content/news/images/68077/IMG_0307-3_mainPhoto.jpg
11:54, 13.09.2017 / ОБЩЕСТВО

Юношеская библиотека перевела читателей на электронное самообслуживание

Юношеская библиотека Коми установила для читателей электронную систему самообслуживания. По словам директора библиотеки, аналогичные системы введены всего в 10% библиотек России.

Юношеская библиотека перевела читателей на электронное самообслуживание
Фото Юношеской библиотеки РК

Система самообслуживания читателей в республиканской Юношеской библиотеке появилась в рамках проекта «Обслуживание читателей на основе внедрения технологий радиочастотной идентификации», который был осуществлён благодаря гранту главы Коми в области библиотечного дела.

Работа над проектом началась в 2015 году. Его реализация проходила в два этапа. Сначала вся информация об имеющихся в фонде библиотеки изданиях была введена в электронный каталог, созданы электронные читательские базы. В каждую книгу вклеивались RFID-метки с уникальным кодом. Такие метки содержат полную информацию о книге и ее местоположении в библиотеке, а также предотвращают несанкционированный вынос книг.

Второй этап включал установку станции самообслуживания читателей. На сенсорном экране станции – интуитивно понятный читателю интерфейс. Регистрация книг производится в соответствии с инструкциями на экране. Для этого необходимо поднести читательский билет к считывателю, положить книги на планшетную полку с интегрированной RFID-антенной, а затем забрать распечатанную квитанцию с указанием, какие книги были зарегистрированы и когда их нужно сдать.

- В Коми мы первыми перешли на работу в области радиочастотной идентификации, обеспечивающий комфортный, быстрый и эффективный доступ к информации. Сегодня «Юношка» единственная в республике имеет завершённый цикл автоматизированного обслуживания пользователей. Да и по России всего около десятка процентов библиотек могут похвастать использованием такой технологии, – отметила директор библиотеки Ольга Винниченко.

По ее словам, автоматизация обслуживания пользователей дает максимальный доступ к библиотечным фондам, с помощью электронного читательского билета сокращается время на процессы записи и возврата литературы до нескольких «кликов». Для библиотекаря такая система дает возможность эффективно вести учет использования библиотечного фонда, анализировать его востребованность и запросы читательской аудитории.

674

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Михаил
    13.09.2017, 16:05:26
    Ответить
    Ребята, спасибо Вам за проделанный труд! я уже далеко не юноша,но мне по-прежнему очень интересно бывать у вас. Подросткам есть всегда чем заняться!