content/news/images/68491/IMG_9959_mainPhoto.jpg
11:40, 22.09.2017 / ПРАВО

С 2018 года увеличат «период охлаждения» в страховании

«Период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее указание Банка России зарегистрировано Минюстом России и вступит в силу 1 января 2018 года.

С 2018 года увеличат «период охлаждения» в страховании
Фото Марии Шумейко

Как сообщает отделение – Национальный банк по Коми, возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию появилась летом 2016 года и касалась практически всех популярных видов страхования, эффективно защищая права потребителей страховых услуг. Благодаря «периоду охлаждения» число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось: по итогам июля 2017 года количество таких обращений уменьшилось почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В свою очередь Банк России разъясняет обратившимся гражданам, что «период охлаждения» также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

При этом нередко оказывается, что пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Кроме того, согласно данным мониторинга, который провел Банк России, многие страховые компании предлагали своим клиентам более длительный «период охлаждения» по сравнению с минимальным, установленным нормативным актом регулятора.

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

1331

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Вопрос
    22.09.2017, 12:09:07
    Ответить
    Т.е. оформляется кредит со страхованием, ставка при этом ниже, потом отказываюсь от страховки и банк в одностороннем порядке поднимает ставку?
    • Знаток
      22.09.2017, 13:27:23
      Ответить
      Оцените, точно ли страховка вам не нужна?
      Часто добровольное страхование становится одним из условий получения кредита. Например, вместе с ипотечным кредитом обычно предлагают страхование жизни, а в дополнение к кредиту на автомобиль – полис каско. С помощью такой страховки банк снижает свои риски и может предложить более выгодные условия кредитования.

      текст с финкульт.инфо
      Если вы заключите договор, а затем откажетесь от дополнительного страхования, пусть даже в «период охлаждения», процентная ставка по кредиту вырастет. Могут даже расторгнуть договор в судебном порядке.
      • Юр
        22.09.2017, 14:39:35
        Ответить
        Знатоку
        Отказ от навязанного страхования (услуги) может повлечь увеличение процентной ставки или расторжение кредитного договора, если такое условие им предусмотрено. Но это успешно «лечится» при судебном споре.
        Теперь ЦБ РФ ставит условие, что страхователь «соглашается» с навязанной услугой (иначе он не получит того за чем пришёл, например за ОСАГО), а потом в течении двух недель вернётся к страховщику и потребует порекращегие допуслуги и возврата своих денег.
        Не думаю, что страховщик откажется возвращать денег - не выгодно теперь такое
  • Сбер
    22.09.2017, 17:39:41
    Ответить
    Сбербанк уже давно 14 дней дает на возврат страховки!
  • Krait
    22.09.2017, 18:57:11
    Ответить
    Банк Костина
    Купился на рекламу с Машковым, который на голубом глазу обещал по тв в марте рефинасирование кредитов под 14.9 годовых. Обратился в этот второй крупнейший банк России, с которым работал с времен Гуты. Вернее они сами позвонили, сказали вам одобрена сумма 350 тр, приходите забирайте. Странным образом она совпала с совокупностью кредитов в других банках, где было где 18, где 19, где 20%. Просто устал 5 раз в месяц пять напоминалок ставить по возврату. Думаю съэкономлю время, ну и деньги. Пришел за час до закрытия, полчаса очередь. бойкая девчушка за столом описала все прелести кредита, вскользь упомянула и о страховке. Первое что мяня удивило- сумма, на 350 тыщ- 100круб составляла страховка. Спрашиваю мадемуазель не многовато-ли, отвечает- таковы правила игры, после отказа от нее, кредит вряд ли подтвердят. Помянуя о двух предыдущих случаях обращения в ентот банк и о двух же отказах, а так же помня про пресловутый период охлаждения, соглашаюсь. 450 тр мгновенно перемещаются на онлайн счет, ухожу довольный, но какая-то заноза в душе начинает свербить. причем ни с каким договором о страховании тебя не знакомят, отправляя на сайт банка. На сайте банка ничего подобного тоже обнаружено не было. Начинаю нервничать, читать отзывы, отчего нервничать стал еще больше. Оказывается в феврале сего года эти так называемые товарищи, придумали фишку подписания некого коллективного договора, которого я во всем рунете так и не нашел, но от этого он не перестает быть менее восхитительным, по его неписанным правилам ни о каком возврате страховой суммы по нему не идет. Ты можешь написать заявление о выходе из договора, но денег тебе не вернут. Более того на сумму страховки так же накладываются те же 14,9 %, то есть просил 350, дали 450, только 100 ты не видишь вообщэ, но выплату производишь с полной суммы. Вот и считайте реальный процент кредита. Это конгениально, как сказал бы один персонаж. К слову сказать 100 делилась на 95 тр- коллдоговор и 5 тр- страхование какого-то не пойми имущества. Надеясь на чудо я все же написал два заявления на возврат по нужным адресам, оба отправил в Москву, а с копией второго и прескверным настроением отправился в филиал выдачи кредита, в котором заведующая отделения с нескрываемым оптимизмом выпытывала находился ли я в трезвом уме и твердой памяти, подписывая док-ты, что все записано на камеры, и что если все это так, то какие проблемы, услышав о возможности судебных споров, с ухмылкой парировала, что еще ни одного положительного судебного решения для клиента по России не было пока. А в глазах ее читалось, еще один лошара)). Да, может быть так и есть, не отрицаю, сам дурак, не изучил историю вопроса, просто как-то считал раннее ( в 2000-х) это банк достаточно лояльным к клиентам, а тут такое чувство как будто- тебя чпокнули без обоюдного согласия, а потом похлопали по плечу, типа бывает, не ты первый. Так что ложил Костин на центробанк вместе с Набиулинной с ее указанием 3854-У от 20.11.2015. А через пару дней вижу по тв как наш главкомандир вручает очередной высокий орден тов. Костину. Ну да, наверное, заслужил, правда не знаю чего. Я этот кредит выплачу, но меня этот банк точно потерял как клиента, как и многих. А то, что таких тысячи, убедился по отзывам. Мегаподстава, я понимаю-выгода, но как-то и о репутации надо думать. Может кого-то этот пост вовремя образумит. Забыл сказать 5 тыс руб описанных выше я все же вернул.
  • Леонид
    23.09.2017, 9:38:28
    Ответить
    В 2016 году я брал в ВТБ по такой же(примерно)схеме. После моего обращения в РОСПОТРЕБНАДЗОР нашлись нарушения в оформлении документов со стороны кредитора(в части страхования). Итог: РОСПОТРЕБ оштрафовал Сыктывкарский филиал ВТБ 24. Данное решение было обжаловано в арбитражном суде Респ.Коми. дело А29-13110/2016. Решением арбитражного суда определено что страховка оформлена не законно. Теперь я самостоятельно подал иск на этих товарищей(буду добиваться возврата всей суммы страховки и всех процентов уплаченных с этой суммы), буду идти до конца.
    Рекомендую ещё раз более детально изучить с юристами условия Вашего страхования и вперёд с песней!!!