В столице Коми форум «Азбука успеха» объединил активную молодежь
Сегодня в Эжвинском Дворце культуры бумажников прошел I открытый молодежный форум «Азбука успеха». Более ста учащихся школ и студентов, заинтересованных в самореализации и современных тенденциях, посетили обучающие тренинги и мастер-классы. Один из них - посвященный журналистике и соцсетям - провел руководитель службы новостей БНК Александр Шовкун.
Форум «Азбука успеха» направлен на создание коммуникативной среды, поддержку молодежных инициатив и на информирование молодежи республики о возможностях социализации и самореализации. На форуме зарегистрировались около 130 участников – учащиеся старших классов школ и студенты.
По словам руководителя проекта Светланы Дуксо, этот форум является пробным шагом в помощи молодежной самореализации.
– Мы давно планировали провести открытый молодежный форум, который будет привлекать всех заинтересованных. Сегодня у нас в гостях ребята не только из города, но и из Сыктывдинского и Усть-Вымского районов. Со временем форум будет развиваться. Сейчас мы посмотрим, что интересно молодежной аудитории, а следующие встречи, ближайшая из которых пройдет в апреле 2018 года, будут носить характер рабочих площадок – на них ребята смогут писать тексты и снимать репортажи. Наша цель – направить молодежь и помочь ей развиваться, – рассказала БНК Светлана Дуксо.
Первая часть форума была посвящена самореализации. Слушатели выяснили, как побороть свою лень и стать активнее, как разобраться в себе, научились отстаивать свое мнение не в ущерб другим людям и погрузились в тонкости социального проектирования.
Во второй части форума обсуждались журналистика, творчество и современные тенденции. Молодежь узнала о тонкостях съемки видео, секретах телевизионной журналистики, об алгоритме наставника и успешной работе в команде, а также о том, как направить свою энергию в творческое русло.
В рамках форума состоялся тренинг на тему «Как делаются новости там, где их нет» руководителя службы новостей БНК Александра Шовкуна. Он рассказал о том, как создаются новости, которые будут понятны каждому.
По его словам, задача журналиста – собрать важную информацию и выдать ее читателю в доступной форме. Новость возникает из инфоповода, однако не каждый инфоповод может стать темой для новости. Сейчас большинство контента генерируется в соцсетях, так как там присутствует практически всё, что нас окружает. Новость, считает Александр Шовкун, можно создать даже из самого незначительного инфоповода.
– Среди молодежи бытует мнение, что в республике в целом и их городе в частности ничего не происходит. Но это позиция изначально неправильная. Ничего не происходит только в пустыне, строго говоря, там, где нет ничего и никого. Новости строятся вокруг людей, их генерируют сами люди. В новостях на первое место мы ставим человека, неважно будет это депутат, бизнесмен или ваш сосед, – пояснил руководитель службы новостей БНК.
Помимо этого, новостную картину может формировать и само СМИ, организуя какие-либо мероприятия или проекты. Например, акция «Бессмертный полк» была придумана томскими журналистами в 2011 году, а сейчас это крупнейшая всероссийская патриотическая акция. В Коми примером является «Велоночь», которая была придумана энтузиастами пять лет назад и при активной поддержке СМИ стала городским праздником, собирающим тысячи велолюбителей.
На своем тренинге Александр Шовкун поделился журналистскими секретами.
– Чтобы заниматься журналистикой, желательно иметь активную гражданскую позицию. Большинство новостей сконцентрированы в общественно-политическом поле. Также стоит хорошо разбираться в какой-то профильной теме, например, в футболе, театре или музыке, и писать об этом как можно чаще, – поведал начинающим журналистам Александр Шовкун. – Любой профильный контент будет востребован, если он качественно подан аудитории. Проблема нашей журналистики в том, что мы обычно пишем обо всем, а вот специалистов в определенных областях нам не хватает.
Вторая часть тренинга под заголовком «Как увеличить посещаемость своего паблика» была посвящена соцсетям и трендам в них. Слушатели узнали рецепт популярного паблика: сочетание полезного контента с пользовательским. Также нарастить аудиторию помогут розыгрыши и сотрудничество с пабликами-единомышленниками.
По словам Александра Шовкуна, важна и обратная связь: с читателями нужно поддерживать контакт, отвечать на их вопросы и комментарии, вступать в дискуссии, но обязательно следить за тем, чтобы общение шло в дружественном ключе.
– Нашей аудитории недостает прямого общения. Люди привыкли, что на их жалобы или вопросы отвечают заранее заготовленными фразами. Важно дать понять человеку, что с ним общаются на равных, тогда он будет чувствовать себя своим, – подчеркнул Александр Шовкун.
Также он напомнил, что медиа – это быстроменяющаяся сфера: то, что актуально сегодня, к завтрашнему дню может устареть, поэтому надо следить за трендами и чувствовать реакцию аудитории.
Комментарии (16)
активных десятка полтора...
Все обвиняемые состоят на учете нарколога из-за алкогольной зависимости. По данным следствия, они похитили большое количество креплений с железнодорожного полотна. Подсудимые вину признали. Им назначили от 360 часов обязательных работ до двух лет лишения свободы, передает «Интерфакс».
Какой у вас стаж употребления продукции СЛВЗ? -
Большооой! -Принят! )))
Не хочу такого будущего своим детям.
Хотя это Австрийская промышленность
В США автор книги о семейной гармонии «Как сохранить брак» застрелил свою жену и выложил в Fаcеbook фотографию трупа. Дейл Карнеги, автор книги "Как завоевывать друзей", умер в полном одиночестве, Бенжамина Спока, автора множества книг о воспитании детей, его собственные сыновья хотели сдать в дом престарелых, а корейская писательница, автор бестселлеров «Как быть счастливым» повесилась от депрессии.
Это все, что надо знать про разного рода тренинги личностного роста