, подобный предмет сможет задержать их и не допустить проникновения в тело. Однако не каждая нить может стать верным защитником.
      Популярно мнение, что волшебными свойствами обладает только такие красные нити Каббалистов, что были приобретены в Иерусалиме.
      • Зырянин-язычник
        26 авг. 2017 г., 12:38:06
        Ответить
        Мирных угров нельзя победить силой.
        Потому Иудо-православными-комуняками была избранна иная тактика - внедрение, агентов-предателей, рядящихся под угров, и прикидывающихся СВОИМИ.

        Теперь это соверщенно очевидно.
        Стрительство множества церквей и уничтожение школ и больниц- одно из свидетельств.

        Задача лишить угров РАЗУМА и перевести в зону галлюцинаций УМа (низменных чувств), где иудо-православные-комуняки не превзойденные мастера.


      • шаман100
        27 авг. 2017 г., 0:52:45
        Ответить
        У Коми тоже есть традиция носить красный шнур :) от шевы.
  • 48
    27 авг. 2017 г., 0:13:47
    Ответить
    В 35 школе было четыре 9 класса. Оставили один 10 класс с математическим уклоном. Чтобы в него попасть дети сдавали тест по математике. Остальных детей просто вынудили уйти из школы. В нашем городе не так много заведений где можно учиться после 9 класса. О каком достойном образование может идти речь.