По делу Романа Зенищева дал показания Александр Бондаренко
В Сыктывкарском городском суде по уголовному делу бывшего мэра Сыктывкара Романа Зенищева допросили предпринимателя Александра Бондаренко, осужденного по делу о хранении оружия для нужд некогда известной в Коми «айвенговской» группировки.
По словам свидетеля, он был номинальным учредителем ряда предприятий, занимавшихся пассажирскими перевозками в Сыктывкаре. Допрошенный пояснил, что в 2006 году он уехал в Абхазию, где проживал постоянно со своей семьей до 2009 года, пока не произошел конфликт его брата Юрия Бондаренко с Александром Зарубиным, который сейчас является одним из ключевых фигурантов «дела Гайзера».
Кто участвовал в управлении компаниями, какая была прибыль от предприятий - свидетель, по его словам, не знал. Тем не менее, ему постоянно передавались или перечислялись по 100-200 тысяч рублей от брата из Сыктывкара. О том, что он является учредителем нескольких предприятий, свидетель, по его словам, узнал только в 2009 году, находясь в СИЗО. Из показаний Александра Бондаренко следует, что брат без его ведома мог по ксерокопии паспорта сделать его учредителем какой-нибудь компании, подделав его подпись.
В 2009 году у Юрия Бондаренко, который на то время возглавлял ЗАО «Финансово-промышленный альянс», произошел конфликт с Зарубиным.
- Как потом мне объяснили, я находился в СИЗО в качестве заложника, чтобы я вышел из состава учредителей. Что я и сделал. В следственном изоляторе я подписал документы о выходе из состава учредителей нескольких компаний, - сообщил свидетель.
Он ответил на вопросы прокурора о совместных проектах его брата Юрия Бондаренко с предпринимателем Валерием Веселовым, который сейчас также является фигурантом «дела Гайзера».
- Из общения с братом знаю, что в 2009 году Веселов по указке Зарубина нас осудил тогда (Инициировал возбуждение уголовного дела в отношении братьев Бондаренко за действия по отчуждению ряда компаний, входивших в холдинг ЗАО «Финансово-промышленный альянс» - БНК). Нас осудили, чтобы переписать доли этих предприятий. На этом этапе мы с братом, хотя раньше долгое время не общались, возобновили отношения. Я полностью отказался работать с Зарубиным и Веселовым, - отметил свидетель. - По моей информации, когда еще до конфликта брат переехал жить в Москву, уже начинались у них не очень хорошие взаимоотношения. Всю [финансовую] деятельность стал осуществлять Антон Фаерштейн (фигурант «дела Гайзера», погибший в августе 2016 года в московском СИЗО – БНК).
- Известно ли вам, доводилось ли Зарубину, Веселову, вашему брату Юрию решать какие-то вопросы с администрацией Сыктывкара по транспортному блоку? - спросил у свидетеля гособвинитель Владимир Трофимов.
- Я ни в одном таком собрании не присутствовал. Когда начался в 2009 году конфликт, началась война компроматов, потому что Зарубин подключил очень большие структуры, скажем так, все силовые. Я со слов брата знаю, он вышел тоже в Москве на каких-то людей. Я присутствовал на одном таком моменте. Со слов брата я знал, что к Роману Валерьевичу (Зенищеву - БНК) обращались за поддержкой по транспортному блоку, - ответил свидетель.
- Какие именно вопросы по транспортному блоку приходилось решать Веселову, вашему брату Юрию, Шлопову (Николай Шлопов — бывший гендиректор ГУП РК «Пассажирские автоперевозки Республики Коми» - БНК) в ходе взаимодействия с администрацией города?
- Как я понял со слов брата, руководство города осуществляло какую-то поддержку. Знаю, что Роман Валерьевич очень много встречался с Веселовым и Шлоповым. Больше добавить мне нечего.
По делу также был допрошен сыктывкарский предприниматель Алексей Гриняев. Допрос свидетеля был обусловлен позицией защиты подсудимого, которая заключалась в том, что он передавал большие суммы денег бывшему первому заместителю главы Коми Алексею Чернову.
Со слов свидетеля в суде и показаний, данных на следствии, исходило, что с Зенищевым он знаком с 1980-х годов. У них были товарищеские отношения. Примерно в середине 2000-х годов Гриняев купил автомобиль Toyota Land Cruiser и сдавал его в аренду администрации Сыктывкара – машина использовалась как служебный автомобиль мэра столицы Коми Романа Зенищева. В 2008 году машина попала в ДТП, а после ремонта ее купил Павел Марущак (в то время начальник управления информации администрации главы и правительства Коми, сейчас – фигурант «дела Гайзера» - БНК).
Со слов свидетеля, автомобиль был продан за цену меньше миллиона рублей, поскольку машина довольно сильно пострадала в аварии. На тот момент это была реальная стоимость автомобиля, считает бывший ее владелец. Допрошенный также ответил на вопросы прокурора о другом автомобиле марки Honda Pilot.
По его словам, примерно в 2010 году Зенищев через своего человека переправил ему деньги, на которые Гриняев купил в Москве за наличный расчет автомобиль Honda Pilot. Зенищев просил оформить машину на Вагиза Саттарова (с 2009 по 2013 годы – первый заместитель прокурора Республики Коми - БНК). На Гриняева в Москве вышел родственник Саттарова, которому и был передан автомобиль. Насколько известно свидетелю, в последующем автомобиль был переправлен в Казань.





Комментарии (45)
Честный вор.
"Зеня" придерживается чёрной масти, то-бишь в "отрицалове"
Просто знать. На большее, там уголовное преследование и наказание представителей упомянутых структур, уже и не рассчитываем.
да, постарел, подурнел, резко похудел!
ВСЕ! Сломался РОма . Это видно.
Но он знал, что по лезвию ходит. Сам выбрал себе дорогу.
в 1991-1993 году этот "народ" расстрелял коммуняк.
И стоили эти денежные шашни последующих страданий и переживаний?
Жизнь пропала вместе с халявными деньгами.