ФАС предложила удешевить плацкартные билеты на 10%
Федеральная антимонопольная служба предложила понизить на 10% железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Как сообщил замглавы ведомства Александр Редько, этот вопрос обсуждался на заседании правления ведомства и был продиктован намерениями «Федеральной пассажирской компании» индексировать регулируемые тарифы в 2018 году на 3,9%. И это при том, что у ФПК пассажиропоток упал на 8,5%.
- Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно, - заявил высокопоставленный чиновник ФАС, ссылается на него «Российская газета». - Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок - и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию.
Александр Радько назвал цифры: «Провозная емкость «Победы» - 94%, в плацкарте ФПК - 74%, в общих вагонах - менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда?» При этом замглавы ведомства добавил, что необходимо также «решать проблему качества подвижного состава».
Чиновник сообщил, что минтранс и минэкономразвития выступили против инициативы ФАС об удешевлении проезда в плацкартных и общих вагонах и решение вопроса отложено до совещания в правительстве.
Еще раньше железнодорожная монополия запросила согласия ФАС на то, чтобы повысить ставки на 4% на все виды грузов, кроме нефтяных, и на 2% поднять базу тарифа, чтобы возместить влияние ряда нормативных решений. В свою очередь антимонопольная служба считает, что можно индексировать ставки на нефтяные перевозки "как все грузы - без изъятий".
- При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и на металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства, - сообщил Радько.
Он также добавил, что позиция антимонопольного ведомства по вопросу грузового тарифа будет сформирована только после решений по тарифам на пассажирские перевозки.
Комментарии (17)
а не пора ли в принципе пересмотреть тарифную политику пассажирских перевозок? Ведь что у 'нас' получается: в купированном вагоне верхняя полка подешевле, чем нижняя (и это справедливо!), а в плацкарте - все едино!
Относительно приличные нижние места 13, 15 и 17, в самом центре вагона, по цене такие же, как 38-я верхняя полка перед самым заходом в сортир!?
Так быть не должно!
На все верхние полки, что в купе, а тем более в плацкарте, должны быть понижающие их цену коэффициенты, но на места более комфортные, чем 38-я полка, можно принять коэффициенты повышающие их стоимость. Сделать такую тарифную 'сетку' для плацкартного вагона сможет даже студент-математик или экономист.
Надо только 'захотеть'...
Там думать надо.
А тут у государства попросил помощи оно и отвалило.
Нижняя полка возле сортира стоит ровно столько сколько верхняя в "купе", верхняя боковушка еще дешевле.
А до жалобы-то спрашивал проводниц, почему в вагоне холодно?
Знаете, что они ответили? -
"Зима ж на улице!"...