content/news/images/68832/IMG_4981-kopiya_mainPhoto.jpg
13:32, 29.09.2017 / ОБЩЕСТВО

Съезд Ассоциации финно-угорских народов в Сыктывкаре завершает работу

В финальный день VI съезда Ассоциации финно-угорских народов России в столице Коми его участники подводят итоги. Сегодня на пленарном заседании в театре драмы им. Виктора Савина делегаты выслушали отчеты руководителей секций и приняли резолюцию - главный программный документ на ближайшие годы работы.

Съезд Ассоциации финно-угорских народов в Сыктывкаре завершает работу
Фото Марии Шумейко

На съезде работали четыре секции и три круглых стола. Одной из самых актуальных стала секция, где обсуждались вопросы языка, образования и науки. Как отметила ее сопредседатель, ведущий научный сотрудник НИИ гуманитарных наук при правительстве Мордовии Александра Каторова, особый интерес для делегатов представляют достижения в использовании интернет-ресурсов для изучения и сохранения родных языков и культуры. Не обошлось и без разбора проблем, например, подготовки и закрепления соответствующих кадров в сельских школах и издание учебной литературы.

Секция «Культура. Этнотуризм» была разделена на два блока. В первом, теоретическом, участники обсудили существующие в финно-угорских регионах системы этнотуризма и способы их поддержки. Практическая часть предполагала личное знакомство с опытом Коми в этой сфере: для делегатов была организована поездка в этнопарк в селе Ыб с посещением первого в мире музея искусства нефти и коми подворья.

IMG_5028-kopiya.jpg

Участники съезда также подняли вопросы здоровья нации и экологии. Не менее интересной была тема достойного представления финно-угорских языков в интернете, а также в СМИ. Например, на одной из секций был озвучено, что до конца года появится возможность машинного перевода с русского на коми язык в сервисе «Яндекс.Переводчик». Помимо этого, в Удмуртии разрабатывается концепция развития национальных СМИ.

Более конкретные и четкие предложения представили на молодежном круглом столе съезда под председательством Олега Сюгней из ЯНАО.

IMG_5021-kopiya.jpg

- Хотим отметить и рекомендовать съезду, чтобы было включено предложение о создании Молодежного совета при АФУН. Также хотим высказать свою позицию об активизации работы в области грантовой проектной деятельности молодежных финно-угорских общественных организаций и поддержке проведения встреч молодежных финно-угорских организаций с органами власти, - рассказал Олег Сюгней.

Впервые за историю съезда был организован круглый стол по социальному партнерству и бизнесу с участием приглашенных предпринимателей, органов власти и общественников.

- Был подняты вопросы о проблеме взаимодействия с финансовыми институтами, создании рабочих мест для представителей коренного населения регионов, - подвела итог сопредседатель Юлия Герасимова.

На пленарном заседании председатель АФУН России Петр Тултаев поблагодарил всех участников-делегатов и докладчиков, отметив, что два дня прошли в плодотворной и конструктивной работе. Именно она позволила создать, по его словам, «фундаментальный программный документ» - резолюцию съезда.

IMG_4982-kopiya.jpg

- Мы обсуждали проект резолюции и все единодушно пришли к выводу, что действительно было высказано очень много интереснейших предложений. Нам и после съезда предстоит переосмыслить очень много, чтобы ни одно предложение и замечание, которые были высказаны, не остались без внимания. Мы намерены потом все предложения обобщить, подготовить план мероприятий, которым будем руководствоваться в своей деятельности, - подвел итог Петр Тултаев.

IMG_5059-kopiya.jpg

Помимо этого, в самый последний момент в программе появился еще один круглый стол о законодательном обеспечении национальной политики. Его инициатором выступила депутат Госсовета Коми Нина Нестерова. В своем докладе она высказала рекомендации правительству страны по подготовке федеральной целевой программы сохранения, изучения и развития языков коренных малочисленных народов и государственных языков. Тем не менее, эти предложения в итоговый документ съезда не войдут, их примут к сведению и подготовят соответствующие обращения.

IMG_5065-kopiya.jpg

Съезд АФУН России завершится сегодня: в его программе внесение изменений в Устав движения и экскурсии по Сыктывкару.

2542

Комментарии (86)

Добавить комментарий
  • Правовое государство
    29 сент. 2017 г., 13:53:19
    Ответить
    ......Не менее интересной была тема достойного представления финно-угорских языков в интернете, а также в СМИ.
    ...----...----..----.....----..--.....----
    А в ПРАВИТЕЛЬСТВАХ Республик ?
    :))))))))))))))))))))??
    Они говорят об СМИ ,
    а главные представители государства и Конституции - госчиновники в правительствах ?
    Почему они изгнали госязыки из главныхорганов государственных - Правительств Финно-угорских Республик ?
    В какой Республике заседания правительства проводятся и на госязыках ?
    Именно госчиновники должны быть примером исполнения законов !
    Вот Гапликов почему др сих пор не обеспечил присутствие госязыка - коми в Правительстве Коми ? Почему он не взял себе в помощь переводчика ?
    Не солидно . Не солидно главе Республики дискриминировать госязык и Конституцию.
    • КОМИ МОРТ
      29 сент. 2017 г., 14:04:25
      Ответить
      Правильно,я с Вами согласен на 100%
    • ч
      29 сент. 2017 г., 14:52:42
      Ответить
      Что просишься в кормушку
    • Пера
      29 сент. 2017 г., 16:18:04
      Ответить
      Правовому государству
      Пост написан в расчете на очень средненького местного угро-финна. И опять, почему то, виноват Гапликов. Вот это, действительно, не солидно. Почему не предъявляли эти претензии , скажем, к Гайзеру. Или к Спиридонову?. К Торлопову, наконец... Он хоть и коми, но говорил по коми через пень-колоду. Какая же в этом дискриминация? В Республике у нас два государственных языка- русский и коми. И каждый вправе выбирать язык общения. И каждый выбирает. Что толку говорить с людьми на коми, если они тебя не понимают! Насильно изучать и понимать язык невозможно.
      • !
        29 сент. 2017 г., 17:03:34
        Ответить
        Тебе нужен правовой ликбез. Срочно !
        • Пера
          29 сент. 2017 г., 19:07:16
          Ответить
          !
          Не перекидывайте ваши болезни на других. Лечитесь.
  • Ааа
    29 сент. 2017 г., 13:56:07
    Ответить
    СПЕЦпредставитель от ВВП уже отчалил в Дегестан, не дождавшись даже банкета
    • Шиза
      29 сент. 2017 г., 13:57:53
      Ответить
      А чего тогда меня на банкет не пригласил? =))) Халява же, а жрать хочу =))))
  • Конституция
    29 сент. 2017 г., 13:57:47
    Ответить
    Почему ни в одной из финно-угорских республик Главы не допускают национальные языки при общении с населением ? Почему никто из Глав не взял себе переводчиков. ?Главы республик есть гаранты Конституции и обязаны обеспечить исполнение Конституции и присутствие госязыков.
    • КОМИ МОРТ
      29 сент. 2017 г., 14:09:36
      Ответить
      И здесь я с Вами согласен: Колӧ комиӧн сёрнитны быдлаын,и гижны,и сьывны коми вылын. И Заявления писать по-коми,и чтобы их принимали,а не игнорировали! Ми Коми йӧз,олам КОМИ МУЫН,и ставыс миян должен лоны сідзи,кыдзи комилы удобнӧ...Ми огӧ увтыртӧй рочӧс и мукӧд национальностя йӧзӧс,но и асьтӧ оз ков сетны ӧбидитны!!!
      • Komi Kyv
        29 сент. 2017 г., 15:10:00
        Ответить
        Ми Коми Йöз олам КОМИ МУЫН !
        • Депутат
          29 сент. 2017 г., 16:28:21
          Ответить
          Волею Судьбы
          Занесло меня на первый, самый первый съезд финно- угорских народов, проходивший у нас же. В один из дней председатальствовал на нем Юшков. И председательствовал он на русском- великом и могучем. Из зала стали кричатьёчто на съезде фонно- угорских народов нужно общаться на родном , на коми. Юшков переспросил. Еще раз из зала сказали, что только на коми. Юшков стал вести заседание на коми, зачитывал какой то доклад. Через 20 минут его мучений, опять же из зала, стали кричать, что половина делегатов не понимают по коми!!!! И все встало на круги своя. И все друг друга поняли. Но по русски.
          • !
            29 сент. 2017 г., 17:07:40
            Ответить
            Это есть свидетельство страшной политики ассимиляции-руссификации.
            После страшных репрессий , после войны , начались репрессии против национальных языков в ссср.
            В 50-е годы совкового периода вышел закон об оптимизации школьного образования, который вытеснил национальные языки из школьной программы.
            Это был этноцид национальных языков !
          • Суоми
            29 сент. 2017 г., 17:26:03
            Ответить
            В Финляндии такого бы не произошло , потому что Финляндия отделилась от Российской империи и создала своё национальное государство. Там репрессий против местной интеллигенции и против местного языка не было. В Коми - было.
            Если бы Финляндия не вышла из состава Российской Империи в начале 20 века , то правительство Финляндии сегодня бы не говорила на финском. И Финский язык тоже был бы в таком состоянии , как Удмуртский , Коми , карельский. ,.......
            • В Финляндии
              30 сент. 2017 г., 10:52:20
              Ответить
              когда она была
              в составе Швеции - финский язык БЫЛ ЗАПРЕЩЕН! Говорить можно было только на шведском.
              • И что ?
                30 сент. 2017 г., 11:38:23
                Ответить
                Она уже давно не в составе Швеции :))
            • 1
              30 сент. 2017 г., 11:24:04
              Ответить
              финнам повезло в географическом плане
          • Депутату
            29 сент. 2017 г., 20:32:14
            Ответить
            Волею Судьбы
            ".. в 1992 году в г. Ижевске (Республика Удмуртия) был созван I съезд финно-угорских народов." (С)
        • Изьваса
          29 сент. 2017 г., 21:54:40
          Ответить
          Ми Коми Йöз мун татысь.
  • ?
    29 сент. 2017 г., 13:59:09
    Ответить
    МАФУН уже есть !
    Зачем второй создавать ?
  • Что за зверь
    29 сент. 2017 г., 14:05:04
    Ответить
    "музей искусства нефти"? Когда появится "музей искусства газа"? Срочно надо напрягать Газпрём
  • Уже всё завершили
    29 сент. 2017 г., 14:22:06
    Ответить
    Хоть один делегат обозначил свою позицию как антифашистскую антишовинистическую или антиксенофобную?
  • хе-хе
    29 сент. 2017 г., 14:24:35
    Ответить
    Не хватает лидеров коминарода в косоворотках и лаптях и Рочева с селедкой-вышиванкой.
  • Экскурсовод
    29 сент. 2017 г., 14:37:04
    Ответить
    Экскурсия по Сыктывкару? Тултаев обблюётся после своего Саранска, столицы дотационного региона, погрязшего в долгах. Стыдно за город и Республику.
    • Экскурс
      29 сент. 2017 г., 14:41:03
      Ответить
      Его нужно свозить в Воркуту. Пусть посмотрит, до чего довели коми столицу мира!
      • !
        29 сент. 2017 г., 15:06:18
        Ответить
        Воркуту закрыть и поставить там памятник пострадавшим от Репрессий и сосланных в Гулаг .
        • 1).
          29 сент. 2017 г., 15:07:27
          Ответить
          Над создателями Гулага провести нюрбергский процесс.
      • 123
        29 сент. 2017 г., 15:17:31
        Ответить
        Воркуту закрыть. Всех переселить в кубань.
        • 321
          29 сент. 2017 г., 17:07:53
          Ответить
          на кубани шахт нема
          переселяйте в новороссиию
          • Но
            29 сент. 2017 г., 17:15:19
            Ответить
            Это Украина.
            • де-юре Украина
              29 сент. 2017 г., 17:56:38
              Ответить
              де-факто зависимое от РФ гос-во
    • Тоже коми с рождения
      30 сент. 2017 г., 20:06:45
      Ответить
      Съезд
      фино-угорских народов проводят уже не первый десяток лет.. И какие же итоги???? ...для Российского населения фино-угров..: полное обнищание и вымиранние, нищета в жизни и безысходность, наглость и лицемерие прежних создателей(марков)...
      А почему не покажут уровень жизни финов и карел.., венгров и удмуртов... А так одни тезисы и "бла,бла..",корифеев "науки" сытой жизни.
      А
  • (отмод.)
    29 сент. 2017 г., 15:23:00
    Ответить
    Помимо этого, в самый последний момент в программе появился еще один круглый стол о законодательном обеспечении национальной политики. Его инициатором выступила депутат Госсовета Коми Нина Нестерова. В своем докладе она высказала рекомендации правительству страны по подготовке федеральной целевой программы сохранения, изучения и развития языков коренных малочисленных народов и государственных языков. Тем не менее, эти предложения в итоговый документ съезда не войдут, их примут к сведению и подготовят соответствующие обращения.
  • делов-то!
    29 сент. 2017 г., 15:51:43
    Ответить
    Все проще пареной репы: отдайте ненавистные вам Воркуту и Инту России (про любовь к России и Путину тоже не грех упомянуть), Усть-Цильму -Архангельску и говорите, пишите, дышите, думайте на коми, законы принимайте на коми и для коми и стройте этно-парки тоже для коми. И все дела. И никому не обидно!!!!!!!!!!!!!!!!
    • Сыктывкар
      29 сент. 2017 г., 16:58:04
      Ответить
      Что за мысли Вам в голову лезут, займитесь спортом.
    • Пур (наволок)
      29 сент. 2017 г., 17:11:04
      Ответить
      Так как поселения и порт до переименования в Архангельск - до прихода монахов-турков-греков -был территорией Коми языка - это вообще то тоже коми земля :)
    • ;)
      29 сент. 2017 г., 17:11:46
      Ответить
      ЦильМа происходит от коми названия ЧильМа ;)
    • И
      29 сент. 2017 г., 17:12:27
      Ответить
      Воркута , Инта - названия из коми языка.
  • (:- )
    29 сент. 2017 г., 16:18:56
    Ответить
    Решения, как всегда,
    'исторические'?
  • Живу здесь
    29 сент. 2017 г., 17:12:11
    Ответить
    Полезные ископаемые вывозятся, налоги поступают в Москву, регион по сути донор ( колония)
    Какая польза Коми от России?
  • 1).
    29 сент. 2017 г., 17:13:47
    Ответить
    Вот Кремль признал референдум о независимости Крыма . А почему в РФ такой же референдум- под запретом ? Не понятно.
    • Какой выход ?
      29 сент. 2017 г., 17:29:52
      Ответить
      Либо кремлю придётся отказаться от признания референдума в Крыму. Либо кремль легитимизирует данные референдумы в РФ ???? Как в Каталонцев. Иначе - правовой нонсенс получается ...
  • финоугр
    29 сент. 2017 г., 18:42:21
    Ответить
    чем отличается экспансия индейцев и коми народа: первых уничтожили сразу или оставшихся загоняли в резервации, а вторых загибали (выдавливали из жизни) медленно в течении десятилетий. И кто бы мог выжить из них?
    • .
      29 сент. 2017 г., 19:05:30
      Ответить
      Индейцы отказались от памятников Колумбусу и отменили день Колумба.
      Они уже сделали выводы.
      В России до сих пор не сделаны выводы на официальном уровне о геноциде народов советской властью.
      Общество не осудило официально ни гулаг , ни сталина , ни чк , не запретило советскую репрессивную символику.
      Вот немцы "посыпали голову пеплом" сделали выводы ... идут в будущее.
      • под предводительством эмерики
        30 сент. 2017 г., 11:29:51
        Ответить
        "немцы "посыпали голову пеплом" сделали выводы ... идут в будущее"
        • Что хотел сказать ?
          30 сент. 2017 г., 19:24:52
          Ответить
          Немцы не собирают с мирупонитке для больных детей. Их система так построена , что больным детям и не только детям лечение оплачивается. В США -нет. Так при чем- америка?
    • К. Л. З.
      29 сент. 2017 г., 19:21:08
      Ответить
      Отвечаю: в начале 2000-х я была в Казани и своими глазами видела, что Казань превратилась в огромную строительную площадку. Были снесены старые и аварийные здания и построены целые районы элитного жилья и эконом - класса; полностью реконструирован центр Казани. Кстати, такое же строительство ведётся и в Астрахани, куда от "хорошей" жизни переехала добрая половина жителей Дагестана, строятся мосты через ерики, дороги, открываются в селах больницы и амбулатории. И это при том, что губернатор Жилкин находится внизу рейтинга губернаторов, ниже Республики Коми. Мейтемир Шаймиев, бывший президент Татарстана, задавил вышедшие из берегов национальные притязания элиты и заставил её вкладываться в экономику республики, активно боролся с преступностью и коррупцией. Теперь на минуточку вспомним, что происходило в Коми, начиная с 2000-х годов. И что должен сделать Гапликов, какие обряды провести в этнопарке, чтобы Сыктывкар стал красивым, чтобы было построено добротное жильё, чтобы восстановить промышленность и сельское хозяйство - хотя бы до уровня 2000-х, что бы в республику вернулись специалисты... Что? Если всё это надо было делать 17 лет назад? Не надо раскачивать лодку. Силы надо приложить к созиданию ландшафта республики, а не к усилению национальных амбиций, если, конечно, вы любите свой край. Если не любите - продолжайте раскачивать лодку.
      • Ва
        29 сент. 2017 г., 19:45:12
        Ответить
        Не раскачивайте лодку, мы вам за это бусы стекляные дадим.Созидание ландшафта - это нефтеразливы и прочие гадасти от копателей?
      • Москва паразитирует на регионах.
        29 сент. 2017 г., 19:49:10
        Ответить
        Рустам Минниханов, нынешний президент Татарстана, не так давно заявил, что слишком много денег уходит в Москву и эти средства неодходимы народу Татарстана для упомянутых Вами развития экономики и строительства. Каким был ответ Кремля? Правильно, они "положили" "Татфондбанк", чтобы татары меньше выступали.
      • КЛоЗету
        29 сент. 2017 г., 20:06:14
        Ответить
        Пока Республика не самостоятельна.
        А деньги уходят в Москву, Построить ничего не возможно физически.

        Продолжайте и дальше молиться на Москву, которая и вас обдирает, выступать против коми и помрёте со своими велико русскими тараканами вместе со своими русскими городами.

        До чего же вы досих пор рабы крепостные мозгами.




      • Коми Морт
        29 сент. 2017 г., 22:00:47
        Ответить
        Были снесены старые и аварийные здания и построены целые районы элитного жилья и эконом - класса; полностью реконструирован центр Казани.
        У нас сталинские бараки историческая достопримечательность, разбитые дороги почему? Потому что построены на костях ЗК. Столица Коми - большая деревня, коренного населения 23%, которое и языка не знает. Сравнивать с Казанью просто неуместно.
      • А в Суоми ещё лучше. Потому что независимая.
        29 сент. 2017 г., 22:51:38
        Ответить
        А я был в Суоми .
        Когда то Суоми покинула империю. Помахала ручкой. Чао-чао !
        Теперь Финский язык ( кстати диалект карельского ) в отличии от своего брата карельского , оставшегося в составе Российской Империи , находится в очень хорошей спортивной конкуретноспособной форме.
        Догадайся почему ?
        • Финны
          30 сент. 2017 г., 10:58:48
          Ответить
          свободу получили
          от России.
  • ИНТА
    29 сент. 2017 г., 19:03:06
    Ответить
    Переедем куда угодно! В КРАСНОДАР, ДОНЕЦК. Лишь бы подальше от КОМИ!
    • Кубаньь
      29 сент. 2017 г., 19:07:10
      Ответить
      Рассея бальшая , места многа. Приедь!
    • 123
      29 сент. 2017 г., 19:08:39
      Ответить
      Донецк - это Украина. Сначала визу попроси. Может дадуть. А может не дадуть.
      • Оккупантам не дают виз.
        29 сент. 2017 г., 19:58:24
        Ответить
        Русские изгои, нигде их не любят.
        Остается КНДР.
  • 1919 год
    29 сент. 2017 г., 21:28:34
    Ответить
    Освобождение зырянского края от красной чумы.
    Их встретили с белым флагом, звонили колокола. У волисполкома собралась толпа народа, по словам очевидцев, женщины слезно приговаривали «Муса пияной, вайiс тай тiянос Господь-Енмыс, бур пияной, мыждой миянос лёк большевик ловтысь, иродъясысь» (в переводе с коми языка - Дорогие сынки, привел вас Господь, освободите нас от проклятого большевистского духа, от этих иродов»). Все кланялись и провожали белых до околицы села.
  • Свободный зырянский край
    29 сент. 2017 г., 21:38:34
    Ответить
    Почему захлебнулось освободительное движение на русских землях?
    В ходе массированного наступления белых на Северном фронте в период август-ноябрь 1919 г. в состав Северной области была включена территория площадью в 411 тыс.км. По данным историка В.И.Голдина, в плен было взято 14 тысяч красноармейцев, 95% которых влились в ряды Белой армии. Почти вся территория Коми края вошла в состав Северной области, за исключением нескольких прилузских и сысольских волостей. Успехи Особого Вычегодского добровольческого отряда и 11-го Печорского полка способствовали развитию наступления белых на северо-двинском и пинежском участках Северного фронта.
    Командующий Пинего-Мезенским районом генерал-лейтенант П.П.Петренко отдал директиву D-му Северному Пинежскому полку:
    «Главкосев телеграфирует, что капитан Орлов занимает Яренск, Усть-Вымь и Усть-Сысольск и что батальон Троицко-Печорского продвинулся в районе верховьев Вычегды до Усть-Сысольска включительно. Необходимо использовать в полной мере успех на Пинеге, не ограничиваясь ликвидацией пинежской группы, но развивая наступлеие вслед отходящему противнику на плечах отступающих и, пользуясь вносимой ими паникой, достичь реки Двины и разбить двинскую группу большевиков.Атака большевиков на Двине будет вестись также и с фронта, главным образом из Тарасовского района на Шенкурск. Восьмой полк и часть первого полка должны наступать с Пинеги на Двину, использовав для этого дороги между Покшеньгой и Верхней Тоймой...». Пинежские полки красных были вынуждены с боями отходить на юг.
    • 777
      29 сент. 2017 г., 22:03:42
      Ответить
      ЗЯшка уже без ника троллит, третий день старается, из кожи вон лезет, великий биармиец, пожиратель тухлятины. )))
      • Biarmia
        29 сент. 2017 г., 22:45:39
        Ответить
        О Биармии и биармийцах есть исторические документы.
        А о таких как ты нет ничего.
        • Зырянин-язычник
          29 сент. 2017 г., 22:51:30
          Ответить
          Свита сопровождавшая Александра Македонского
          Описывает народ у готорого селения называли КАРами.
          А ещё есть в описаниях князь ПОРА ( ПЕРА?).
          Кстати, заключивший сотрудничество с Македонским. Македонский даже княжество ему помог строить.
          • .
            29 сент. 2017 г., 22:54:03
            Ответить
            Гардарика - изначально называлась Кардарики - Кардор. Сторона городов. По рекам.
            • Зырянин-язычник
              29 сент. 2017 г., 23:09:07
              Ответить
              Нет, не много не логично
              КАР_ДА_РИКА
              КАР- ГОРОД
              ДА- дающий
              РИКИ- РЕКА- страна, ( РЕКать- говорить, народ по языку определяли.)

              ГОРОДА ДАЮЩАЯ СТРАНА

              Дальше появление слова город при продвижении на запад.
              КАР_ДА, ГАРДА, ГАРД, ГРаД, ГАРаД, ГоРоД.

              так логичнее сростатся.

              • Это все
                30 сент. 2017 г., 11:01:21
                Ответить
                древний санскрит -
                разновидность древнерусского языка, слова из которого были заимствованы многими народами (от Индии до Англии).
                • Я
                  30 сент. 2017 г., 11:43:20
                  Ответить
                  Гы гы. Санскрит прилетел на боинге ))
                • Зырянин-язычник
                  30 сент. 2017 г., 12:18:27
                  Ответить
                  А какой это язык - ДРЕВНЕ РУСЬКИЙ? )))
                  Индусы не комплексуют и называют их ГУРУ. )))
                  И указывают их проживание в лесах на севере за гималаями.
                  Одного из учителей звали НАРАДА.
                  Он научил индусов математике, астрономии и растеневодству.
                  А в коми есть гора НАРОДА и река НАРОДА. ))))

                  И угорские названия рек на севере, очень близки с санскритом. )))

  • 1 23
    29 сент. 2017 г., 22:11:24
    Ответить
    Говорите что хотите - в школе коми отмените!!
    • Зырянин-язычник
      29 сент. 2017 г., 22:21:17
      Ответить
      Гастрабайтер, будешь канючить ( от коми слова КАНЬ ) под ногами.
      Будешь экзамен сдавать по коми языку, для получения гражданства Республики Коми или на "великую родину" отправлен.
      • Ухта
        30 сент. 2017 г., 9:47:28
        Ответить
        Зыряк, зачем тебе коми говорящий дагестанец или азербайджанец. Думаешь он станет истинным зыряком? )))
        • Ликбез
          30 сент. 2017 г., 11:46:00
          Ответить
          Коми , приезжая жить в Азербайджан или в Дагестан , учит местный государственный язык. Хотя бы из уважения.
          Также дагестанец , приезжая в Коми или Татарстан учит местный язык .
      • А вот это
        30 сент. 2017 г., 11:02:21
        Ответить
        уже разжигание
        межнациональной розни обычным Госдеповским агентом.
        • ;))))
          30 сент. 2017 г., 12:11:12
          Ответить
          А что это такое госдеповских агент ? Вот иностранный гражданин без российского паспорта стал главным в нефтяной компании , которая наполовину государственная , вот это чьи агенты :)))))))????
    • :)
      29 сент. 2017 г., 22:47:23
      Ответить
      Вот мы и говорим - уважай Конституцию , по которой в школе и коми и русский - обязательные предметы.
      • Чистокровных народов
        30 сент. 2017 г., 11:04:29
        Ответить
        наверное уже и не осталось. Русский народ образовался путем слияния финноугорских народов с южнославянскими (украинцы и коми).
        • Вв
          30 сент. 2017 г., 11:17:06
          Ответить
          Русский народ образовался из части угро-финских народов, которые перешли на церковный язык, а потом уже кабинетные ученые на основе церковного языка создали так называемый русский язык.
        • русский
          30 сент. 2017 г., 11:46:49
          Ответить
          это финно-угр +славянин;

          но ныне - замес конкретный - российский;

          но для заграницы мы - русские, хоть армянин, хоть туркмен, все постосоветское пространство;

          когда говоришь иностранцам, что я из...Эстонии или Казахстана, они чешут бошку, говоришь - Россия, сразу все для них понятно - "хде это"
          • ((
            30 сент. 2017 г., 11:54:44
            Ответить
            К сожалению, так.
          • 1
            30 сент. 2017 г., 12:05:23
            Ответить
            Не верно. Эстония известна в Европе как передовая страна.
            Опережает в интернетных делах например Германию.
            • Генетики проверили
              30 сент. 2017 г., 20:48:08
              Ответить
              енотипы кореных эстонцев
              и замолчали... ВСЕ эстонцы но генотипу русские! Идет великое смешение народов. И языков. А скоро весь мир будет учить китайский.
          • Фу
            30 сент. 2017 г., 12:05:43
            Ответить
            Откуда на землях угро-финнов столько славян? Археология не подтверждает какое либо массовое их переселение. Вот язык угро-финны под давлением церкви вполне могли поменять.
            • Гармонизация общества
              30 сент. 2017 г., 12:14:18
              Ответить
              То есть если вернуться к своей исконной финно-угорской религии, то можно вернуть исконную финно-угорскую идентификацию.
              • Зырянин-язычник
                30 сент. 2017 г., 12:23:30
                Ответить
                Угорское мировозрение ( религия) ЗНАНИЯ
                Это ВЕ_ДА -
                ВЕ- знание ( в коми ВЕлодны- учить)
                Да - ающее.

                Зыряне даже не осознавая, во многом живут по этим ВЕ_ДА ическим знаниям.
                Учение было уничтожено православными дикарями из африки, но вот на подсознании, генетике видимо осталось. )))
  • задвинули
    29 сент. 2017 г., 22:33:29
    Ответить
    на дальнюю полку
    Помимо этого, в самый последний момент в программе появился еще один круглый стол о законодательном обеспечении национальной политики. Его инициатором выступила депутат Госсовета Коми Нина Нестерова. В своем докладе она высказала рекомендации правительству страны по подготовке федеральной целевой программы сохранения, изучения и развития языков коренных малочисленных народов и государственных языков. Тем не менее, эти предложения в итоговый документ съезда не войдут, их примут к сведению и подготовят соответствующие обращения.
  • вакуум идеологический
    01 окт. 2017 г., 21:05:58
    Ответить
    и экономический тоже
    вся эта чехарда затеяна с одной целью остаться на плаву получить деньги и продолжать ничего не делать....что все угро-финны вымрут без знания государственных языков?..конечно нет,тем более все говорили и говорят кому они дороги.так же и коми ничего не изменилось в основном это сельские местности .но вот под программы изучения нужны деньги вот и затеяли "городские"
  • однако
    01 окт. 2017 г., 21:16:08
    Ответить
    забыли
    что-то не слышно и убрано из истории "племя Чуди "основатель зырянских коми.решили лучше коми чем чудики