В Коми внедрят автоматическую систему весового контроля большегрузов
До 1 сентября 2018 года в Коми планируется разместить 6 автоматизированных площадок габаритно-весового контроля большегрузных автомобилей. Внедрение системы весового контроля большегрузов должно снизить ущерб, причиняемый дорогам региона перегруженными лесовозами. Об этом на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассказал руководитель ГКУ «Дорожный контроль» Александр Казаков.
По его словам, для обеспечения весового контроля большегрузов в Коми создается площадка для передвижного поста весового контроля на 9-м километре автодороги Сыктывкар - Троицко-Печорск. Проведен ремонт площадки для взвешивания на 30-м километре автодороги «Подъезд к городу Усинску». Также начата работа по внедрению комплексной системы автоматического контроля за движением крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
Данная система, по словам Александра Казакова, включит в себя 6 стационарных автоматических постов, в том числе на дорогах регионального значения на подъездах к городам Сыктывкар, Ухта и Усинск, а также в Сысольском районе в направлении Койгородка. Аппаратно-программный комплекс системы мониторинга движения планируется разместить на базе республиканского Центра информационных технологий.
Автоматические комплексы системы смогут работать без участия сотрудников ГИБДД и других ведомств. Взвешивание транспортных средств будет осуществляться в движении.
- Поскольку проект многозатратный, была разработана «дорожная карта» по его созданию и внедрению. В рамках этого плана сейчас происходит проектирование системы. После принятия в ноябре депутатами бюджета республики наступит этап подготовки и проведения конкурсных процедур. Ввести систему в эксплуатацию планируется до 1 сентября 2018 года. Ее внедрение поможет снизить нагрузку на дорожную сеть Коми, - подчеркнул руководитель республиканского «Дорожного контроля».
Как он также отметил, за период январь-август 2017 года в Коми было выдано 4021 разрешение на проезд большегрузов по дорогам республики. За этот срок «Дорожный контроль» совместно с ГИБДД провел 205 взвешиваний тяжеловозов. В результате было выявлено 48 нарушений, ущерб от которых превысил 3 млн рублей. Общая сумма поступивших в бюджет региона за порчу дорог средств за тот же период превысила 80 млн рублей.
Как рассказал на совещании руководитель республиканского ГКУ «Управтодор» Валерий Пронин, общая протяженность дорог регионального значения в Коми составляет 4 820 километров, в том числе более 3 тысяч усовершенствованных дорог с асфальтобетонным покрытием. В результате бесконтрольного движения большегрузов происходит массовое их разрушение. В результате две трети этих дорог сегодня не соответствуют нормативным требованиям. При этом на ремонт таких дорог ежегодно тратится сумма свыше 4 млрд рублей.
Остальные региональные дороги Коми, по словам Валерия Пронина, имеют общую протяженность 1774 километра. Они имеют переходный тип покрытия или являются грунтовыми. Их состояние также далеко от нормативных требований. При этом более 800 километров этих дорог используются для передвижения большегрузов с лесом, что усугубляет ситуацию.
На всей дорожной сети регионального значения в Коми насчитывается 368 мостов и путепроводов, 60 из которых - деревянные. 104 из имеющихся мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом 64 из них используются для проезда большегрузов.
Комментарии (23)
где наши налоги, акцизы и поборы ротенберга?
146 пудово!
итак сидят без сырья, а теперь и подавно
Или останутся без сбыта потому что взлетит цена на продукцию
А так маразм крепчал. (отм.), ну увеличите вы на 30-40% трафик большегрузов.